Главная страница
Навигация по странице:

  • Кафедра философии

  • Структура теста

  • Новосибирск – 2008 г. V 1

  • Экзаменационный тест по философии. Форма око тз 004 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию


    Скачать 95.5 Kb.
    НазваниеФорма око тз 004 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
    АнкорЭкзаменационный тест по философии.doc
    Дата22.04.2017
    Размер95.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЭкзаменационный тест по философии.doc
    ТипДокументы
    #2220

    Форма ОКО ТЗ 004
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
    Факультет социальной работы

    Кафедра философии

    УТВЕРЖДАЮ

    Декан факультета социальной работы

    Гуляевская Н.В.____________________

    «___» _________________200__ г.

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

    ФИЛОСОФИЯ
    По специальности «Лечебное дело» 060101
    Форма обучения очная
    Курс 2

    Семестр 4



    Структура теста

    Объем банка тестовых заданий

    160

    из них:

    открытой формы




    закрытой формы

    154

    на упорядочение

    2

    на соответствие

    4

    Контрольный тест (заданий)

    90

    Предполагаемое время тестирования (мин)

    60 мин

    Новосибирск – 2008 г.

    V1: Философия, ее предмет, язык и методы

    I:

    S: Мировоззрение – это…

    - : система знаний о мире;

    +: комплексное воззрение человека на мир;

    - :комплекс мироощущений.
    I:

    S: Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?

    -: душа культуры;

    -: учение о мудрости;

    +: любовь к мудрости;

    -: идея совершенной мудрости;

    -: форма теоретического мировоззрения.
    I:

    S: Правомерно ли отождествлять философию с духовной культурой?

    -: да;

    +: нет.
    I:

    S: Знание отличается от понимания:

    -: большей информированностью об объекте;

    -: меньшей информированностью об объекте;

    -: системностью информации об объекте;

    +: структурированностью информации об объекте;

    -: вектором информированности об объекте.
    I:

    S: Единицей философского языка является

    +: категория;

    -: слово;

    -: образ;

    -: термин.
    I:

    S: Слово отличается от термина

    -: образностью и большей выразительностью;

    -: отсутствием дефиниции;

    -: большей доступностью в его понимании;

    +: многозначностью.
    I:

    S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

    -: метафизикой;

    -: герменевтикой;

    +:диалектикой;

    -: логикой.
    I:

    S: Онтология – это

    +:философское учение о бытии;

    -: философское учение о познании;

    -: философское учение о человеке;

    -:философское учение об обществе.
    I:

    S: Философское учение о познании называется

    +: гносеология;

    -:онтология;

    -:антропология;

    -:логика.
    I:

    S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

    -: стилем;

    -: стратегией;

    -: методологией;

    +: методом.
    I:

    S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется

    +: монизм;

    -: плюрализм;

    -: дуализм.
    I:

    S: Философское учение о ценностях называется

    +: гносеология;

    -: эпистемология;

    -: онтология;

    -: аксиология.
    I:

    S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

    +: рефлексией;

    -: диалектикой;

    -: скептицизмом.
    I:

    S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные, называется

    -: конкретизацией;

    -: универсализацией;

    +: абстрагированием;

    -: теоретизированием.
    V2: Философские категории как отражение универсальных связей бытия.
    I:

    S:. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

    -: структуру предмета;

    -: субстрат предмета;

    +: сущность предмета;

    -: целостность предмета;

    -: системность предмета.
    I:

    S:.Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов называется

    -: становлением;

    +: развитием;

    -: движением.
    I:

    S: Изменение объекта на уровне его бытия называется

    +:смертью;

    -: развитием;

    -: эволюцией;

    -: революцией;

    -: инволюцией.
    I:

    S:Изменение объекта на уровне его сущности называется:

    -: смертью;

    +:эволюцией;

    -: революцией;

    -: инволюцией;
    I:

    S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира называется

    -: реализм;

    -: конструктивизм;

    +:детерминизм;

    -:эмпиризм.
    I:

    S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом

    -: количество;

    +:качество;

    -: материя;

    -: структура.
    I:

    S: Подберите понятие к следующему определению: «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания»

    -: созерцание;

    -: синергетика;

    +: диалектика;

    -: метафизика.
    I:

    S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

    +: мера;

    -: сущность;

    -: система;

    -: холизм.
    I:

    S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

    -: холизм;

    +:редукционизм;

    -: эмпиризм;

    -: анализ.

    V3: История философии.
    I:

    S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

    +: Сократ;

    -: Фалес;

    -: Платон;

    -: Эпикур.
    I:

    S: Автор трактата «О душе»

    -: Платон;

    -: Пифагор;

    -: Сократ;

    +: Аристотель.
    I:

    S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

    -: гомеомерии;

    -: монады;

    +: атомы.
    I:

    S: Кому из древнегреческих мыслителей принадлежит утверждение «Все сущее есть число»?

    -: Ксенофану;

    -: Пармениду;

    -: Зенону;

    +:Пифагору;

    -: Гераклиту.
    I:

    S: Кто автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»?

    -: Сократ;

    +:Протагор;

    -:Платон;

    -:Аристотель.
    I:

    S: Назовите китайского философа, который считается основателем даосизма, возникшего в 6-5 вв. до н.э.

    -:Конфуций;

    -:Мо-цзы;

    +:Лао-цзы.
    I:

    S: Что такое «Веды»

    -:одно из главных философских понятий древней Индии;

    -:мощная и влиятельная религиозно-философская система в Индии;

    -:магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

    +:древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)
    I:

    S: «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны». Основу какого религиозно – философского учения составляют эти четыре священные истины?

    -: конфуцианства;

    +:буддизма;

    -: иудаизма.
    I:

    S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

    +:теоцентризм;

    -:антропоцентризм;

    -:социоцентризм;

    -: мракобесье;

    космоцентризм.
    I:

    S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

    +:выдвижение концепции 2-х истин;

    -: учение схоластов об универсалиях;

    -:развитие алхимии.
    I:

    S: Для онтологических систем Нового времени характерен:

    -:дуализм;

    -:психологизм;

    +:механицизм;

    -:мистицизм.
    I:

    S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».

    -:Лейбниц;

    +:Декарт;

    -:Спиноза;

    -:Бэкон.
    I:

    S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как

    +:агностицизм;

    -:материализм;

    -:мистицизм;

    -:диалектика.
    I:

    S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.

    -:Фихте;

    -:Лейбниц;

    -:Фейербах;

    +:Гегель.
    I:

    S: Автор этического учения о «категорическом императиве».

    +:Кант;

    -:Маркс;

    -:Фихте;

    -:Дидро.
    I:

    S: Основоположник диалектического и исторического материализма.

    -:Фихте;

    -:Гегель;

    -:Фейербах;

    +:Маркс.
    I:

    S: Иррационалистическое направление философии 20 века, выделяющее в качестве изначального и подлинного бытия переживание субъекта.

    -:структурализм;

    -:герменевтика

    -:позитивизм;

    +:экзистенциализм.
    I:

    S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)

    -:экзистенциализм;

    +:прагматизм;

    -:философия жизни;

    -:феноменология,
    I:

    S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

    -:в философии жизни;

    -:в экзистенциализме;

    -:в бихевиоризме;

    +:в психоанализе.
    I:

    S: Автор учения о коммуникации и пограничных ситуациях в экзистенциализме

    -:Гадамер;

    +:Ясперс;

    -:Хайдеггер;

    -:Бердяев;

    -:Сартр.
    I:

    S: К какому философскому направлению можно отнести автора следующего высказывания: «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания».

    +:постпозитивизм;

    -:феноменология;

    -:герменевтика;

    -:структурализм;

    -:прагматизм.
    I:

    S: Русский философ, автор «философии всеединства»

    -:Бердяев;

    -:Достоевский;

    +:Соловьев;

    -:Данилевский.
    I:

    S: Основной предмет спора славянофилов и западников.

    -:проблема универсалий;

    +:проблема места России в мировой истории;

    -:проблема свободы.
    I:

    S: Русский мыслитель, философия которого обращена к проблемам духовности, свободы и творчества, призвания человека.

    +:Бердяев;

    -:Чаадаев;

    -:Ломоносов;

    -:Бакунин.
    V4: Современная онтология.
    I:

    S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

    -:интеграция

    -:организация;

    +:система.
    I:

    S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

    -:креационизм;

    +:телеология;

    -:детерминизм.
    I:

    S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

    -:теизм;

    -:фидеизм;

    +:пантеизм.
    I:

    S: Кому принадлежит следующее определение материи: «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

    -:французским материалистам;

    +:Ленину;

    -:Ф. Энгельсу;

    -:Ф. Ницше;

    -:З. Фрейду.
    I:

    S: Пространство и время

    -:субъективные понятия

    -:социальные конструкты;

    +:всеобщие формы бытия материи;

    -:субстанции, существующие вне и независимо от материи:

    -:субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)
    I:

    S: Психологическое пространство отличается от физического пространства

    +:субъективностью;

    -:абстрактностью;

    -:конкретностью;

    -:недостоверностью;

    -:активностью.
    I:

    S: I:

    S: Современная наука утверждает, что в мире преобладают:

    -:статичные объекты;

    +:динамичные объекты;

    -:ассиметричные объекты;

    -:неустойчивые объекты;

    -:материальные объекты;

    -:идеальные объекты;

    -:неструктурированные объекты

    -:самоорганизующиеся объекты.
    V5: Проблема сознания
    I:

    S: Сознание это:

    +:уникальная способность человека к особому активно-творческому поведению в мире;

    всеобщее свойство живой природы;

    -:способность млекопитающих особым образом строить свою жизнедеятельность;

    -:состояние человеческого бодрствования;

    -:условие существования человека;

    -:свойство некоторой части бытия активно-творчески взаимодействовать с внешней и внутренней средой существования.
    I:

    S: Сознание, в отличие от психики

    -:однонаправлено;

    +:разнонаправлено:

    -:субъективно;

    -:существует посредством речевой деятельности;
    I:

    S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

    -:диалектический материализм;

    -:субъективный идеализм;

    -:номинализм;

    +:вульгарный материализм.
    I:

    S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

    -:Дж. Локк;

    -:Платон;

    -:Ницше;

    +:Фрейд.
    I:

    S: Сознание

    -:существует у человека с момента рождения;

    +:формируется в обществе;

    -:формируется спонтанно, согласно законам природы.
    I:

    S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

    +:субъективистской;

    -:релятивисткой;

    -:объективистской.
    V6: Проблема познания.
    I:

    S: Что такое гносеология?

    +:раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

    -:совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

    -:раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.
    I:

    S: Что означает понятие «догматизм»?

    -:слепую веру в авторитеты;

    +:схематический, окостеневший способ мышления;

    -:доктрину или ее отдельные положения;

    -:доказательство бытия Бога.
    I:

    S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. Называется

    -:реализм;

    -:рационализм;

    -:эмпириокритицизм;

    +:эмпиризм.
    I:

    S: Подберите философское понятие для обозначения знания, предшествующего опыту и независимого от него:

    +:априори;

    -:идея;

    -:апостериори;

    -:апперцепция.
    I:

    S: Гносеологические истоки античного скептицизма

    -:недостаточность информации;

    -:несовершенство средств и орудий познания;

    -:религиозные представления древних греков;

    +:представление об истине как тождестве знания и предмета, а о субъекте познания как о пассивно воспринимающей душе.
    I:

    S: Какую гносеологическую позицию поддерживает автор следующего высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»?

    -:рационализм;

    +:сенсуализм;

    -:реализм;

    -:скептицизм;

    -:фидеизм.
    I:

    S: Назовите немецкого философа, преодолевшего в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления.

    -:Фихте;

    -:Маркс;

    +:Гегель;

    -:Лейбниц;

    -:Фейербах.
    I:

    S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающей плюрализм рациональностей.

    -:Т. Кун;

    -:К. Поппер;

    -:Б. Рассел;

    +:П. Фейерабенд;

    -:М. Полани.
    I:

    S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии.

    -:опыт;

    +:практика;

    -:наука;

    -:мышление.
    I:

    S: Какую гносеологическую позицию занимает автор этих строк:

    «Так как истина вечно уходит из рук –

    Не пытайся понять непонятное, друг…»

    +:скептицизм;

    -:реализм;

    -:эмпиризм;

    -:рационализм;

    -:солипсизм.
    V7: Философия науки.
    I:

    S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «структура научных революций»

    -:М. Полани

    -:Х.-Г. Гадамер;

    +:Т. Кун;

    -:Л. Витгенштейн;

    -:О. Шпенглер.
    I:

    S: Подберите подходящее определение понятия «научное познание»

    -:целенаправленная деятельность по получению знания;

    -:деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

    -:создание научных теорий:

    +:высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.
    I:

    S: Неклассическая наука 20в. характеризуется прежде всего

    +:отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

    -:стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;

    -:строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;

    -:математизацией и компьютеризацией.
    I:

    S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

    -:гипотезой;

    +:парадигмой;

    -:концепцией;

    -:установкой.
    I:

    S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

    +:заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

    -:использованием различных технических средств;

    -:эмоциональной включенностью субъекта исследования.
    I:

    S: Гипотеза – это…

    -:способ построения и обоснования системы знания;

    -:комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение кокого-либо явления;

    -:основополагающее утверждение в некой концепции;

    +:научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределенно.
    I:

    S: Экспериментальный (эмпирический) факт всегда теоретически нагружен.

    +:да;

    -:нет.
    I:

    S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

    -:рационализмом;

    +:сциентизмом;

    -:корпоративностью;

    -:эпистемологией.
    I:

    S: Автор концепции «личностного знания» в науке

    -:П. Фейерабенд;

    -:К. Поппер;

    +:М. Полани;

    -: М. Вебер.
    V8: Проблема человека в философии.
    I:

    S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека, называется

    -:бихевиоризм;

    -:феноменология;

    +:социобиология;

    -:антропология.
    I:

    S: Личность – это…

    -:отдельный человек;

    -:неповторимое своеобразие отдельного человека;

    +:субъект отношений и сознательной деятельности.
    I:

    S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

    +:экзистенциализм;

    -:феноменология;

    -:позитивизм;

    -:структурализм.
    I:

    S: Направление в психологии 19-20 вв, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.

    -:гуманистическая психология;

    -:психоанализ;

    +:бихевиоризм;

    -:гештальтпсихология.
    I:

    S: Направление в психологии 20 в., трактующее человека как активно воспринимающего и продуцирующего информацию, руководствующегося в своей мыслительной деятельности определенными планами, правилами, стратегиями.

    -:необихевиоризм;

    -:трансперсональная психология;

    +:когнитивная психология.
    V9: Человек в культурном пространстве и времени.
    I:

    S: Выберите подходящее определение понятия «общество».

    -:совокупность и взаимодействие множества отдельных людей.

    +:совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;

    -:объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.
    I:

    S: Культура может быть рассмотрена как сущностное основание жизнедеятельности личности и общества.

    +:да;

    -:нет.
    I:

    S: Основная функция культуры.

    -:воспроизведение структуры групповых взаимодействий;

    +:конституирование в определенном времени и пространстве меры неопределенности творческого поведения человека;

    -:поддержание традиций.
    I:

    S: Понятия «труд» и «работа» тождественны.

    -:да;

    +:нет.
    I:

    S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности.

    -:субъективны по своей природе;

    -:носят общественный характер;

    +:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.
    I:

    S: Индивидуальная система ценностей формируется в детстве и остается неизменной всю жизнь.

    -:да;

    +:нет.
    I:

    S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

    -:антисциентизм;

    +:цинизм;

    -:антигуманизм.
    I:

    S: Коррекция системы ценностей со стороны психолога.

    +:возможна, но не допустима;

    -:возможна и допустима;

    -:невозможна.
    I:

    S: В формировании системы ценностей.

    -:ведущая роль принадлежит эмоциям;

    +:решающее значение имеет разум;

    -:определяющим является подражание;

    -:эмоции и разум играют важную роль.
    V10: Философские основания медицинской деятельности.
    I:

    S: Творческий подход в медицинской деятельности

    -:недопустим;

    -:допустим в некоторых ситуациях ;

    +:необходим.
    I:

    S: Для формирования клинического мышления

    -:необходимо лишь достаточное количество научных данных;

    -:необходимы в первую очередь опыт и практика;

    +:необходимо овладение философской методологией.
    I:

    S: Понятие нормы в биологии полностью соразмерно понятию нормы в медицине.

    -:да;

    +:нет.
    I:

    S: Объект медицинского воздействия

    -:организм;

    -:личность;

    -:индивид;

    +:человек как биосоциальная целостность.
    I:

    S: Внутренняя картина болезни (ВКБ) непосредственно зависит от мировоззрения человека

    -:да;

    +:нет.
    I:

    S: Деонтология – это…

    -:наука о морали и нравственности;

    +:учение о должном в медицинском поведении;

    -:исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.
    I:

    S: Понятия «болезнь» и «паталогический процесс» тождественны

    -:да;

    +:нет.
    написать администратору сайта