Главная страница
Навигация по странице:

  • безаффиксальным способам

  • смешанным способам

  • 1. Аффиксальные способы

  • 2. Неаффиксальные способы

  • 3. Смешанные способы

  • Английский. Аффиксальным способам


    Скачать 24.18 Kb.
    НазваниеАффиксальным способам
    Дата04.12.2018
    Размер24.18 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнглийский.docx.docx
    ТипДокументы
    #53398

    1.К аффиксальным способам (словообразовательное значение мотивированного слова выражено с помощью аффикса или аффиксов) относятся префиксальный, суффиксальный, постфиксальный, префиксально-суффиксальный, префиксально-постфиксальный, суффиксально-постфиксальный, префиксально-суффиксально-постфиксальный.

    К безаффиксальным способам (словообразовательное значение мотивированного слова выражено не с помощью аффикса, а других словообразовательных средств) относятся чистое сложение, аббревиация, сращение, конверсия.

    К смешанным способам (словообразовательное значение мотивированного слова выражено одновременно с помощью аффиксальных и безаффиксальных средств) относятся сложносуффиксальный, сложнопрефиксальный, сложнопрефиксально-суффиксальный.

    2. ??? 1. Производная основа семантически мотивируется производящей, т. е. по смыслу сложнее, чем производящая, и по форме является более сложной (при этом учитываются и нулевые словообразовательные аффиксы): стол-  стол-ик-, дом-  дом-ищ-е.

    2. Производная основа по форме сложнее, чем производящая, а по смыслу они имеют равную сложность, различаясь лишь принадлежностью к разным частям речи: пе-ть  пе-ниj-е, вежлив-ый  вежлив-ость-.

    3. Производная и производящая основы имеют равную сложность по форме, а по смыслу производная мотивируется производящей и сложнее последней: агит-ирова-ть  агит-атор- - ‘лицо, которое агитирует’.

    4. Производная и производящая основы имеют равную сложность и по форме и по смыслу. Существует два подвида таких отношений производности:

    а) если основы относятся к разным частям речи (агит-ирова-ть  агит-ациj-а), будем считать производной ту, которая выражает значение, категориально свойственное иной части речи. Так, категории глагола свойственно обозначать действие как процесс, категории прилагательных - признаки, категории существительных - предметность. При сопоставлении однокорневых глагола и существительного, обозначающих соответственно “действие” - “отвлеченное действие”, производными будем называть вторые члены каждой пары;

    б) если основы относятся к одной части речи (например, эстон-ец-  эстон-к-а), будем называть производной ту, которая имеет словообразовательное значение, постоянно выражаемое в данном языке при помощи производных слов. Так, в русском языке имена существительные, обозначающие лиц женского пола, как правило, имеют производные основы: образуются от однокоренных существительных, называющих лиц мужского пола (пионер- пионер-к-а, латыш-  латыш-к-а и т. п. ) Поэтому в парах эстон-ец- - эстон-к-а, ком-со-мол-ец- - ком-со-мол-к-а будем считать производным слово женского рода.

    5. Если из двух однокорневых основ одна стилистически нейтральна, а другая стилистически окрашена, производной основой является последняя. При этом между ними возможны разные виды формальных отношений:

    а) обе основы имеют равную формальную сложность, т. е. равное число морфов (таковы, например, существительные полные и усеченные: преферанс-  преф-, трамвай-  трам-);

    б) производящая основа сложнее по форме, т. е. имеет большее количество морфов. Следовательно, стилистическая окрашенность производного оказывается признаком более сильным (весомым), чем формальная простота основы, например: семинар-ист-  семинар-, афер-ист-  афер-.

    Производная основа может находиться в отношениях производности не с одной, а с двумя основами. Такие отношения называют отношениями множественной производности(или мотивации). Например, наречия с приставками типа пре-, сверх-, архи- (пре-мил-осверх-чист-оархи-мод-н-о и т. п.) могут быть образованы и от префиксальных прилагательных с помощью суффикса -о (пре-мил-ый  пре-мил-оархи-мод-н-ый  архи-мод-н-о) и от наречий с помощью приставок (мил-о  пре-мил-о , чист-о  сверх-чист-о).

    3. 1. Аффиксальные способы, использующие в качестве средства словообразования словообразующие морфемы:

    1) приставочный: делать > пере-делать;

    2) суффиксальный: синий > син-ев-а;

    3) постфиксальный: мыть > мыть-ся;

    4) приставочно-суффиксальный: стакан > под-стакан-ник;

    5) приставочно-постфиксальный: бежать > раз-бежать-ся;

    6) суффиксально-постфиксальный: гордый > горд-и-ть-ся;

    7) приставочно-суффиксально-постфиксальный: говорить > пере-говар-ива-ть-ся.

    2. Неаффиксальные способы, использующие операционные средства словообразования:

    1) сокращение: заместитель > зам,

    2) сложение:

    а) сложносоставной способ: диван + кровать > диван-кровать,

    б) сложение: лес + степь > лес(о)степь.

    Разновидностью сложения является иногда выделяемое в самостоятельный способ сращение: с ума сшедший > сумасшедший. В составе производного слова конечная морфема первого производящего слова становится интерфиксом, а не суффиксом или окончанием, как это было в производящем: сум(а)сшедший.

    в) сложение с сокращением (аббревиация): сберегательный банк > сбербанк, Московский государственный университет > МГУ.

    При аббревиации возможно сокращение исходных слов до первых звуков (вуз), букв (МГУ), начальных частей (завхоз), начальной части первого слова и первых букв или звуков остальных слов (городской отдел народного образования > гороно), аббревиатурами являются также слова, образованные соединением начальной части первого слова с несокращенным вторым (сбербанк) и начала первого слова с началом и/или концом второго (торговое представительство < торгпредство).

    3) переход слова из одной части речи в другую; основным видом такого перехода является субстантивация - переход прилагательного или причастия в существительное: столовая (прил.) > столовая (сущ.).

    3. Смешанные способы, при которых одновременно используются словообразующие морфемы и операционные средства словообразования: орден + носить > орден(о)носец (сложение производящих основ + суффиксация).

    Случаи типа бежать > бег, называемые в школьной грамматике бессуффиксным словообразованием, относятся к суффиксальному способу. Суффикс здесь, как уже было сказано, нулевой: бег- ж > бежа-ть.

    В процессе словообразования имеют место следующие процессы, служащие для взаимоприспособления морфем в производном слове:

    1) чередование гласных и согласных: кошка<кошеч-к-а (чередования к/ч, /е), лев > льв-иц-а (чередования в/в', /е)

    2) вставление незначимого соединительного элемента (интерфикса): пар + ходить > пар(о)ход;

    3) усечение производящей основы (его нельзя путать с сокращением как способом словообразования, при котором одно только сокращение образует новое слово): реза-ть > рез-к-а,

    4) в некоторых случаях во избежание повтора одинаковых сегментов может происходить наложение морфем: лилов-ый + -оват- > лиловатый (вместо лилов-оват-ый).

    Three-quarters of British children cannot boil an egg, study finds. Many youngsters have no idea how long they should leave an egg on the hob for, with a quarter believing it should remain in the saucepan for at least 10 minutes. 

    A further 12 per cent of children admitted that they did not have a clue. 

    The study also found that almost half of youngsters never or rarely help prepare evening meals, even though around a third of parents want them to take part. 

    Experts said that it is important to encourage children to take part in cooking as it helps them improve their mathematical skills. 

    The poll for the supermarket chain Morrisons said 37 per cent of children preferred watching television or surfing the internet to cooking. 

    Two in five said they were too stressed about homework or too tired to help cook. 

    It also revealed that a third of parents had learned to cook from their own mothers and fathers, and 80 per cent viewed culinary ability as an important skill. 

    Study author Annabel Karmel said: "Today's parents just don't have the time or the patience to get the children involved in the kitchen. 

    "A third of parents admit it's easier to let their children watch television than to enlist their help with the evening meal. 

    "Cooking is a great way for children to learn about maths, measuring, and understanding time, so it's worth the effort. What's more it's a great way to get fussy eaters to try new foods." 

    She added that by the age of six, children should be able to chop vegetables, grate cheese and boil an egg, and that by 13, youngsters should be cooking fish, chicken and meat and baking potatoes. 

    By the age of 16 teenagers should have mastered risottos and pasta dishes. 

    The study was based on responses from 1,000 children and 1,000 parents, who were polled online. 7:00AM BST 20 May 2009

     

    Как показывает недавнее исследование, три четверти британских детей не знают, как сварить яйцо. Многие молодые люди не имеют представления о том, как надолго следует оставлять яйцо на конфорке, а около четверти британских детей уверены, что яйцо должно вариться, по крайней мере, 10 минут.Еще 12 процентов детей признались, что они не имеют об этом ни малейшего понятия.Исследование показало, что почти половина молодых людей никогда или очень редко помогают готовить ужин, несмотря на то, что около трети родителей хотят, чтобы они принимали в этом участие.Эксперты отмечают, что очень важно поощрять детей принимать участие в приготовлении пищи, так как это помогает им развить свои математические навыки.Опрос для сети супермаркетов Моррисонс показал, что 37% детей предпочитают приготовлению пищи смотреть телевизор или бороздить просторы Интернета.Двое из пяти детей сообщили, что они слишком загружены домашней работой или слишком устали, чтобы помогать в приготовлении еды. В исследовании также обнаружено, что треть родителей научились готовить у своих матерей и отцов, при этом 80 процентов из них считают кулинарные навыки важным умением. Автор исследования Аннабель Кармель отметила: "Сегодня родители просто не имеют времени или терпения, чтобы вовлекать детей в приготовление пищи.Треть родителей признают, что легче позволить детям смотреть телевизор, чем заручиться их помощью в приготовлении ужина. Приготовление еды – это хороший способ для детей научиться счету, мерам измерения и определению времени, так что результат стоит усилий.К тому же это отличный способ дать пробовать новые продукты детям привередливым в еде." Она добавила, что в возрасте шести лет дети должны уметь нарезать овощи, натереть сыр и варить яйца, тринадцатилетние подростки должны уметь приготовить рыбу, курицу, мясо и запечь картофель. А 16-летние подростки должны овладеть приготовлением ризотто и блюд из макаронных изделий.Исследование основано на ответах 1000 детей и 1000 родителей, которые опрашивались онлайн.
    написать администратору сайта