Главная страница
Экономика
Финансы
Биология
Медицина
Ветеринария
Сельское хозяйство
Математика
Начальные классы
Информатика
Вычислительная техника
История
Юриспруденция
Право
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Языкознание
Языки
Промышленность
Энергетика
Культура
Искусство
Автоматика
Связь
Электротехника
Химия
Воспитательная работа
Другое
Дошкольное образование
Экология
Строительство
Русский язык и литература
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Иностранные языки
Доп
образование
География
Логопедия
Школьному психологу
Технология
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Обществознание
ОБЖ
Механика
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

землеустройство г. Краснодара. Дипломный проект


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеДипломный проект
Анкорземлеустройство г. Краснодара.doc
Дата24.04.2017
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаземлеустройство г. Краснодара.doc
ТипДиплом
#3358
КатегорияГеология
страница1 из 7
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

Кубанский государственный аграрный университет

Кафедра землеустройства и земельного кадастра

Допустить к защите

«____» ____________ 2003 г.

Заведующий кафедрой

____________________ проф. Н.М.Радчевский

Е.Ю.Тушова

Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ на землях сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара в связи с созданием особо охраняемых природных территорий краевого значения.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Руководитель: А.М. Середин
Консультанты: по оценке воздействия на окружающую среду Н.В. Островский по безопасности жизнедеятельности Б.В. Туровский нормоконтроль В.Е. Колпаков

Краснодар, 2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 7

1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ (обзор литературы)
11

1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами
11

1.2 основное направление землеустройства и его организация
15

2 Природные и экономические условия хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара
26

2.1 Общие сведения
26

2.2 Природные условия
36

2.2.1 Климат
36

2.2.2 Рельеф
37

2.2.3 Гидрография и гидрология
39

2.2.4 Почвообразующие и подстилающие породы
42

2.2.5 Растительность
42

2.2.6 Почвенно-мелиоративные условия 44

2.3 Существующее распределение земельного фонда г. Краснодара
47

2.4 Современное состояние сельскохозяйственного производства
54

3 Особенности создания особо охраняемых природных территорий г. Краснодара
61

3.1 Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
61

3.2 Состав и описание особо охраняемых территорий г. Краснодара
61

3.2.1 Земли природоохранного назначения
62

3.2.2 Земли историко-культурного назначения
64

3.2.3 Обеспечение сохранности объектов культурного назначения
76

3.2.4 Особо ценные земли
78

3.3 Перспективы развития особо охраняемых территорий г. Краснодара
79

3.4 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо ценным землям
84

3.5 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо ценным садопригодным
85

3.6 Рекомендации по использованию особо ценных земель
89

3.7 Описание границ особо ценных земель 90

4 Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ в г. Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий
91

4.1 Краткая характеристика видов работ на перспективу
91

4.2 Основные объемы землеустроительных и кадастровых работ
95

4.3 Потребность в материалах и трудовых ресурсах и источники их покрытия
97

4.4 Организационно-производственная структура системы землеустроительных и кадастровых предприятий и организаций на территории г. Краснодара

101

5 Результативность проекта и его осуществление

112

6 Оценка воздействия на окружающую среду

115

6.1 Общие положения

115

6.2 Охрана почв и сельскохозяйственных культур от загрязнения
116

6.3 Сохранение почвенного плодородия
117

6.4 Мероприятия по защите почв от эрозии

119

6.5 Водоохранные зоны водных объектов
120

7 Безопасность жизнедеятельности
123

7.1 Принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности в землеустройстве

123

7.2 Основные направления деятельности руководителей и специалистов по охране труда
124

7.3 Социальный эффект организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ в г.Краснодаре

127
Заключение
131
Список использованной литературы
132

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования; реформированием механизма управления; необходимостью усиления продовольственной независимости и безопасности страны.

Особое положение механизма управления землеустройством в системе экономических отношений связано с тем, что земля является: одновременно предметом и средством труда, а отношения собственности на землю являются самыми сложными в экономике и охватывают комплекс правопользования, распоряжения и владения. Мировая практика свидетельствует, что отсутствует единая форма реализации указанных прав.

Данный этап земельной реформы в процессе эволюции отношений собственности на землю характеризуется созданием слоя частных и коллективных собственников. Земля из исключительной собственности государства переходит в собственность граждан и юридических лиц. За последние несколько лет появились новые пользователи земли: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные общества. Качественно новый уровень стали занимать фермерские хозяйства.

В рамках государственной комплексной программы были разработаны соответствующие мероприятия, рассчитанные на период с 1992 по 1995 год.
Однако в связи со значительным сокращением объемов финансирования из государственного и местных бюджетов, недостатка средств на эти цели сельхозпредприятий, реализацию намеченных мероприятий не удалось осуществить.

Резкое снижение объемов финансирования приводит к ежегодному недобору сельскохозяйственной продукции, и несмотря на определенное увеличение производства зерна за последние 3 года, тенденцию падения производства сельскохозяйственной продукции приостановить не удается.

Правовой основой землеустройств является действующее Федеральное земельное, природопользовательское и административное законодательство,
Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", а также законодательные акты субъектов Российской
Федерации.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ,
Земельным Кодексом РФ, правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными документами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации. При разработке дипломного проекта были использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
(14.03.95г. № 33-ФЗ);

- Закон Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях
Краснодарского края» (24.02.98г.)

- Федеральный закон «О природных лечебных, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (23.02.95г. № 26-ФЗ);

- Закон Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Краснодарского края» (25.12.2000г.);

- Закон Краснодарского края «О внесении дополнительных изменений в приложения 1, 2, 3 и 4 к Закону Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Краснодарского края» № 429-КЗ от 17.12.2001г.;

- Закон Краснодарского края «О регулировании земельных отношений в
Краснодарском крае» и дополнений в него от 01.03.2002г. №458 - КЗ;

- Закон Краснодарского края «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края и зонах их охраны» от
29.05.2002г.

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно- исследовательских работ по землеустройству.

Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по
России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям в конкретном административном образовании, а именно в г. Краснодаре. При этом мною при разработке настоящего дипломного проекта особое внимание уделено организации и планировании землеустроительных работ, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий.

В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы: карта-схема размещения земель сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара; сведения о природных и экономических условиях землепользователей
(землевладельцев) на землях сельскохозяйственного назначения г. Краснодара; основные показатели развития агропромышленного комплекса г.
Краснодара; картограммы землеустроенности, почвоизученности, топоизученности сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара; сведения о землеустроительных предприятиях, обеспечивающих землеустроительные и кадастровые работы на территории г. Краснодара.

Дипломный проект состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть представляет собой пояснительную записку, включающую изложение и обоснование проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные чертежи и состоит из следующих разделов:

Введение

1. Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ
(обзор литературы).

2. Природные и экономические условия хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.

3. Особенности создания особо охраняемых природных территорий г.
Краснодара.

4. Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ в г.Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий.

5. Результативность проекта и его осуществление.

6. Оценка воздействия на окружающую среду.

7. Безопасность жизнедеятельности.

8. Заключение.

9. Список использованной литературы.

Графическая часть проекта состоит из следующих чертежей:

1. Карта-схема расположения сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара.

2. Почвенная карта сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.

3. Карта-схема проведения основных видов землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий г.
Краснодара.

1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ

(обзор литературы)

1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра, осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их охране.

Государственное управление землей подразделяется на общее и отраслевое.

Общее государственное управление землями осуществляется государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления.

К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно отнести:

- принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской
Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения;

- утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра;

- определение специального правового режима для отдельных категорий земель;

- установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение порядка распоряжения и управления этими землями.

К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими законами Российской Федерации;

- определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;

- отмена противоречащих земельному законодательству решений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления;

- установление предельных размеров земельных участков;

- установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

- утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка;

- утверждение и изменение границ административных районов;

- утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения, городов Федерального значения;

- утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом местных условий, порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного кадастра;

- утверждение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- установление порядка перевода земель из одной категории и целевого назначения в другую;

- установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю.

К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации относятся:

- принятие правовых актов в соответствии с законами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации;

- управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель и зонирование;

- отмена противоречащих законодательству решений органов местного самоуправления (администрации);

- разработка и выполнение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми соответствующими органами законодательной власти;

- организация землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

- организация государственного контроля за использованием и охраной земель;

- перевод земель из одной категории в другую;

- выкуп земель для государственных нужд;

- утверждение генеральных планов городов, поселков и сел.

К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести:

- принятие правовых актов в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации, регулирующими земельные отношения;

- территориальное планирование использования земель;

- установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав нескольких субъектов Российской Федерации, а также в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по согласованию с соответствующими администрациями и органами местного самоуправления;

- разработку и выполнение совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

- изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке, установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта
Российской Федерации;

- изменение целевого назначения земель;

- выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации.

Компетенция органов местного самоуправления в области земельных отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению, законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим основные функции управления земельным фондом России, является структура
Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с возложенными на них задачами:
  1   2   3   4   5   6   7
написать администратору сайта