Главная страница
Навигация по странице:

  • Прекрасное Безобразное – антипод прекрасного.

  • Трагическое Комическое

  • 16 эстетичекие категории прекрасное и безобразное. 16. эстетические категории в научной традиции и атуальном преломлении прекрасноебезобразное, трагическоекомическое


    Скачать 13.37 Kb.
    Название16. эстетические категории в научной традиции и атуальном преломлении прекрасноебезобразное, трагическоекомическое
    Анкор16 эстетичекие категории прекрасное и безобразное.docx
    Дата19.08.2017
    Размер13.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла16 эстетичекие категории прекрасное и безобразное.docx
    ТипДокументы
    #18524
    КатегорияИскусство. Культура

    16. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ И АТУАЛЬНОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ: ПРЕКРАСНОЕ\БЕЗОБРАЗНОЕ, ТРАГИЧЕСКОЕ\КОМИЧЕСКОЕ

    Прекрасное


    Безобразное – антипод прекрасного.


    У шумер певое противопоставление прекрасного и полезного. В древнем мире целое видение мира.

    В античности прекрасное – космос.

    Прямое и кривое – прекрасное и безобразное. Свет - добро, тьма – зло. Перкрасное – добро.

    Героклит – прекрасное – это вечно меняющееся и обновляющееся, концепция и устройство вселенной.

    Сократ – прекрасно это мечом рубить, безобразно – копать.

    Платон разделяет прекрасное и красоту.

    Аристотель – прекрастное – качество явления, человек – мера всех вещей. Искусство всегда отображает прекрасное.

    Возрождение – прекрасное - красота природа, нравственные и справедливые идеалы, золотое сечение, чел. Тело.

    Классицизм – прекрасное – это изящное, но не сама природа, а лишь облагороженная. Искусство изображает прекрасное безобразным.

    Просвящение открывает относительность прекрасного. Дидро – красота это реальная и объективная, сущ. лишь для человека.

    Кант разделяет прекрасное и полезное. У прекрасного только эстетическая созерцание

    Шиллер – красота – это естественное свершенство, свобода и тд.

    В 19-20 в – чел наделяет нейтральную природу эстетическими категориями.


    В египте – старение, болезнь. Идея обратимости из прекрасного в безобразное.

    Шекспир – безобр и прекрасное тесно связаны,нах в прямой зависимости.

    Лессинг – безобразное – дисгармония части и целого

    Бодлер – б. лицо, кот лишено внутр богатства и гармонии.

    Это эстетич.свойства предметов, кот отталкивают, но не пугают.


    Трагическое


    Комическое


    Аристотель – трагедия, вершина искусства и катарсис.

    Трагедия = состардание.

    Кант – т. вызывает чувства возвышенного, комедия это прекрасно.

    Гегель – трагич. Конфликт неразрешим, стремится к абсолюту. Результат взаимод трагического характера и трагич обстоятельств.

    ВЖНО в 20 в в экзистенционализме. Чел. Смертен. Буддизм – трагизма нет, тк. Чел не конечен

    Трагедия – утешение.


    Комедия – недостойно для грека. Смешны слабые и неспособные отомстить

    Аристотель – смешно безобразное (наруш этики)

    Аристофан – обличительный смех, сатира.

    Средние века – смех антипод религии. Карнавал.

    Классицизм – сатира, пороки общества

    По лессингу- характеры перегружены.

    написать администратору сайта