Главная страница
Экономика
Финансы
Биология
Медицина
Ветеринария
Сельское хозяйство
Математика
Начальные классы
Информатика
Вычислительная техника
История
Юриспруденция
Право
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Языкознание
Языки
Промышленность
Энергетика
Культура
Искусство
Автоматика
Связь
Электротехника
Химия
Воспитательная работа
Другое
Экология
Дошкольное образование
Строительство
Русский язык и литература
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Иностранные языки
Доп
образование
География
Логопедия
Школьному психологу
Технология
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Обществознание
Механика
ОБЖ
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

Основы права. АГС 2012. Модуль Вариант 1 Какие общественные отношения считаются правоотношениями


НазваниеМодуль Вариант 1 Какие общественные отношения считаются правоотношениями
АнкорОсновы права. АГС 2012.doc
Дата29.05.2017
Размер132 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОсновы права. АГС 2012.doc
ТипДокументы
#6081

модуль 1.
Вариант 1

1. Какие общественные отношения считаются правоотношениями?

А) вся совокупность общественных отношении;

Б) те, которые урегулированы нормами морали;

в) религиозные отношения;

Г) те, которые урегулированы нормами права.

2. Дайте определение субъекта правоотношения?

А) это лица, которые имеют права и обязанности;

Б) это граждане государства и коллективы, которые в соответствии с нормами права имеют права;

В) это отдельные индивиды и коллективы, которые в соответствии с нормами права имеют субъективные права и юридические обязанности;

Г) это коллективные субъекты, имеющие юридические обязанности.

3. Из каких составных элементов состоит правосубъектность?

А) из правоспособности и дееспособности;

Б) из правоспособности и правовой нормы;

В) из правоспособности, дееспособности и юридического факта;

Г) из правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.

4. Дайте определение дееспособности?

А) это закрепленная в законе способность индивида иметь субъективные права и нести юридические обязанности;

Б) это способность быть субъектом правоотношения;

В) это признаваемая нормами права способность индивида самостоятельно своими осознанными действиями осуществлять свои субъективные права и исполнять юридические обязанности;

Г) это способность субъекта нести ответственность за своп поступки.

5. В каком возрасте индивид становится правоспособным?

А) в 14 лет; Б) в 16 лет;

Б) в 18 лет; Г) с рождения.

6. Какая из перечисленных ниже форм реализации права является его особой формой:

А) соблюдение; Б) исполнение;

В) использование; Г) применение.

7. Что представляет из себя право с формальной точки зрения?

А) общеобязательные веления;

Б) права и обязанности субъектов общественных отношений;

В) требования строгого и неуклонного выполнения предписаний правовых норм;

г) систему правовых норм, исходящих от государства.

8. Что такое структура правовой нормы?

а) это гипотеза; б) это обстоятельства, при наличии которых норма будет действовать;

в) это диспозиция; Г) это её характерное внутреннее строение.

9. Дайте определение диспозиции?

А) диспозиция - это часть юридической нормы, указывающая на возможные меры ответственности;

Б) диспозиция - это часть юридической нормы, излагающая обстоятельство, при наличии которого норма будет действовать;

В) диспозиция - это часть юридической нормы, излагающая одновременно два или более обстоятельства, в зависимости от которых будет действовать норма;

Г) диспозиция - это часть юридической нормы, содержащая правило поведения, которому должны следовать участники общественных отношений.

10. Форма реализации права, выражающаяся в обязательном совершении активных действий, которые предписываются нормами права, называется:

А) осуществление прав; Б) долженствование;

В) соблюдение обязанностей; Г) исполнение обязанностей.

11. Социальное назначение и роль государства в обществе состоит в том, чтобы:

а) упорядочивать общественные отношения в интересах всего общества;

б) осуществлять управление делами в интересах всего общества;

в) упорядочивать общественные отношения и осуществлять управление делами общества в интересах какой-либо его части;

г) все перечисленные выше варианты.

12. Укажите современное понимание социального назначения государства:

а) утверждение нравственности в обществе;

б) обеспечение общей безопасности;

в) воплощение всеобщей свободы;

г) достижение социального компромисса в условиях верховенства права.

13. Укажите неверный ответ:

Факторами, определяющими тип государства при цивилизационном подходе, являются:

а) традиции и обычаи; б) культурные ценности общества;

в) менталитет населения; г) способ производства.

14. Укажите одну из причин возникновения государства на Древнем Востоке:

а) разделение общества на классы;

б) потребность в строительстве масштабных ирригационных систем;

в) завоевание огромных территорий;

г) верный ответ отсутствует.

15. Власть в первобытном обществе опиралась:

а) на систему органов власти; б) на обычай и авторитет;

в) на вооруженную силу; г) на политические организации.

16. Укажите один из признаков первобытного общества:

а) наличие аппарата управления; б) слитность прав и обязанностей членов общества;

в) наличие аппарата принуждения; г) сбор налогов.

17. Мораль отличается от права тем, что она:

а) обеспечивается возможностью государственного принуждения;

б) состоит из правил поведения;

в) является результатом деятельности компетентных государственных органов;

г) регулирует более широкую сферу общественных отношений.

18. Какой из перечисленных ниже приемов систематизации нормативно-правовых актов является наиболее совершенным:

а) кодификация; б) консолидация;

в) инкорпорация; г) учет.

19. Монархия отличается от республики:

А) наличием института референдума;

Б) наличием поста президента;

В) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия;

Г) ответственностью правительства перед парламентом.

20. Укажите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом:

А) дуалистическая монархия; Б) парламентская республика;

В) президентская республика; Г) смешанная республика.

21. Какое из указанных положений характеризует форму государственного устройства:

а) методы и приемы осуществления государственной власти;

б) способ территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями;

в) источник и способ образования и организации высших органов государственной власти и управления;

г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций.

22. Укажите отличие авторитарного режима от тоталитарного:

а) государство является элементом политической системы;

б) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;

в) проводятся равные и свободные выборы;

г) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений.

23. Государственный орган - это:

а) политическая организация; б) элемент механизма государства;

в) общественная организация; г) верный ответ отсутствует.

24. Укажите, какой из указанных приемов толкования является толкованием норм права по объему:

а) грамматическое; б) логическое;

в) систематическое; г) буквальное.

25. Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:

а) не издают законов;

б) применяют законы, изданные парламентом;

в) осуществляют правосудие;

г) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории государства.

26. Какой государственный орган Российской Федерации издает подзаконные акты:

а) Правительство РФ; б) Государственная Дума РФ;

в) Совет Федерации РФ; г) Конституционный Суд РФ.

27. Функции государства - это:

а) методы осуществления государственной власти;

б) основные направления государственной деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления общества;

в) виды государственной деятельности;

г) преодоление объективных трудностей, решение которых представляет существенный интерес для общества и входит в круг полномочий государства.

28. Какое из приведенных суждений не соответствует теории правового государства:

А) государство должно быть ограничено законом;

Б) законодательные, исполнительные и судебные органы должны быть равноправны;

В) запрещено все, что не разрешено законом;

Г) только суд может вынести решение о том, является ли человек преступником или нет.

29. Кто в правовом государстве является источником власти:

А) президент; Б) правительство;

В) государство; Г) народ.

30. На первой стадии применения права происходит:

а) юридическое квалифицирование;

б) установление фактических обстоя­тельств дела;

в) исполнение решения по делу;

г) вынесение решения по делу.

31. К юридическому квалифицированию фактических обстоя­тельств дела не относится:

а) оценка установленных фактов на основе правовых норм;

б) выбор право­вой нормы;

в) анализ правовой нормы;

г) вынесение решения по делу.

32. Способ толкования норм права с помощью установления целей издания нормативно-правового акта называется:

а) историческим; б) логическим;

в) грамматическим; г) систематическим.

33. Укажите, к какому из перечисленных ниже видов относит­ся толкование норм права, в рамках которого толкование производится официально уполномоченным на это органом:

а) аутентичное; б) легальное;

в) доктринальное; г) обыденное.

34. Какой из указанных признаков не входит в состав правонарушения?

А) субъект; Б) общественная опасность;

В) объект; Г) объективная сторона.

35. Укажите, из каких этапов слагается процесс толкования норм права:

а) установлении фактических обстоятельств и правовое квалифицирование;

б) уяснение и разъяснение;

в) соблюдение, исполнение и использова­ние права;

г) инициатива, подготовка и обсуждение.

36. Укажите, с каким из утверждений вы согласны:

а) акты официального толкования не устанавливают новых норм права;

б) недопустимо толкование актов применения права;

в) неофициальное толкование возможно только на стадии уяснения смысла и содержания правовой нормы;

г) по субъектам толкование может быть адекватным, ог­раничительным и распространительным.
Вариант 2

1. Дайте определение правоотношения?

А) это общественное отношение, в котором участвуют только два субъекта;

Б) это участие сторон в отношениях на основе норм общественных органи­зации;

в) это общественное отношение, в котором стороны связаны между собой взаимными юридическими правами и обязанностями, охраняемыми государ­ством;

г) это общественные отношения, в которых стороны связаны между собой взаимными юридическими правами.

2. Из каких составных элементов состоит правосубъектность?

А) из правоспособности и дееспособности;

Б) из юридического факта, нормы права и правосубъектности;

В) из правоспособности, дееспособности и юридического факта;

Г) из правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.

3. Все ли индивиды могут быть участниками правоотношений?

А) только деликтоспособные;

Б) только обладающие свойством правосубъектности;

В) только имеющие субъективные права;

Г) только достигшие 18-летнего возраста.

4. Что такое гипотеза?

а) это правило поведения, указывающее на жизненное обстоятельство при наличии которого реализуется норма;

б) это часть юридической нормы, которая обусловливает реализацию нормы;

в) это часть юридической нормы, содержащая правило поведения, которому должны следовать участники общественных отношений;

г) это часть юридической нормы, указывающая на фактические жизненные обстоятельства при наличии или отсутствии которых реализуется норма.

5. Социальное назначение и роль государства в обществе состоит в том, чтобы:

а) упорядочивать общественные отношения в интересах всего общества;

б) осуществлять управление делами в интересах всего общества;

в) упорядочивать общественные отношения и осуществлять управление делами общества в интересах какой-либо его части;

г) все перечисленные выше варианты.

6. Какой подход к типологии государства в качестве основного критерия использует понятие «общественно-экономическая формация»:

а) исторический; в) формационный;

б) цивилизационный; г) системный.

7. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков не является признаком государства:

а) суверенитет; б) наличие выделенной из общества политической публичной власти;

в) система налогов; г) родовая организация населения.

8. Запрещающие нормы права реализуются в форме:

а) исполнения; б) соблюдения;

в) использования; г) применения.

9. Укажите один из признаков первобытного общества:

а) наличие аппарата управления; б) слитность прав и обязанностей членов общества;

в) наличие аппарата принуждения; г) сбор налогов.

10. Какой из перечисленных ниже признаков является признаком права:

а) общеобязательность; б) формальная определенность;

в) связь с государством; г) все перечисленные выше признаки.

11. Какой из признаков характеризует президентскую республику:

А) внепарламентский способ избрания президента;

Б) ответственность правительства перед парламентом;

В) наличие у президента права роспуска парламента;

Г) наличие поста премьер-министра.

12. Какие из указанных образований не входят в механизм (аппарат) государства:

а) профсоюзы; б) законодательные органы власти;

в) исполнительные органы власти; г) правоохранительные органы.

13. Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком государственного органа:

а) орган государства образуется в законодательном порядке;

б) орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата;

в) орган государства взаимодействует с другими государственными органами;

г) орган государства участвует в борьбе за власть в государстве.

14. На первой стадии применения права происходит:

а) юридическое квалифицирование; б) установление фактических обстоя­тельств дела;

в) исполнение решения по делу; г) вынесение решения по делу.

15. В какую историческую эпоху впервые появилась идея правового государства:

А) в античном мире; Б) в период средневековья;

В) в культуре нового времени; Г) в современную эпоху.

16. Особой формой реализации права является его:

а) соблюдение; б) исполнение;

в) использование; г) применение.

17. Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком правового государства:

А) верховенство закона во всех сферах государственной и правовой жизни общества;

Б) территориальная организация населения страны;

В) взаимная ответственность государства и личности;

Г) разделение властей.

18. Укажите, какой из нижеперечисленных признаков отличает акт применения права от иных видов нормативно-правовых актов:

а) его законность;

б) его письменная форма;

в) то, что он издается государ­ственным органом;

г) то, что он имеет силу только для конкретного слу­чая и на сходные случаи не распространяется.

19. К юридическому квалифицированию фактических обстоя­тельств дела не относится:

а) оценка установленных фактов на основе правовых норм;

б) выбор право­вой нормы;

в) анализ правовой нормы;

г) вынесение решения по делу.

20. Деятельность компетентных государственных органов по реализации правовых норм в конкретных жизненных обстоя­тельствах путем вынесения индивидуальных правовых пред­писаний называется:

А) применением права; Б) использованием права;

В) соблюдением права; Г) исполнением права.

21. Укажите неверное утверждение. Непосредственной формой реализации права является:

А) использование права; Б) соблюдение права;

В) исполнение права; Г) при­менение права.

22. Власть в первобытном обществе опиралась:

А) на систему органов власти; Б) на обычай и авторитет;

В) на вооруженную силу; Г) на политические организации.

23. Укажите, к какому из перечисленных ниже видов относит­ся толкование норм права, в рамках которого толкование производится официально уполномоченным на это органом:

А) аутентичное; Б) легальное;

В) доктринальное; Г) обыденное.

24. Мораль отличается от права тем, что она:

А) обеспечивается возможностью государственного принуждения;

Б) состоит из правил поведения;

В) является результатом деятельности компетентных государственных органов;

Г) регулирует более широкую сферу общественных отношений.

25. Укажите, какой из указанных приемов толкования является толкованием норм права по объему:

а) грамматическое; б) логическое;

в) систематическое; г) буквальное.

26. Дайте определение диспозиции?

А) диспозиция - это часть юридической нормы, указывающая на возможные меры ответственности;

Б) диспозиция - это часть юридической нормы, излагающая обстоятельство, при наличии которого норма будет действовать;

В) диспозиция - это часть юридической нормы, излагающая одновременно два или более обстоятельства, в зависимости от которых будет действовать норма;

Г) диспозиция - это часть юридической нормы, содержащая правило поведения, которому должны следовать участники общественных отношений.

27. Какой из указанных признаков не входит в состав правонарушения?

А) субъект; Б) общественная опасность;

В) объект; Г) объективная сторона.

28. Государственный орган - это:

а) политическая организация; б) элемент механизма государства;

в) общественная организация; г) верный ответ отсутствует.

29. Укажите, из каких этапов слагается процесс толкования норм права:

А) установлении фактических обстоятельств и правовое квалифицирование;

Б) уяснение и разъяснение;

В) соблюдение, исполнение и использова­ние права;

Г) инициатива, подготовка и обсуждение.

30. Установление смысла нормы права на основе использова­ния знаний о ее связи с другими нормами называется:

А) логическим способом толкования;

Б) систематическим способом толко­вания;

В) адекватным толкованием;

Г) делегированным (легальным) толко­ванием.

31. Какой из указанных источников права является результатом правотворчества:

А) нормативно-правовой акт; Б) правовой обычай;

В) административный прецедент; Г) правовая доктрина.

32. Под функциями государства понимают

А) методы осуществления государственной власти;

Б) основные направления государственной деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления общества;

В) виды государственной деятельности;

Г) преодоление объективных трудностей, решение которых представляет существенный интерес для общества и входит в круг полномочий государства.

33. Способ толкования норм права с помощью установления целей издания нормативно-правового акта называется:

А) историческим; Б) логическим;

В) грамматическим; Г) систематическим.

34. Какое из приведенных суждений не соответствует теории правового государства:

А) государство должно быть ограничено законом;

Б) законодательные, исполнительные и судебные органы должны быть равноправны;

В) запрещено все, что не разрешено законом;

Г) только суд может вынести решение о том, является ли человек преступником или нет.

35. Назовите одну из разновидностей неофициального толкования

А) нормативное; Б) казуальное;

В) аутентичное; Г) доктринальное.

36. Что представляет из себя право с формальной точки зрения?

А) общеобязательные веления;

Б) права и обязанности субъектов общественных отношений;

В) требования строгого и неуклонного выполнения предписаний правовых норм;

г) систему правовых норм, исходящих от государства.


модуль 2.

Вариант 1

1. Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:

А) Не издают законов и подзаконных актов, а исполняют их.

Б) Применяют только законы, изданные парламентом.

В) Осуществляют правосудие.

Г) Осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории государства.

2. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства:

А) Вещи, включая деньги и ценные бумаги.

Б) Вещи, включая деньги и ценные бумаги, имущественные права и обязанности.

В) Вещи, имущественные и неимущественные права и обязанности.

Г) Вещи, включая деньги и ценные бумаги, личные неимущественные права и обязанности.

3. К полномочиям Государственной Думы относится:

А) Назначение выборов Президента РФ.

Б) Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

В) Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Пред­седателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

4. Какая форма собственности предусмотрена законодательством РФ?

А) Собственность на средства производства.

Б) Личная.

В) Собственность партий, обществ и других объединений.

Г) Муниципальная.

5. Местом открытия наследства является место жительства:

А) Других наследников при отсутствии наследников первой и второй очереди.

Б) Наследников второй очереди при отсутствии наследников первой очереди.

В) Наследников первой очереди.

Г) Наследодателя.

6. Какое из указанных правомочий не является правомочием собственника.

А) Владение. Б) Пользование вещью.

В) Распоряжение. Г) Господство над вещью.

7. Конституция характеризует российское государство как:

А) Идеологическое. Б) Политическое.

В) Социальное. Г) Децентрализованное.

8. Двусторонней сделкой считается сделка, для совершения которой необходимо:

А) Выражение воли одной стороны в интересах другой стороны.

Б) выражение согласованной воли двух сторон.

В) Выражение воли одной стороны и предварительного согласия другой стороны.

Г) Выражение воли третьей стороны для совершения сделки между двумя другими сторонами.

9. Свидетельство о праве на наследство выдается наследникам со дня открытия наследства по истечении:

А) Шести месяцев. Б) Восьми месяцев.

В) Десяти месяцев. Г) Одного года.

10. Государственной регистрации подлежат сделки:

А) Юридического лица с гражданином.

Б) Юридических лиц между собой.

В) Индивидуального предпринимателя с гражданином.

Г) С недвижимым имуществом.

11. Конституционный строй РФ — это:

А) Наличие в стране Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ.

Б) Существование выборного парламента, избираемого главы государства и местного самоуправления.

В) Социально ориентированная рыночная экономика с полной свободой перемещения товаров (услуг).

Г) Закрепленные в Конституции РФ основы общественного и государственного строя, правового статуса личности в соответствии с принципами общечеловеческих ценностей.

12. Дайте определение гражданской дееспособности?

А) Это совокупность субъективных гражданских прав и юридических обязанностей.

Б) Это признаваем нормами гражданского права способность быть субъектом правоотношения.

В) Это признаваемая нормами гражданского права способность индивида самостоятельно своими осознанными действиями осуществлять свои субъективные права и исполнять юридические обязанности.

Г) Это способность субъекта нести ответственность за свои поступки в гражданском обороте.

13. Не допускается заключение брака между лицами:

а) из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

б) образованным и малограмотным;

в) разной национальности;

г) разного вероисповедания.

14. В брачном договоре супруги не могут определить:

а) способы участия в доходах друг друга;

б) права и обязанности в отношении детей;

в) имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;

г) права и обязанности по взаимному содержанию.

15. Для заключения брака необходимо:

а) добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак;

б) достижение мужчиной и женщиной брачно­го возраста;

в) добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста;

г) согласие родителей лиц, вступа­ющих в брак.

16. Каждый из супругов вправе выбирать себе род занятий:

а) по указанию своего супруга;

б) с согласия своего супруга;

в) с согласия семьи;

г) самостоятельно.

17. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у суп­ругов общих несовершеннолетних детей в случае:

а) отсутствия согласия одного из супругов на расторжение брака;

б) признания судом одного из суп­ругов недееспособным;

в) осуждения одного из супругов за совершение пре­ступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

г) признания судом другого супруга безвестно отсутствующим.

18. Каждый из супругов:

а) обязан проживать совместно со своим супругом;

б) обязан проживать со своими родителями;

в) имеет право выбора места жительства;

г) обязан следовать за своим супругом при перемене его места жительства.

19. Имущество, полученное во время брака в дар, в порядке наследования одним из супругов, является собственностью:

а) всех членов семьи;

б) супругов и их совершеннолетних детей;

в) одаренного, наследника;

г) обоих супругов.

20. Законным режимом имущества супругов является режим:

а) их совместной собственности на нажитое в браке имущество;

б) их совместной собственности на вещь, найденную одним из супругов;

в) их совместной собственности на денежные вклады, внесенные супругами на имя несовершеннолетних детей;

г) раздельной собственности на имущество каждого супруга.

21. Брак может быть признан недействительным в случае, если один из супругов окажется:

а) иного вероисповедания;

б) состоящим в другом зарегистрированном браке;

в) не верен своему супругу;

г) беспричинно ревнив.

22. Для заключения брака обязательно присутствие следующих лиц:

а) свидетелей заключения данного брака;

б) родителей лиц, вступающих в брак;

в) лиц, вступающих в брак;

г) лиц, могущих подтвердить, что никто из лиц, вступающих в брак, не состоит в другом браке.

23. Если один из супругов, несмотря на согласие, уклоняется от расторжения брака, то этот брак может быть расторгнут:

а) в органе загса;

б) в судебном порядке;

в) органом милиции;

г) в церкви.

24. Сделки могут быть:

А) Только двусторонними и многосторонними.

Б) Только односторонними и двусторонними.

В) Только односторонними, двусторонними и многосторонними.

Г) Только односторонними и многосторонними.

25. К конституционным обязанностям человека и гражданина РФ не относится:

А) Платить налоги.

Б) Сохранять природу и окружающую среду.

В) Бережно относиться к природным богатствам.

Г) Соблюдать правила поведения.

26. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Вставьте на место пропусков необходимые слова (словосочетания).

«Прием на работу оформляется ________ (1) работодателя, который издается на основании заключенного с работником ________ (2). При заключении трудового договора работник должен предоставить работодателю ________ (3), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, ________ (4), документы воинского учета. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом ________ (5) работника. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под ________ (6) в трехдневный срок со дня подписания трудового договора».

Решите следующие задачи:

1. Садовод Улыбин накопал в лесу два куста боярышника и один куст калины и посадил их на своем участке. На его действия службой лесной охраны был составлен протокол, ему было предложено добровольно возместить ущерб, причиненный лесному хозяйству.

Вопросы: Дайте правовую оценку действиям сторон.

2. Сточными водами химкомбината причинен ущерб здоровью жителей близлежащего микрорайона.

Вопрос: Каков порядок возмещения вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды?

3. Викторов завещал все свое имущество подруге Ирине, ко­торая ухаживала за ним в период тяжелой болезни. После его смерти обнаружилось, что у Викторова есть несовер­шеннолетние дети — Кирилл 12 лет и Ольга 8 лет.

Вопрос: Будут ли дети Викторова, которым не оставлено завеща­ние, наследовать имущество своего отца?

4. Учитель Иванова заключила срочный контракт с директо­ром школы. 15 июня срок контракта истек, но педагог продолжала работать. Никто из участников правоотноше­ний не возражал. Однако 30 июня, по завершении учебно­го года, директор объявила, что не хочет возобновлять трудовые отношения с этим учителем на новый учебный год и просит Иванову уволиться, в результате чего возник конфликт.

Вопрос: Помогите решить конфликт.

5. Проанализируйте приведенные ниже ситуации. Определите, имеются ли в описанных ситуациях признаки состава преступления. Если да, то укажите соответствующую статью Уголовного кодекса РФ и опишите элементы состава преступления (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона):

- Медсестра роддома Федорова требовала деньги от родителей младенцев, угрожая им подменой и плохим об­ращением.

- Михайлов, ранее судимый за грабеж, похитил в авто­бусе из сумки П. кошелек. Но он оказался пустым.

- Галкин встретил на улице Зуева, потребовал деньги, угрожая избиением. Но у Зуева денег не оказалось. Он это продемонстрировал, вывернув карманы.

6. Граждане Васильев и Петров организовали пикетиро­вание у здания городской администрации в связи с невы­платой учителям заработной платы. Несмотря на требова­ния работников милиции прекратить пикетирование, учителя и примкнувшие к ним граждане продолжали пикет. По мегафону они выкрикивали критические высказывания в адрес администрации. Спустя час пикетирование удалось прекратить силами сотрудников органа внутренних дел. Ва­сильев и Петров как организаторы несанкционированного пикетирования после оформления соответствующих мате­риалов дела были доставлены в суд, где судья их арестовал сроком по 15 суток каждого.

Вопрос: Дайте правовую оценку правомерности действий всех действующих лиц.

7. Дедушка и бабушка Сидорова обратились в суд с тре­бованием алиментов от своего внука. Сидоров пояснил, что не хочет содержать стариков. Он ссылается на то, что в Се­мейном кодексе РФ записано: «Нетрудоспособные, нуж­дающиеся в помощи бабушка и дедушка в случае невоз­можности получения содержания от детей... имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов... от внуков, обладающих необходимыми для этого средства­ми». Сидоров считает, что его родители обязаны содержать стариков.

Вопрос: На основе предписаний семейного законодательства дайте правовую оценку высказываниям сторон.
Вариант 2

1. К полномочиям Совета Федерации относятся:

А) Назначение Председателя Центробанка.

Б) Утверждение границ между субъектами РФ.

В) Назначение и освобождение от должности министра внутренних дел РФ.

2. Действия субъектов гражданских правоотношений, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав, признаются:

А) Сделками. Б) Залогом.

В) Решениями. Г) Заявлениями.

3. От каких факторов зависит содержание и объем гражданской дееспособности?

А) От пола правоспособного субъекта.

Б) Oт возраста и состояния здоровья правоспособного субъекта.

В) От политических убеждений правоспособного субъекта.

Г) От квалификации правоспособного субъекта.

4. Вопросы внутреннего распорядка деятельности Государственной Думы и Совета Федерации определяются:

А) Федеральным законом.

Б) Регламентом.

В) Постановлением Федерального Собрания.

5. Наследство может быть принято со дня открытия наследства в течение:

А) Трех месяцев. Б) Шести месяцев.

В) Девяти месяцев. Г) Срока исковой давности.

6. Какая форма собственности предусмотрена законодательством РФ?

А) Собственность на средства производства. Б) Личная.

В) Собственность партий, обществ и других объединений. Г) Муниципальная.

7. Конституционными признаками РФ, как демократического госу­дарства, в частности, являются:

А) Народовластие. Б) Существование поста Президента, избираемого гражданами.

В) Свобода предпринимательской деятельности. Г) Государственное пенсионное обеспечение.

8. Какая из характеристик российского государства не закреплена в статье 1 Конституции РФ:

А) Федеративное. Б) Общенародное.

В) Правовое. Г) Демократическое.

9. Полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, являются:

А) Председатель Совета безопасности.

Б) Президент РФ.

В) Руководитель Администрации Президента РФ.

10. Укажите обстоятельство, не являющееся основанием возникновения права собственности.

А) Реквизиция. Б) Приватизация.

В) Бессрочное пользование. Г) Находка.

11. Если наследник, призванный к наследованию, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, право на принятие причитающейся ему доли наследства переходит к:

А) Государству. Б) Другим наследникам наследодателя.

В) Муниципальному образованию. Г) Его наследникам.

12. Гражданство РФ — это:

А) Правовое состояние лиц, постоянно проживающих на законном основании на территории РФ.

Б) Обязательное качество дипломатических и консульских пред­ставителей, находящихся за рубежом.

В) Устойчивая правовая связь гражданина с российским го­сударством.

Г) Юридическая принадлежность гражданина к России.

13. Для заключения брака обязательно присутствие следующих лиц:

а) свидетелей заключения данного брака;

б) родителей лиц, вступающих в брак;

в) лиц, вступающих в брак;

г) лиц, могущих подтвердить, что никто из лиц, вступающих в брак, не состоит в другом браке.

14. Брак может быть признан недействительным в случае, если один из супругов окажется:

а) иного вероисповедания;

б) состоящим в другом зарегистрированном браке;

в) не верен своему супругу;

г) беспричинно ревнив.

15. Расторжение брака в судебном порядке производится, если:

а) супруги до обращения в суд достигли согласия расторгнуть брак;

б) один из супругов не согласен на расторжение брака;

в) один из супругов находится в длительной командировке;

г) супруги находятся в ссоре.

16. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от нали­чия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органе загса, если другой супруг:

а) не возражает, но уклоняется без уважительных причин от расторжения брака;

б) признан судом недееспособным;

в) не дает согласие на расторжение брака;

г) неизлечимо болен.

17. Каждый из супругов:

а) обязан проживать совместно со своим супругом;

б) обязан проживать со своими родителями;

в) имеет право выбора места жительства;

г) обязан следовать за своим супругом при перемене его места жительства.

18. Законным режимом имущества супругов является режим:

а) их совместной собственности на нажитое в браке имущество;

б) их совместной собственности на вещь, найденную одним из супругов;

в) их совместной собственности на денежные вклады, внесенные супругами на имя несовершеннолетних детей;

г) раздельной собственности на имущество каждого супруга.

19. Право на общее имущество супругов принадлежит также:

а) родителям супругов, если они живут вместе с ними;

б) совершеннолетним детям;

в) супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства уход за детьми;

г) всем членам семьи, живущим вместе с супругами.

20. Имущество, полученное во время брака в дар, в порядке наследования одним из супругов, является собственностью:

а) всех членов семьи;

б) супругов и их совершеннолетних детей;

в) одаренного, наследника;

г) обоих супругов.

21. Каждый из супругов имеет право:

а) пребывать в месте отдыха только со своей семьей;

б) выбора места пребывания;

в) ходить в гости только со своим супругом;

г) посещать места развлечений только со своим супругом.

22. Договорной режим имущества супругов устанавливается:

а) всеми членами семьи;

б) письменным соглашением;

в) брачным договором;

г) супругами после регистрации брака.

23. Право человека, принадлежащее ему от рождения:

А) Право собственности. Б) Право на бесплатное общее образование.

В) Неприкосновенность личности. Г) Право на охрану здоровья.

24. К последствиям признания сделки недействительной относится:

А) Обязанность виновной стороны извиниться перед потерпевшей стороной.

Б) Взыскание штрафа с виновной стороны в пользу потерпевшей стороны.

В) Обязанность каждой из сторон возвратить другой стороне все, полученное по сделке.

Г) Лишение прав, вытекающих из сделки, только одной стороны – виновной.

25. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства:

А) Вещи, включая деньги и ценные бумаги.

Б) Вещи, включая деньги и ценные бумаги, имущественные права и обязанности.

В) Вещи, имущественные и неимущественные права и обязанности.

Г) Вещи, включая деньги и ценные бумаги, личные неимущественные права и обязанности.

26. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Вставьте на место пропусков необходимые слова (словосочетания).

«Прием на работу оформляется ________ (1) работодателя, который издается на основании заключенного с работником ________ (2). При заключении трудового договора работник должен предоставить работодателю ________ (3), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, ________ (4), документы воинского учета. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом ________ (5) работника. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под ________ (6) в трехдневный срок со дня подписания трудового договора».

Решите следующие задачи:

1. Братья Удотовы, проезжая на грузовой машине по берегу реки, заметили плывущего лося. Когда животное выбралось на берег, они сбили его с ног при помощи машины, а затем прирезали.

Вопросы: Как следует квалифицировать их действия? Какие меры ответственности наступают за подобные нарушения?

2. Из-за несовершенства очистных сооружений предприятие по производству цемента загрязняет территорию прилегающего населенного пункта.

Вопросы: Кем осуществляет экологический контроль (контроль в области охраны окружающей среды)? Какие меры должны быть приняты?

3. Между работником и работодателем была достигнута дого­воренность о начале работы, и работник приступил к выпол­нению своих обязанностей. Однако через три дня работо­датель решил, что ему не подходит такой работник, и заявил, что договор он не подписывает, а потому просит уйти работника по-хорошему. Просьба работника выпла­тить ему деньги была проигнорирована. Работодатель объяснил, что письменного договора нет, приказ не был из­дан, а потому правоотношения не возникли.

Вопросы: Такой работник пришел к вам на консультацию. Помо­гите ему разобраться в случившемся.

4. У Петрова есть две дочери. Обе являются несовер­шеннолетними и имеют в собственности по квартире. Пе­тров считает, что он может распоряжаться их имуществом как законный представитель.

Вопрос: Прав ли Петров?

5. Проанализируйте приведенные ниже ситуации. Определите, имеются ли в описанных ситуациях признаки состава преступления. Если да, то укажите соответствующую статью Уголовного кодекса РФ и опишите элементы состава преступления (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона):

- У Сомова постоянно воровали яблоки в саду. Чтобы уберечь себя и свою собственность от похитителей, он из­готовил самодельную мину и спрятал в своем сарае. Ночью раздался взрыв, в результате чего был убит несовершен­нолетний Семенов, который полез в сарай, чтобы спрятать­ся от своего друга, преследовавшего его после дискотеки.

- Симонов проник ночью в общежитие института и снял с вешалки в коридоре одной из комнат кожаную куртку студен­та, в кармане которой были документы и деньги. Это увидел электрик, случайно проходивший мимо, но побоялся предпри­нимать решительные действия, чтобы его остановить. Когда Симонов ушел, электрик разбудил студента и рассказал о краже. Вместе они догнали Симонова и задержали его.

- Ветров ревновал свою жену. Во время очередного скандала он схватил ее дорогие шубы, платья и драгоценности и, облив их керосином, поджег.

6. Водитель автомобиля увидел, как двое подростков, выскочив из кустов у дороги, стали перебегать на противо­положную сторону. Стремясь избежать наезда, он резко вы­вернул руль и столкнулся с другим автомобилем, причинив материальный ущерб.

Вопрос: Подвергнется ли административной ответственности во­дитель?

7. Гражданин Козлов вел праздную, разгульную жизнь. Своих детей он не содержал, не воспитывал. Однако в ста­рости, оказавшись бедным, вспомнил о них. Став взрослы­ми, дети отказались помогать отцу. Он обратился в суд.

Вопрос: Какое решение может вынести суд?

8. Татьяна проживала в одной квартире со своим братом Ива­ном. После смерти матери остался дом, который принадле­жал ей на праве собственности. Однако завещания мать не оставила. Татьяна и Иван стали ссориться из-за того, кто станет собственником дома.

Вопрос: Помогите разрешить ситуацию и поясните возможные модели поведения сторон.

модуль 3.
Задание: используя закон РФ от 21.07.1993 г. №5481-I «О государственной тайне», Федеральный закон от 29.07.2004 г. №98-ФЗ и др. (в ред. 2010 г.), подготовьте схему видов тайн с указанием статьей правового акта, в которых они закрепляются: государственная, служебная (в том числе банковская, врачебная, тайна связи, нотариальная, усыновления, страхования, исповеди, аудиторская, адвокатская, налоговая, совещания присяжных заседателей, голосования, конфиденциальность сведений о деятельности госорганов), коммерческая, тайна персональных данных, семейная, завещания, личной жизни, сведения о доноре и реципиенте.
написать администратору сайта