Главная страница
Навигация по странице:

  • Диаграмма причин и факторов

  • Этапы построения диаграммы Исикавы

  • Важные замечания

  • Правило «шести М»

  • Примечание

  • Средство решения

  • Лабораторная работа 2. Лабораторная работа 2. Построение диаграммы причин и факторов (Исикавы), влияющих на эффективность деятельности Автосалона


    Скачать 107.55 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа 2. Построение диаграммы причин и факторов (Исикавы), влияющих на эффективность деятельности Автосалона
    АнкорЛабораторная работа 2.docx
    Дата23.05.2017
    Размер107.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторная работа 2.docx
    ТипЛабораторная работа
    #5231

    Лабораторная работа №2. Построение диаграммы причин и факторов (Исикавы), влияющих на эффективность деятельности «Автосалона»



    Цель: научиться использовать диаграмму причин и факторов для анализа предметной области.

    Теоретический материал

    Общие теоретические вопросы проблемы построения и последующего использования диаграммы причин и факторов Исикавы представлены в соответствующем параграфе части 1 данного пособия.

    Остановимся на некоторых важных для выполнения заданий позициях.

    Диаграмма причин и факторов – схема, показывающая отношения между показателем качества и воздействующими на него факторами, является практичным инструментом для анализа причин, приводящих к определенному результату.

    Построение данной диаграммы предложил один из крупнейших японских теоретиков менеджмента Каору Исикава. Поэтому она носит его имя.

    Обобщенная схема установления взаимосвязи между причинами и факторами представлена на рис.2.p5


    1-3 – главные факторы (причины), влияющие на процесс;

    4-10 – вторичные причины (4,5 воздействуют на фактор 1;  6,7 – на фактор 2;  8-10 – на фактор 3);

    11-26 – факторы, влияющие на вторичные причины.
    Рисунок 2 – Правила компоновки причин и факторов на диаграмме Исикавы

    Этапы построения диаграммы Исикавы

    1. Сбор всех факторов, причин, каким-либо образом влияющих на исследуемый результат.

    2. Группировка факторов по смысловым и причинно- следственным блокам.

    3. Ранжирование этих факторов внутри каждого блока.

    4. Анализ получившейся картины.

    5. «Отбрасывание» факторов, на которые мы не можем влиять.

    6. Игнорирование малозначащих и непринципиальных факторов.

    Важные замечания:

    • при построении диаграммы Исикавы следует выбрать один показатель качества или одно из следствий, которые необходимо проконтролировать, и поместить его справа в конце горизонтальной линии;

    • основные группы причин распределяются как рыбий скелет, отдельные причины стрелками указывают на основную причину (подводят большие первичные стрелки, обозначающие главные факторы, влияющие на объект анализа);

    • последовательное нанесение на диаграмму факторов второго и выше порядков, до тех пор, пока все факторы, оказывающие заметное влияние на объект анализа в конкретной ситуации, не найдут свое отражение.

    • каждая из стрелок, нанесенная на схему, должна представлять собой в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие (предыдущая стрелка по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие;

    • в каждую границу факторов включаются конкретные причины, которые можно проконтролировать и принять мероприятия по их устранению);

    • учитывать правило «шести М».

    Правило «шести М» (правило расширено)

    Оно состоит в том, что в общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов:

    • материал (material);

    • оборудование (machine);

    • измерение (measurement);

    • метод (method);

    • люди (man);

    • менеджмент (management).

    Все эти слова по-английски начинаются с буквы «М», откуда и пошло название данного правила. Разумеется, могут быть и другие факторы, более точно характеризующие объект анализа. Главное – необходимо обеспечить правильную соподчиненность и взаимозависимость факторов, а также четкое оформление схемы, чтобы она хорошо смотрелась и легко читалась. Поэтому, независимо от наклона каждого фактора, его наименование всегда располагают в горизонтальном положении, параллельно центральной оси.

    Примечание: при выполнении заданий следует выполнять и работу по определению значимости факторов (см. соответствующие параграфы части 2 данного пособия).

    Задание лабораторной работы

    1. Построить диаграмму Исикавы, выделив причины и факторы, влияющие на эффективность деятельности Автосалона.

    Варианты причин и факторов:

    • успешное функционирование предприятия;

    • увеличение числа постоянных клиентов;

    • своевременная доставка авто;

    • увеличение числа продаж;

    • закрепление позиций на автомобильном рынке;

    • приобретение качественного автомобиля в минимальные сроки;

    • минимизация рисков в процессе приобретения автомобиля;

    • повышение эффективности обслуживания клиентов;

    • формирование имиджа компании.

    1. Построить диаграмму Исикавы для предметной области своего ИДЗ.

    Средство решения: MS Visio 2007 и выше. Рекомендации по построению диаграммы Исикавы в MS Visio представлены в приложении 9.

    Пример реализованной модели Исикавы представлен на рис.3.



    Рисунок 3 – Пример построения диаграммы Исикавы для процесса «Работа отдела продаж» учебной задачи Автосалон

    написать администратору сайта