Главная страница
Навигация по странице:

  • Основные результаты проекта по разработке ИТ-стратегии. Обобщенная функциональная модель бизнеса

  • PEST-анализ

  • Социально-демографические факторы

  • Технологический фактор

  • Сильные стороны Слабые стороны

  • Возможности Угрозы

  • Получение высокой прибыли по сравнению с другими областями разработки.

  • Планирование стратегических альтернатив развития

  • Для успешного развития бизнеса компании необходимо планировать вопросы информационного обеспечения. Это особенно актуально для бысторастущих бизнесов, а также компаний, находящихся на этапах слиянияпоглощения


    Скачать 66.83 Kb.
    НазваниеДля успешного развития бизнеса компании необходимо планировать вопросы информационного обеспечения. Это особенно актуально для бысторастущих бизнесов, а также компаний, находящихся на этапах слиянияпоглощения
    Дата11.05.2018
    Размер66.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла0001.docx.docx
    ТипДокументы
    #50744

    1. http://www.tadviser.ru/

    2. https://www.gazeta.ru




    1. Общая характеристика Корпоративных информационных систем

    Для успешного развития бизнеса компании необходимо планировать вопросы информационного обеспечения. Это особенно актуально для бысторастущих бизнесов, а также компаний, находящихся на этапах слияния/поглощения.

    Под ИТ-стратегией мы понимаем формализованную систему принципов, на основе которых будут развиваться все компоненты информационных систем компании. Стратегия обеспечивает интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием и позволяет избежать типичных ошибок "лоскутной автоматизации". (2)

    Рассмотрим корпоративные порталы – как пример информационных систем компании.

    Корпоративные информационные системы — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. (1)

    Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета. С развитием веб-технологий назначение и возможности корпоративных порталов претерпели ряд изменений. Первоначальным назначением корпоративных порталов являются функции внутреннего сайта организации: публикация новостей и других материалов для сотрудников, создание базы файлов и документов, форум для внутреннего общения. Многие программные продукты для создания внутренних порталов до сих пор ограничиваются данным функционалом. Основным отличием таких порталов от публичных сайтов является система управления правами доступа, которая обеспечивает безопасность коммерческой информации. Следующим этапом в развитии корпоративных порталов стало появление в их составе инструментов для совместной работы. Современные корпоративные порталы позволяют создавать виртуальные рабочие пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие инструменты, как: групповой календарь, хранилище документов с контролем версий, система управления задачами, вики-система. Современной стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений.



    1. Миссия и цели

    Миссия компании – создать базу заказчиков и занять лидирующие позиции в сфере предоставления информационных продуктов через удовлетворение потребностей заказчиков-бизнес партнеров в информационных системах, в том числе корпоративными ИС, обеспечивая компании максимальный годовой доход.

    Дерево целей

    создание базы заказчиков и выход на лидирующие позиции



    Завоевание рынка




    Увеличение прибыли предприятия

    Увеличение предоставляемых услуг

    Выход на международный рынок




    Доведение качества услуг до международных стандартов

    Достижение оптимального соотношения цены и качества

    Разработка новых технологий




    минимизация бизнес-рисков




    Укрепление финансовой устойчивости

    Повышение квалификации специалистов



    содействие снижению затрат



    При разработке корпоративных информационных систем закладываются основные параметры создаваемого корпоративного портала, с тем чтобы она отвечала следующим требованиям:

    • масштабируемость, то есть система должна учитывать растущие потребности компании;

    • гибкость, то есть система должна быть легко настраиваемой под изменения внутренних бизнес-процессов и внешней среды;

    • стандартизация, то есть различные компоненты системы должны быть совместимыми и соответствовать требованиям информационной безопасности;

    • экономическая эффективность, то есть использование того или иного решения должно быть оправдано экономически.



    Перечисленные выше факторы накладывают определенные ограничения на выбор той или иной концепции развития информационных систем

    Как правило, при выборе функциональности системы консультанты IBS исходят из следующих факторов:

    • характер внутренних бизнес-процессов предприятия;

    • потребности предприятия по поддержке работы с поставщиками и покупателями;

    • требования аналитической поддержки процессов принятия решения;

    • потребность в финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей;

    Помимо этого на выбор функциональности влияет фактор экономической целесообразности. Консультанты компании IBS, как правило, разрабатывают документ, формализующий требования и стандарты, которые необходимо будет учитывать в развитии информационных систем предприятия.

    • Как правило, проект по разработке ИТ-стратегии состоит из нескольких этапов:

    • 1. На первой стадии происходит анализ существующих бизнес-процессов и аудит информационных систем.

    • 2. Затем консультанты делают обзор имеющихся на рынке информационных систем и мирового опыта и разрабатывают требования по информационной поддержке бизнес-процессов.

    • 3. На третьем этапе проекта осуществляется разработка технического задания, проведение конкуров, тендеров.

    • 4. Разработка и внедрение комплекса информационных систем

    • 5. Анализ работающей ИС, ее доработка и сопровождение


    Основные результаты проекта по разработке ИТ-стратегии.
    Обобщенная функциональная модель бизнеса с описанием ключевых бизнес-процессов и рекомендациями по их оптимизации.

    Диагностика информационных систем на предмет соответствия бизнес-процессам, выявление функциональных недостатков.

    Предложения по нескольким вариантам развития информационных систем с оценкой затрат и сроков.

    Рекомендации по быстрому устранению наиболее критичных для компании проблем в информационных системах.

    Анализ успешного мирового опыта оптимизации бизнес- процессов и внедрения информационных систем в аналогичных индустриях.

    Разработка требований к компонентам информационной системы по каждому из основных бизнес-процессов компании.

    План работ по созданию новой информационной системы компании (с оценкой сроков, ресурсов и затрат) с различными вариантами организации работ.



    1. Стратегический анализ

      1. Анализ макросреды на основе PEST анализа

    PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социально-демографических (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

    PEST-анализ

    Факторы макросреды

    Состояние фактора

    Характер влияния

    Степень влияния

    Возможные действия организации

    Степень влияния после принятия мер

    Политика

    Изменение в законодательном законе

    обновление законодательной базы

    +

    +1

    мониторинг законодательства РФ

    +2

    Отношения организации с властью

    Активное взаимодействие

    +

    +2

    Налаживание деловых контактов с представителями власти

    +3

    Экономика

    Рост инфляции

    Повышение спроса на товары

    +

    +1

    Контроль уровня инфляции

    +2

    Общая характеристика экономической ситуации в стране

    Выход из кризисной ситуации

    +

    +2

    Стремление к увеличению объемов продаж

    +3

    Внешние издержки предприятия

    Издержки предприятия не превышают установленных норм

    +

    +2

    Контроль и минимизация внешних издержек

    +3

    Социально-демографические факторы

    Демографические изменения

    Отмечается положительная динамика

    +

    +4

    Расширение ассортимента

    +5

    Изменения в уровне и стиле жизни

    Незначительное улучшение

    +

    +1

    Улучшение качества обслуживания

    +3

    Изменение структуры доходов

    Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса

    -

    -3

    Проведение исследований на предмет потребностей общества

    +2

    Изменение структуры расходов

    Увеличение расходов

    +

    +4

    увеличение ассортимента

    +5

    Влияние СМИ

    формирование предпочтений под воздействием СМИ

    +

    +2

    Разработать мероприятия по стимулированию сбыта, рекламную кампанию

    +5

    Технологический фактор

    Благодаря Интернету можно добиваться повышения продаж, используя информирование, продажи в онлайн-режиме и другие способы.

    Стремительное распространение

    +

    +4

    Активное использование интернет-ресурсов

    +5




      1. Анализ внутреннего потенциала на основе SWOT анализа

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Получение высокой прибыли по сравнению с другими областями разработки
    Наличие высококвалифицированных специалистов
    сотрудничество с мировыми разработчиками программных продуктов
    Работа с крупным бизнесом
    Ставка работников значительно меньше аналогичных разработчиков за рубежом

    Усиление конкуренции
    Сложность в поиске квалифицированных кадров



    Возможности

    Угрозы

    Переход на международный рынок
    Разработка инновационных решений
    Возможность создания новой ниши на рынке


    Скачкообразные/революционные изменения рынка (многие компании не успевают за развитием)
    Необходимость в постоянном анализе новых технологий, по причине изменчивости рынка



    Если сравнить создание сайтов и создание корпоративных информационных систем (корпоративных порталов), то создание КИС принесет большую прибыль. Средняя стоимость сайта от 20-50 тыс.руб., средняя стоимость корпоративного портала начинается от 600 тыс.руб. Трудозатраты при создании практически одинаковы. Единственное отличие помимо цены – это сдача проекта. Заказчики КИС как правило крупные компании, которые имеют в штате сотрудников IT, и процесс сдачи проекта облегчается. Заказчики сайтов как правило: отдел маркетинга, либо сами руководители, постоянно хотят изменить, улучшить сайт. Не сразу принимают проект, сделанный согласно ТЗ. Бывает и такое, что заказчики КИС хотят заказать доработки, но как правило, заключается доп.соглашение с новым ТЗ. В этом и проявляется сильная сторона – Получение высокой прибыли по сравнению с другими областями разработки.

    Наличие высококвалифицированных специалистов – в России образование

    Инфляция - данная угроза представляет собой самую опасный внешний фактор, единственная из всех угроз способная привести фирму к банкротству, то есть разрушению. Хотя вероятность возникновения таковой очень мала, не стоит не принимать ее в серьез, поэтому предприятию следует заранее позаботится о вложении средств в какие-либо активы, способные приносить доход, и слабо подверженных инфляции.


    1. Планирование стратегических альтернатив развития

    Посмотрев возможности компании, можно сделать вывод, что компания имеет стабильное устойчивое положение на рынке. И для дальнейшего стратегического развития, необходимо развивать имеющийся потенциал, используя те возможности, которые дает рынок, и устранять слабые стороны в деятельности организации. В качестве дальнейших стратегий развития лучше применять общекорпоративные стратегии стабильности и роста. Следуя стратегии стабильности, сохранять конкурентные позиции на рынке, используя прошлый успешный опыт ведения бизнеса. У компании имеется существенное преимущество – низкие цены за счет дешевого труда, по сравнению с зарплатой специалистов аналогичной сферы за рубежом, что можно использовать как защиту от конкурентов. Необходимо активно использовать отдел по продвижению услуг, развивать его возможности, что в дальнейшем приведет к привлечению внимания бизнес-партнеров и, следовательно, спроса на услуги. Кроме того, можно использовать различные схемы ценообразования, стимулирования сбыта для постоянных и крупных клиентов компании.

    Рекомендуется разделить всю совокупность заказчиков компании на некоторые сегменты, в соответствии с определенными критериями, затем разработать для каждой групп план мероприятий по стимулированию сбыта, разработать схемы ценообразования, систему скидок, бонусов. Рационализация рынка возможна как стратегическая альтернатива стратегии стабильности - реорганизацию обслуживаемых стратегических зон хозяйствования, выявление непривлекательных зон. Необходимо использовать стратегии роста. Важность данного направления объясняется постоянно изменяющейся окружающей среды компании – появление новых услуг, новых производителей, новых конкурентов. Кроме того, в качестве цели для стратегического роста можно установить увеличение объема продаж, завоевание большей доли рынка. В качестве стратегического роста мы предлагаем компании использовать интенсивный рост, что предполагает достигать организацией более высоких результатов путем совершенствования своего бизнеса, используя свои сильные стороны.
    написать администратору сайта