Главная страница
Навигация по странице:

  • «Зеленодольское медицинское училище» /техникум/ ПМ.02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

  • АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ

  • ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ Подготовка к процедуре

  • 2. Техника внутримышечной инъекции.

  • 3. Техника внутривенной инъекции.

  • 4. Техника подачи увлажнѐнного кислорода.

  • 5. Техника сбора мокроты на посев

  • Цель

  • Образец оформления направления на исследование мокроты.

  • 6. Техника применения небулайзера.

  • 7. Особенности введения капель в нос, глаза, ухо.

  • 8. Введение лекарственных средств в виде аэрозолей (ингаляционная

  • 9. Техника взятия мазка из носа и зева на бактериологическое (вирусо

  • Образец оформления направления

  • 10. Техника постановки горчичников детям разного возраста.

  • Примечание

  • 12. Техника физического охлаждения с помощью спирта.

  • 13. Измерение t

  • Алгор.манип.СД.Педиатрия. Алгоритмы манипуляций


    Скачать 5.51 Mb.
    НазваниеАлгоритмы манипуляций
    АнкорАлгор.манип.СД.Педиатрия.docx
    Дата10.06.2017
    Размер5.51 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлгор.манип.СД.Педиатрия.docx
    ТипДокументы
    #8986
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    Государственное автономное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования Республики Татарстан

    «Зеленодольское медицинское училище» /техникум/

    ПМ.02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

    060501 «Сестринское дело»

    АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ

    Зеленодольск 2014

    1. Техника разведения антибиотиков.

    Цель:

    Обеспечить ребѐнку введение назначенной врачом дозы.

    Оснащение:

    • резиновые перчатки

    • флакон с антибиотиком

    • растворитель для антибиотика (0,25 – 0,5% раствор новокаина, изотонический раствор натрия хлорида, дистиллированная вода)

    • разовый шприц с иглами

    • 70% этиловый спирт

    • стерильные - лоток, пелѐнка, ватные шарики, пинцет

    • лоток для отработанного материала

    Обязательное условие:

    -детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, т.е.на каждые 100 000 ЕД а/б берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД а/б);

    -детям старшего возраста а/б разводить в соотношении 2:1, т.е.на каждые 100 000 ЕД а/б берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД а/б).

    ЭТАПЫ

    ОБОСНОВАНИЕ

    Подготовка к процедуре

    -Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

    -Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

    - Подготовить необходимое оснащение.


    - Обеспечение чѐткости выполнения процедуры

    - Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).

    - Исключение ошибочного ведения

    препарата, препарата с просроченным сроком годности.

    - Определить необходимое количество

    растворителя для соответствующего

    растворения антибиотика.

    - При растворении 1:1 (полное разведение) на 100 000ЕД антибиотика берѐтся 1 мл растворителя, при разведении 2:1 (половинное разведение) – 0,5 мл

    - Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку.

    - При растворении в соотношении 1:1 на 100 000 ЕД а/б берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1- 0,5 мл.




    - Надеть маску, вымыть и осушить руки, обработать концевые фаланги

    пальцев 70% спиртом, надеть перчатки

    - Обеспечение инфекционной безопасности

    - Обработать 70% спиртом упаковку

    шприца, вскрыть еѐ, надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на

    шприце, снять с иглы колпачок и сбросить его в лоток

    - Обеспечение инфекционной безопасности

    - Предупреждение падения иглы во время работы

    - Собранный шприц поместить в стерильный лоток или во вскрытую упаковку

    - Обеспечение инфекционной безопасности

    - Ватным шариком, смоченным 70%

    спиртом, обработать алюминиевую

    крышечку флакона с антибиотиком,

    снять еѐ пинцетом, и вновь обработать

    спиртом резиновую крышечку; остатки

    металлической крышечки и ватный шарик сбросить в лоток

    - Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом,

    надрезать наждачным диском, накрыть

    стерильной салфеткой и надломить;

    ватный шарик и салфетку сбросить в лоток

    - Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции

    - Профилактика травмирования рук

    - Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу сбросить в лоток)

    - Обеспечение необходимого соотношения растворения

    - Проколоть иглой резиновую пробку

    флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком




    - Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его

    - Достижение полного растворения антибиотика

    - Надеть иглу с флаконом на шприц,

    поднять флакон вверх дном и набрать в

    шприц необходимое количество раствора, снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса

    - При полном разведении в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕД

    антибиотика, при половинном – в 1 мл

    содержится 200 000 ЕД антибиотика

    - Надеть и закрепить на шприце другую иглу для инъекций, снять с неѐ колпачок, сбросить его в лоток

    - Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции

    - У детей до 7 лет длина иглы 4 – 5 см,

    старше 7 лет – 6 – 8 см

    - Подняв шприц вверх иглой, выпустить через иглу 1 – 2 капли раствора

    - Вытеснение воздуха из шприца и иглы

    - Поместить шприц внутрь стерильно-

    го лотка, накрытого стерильной салфеткой

    - Обеспечение инфекционной безопасности

    Выполнение процедуры

    -Обработать верхненаружный квадрат ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке);

    -Ввести вакцину в/м

    -Обеззараживание инъекционного поля

    -Извлечь иглу;

    -Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля;

    -Сбросить ватный шарик и шприц в лоток.

    -Профилактика развитий постинъекционного абсцесса

    Завершение процедуры

    -Снять перчатки, вымыть и осушить руки

    -Обеспечение инфекционной безопасности

    2. Техника внутримышечной инъекции.



    ЭТАПЫ

    ОБОСНОВАНИЕ

    Подготовка к процедуре

    - Проинформировать ребѐнка/родственников о манипуляции, по-

    лучить согласие

    - Обеспечение права на информацию,

    осознанное участие в манипуляции

    - Подготовить необходимое оснащение

    - Обеспечение чѐткости выполнения

    Процедуры

    Выполнение процедуры

    - Уложить ребѐнка в удобную позу


    -Обеспечение профилактики осложнений


    - Обработать кожу области инъекции

    и место вкола разными ватными шариками, смоченными спиртом, сбросить

    их в лоток

    - Обеззараживание инъекционного по-

    Ля

    - Взять третий ватный шарик, смочить

    его спиртом и оставить в правой руке




    - У новорождѐнных и детей раннего

    возраста пальцами левой руки собрать

    все мягкие ткани в складку, поднести

    шприц с иглой почти к самой коже и

    под углом 900 энергичным движением

    проколоть кожу и мышцы. Иглу ввести

    на 2/3 длины. У старших детей пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции и ввести лекарственный

    препарат по той же методике

    - Условие выполнения манипуляции

    - Вести лекарственное средство первым пальцем левой руки

    - Не менять руки во избежание повреждения тканей

    - Приложить оставленный в руке тампон к месту инъекции

    - Профилактика осложнений, обеспечение инфекционной безопасности

    - Извлечь иглу быстрым движением.

    Ватный тампон и шприц сбросить в

    лоток




    Завершение процедуры

    - Шприц сбросить в контейнер - накопитель с дезраствором

    - Обеспечение инфекционной безопасности

    - Сбросить перчатки в ѐмкость с дезраствором, вымыть и осушить руки

    3. Техника внутривенной инъекции.

    Цель:

    Струйное введение лекарственного раствора в кровеносное русло.

    Показания:

    Устранение явлений интоксикации, введение лекарственного средства непосредственно и быстро в кровеносное русло для получения эффекта действия.

    Оснащение:

    ампулы, флаконы с необходимыми лекарственными препаратами

    стерильные шприцы 10, 20 мл, система для внутривенного капельного ведения

     стерильный материал – ватные шарики, марлевые салфетки, пелѐнки в

    биксах

     лоток для стерильного материала

     лоток для использованного материала

     пинцет в дезрастворе

     этиловый спирт 70%

     лейкопластырь

     стерильные перчатки


    • Подготовить необходимое оснащение

    • Проинформировать ребѐнка/родителей, получить согласие

    • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

    • Придать ребѐнку удобное положение

    • при использовании вен руки руку поместить на столик, маленького ребѐнка запеленать, уложить на стол головой к себе. Положение помогает фиксировать медсестра – помощница.

    • Обработать кожу выбранной вены двумя шариками по ходу тока венозной крови

    • Обработать руки спиртом

    • Пережать вену выше места пункции жгутом или ватным тампоном (теменную вену)

    • Ввести иглу по току крови под острым углом к поверхности кожи, быстро проколоть кожу на небольшую глубину

    • Коротким движением продвинуть иглу вперѐд и проколоть стенку вены, направив иглу по еѐ ходу

    • При появлении крови из канюли иглы осторожно надеть шприц

    • Потянуть за поршень шприца до появления крови в шприце

    • Ввести медленно лекарственный препарат

    • Шариком со спиртом прижать место входа иглы, удалить еѐ из вены, подержать ватный шарик на месте инъекции

    • Наложить на место инъекции стерильную салфетку

    • Сбросить шприц с иглой в контейнер– накопитель с дезраствором

    • Перчатки поместить в дезраствор, вымыть и осушить руки


    4. Техника подачи увлажнѐнного кислорода.

    Показания:

     асфиксия новорождѐнных

     стеноз гортани

     пневмония

     болезни сердца

     шоковые состояния с развитием гипоксемии и гипоксии

    Оснащение:

     Аппарт Боброва

     Кислородная подушка

     Воронка

     Дистиллированная вода, 2% раствор натрия гидрокарбоната или спирт

    96%

     Раствор фурациллина 1:5000

     Стерильные – лоток, носовой катетер №№ 9 – 12, носовые канюли,

    шпатель, бинт, лейкопластырь


    • Подготовить к работе аппарат Боброва: налить в чистую стеклянную ѐмкость нужный раствор на 2/3 объѐма (высота столба жидкости 10 – 15 см), температура 30 – 400 . Обеспечить герметичность соединений при помощи винта на пробке.

    • Проинформировать ребѐнка/родственников, получить согласие

    • При необходимости очистить носовые ходы ребѐнка

    • Присоединить носовые канюли к соединительным трубкам аппарата Боброва

    • Ввести носовые канюли и зафиксировать их

    • Открыть вентиль источника кислорода, отрегулировать скорость подачи кислорода (на кислородную подушку положить груз для создания давления подачи кислорода)

    • Закрыть вентиль источника кислорода по истечению срока времени подачи

    • Удалить канюли из полости носа

    • Отправить канюли на дезинфекцию.

    • Вымыть и осушить руки


    Примечание:

    1. Подача кислорода может быть осуществлена через воронку, присоединѐнную к соединительным трубкам аппарата Боброва, с помощью кислородной подушки через воронку, которая оборачивается влажной марлевой салфеткой. Воронка подносится ко рту. На подушку помещается груз или на неѐ необходимо надавливать с противоположного конца, пока кислород не выделится полностью.

    2. Подача кислорода может быть осуществлена с помощью детской кислородной палатки, через маску, носовые катетеры, располагаемые рядом с ребѐнком в кислородной палатке.

    3. Применение носовых катетеров в детской практике ограничено в связи с опасностью высушивания слизистой.

    5. Техника сбора мокроты на посев

    Мокрота (sputum) — это патологическое отделяемое из дыхательных путей.

    В состав мокроты могут входить слизь, серозная жидкость, клетки крови и ды-

    хательных путей, редко гельминты и их яйца.

    Цель:

    установить характер патологического процесса в органах дыхания, определить

    его этиологию.

    Оснащение:

     стерильный разовый герметичный флакон (контейнер) перчатки (взятие

    материала и его отправку следует осуществлять в перчатках).

     маска

     очки или защитный щиток

     дистиллированная вода

     хлорид натрия

     плевательница с дезраствором

     пелѐнка (водонепроницаемый передник)

     ѐмкости с дезраствором для обеззараживания поверхностей, использованного медицинского инструментария и оснащения

    Обязательные условия:

     контейнер должен быть из ударостойкого, прозрачного материала с навинчивающимся колпачком или плотно закрывающейся крышкой, ѐмкостью 20-50 мл и широким отверстием (не менее 35 мм в диаметре), чтобы пациент мог легко сплѐвывать мокроту внутрь флакона.

     сбор мокроты желательно осуществлять утром (так как она накапливается

    ночью) и до еды.

     анализ мокроты будет достоверней, если пациент предварительно почистил зубы щѐткой и прополоскал рот кипячѐной водой, что позволяет уменьшить бактериальную обсеменѐнность полости рта.

     анализ мокроты следует проводить подготовленному и обученному пациенту:

     мокрота лучше отходит и еѐ образуется больше, если накануне исследования пациент употреблял больше жидкости, муколитические или отхаркивающие средства

     сбор мокроты проходит эффективней, если пациент предварительно

    выполняет три глубоких вдоха с последующим энергичным откашливанием.

     важно получить именно мокроту, а не слюну


    • Объяснить ребѐнку, маме/родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие

    • Вымыть руки под проточной водой, дважды намыливая, осушить. Надеть маску, перчатки

    • Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение

    • Приготовить растворы для проведения ингаляций (в 1 л стерильной дистиллированной воды растворяют 30 г хлорида натрия берут 30 – 60 мл, подогревают до 42 – 450 ), ингалятор

    • Накрыть одежду ребѐнка пелѐнкой или водонепроницаемым передником (фартуком), обеспечить ребѐнка полотенцем или разовой салфеткой

    • Провести больному в течение 10 –15 минут ингаляцию

    • Встать за спиной у пациента и попросить больного сплюнуть слюну в плевательницу с дезраствором

    • Попросить больного откашлянуть мокроту в герметичный флакон (достаточно 3 – 5 мл)

    • Закрыть контейнер, направить в бактериологическую лабораторию не позднее 2 часов

    • Умыть и осушить лицо ребѐнка, предупредить о выделении мокроты ещѐ в течение нескольких часов после ингаляции, обеспечить плевательницей с дезраствором, отправить ребѐнка в палату

    • Обработать рабочие поверхности дезраствором

    • Погрузить использованные перчатки в дезраствор

    • Вымыть и осушить руки


    Примечания:

     Если собранная мокрота подлежит транспортировке в другое учреждение, то до момента отправки в лабораторию герметично закрытые флаконы с материалом хранятся в холодильнике не более 2-3 суток.

     При более длительном хранении необходимо применить консервирующие средства.

     Во время транспортировки мокрота должна быть защищена от воздействия прямых солнечных лучей и тепла.

     Учесть факторы, влияющие на результат исследования:

     Неправильный сбор мокроты.

     Мокрота несвоевременно отправлена в лабораторию. В несвежей мокроте размножается сапрофитная флора, разрушаются форменные элементы.

     Анализ мокроты проведѐн уже после назначения антибактериальных, противогельминтных средств.


    Образец оформления направления на исследование мокроты.

    Направление

    В бактериологическую лабораторию ГЦ СЭН

    Направляется мокрота на посев и чувствительность к антибиотикам

    Ф. И. О. Петров Иван Сергеевич

    Возраст: 10 лет

    Домашний адрес: Ул. Логинова, дом 10, кв 20

    Детское учреждение: школа №3, класс 3 «Б»

    Диагноз: Острая пневмония (до лечения)

    Кто направил: МУЗ «Городская поликлиника №2», педиатрическое отделе-

    ние № 2, участок №3

    Дата забора:

    Подпись медсестры:

    6. Техника применения небулайзера.

    Небулайзерная терапия проводится с помощью специального прибора, состоящего из самого небулайзера и компрессора, создающего поток частиц размером 2-5 мкм со скоростью не менее 4 л/мин.

    Слово «небулайзер» происходит от латинского слова nebula, что значит туман.

    Небулайзер - устройство для преобразования жидкости в аэрозоль с особо мелкодисперсными частицами способными проникать преимущественно в периферические

    бронхи.

    Осуществляется данный процесс под воздействием сжатого воздуха через компрессор

    (компрессорный небулайзер) или под влиянием ультразвука (ультразвуковой небулайзер).

    Небулайзерная терапия, создавая высокие концентрации лекарственного вещества в

    легких, не требует координации ингаляции с актом вдоха.

    Она эффективна и безопасна.


    Цели:

     доставка терапевтической дозы препарата в аэрозольной форме непосредственно в бронхи больного

     получение эффекта за короткий период времени (5-10 минут).

    Показания:

     ринит,

     атрофические заболевания носа, носоглотки,

     ангина,

     ларингит,

     трахеит,

     бронхит,

     пневмония,

     бронхиальная астма,

     туберкулезное поражение верхних дыхательных путей.

    Противопоказания:

     обширное разрушение слизистой верхних дыхательных путей,

     кровотечение и наклонность к нему,

     почечная недостаточность,

     недостаточность кровообращения 1 -2 степени,

     общее истощение организма,

     индивидуальная непереносимость некоторых аэрозолей.
    Подготовка к процедуре:

    • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

    • Открыть небулайзер

    • Перелить жидкость из небулы (специального контейнера с лекарственным препаратом) или накапать раствор из флакона (разовую дозу препарата);

    • Добавить физиологический раствор до нужного объема 2-3 мл (по инструкции к небулайзеру);

    • Собрать небулайзер, проверить его работу

    • Присоединить мундштук или лицевую маску;

    Выполнение процедуры:

    • Объяснить ребѐнку/родственникам ход и суть выполнения манипуляции, получить согласие

    • Усадить ребѐнка в удобном положении перед аппаратом или уложить

    • Соединить небулайзер и компрессор, включить компрессор;

    • Выполнить ингаляцию до полного расходования раствора (20 – 30 мнут, при необходимости с перерывом в 5 –10 минут)

    Завершение процедуры:

    • Прополоскать ребѐнку полость рта тѐплой кипячѐной водой, обеспечить покой, рекомендовать воздержаться от кашля и не разговаривать 20 – 30 минут

    • Разобрать и обработать небулайзер

    • Вымыть и осушить руки



    7. Особенности введения капель в нос, глаза, ухо.

    Признаки

    Введение капель

    В полость носа

    В глаз

    В ухо

    1 .Положение ребенка

    Голова слегка запрокинута и повернута в сторону закапывания.

    Голова слегка запрокинута.

    Лежа, (сидя), больное ухо сверху.

    2.Фиксация положения.

    Левой рукой за лоб.

    Левой рукой оттянуть нижнее веко

    (шарик для каждого глаза отдельный), правой - ребром ладони фиксировать голову. Пипетку дер-

    жать под углом 400

    от лба.

    Левой рукой оттянуть ушную раковину (детям до 2-х

    лет книзу и кзади,

    старшим - вверх и

    кзади).

    3.Особенности

    введения капель.

    По наружной стенке, прижать крыло носа к перегородке.

    На внутреннюю

    поверхность века,

    ближе к внутреннему углу глаза с

    расстояния не более 2 см.

    По наружной стенке, нажать на козелок.

    4.Количество капель.

    2-4

    1-2

    5-6 (подогретые до

    температуры 36,6°С

    -профилактика раз-

    дражения лабиринта).

    5.Фиксация положения после закапывания.

    1 -2 минуты

    1 -2 минуты

    15-20 минут


    8. Введение лекарственных средств в виде аэрозолей (ингаляционная

    терапия).

    • 1). В домашних условиях ингаляции лучше всего выполнять, используя специальные ингаляторы или небулайзеры.

    • 2). Паровые ингаляции

    • Выполняются детям старше 2-х лет.

    • Рядом с ребенком располагают емкость с 2% раствором натрия бикарбоната (отваром ромашки, мать-и-мачехи, термопсиса, эвкалипта, с добавлением в воду бальзама «Звезда» и других).

    • Ребенка и емкость накрывают простыней, одеялом (маме лучше сесть вместе с ребѐнком и держать его).

    • Во избежании ожога емкость должна находиться ниже уровня, на котором лежит (сидит) ребенок.

    • Дышать паром следует после прекращения кипения воды.

    • Температура пара должна быть 30-32 °С.

    • Длительность процедуры 10 минут.

    • После окончания процедуры одеяло (простыню) снимают, кожу протирают влажным, хорошо отжатым, а затем сухим полотенцем.

    • Ребенка укладывают в постель.

    Для ингаляций можно использовать чайник с раструбом из плотно свернутой бумаги (но не газету!).

    Во избежании ожога длина раструба должна быть не менее 20 см. лицо покрывают салфеткой или полотенцем. Ребенка усаживают перед чайником, чтобы струя пара поступала в широко открытый рот.
    9. Техника взятия мазка из носа и зева на бактериологическое (вирусо-

    логическое) исследование

    Цель:

    Собрать материал для бактериологического (вирусологического) исследования.

    Выявить возбудителя

    Определить чувствительность к антибиотикам

    Оснащение:

    Резиновые перчатки,

    Маска;

    Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами - 2 штуки;

    Штатив для пробирок;

    Стерильный шпатель в лотке;

    Бланк-направление в лабораторию;

    Стеклограф.

    Обязательное условие:

    забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

    РИС. 1. Положение ребенка при взятии мазка из полости рта и зева
    Подготовка к процедуре:

    • Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

    • Подготовить необходимое оснащение.

    • Выписать направление

    • Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки.

    • Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку).

    • Стеклографом промаркировать пробирки: «Н» - нос, «3» - зев

    • Усадить ребенка лицом к источнику света и, при необходимости, зафиксировать его с помощью помощника:

    а)ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами

    б) руки и туловище фиксирует одной рукой

    в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребѐнка

    Выполнение процедуры:

    • Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

    • Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребѐнка

    • Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам

    • Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь еѐ краѐв

    • Попросить ребѐнка широко открыть рот, шпателем нажать на корень языка

    Примечание: ребѐнку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности дѐсен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него.

    • Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

    • Осторожно, не касаясь языка и щѐк ввести тампон в полость рта

    • Снять тампоном слизь с нѐбных дужек и миндалин по часовой стрелке в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина

    • Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь еѐ краѐв

    Завершение процедуры:

    • Снять и сбросить перчатки в дезраствор

    • Вымыть и осушить руки

    • Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)




    Образец оформления направления

    Направление

    В бактериологическую лабораторию ГЦ СЭН

    Направляется мазок из зева и носа на стрептококк

    Ф. И. О. Петров Иван Сепгеевич

    Возраст 5 лет

    Домашний адрес ул. Карельская, д. 5 кв. 10

    Детское учреждение Детский комбинат №7, гр. 4

    88

    Диагноз Острый фарингит

    Кто направил ОДКБ, 1 инфекционное отделение

    Дата забора

    Подпись медсестры

    10. Техника постановки горчичников детям разного возраста.

    Цель:

    Добиться рефлекторного расширения сосудов кожи и внутренних органов.

    Показания:

     Боли,

     Острые воспалительные процессы органов дыхания – пневмонии, плевриты,

    бронхиты, трахеиты, стеноз гортани,

     Заболевания мышц, нервной системы, невралгии, невриты

    Противопоказания:

     Кровотечения,

     Заболевания кожи,

     Опухоли различной этиологии,

     Аллергические реакции на эфирные масла,

     Нарушения целостности кожи,

     Гипертермия

    Оснащение:

     Горчичники,

     Лоток с водой 40 - 450

     Лоток со стерильным растительным маслом 37 - 380

     Пелѐнки (тѐплая и тонкая)

     Одеяло

     Лоток для отработанного материала
    Необходимое условие:

    перед применением следует проверить качество горчичников – горчица должна иметь

    резкий специфический запах и не должна осыпаться с бумаги.

    Подготовка к процедуре:

    • Объяснить родственникам необходимость и ход выполнения манипуляции

    • Подготовить необходимое оснащение

    Выполнение манипуляции:

    • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

    • Раздеть ребѐнка по пояс, осмотреть кожные покровы

    • Свернуть тонкую пелѐнку в виде гармошки и смочить еѐ в тѐплом растительном масле (можно использовать широкий бинт, сложенный в 3 – 4 слоя). Отжать и расстелить на коже

    • Смочить горчичники в воде 40 – 45◦ в течение 10 – 15 секунд, поместив их в воду, горчицей вверх

    • Поместить горчичники горчицей вниз на пелѐнку (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки ребѐнка), оставив свободными область позвоночника и сердца

    • Укрыть ребѐнка тѐплой пелѐнкой и одеялом

    • Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи в течение 10 – 15 минут (проверяя каждые 5 минут состояние кожи)

    Завершение процедуры:

    • Снять горчичники, сбросить их в лоток.

    • Протереть кожу ребѐнка ватой, тепло одеть его, укутать одеялом, обеспечить постельный режим 30 – 60 минут Сбросить перчатки в дезраствор, вымыть и осушить руки

    Примечание:

    Горчичники детям старше 3 лет можно ставить как взрослым.
    11. Применение физических методов охлаждения.

    1. Техника применения пузыря со льдом.

    Цель:

     Сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных оргнов

    и тканей

     Снижение чувствительности нервных рецепторов

    Показания:

     Кровотечения

     Острые воспалительные процессы в брюшной полости

     Ушибы в первые сутки

     Высокая лихорадка

     Послеоперационный период

    Оснащение:

     Пузырь для льда

     Кусковой лѐд

     Вода, температуры 14 – 160, пелѐнки
    Подготовка к процедуре:

    • Объяснить ребѐнку/родственникам смысл и ход выполнения манипуляции,

    • получить согласие

    • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

    • Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда (при необходимости поместить кусковой лѐд в пелѐнку и разбить его на мелкие кусочки, размером 1 – 2 см деревянным молотком; нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика)

    • Наполнить пузырь льдом на ½ объѐма и долить холодной воды до 2/3 объѐма (или колотым льдом на 2/3 объѐма)

    • Положить пузырь на горизонтальную поверхность, вытеснить из пузыря воздух нажатием руки, плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть верх дном

    Выполнение процедуры:

    • Завернуть пузырь в сухую пелѐнку и положить на нужный участок тела на 20 минут. При необходимости пузырь можно держать боле длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв на 10 – 15 минут. К голове ребѐнка пузырь со льдом прикладывается на расстоянии 2 – 3 см (между головой и пузырѐм должно

    • свободно проходить ребро ладони)

    • По мере таяния льда можно сливать воду и добавлять кусочки льда

    Завершение процедуры:

    • Убрать пузырь, удалить лѐд, протереть пузырь дезраствором двухкратно

    • Снять перчатки, поместить в дезраствор, вымыть и осушить руки



    12. Техника физического охлаждения с помощью спирта.

    Цель:

    Добиться снижения температуры тела

    Оснащение:

    Флакон с 40 – 500 этиловым спиртом (6 – 8% раствор столового уксуса, 40 – 450 водка),

    ватные шарики.
    Подготовка к процедуре:

    • Объяснить ребѐнку/родителям суть и ход манипуляции, получить согласие

    • Вымыть и осушить руки

    • Подготовить необходимое оснащение

    Выполнение процедуры:

    • Раздеть ребѐнка, осмотреть кожные покровы

    • Ватным тампоном, смоченном в этиловом спирте, протереть те места, где крупные сосуды близко расположены к поверхности тела: височная область, область сонных артерий, подмышечная область, локтевые, подколенные ямки, паховые складки

    • Повторять протирание складок каждые 10 – 15 минут

    • Через 20 – 30 минут перемерять температуру тела

    • Если температура тела сохраняется выше 38,50, то манипуляцию повторить

    Завершение процедуры:

    • Снять перчатки, поместить их в дезраствор, вымыть и осушить руки

    • Обеспечить ребѐнку постельный режим и дальнейший контроль состояния


    13. Измерение t0тела и запись результата


    Оснащение: 


    • Медицинский термометр. 

    • Часы. 

    • Марлевые салфетки – (2 шт.).

    • Лоток с дезраствором. 

    • Температурный лист, ручка. 



    Подготовка к процедуре.


    • Подготовить необходимое оснащение. 

    • Вымыть и осушить руки. 

    • Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 0С. 

    • Осмотреть подмышечную область. 

    Выполнение процедуры.


    • Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии.

    • Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем. 

    • Фиксировать руку ребенка (плечо прижать к грудной клетке). 

    • Засечь время через 10 минут извлечь термометр и определить его показания. 



    Завершение процедуры.


    • Сообщить маме результат термометрии. 

    • Зафиксировать температуру в температурном листе. 



    Примечание: 
    1. каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 0С; 

    2. точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки. 

    3. термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар. 

    4.полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора). 

    5. вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. 

    6. поместить термометр в футляр. 

    14. Измерение массы тела


    Оснащение: 


    • Чашечные весы. 

    • Резиновые перчатки. 

    • Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. 

    • Бумага, ручка. 



    Подготовка к процедуре.


    • Установить весы на ровной устойчивой поверхности.

    • Подготовить необходимое оснащение. 

    • Проверить, закрыт ли затвор весов. 

    • Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши в одном направлении от широкой части чаши к узкой.

    • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 

    • Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). 

    • Установить гири на нулевые деления. 

    • Открыть затвор. 

    • Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом). 

    • Закрыть затвор. 



    Выполнение процедуры.


    • Уложить ребенка на весы головой к широкой части. 

    • Открыть затвор. 

    • Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. 

    • Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. 

    • Закрыть затвор и снять ребенка с весов. 



    Примечание: процедура взвешивания недоношенного новорожденного должна проводиться как можно быстрее с целью предупреждения переохлаждения. 

    Завершение процедуры.


    • Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от гирь). 

    • Убрать пеленку с весов. 

    • Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. 

    • Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 



      1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта