Главная страница
Навигация по странице:

  • 7. Понятие и классификация источников таможенного права. Их правовая

  • 2. Таможенное право как отрасль права, отрасль законодательства, наука и

  • 6. Соотношение понятий «таможенная граница» и «государственная граница».

  • 3. Система таможенного права и принципы таможенного права.

  • 4. Норма таможенного права: понятие, виды, структура, иерархия, характерные

  • 5. Конституция РФ как источник таможенного права. Закон и подзаконный акт

  • Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона «О

  • 8. Участники правоотношений в области таможенного дела.

  • 9. Реестры лиосуществляющих деятельность в области таможенного дела.

  • 10.Таможенные органы как субъекты таможенного права.

  • 1. Таможенная политика, таможенное дело. Понятие таможенного права и его


    Скачать 154.64 Kb.
    Название1. Таможенная политика, таможенное дело. Понятие таможенного права и его
    Анкорshpory_tamozhnya.docx
    Дата03.09.2017
    Размер154.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаshpory_tamozhnya.docx
    ТипДокументы
    #20771
    страница1 из 7
      1   2   3   4   5   6   7

    1. Таможенная политика, таможенное дело. Понятие таможенного права и его

    место в правовой системе Российской Федерации.

    Таможенное дело – деятельность, осуществляемая таможенными органами и другими структурами. Блоки структуры таможенного дела: 1-таможенная политика; 2-принципы перемещения товаров и транспортных средств; 3-таможенные процедуры; 4-таможенно-тарифное регулирование; 5-таможенные платежи; 6- таможенное оформление; 7 –таможенный контроль; 8-таможенная статистика и товарное наименование; 9 – преступления в сфере таможенного дела; 10-нарушение таможенных правил и ответственность за них (глав 16 КоАП); 11-производство по делам о нарушении таможенных правил; 12-рассмотрение дело нарушении таможенного правил; 13-международно-правовое сотрудничество в сфере таможенного дела.

    Таможенная политика – это система политико-правовых, экономических, организационных и иных широкомасштабных мероприятий в сфере таможенного дела, направленных на реализацию и внутренних и внешних экономических интересов. Таможенная политика – это самостоятельная часть государственной политики. Таможенная политика выполняет фискальную функцию(взимание налогов и сборов). Общее руководство осуществляет президент и правительство РФ. Субъектами таможенной политики являются законодательные и исполнительные органы государства правовые и административные институты власти; институты таможни, группы интересов и группы политики, связанные с внешнеэкономической деятельностью. 1 группа – органы общей компетенции: президент, федеральное собрание, правительство. 2 группа – специальные государственные органы: Федеральная таможенная служба, министерство экономического развития, министерство финансов, министерство промышленности и торговли, министерство транспорта, федеральная налоговая служба. 3 группа – содействующие организации: торгово-промышленная палата, банки, ассоциации деловых собраний с зарубежными странами, неправительственные и негосударственные международные организации(межд. торговая палата, форумы, институты ООН .). объектами таможенной политики выступают участники внешнеэкономической деятельности. Принципами таможенной политики являются: 1 – единство внешнеторговой политики; 2 –единство системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и её контроль; 3 – приоритете гос мер; 4 – равенство участников; 5 – защита гос прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности.

    Таможенное право одна из комплексных отраслей законодательства, представляющая собой систему правовых норм в различной принадлежности, которая устанавливается государством и предназначенная для регулирования общественных отношений, связанных с перемещений товаров и транспортных средств через границу, также отношения по взиманию наложенных платежей (налоговое законодательство), регулируется также нормами уголовного, административного и гражданского права.К существенным особенностям российского таможенного права относится следующее. Эта правовая отрасль формируется и функционирует в условиях возникновения и развития рыночных экономических отношений и углубления приватизационных процессов. Она развивается с учетом и на базе интеграции российской экономики в мировое хозяйство, оказывающей значительное влияние на развитие внутриэкономических процессов и характер внешнеэкономической деятельности страны. И таможенное дело, и таможенное право в России развиваются в направлении сближения с общепринятыми международными нормами и практикой.
    7. Понятие и классификация источников таможенного права. Их правовая

    иерархия, соотношение и конкуренция.

    Под источниками таможенного права следует понимать совокупность нормативно-правовых актов различных государственных органов, в которых содержатся нормы таможенного права. Конституция РФ, будучи её основным законом, предопределяет характер таможенного дела и относит таможенное регулирование к ведению федеральных органов государственной власти из чего следует, что источниками таможенного права являются только федеральные нормативно-правовые акты. Классификацию источников принято проводить по признакам их правовых свойств – по юр силе нпа.в этой связи источники таможенного права можно расположить в следующей последовательности: - международно-правовые договоры и соглашения по таможенному делу, участниками которой является РФ; - Конституция РФ, нормы которой являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в РФ; - федеральные законы (в том числе и сводные - кодекс), нормы которых рассчитаны на длительное действие и так или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела; - подзаконные нормативно-правовые акты, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, а также Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ и ЦБ РФ.


    2. Таможенное право как отрасль права, отрасль законодательства, наука и

    учебная дисциплина.

    Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенными операциями , таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

    Таможенное право - как отрасль законодательства представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения.

    Таможенное право - как наука - совокупность знаний о таможенно-правовых отношениях, разновидностях таможенных режимов, таможенно-правовой ответственности и т.д

    Таможенное право – сравнительно "молодая" учебная дисциплина. Структура ее еще окончательно не сложилась, она только формируется с учетом опыта других, близких отраслей права и соответствующих учебных дисциплин. Структура ее еще окончательно не сложилась, она пока только формируется с учетом опыта других, близких отраслей права и соответствующих учебных дисциплин. В соответствии с принятым подразделением правовых отраслей, данная учебная дисциплина делится на 2 основные части – общую и особенную. В общую часть входят шесть разделов: Научно-теоретические и правовые основы таможенного дела в Российской Федерации; Таможенное право – отрасль российского права и учебная дисциплина; Таможенные правоотношения и нормы; Субъекты таможенного права; Формы деятельности таможенных органов; Ответственность по таможенному праву.

    Особенная часть учебника состоит из четырех разделов:Правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств, таможенного оформления и таможенного контроля; Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей, таможенные льготы; Введение таможенной статистики и ТН(товарное наименование) ВЭД(внешнеэкон.деятельность); Таможенные органы как органы дознания.
    6. Соотношение понятий «таможенная граница» и «государственная граница».

    Объекты и зоны, находящиеся на и вне таможенной границы Российской

    Федерации.Таможенная граница - условная линия, ограничивающая таможенную территорию государства. Различают внешнюю и внутреннюю таможенные границы. Внутренняя таможенная граница - совокупность периметров свободных таможенных зон и свободных складов.

    Через внутреннюю таможенную границу багаж и предметы ручной клади пропускаются по таможенным правилам, применяемым на государственной границе.

    Внутренняя таможенная граница охраняется таможенниками совместно с администрацией свободной таможенной территории.Внешняя таможенная граница - условная линия, ограничивающая пределы таможенной территории государства. Обычно внешняя таможенная граница совпадает с государственной границей. Внешняя таможенная граница охраняется таможенниками совместно с пограничными войсками. Государственная граница — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) страны, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета.Свободнаяэкономическая зона – это часть государства членов ТС в пределах, установленных законодательством государства, на которой действует специальный правовой режим. Свободная таможенная зона – это таможенная процедура, при которой размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования иностранных товаров и без применения мер запретов и ограничений в отношении товаров ТС. Согласно ФЗ «Об особых экономических зонах», на территории РФ могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: 1 – промышленно-производственные (Липецкая обл, Татарстан, Самарская обл, Свердловская обл); 2 – технико-внедренческие (Москва, Питер, Дубна); 3- туристко-рекреационные (Чемальский район, Прибайкальский район, Геленджик,Есентуки и т.п. ); 4- портовые(Мурманск, Калининград). Решение о создании экономической зоны принимается Правительством РФ и оформляется Постановлением.


    3. Система таможенного права и принципы таможенного права.

    Понятие «система таможенного права» - включает в себя подразделение юридических норм этой отрасли на главные части, основные разделы, институты и входящие в них нормы.

    С некоторой долей условности можно подразделить таможенное право на общую и особенную часть, как это принято и в других отраслях права.В общую часть входят понятие и содержание таможенного дела, таможенный политики и ее целей, таможенной территории и таможенной границы Российской Федерации и другие общие термины и понятия, относящиеся к регламентации таможенного дела и закрепленные в таможенном законодательстве. Общая часть таможенного права несколько уже общей части учебного курса «Таможенное право Российской Федерации», включающей разделы о научно-теоретических основах таможенного дела и об истории таможенного права, о предмете, системе и источниках таможенного права, не входящие, естественно, в общую часть права.К общей части таможенного права относятся разделы о субъектах таможенного права; о формах и методах деятельности таможенных органов; об ответственности в таможенном праве.Система особенной части таможенного права сформирована с учетом специфики соответствующих блоков, элементов таможенного дела. Она включает правовое регулирование порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; таможенного тарифа и взимания таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. К ней же относятся дознание, осуществляемое таможенными органами, их оперативно-розыскная деятельность, производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения.

    Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Принципами таможенного права являются:

    - законность; - демократизм; - равноправие;- разделение властей;-федерализм;-сочетание публичных и частных интересов.

    Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие:

    - принцип обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности (ст. 1.ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”);

    - принцип защиты экономических и политических интересов РФ (ст. 403 п.4. ТК РФ, ст.1. ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”);

    - принцип защиты прав интеллектуальной собственности (ст. 403 ч.5);

    - принцип охраны национальной и общественной безопасности (ст. 403 п.6 ТК).

    - принцип единства таможенной территории (ст.2 ТК РФ).

    - принцип единства ставок таможенных пошлин (ст.3 Закона РФ “О таможенном тарифе”).

    - принцип дифференциации правового регулирования таможенных режимов (ст.155 ТК РФ).

    - принцип объединения в таможенном законодательстве материальных и процедурных норм.

    Выделяют также такие принципы, как недискриминация субъектов таможенных правоотношений и обязательное помещение всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, под таможенный режим.


    4. Норма таможенного права: понятие, виды, структура, иерархия, характерные

    особенности и практическое применение.

    Норма таможенного права представляет собой правило поведения участников таможенно-правовых отношений, которое регулирует их поведение, указывая на необходимые условия, вызывающие возникновение правового отношения, определяя субъектный состав, устанавливая права и обязанности, а также санкции за ненадлежащее исполнение такого правила. Признаком таможенно-правовых норм, как и всех правовых норм, является их охрана возможностью принуждения со стороны государства.В системе таможенного законодательства норма права находит свое выражение в нормативном предписании, т.е. в самом тексте статей, пунктов или других частей конкретных нормативных актов.Таможенное право содержит в основном регулятивные нормы, определяющие права и обязанности участников правоотношения, условия их возникновения и действия. Правоохранительные нормы, т.е. нормы, определяющие условия применения к субъекту мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер, занимают значительно меньшее место.В соответствии с методами правового регулирования общественных отношений, к которым относятся дозволения, предписания, запреты, нормы таможенного права можно подразделить на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.В структуре нормы таможенного права содержатся такие элементы, как гипотеза, которая определяет круг лиц, которым адресована норма, а также обстоятельства ее реализации; диспозиция, содержащая само правило поведения, выраженное в виде обязанностей и прав участников правоотношения; санкция, указывающая на меры государственного принуждения за нарушение диспозиции. Статьи Таможенного кодекса ТС содержат в основной массе развернутую регламентацию прав и обязанностей участников правоотношений и условий, при которых они действуют, т.е. диспозиции и гипотезы соответствующих норм. Санкции к этим нормам обычно выделены в отдельные статьи Таможенного кодекса ТС или других актов. При рассмотрении норм таможенного права с точки зрения детальности правовой регламентации регулируемых отношений, выбора вариантов поведения необходимо отметить, что в таможенном праве преобладают императивные нормы, т.е. нормы не допускающие отступлений от правил, содержащихся в них. Императивные нормы характерны для норм публично-правового регулирования, в том числе таможенного права, где стороны находятся в неравном в правовом смысле положении. Большинство норм Таможенного кодекса Российской Федерации выражено в категорических предписаниях, они содержат четкую определенность прав и обязанностей участников правоотношений с исключением возможности выбора вариантов поведения.По степени определенности в таможенном праве преобладают абсолютно-определенные нормы.Относительно-определенные нормы в силу публично-правового характера таможенного права практически не используются в регулировании правоотношений.В таможенном праве бланкетные нормы, т.е. нормы прямо не содержащие конкретного правила поведения, не находят такого широкого распространения, как, например, в уголовном или административном праве. Тем не менее они используются для регулирования определенных правоотношений, предусматривая наличие других норм, содержащихся в иных нормативных правовых актах. Так, Таможенный кодекс ТС содержит нормы о соблюдении запретов и ограничений при перемещении товаров через границу, не раскрывая их содержания. Чтобы убедиться в наличии таких запретов и ограничений следует обратиться к соответствующему законодательству, регулирующему, например, оборот наркотических и психотропных препаратов, оружия и т.д.



    5. Конституция РФ как источник таможенного права. Закон и подзаконный акт

    как источники таможенного права. Общая и сравнительные характеристики

    Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона «О

    таможенном регулировании в Российской Федерации».

    Конституция Российской Федерации. Положения Основногозакона формируют основы таможенного регулирования (ст. 71). Нормы Конституции гарантируют единство экономического пространства на территории страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (ст. 8), обязывают каждого платитьустановленные налоги и сборы (ст. 57), устанавливают единство таможенной территории (ст. 74).Федеральные законы как источники таможенного права делятся

    в науке на две группы: органические (кодифицированные) законы (Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый, Бюджетный кодексы Российской Федерации, Кодекс

    Российской Федерации об административных правонарушенияхи др.); иные текущие законы (например Закон РФ «О таможенном регулировании в РФ», Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», федеральные законы «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и «О валютном регулировании и валютном контроле»). Наиболее многочисленную группу источников таможенного права образуют подзаконные нормативные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Минэкономразвития России, Минфина России, ФТС России.

    ТК ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству. Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов: I. Основные положения. II. Таможенные платежи. III. Таможенный контроль. В ТК ТС включены основные положения, касающиеся деятельности: таможенных представителей; таможенных перевозчиков; владельцев складов временного хранения; владельцев таможенных складов; владельцев магазинов беспошлинной торговли; уполномоченных экономических операторов . ТК ТС содержит основные положения о порядке создания и непосредственно условия присвоения соответствующего статуса перечисленным лицам. Специальная часть ТК ТС состоит из пяти разделов: IV. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации. V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.VI. Таможенные процедуры. VII. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. VII. Переходные положения.

    Принятый закон «О таможенном регулировании в РФ» устанавливает принципы организации деятельности таможенных органов, их функции и обязанности, места нахождения таможенных органов, их время работы, ответственность таможенных органов и их должностных лиц.

    В новом законе закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе и вывозе в РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем. Закон четко устанавливает правила определения страны происхождения товара и порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования Таможенного союза. Согласно принятому закону существенно сокращаются сроки выпуска товара. С принятием нового закона товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации (ранее - 3 дня), а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов.Документом также предусмотрены упрощенные процедуры при экспорте высокотехнологичного оборудования и импорте комплектующих для его создания и меры для производственных предприятий - уполномоченных экономических операторов, позволяющие минимизировать административную нагрузку при сохранении качества и эффективности осуществления таможенного контроля.Существенным изменением является порядок принятия решение об открытии и закрытии таможенных постов. С принятием нового закона, решение о закрытии таможенных постов будет приниматься в порядке, установленном правительством (ранее решение о закрытии постов принималось Федеральной таможенной службой). Законом также устанавливаются требования к таможенным перевозчикам, представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, владельцам магазинов беспошлинной торговли и другим участникам внешнеэкономической деятельности.


    8. Участники правоотношений в области таможенного дела.

    Участников таможенных правоотношений следует разделить на следующие категории:

    I) лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;

    II) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области таможенного дела на условиях, закрепленных ТК ТС;

    III) лица, вступающие в таможенные правоотношения в силу специфики своей деятельности или сложившихся обстоятельств.

    Охарактеризуем каждую из перечисленных категорий подробнее. Спектр лиц, которых можно причислить к первой категории, очень широк, их можно разбить на пять групп:

    1) участники ВЭД - физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеющие в качестве контрагентов зарубежных партнеров. Эти лица перемещают через таможенную границу РФ товары и транспортные средства в целях получения в итоге прибыли за счет их реализации или использования;2) некоммерческие организации и учреждения, в том числе государственные (музеи, фонды, институты, научные организации и т.д.), также имеющие международные контакты, в рамках которых возможно перемещение через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Однако перемещаемые ими товары в подавляющем большинстве случаев не являются объектами международных договоров;

    3) физические лица, перемещающие товары для личного пользования в рамках специальной таможенной процедуры;

    4) транспортные компании, регулярно перемещающие через границу ТС используемые ими для обеспечения международных грузовых и пассажирских перевозок принадлежащие им транспортные средства в рамках специальной таможенной процедуры, а также помещающие товары под таможенный режим "перемещение припасов";5) лица, перемещающие товары через таможенную границу ТС в рамках специальных таможенных режимов. Ко второй категории относятся российские юридические лица, включенные в соответствующий реестр и получившие в таможенных органах подтверждающее этот факт свидетельство: таможенные перевозчики (российские юридические лица, осуществляющие транспортно-экспедиторские операции с товарами, находящимися под таможенным контролем); предприниматели, специализирующиеся на хранении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС(Владелец таможенного склада, Владелец свободного склада, Владелец склада временного хранения ); таможенные брокеры(посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции согласно ТК ТС).

    9. Реестры лиосуществляющих деятельность в области таможенного дела.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте.Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, формируются на основании принимаемых таможенными органами решений о включении юридических лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, об исключении юридических лиц из таких реестров, о внесении изменений в эти реестры, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли. Изменения в электронные формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вносятся в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным таможенным органом соответствующего решения. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме.Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр, а при включении в реестр таможенных перевозчиков - выдачей документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, руководителю юридического лица или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Указанное свидетельство подписывается начальником таможенного органа или его заместителем и заверяется печатью.



    10.Таможенные органы как субъекты таможенного права.

    Таможенные органы могут быть определены как государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела (таможенного регулирования).

    Таможенное регулирование в таможенном союзе - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

    Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере.

    Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные.

    В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

    Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

    1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

    2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

    3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

    4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

    5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

    6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

    7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

    8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

    9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

    10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

    11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

    12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

    13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

    14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

    15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

    16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

      1   2   3   4   5   6   7
    написать администратору сайта