Главная страница
Финансы
Экономика
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Математика
Начальные классы
Информатика
Вычислительная техника
История
Право
Юриспруденция
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Промышленность
Энергетика
Языки
Языкознание
Культура
Искусство
Автоматика
Связь
Электротехника
Химия
Другое
Воспитательная работа
Дошкольное образование
Экология
Русский язык и литература
Строительство
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Доп
образование
Иностранные языки
География
Логопедия
Технология
Школьному психологу
ИЗО, МХК
ОБЖ
Казахский язык и лит
Обществознание
Механика
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

Доклад НП. Доклад по предмету Земельное право Налоговый контроль студентка 3 курса заочной классической формы


Скачать 56.07 Kb.
НазваниеДоклад по предмету Земельное право Налоговый контроль студентка 3 курса заочной классической формы
Дата04.11.2018
Размер56.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДоклад НП.docx.docx
ТипДоклад
#52746

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»


Доклад по предмету:

Земельное право
Налоговый контроль
Выполнила: студентка 3 курса
заочной классической формы

обучения на базе СПО

Зайцева Анна Дмитриевна


Москва 2017

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, с которым можно обратиться в любое подразделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или многофункциональный центр независимо от местонахождения объекта недвижимости.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

8) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

9) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

10) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:

  • собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве;

  • лица, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ;

  • собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости,

  • кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

  • иных лиц в случаях, установленных федеральным законом.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков:

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

Датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.


Понятие государственного кадастрового учета земельных участков.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» являются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Такие сведения должны или подтверждать существование недвижимого имущества, обладающего признаками индивидуально определенной вещи и имеющего так называемые уникальные характеристики объекта недвижимости, или подтверждать прекращение существования такого имущества.

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, т. е. объектов недвижимости.

Кадастровому учету предшествует кадастровая деятельность (кадастровые работы). Ею признается выполнение кадастровым инженером работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.

Кадастровую деятельность вправе выполнять физическое лицо, которое имеет квалификационный аттестат (ст. 29 указанного Закона). Результатом кадастровых работ в отношении земельного участка является подготовка межевого плана. Межевой план — это документ, в котором отражены внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке и указаны новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке (ст. 38 указанного Закона).

В соответствии со ст. 5 этого Закона каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Для присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление всей территории страны на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, действующая на основании Положения о ней, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 4571.

Порядок ведения государственного кадастрового учета земельных участков. Основания осуществления кадастрового учета указаны в ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, т. е. постановкой на учет объекта недвижимости, прекращением его существования — снятием с учета объекта недвижимости либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости происходят на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Круг лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о кадастровом учете, определен в ст. 20 вышеназванного Закона. Как правило, это обладатели прав на недвижимость или их представители. Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные данным Законом; состав необходимых для кадастрового учета документов определен в его ст. 22.

Постановка на учет объекта недвижимости, отражение его изменений, учет части объекта недвижимости, внесение адреса владельца или снятие с учета объекта недвижимости осуществляются в случае принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета.

В соответствии со ст. 26 указанного Закона возможно приостановление кадастрового учета, например, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представ

ленных документах, и кадастровыми сведениями об этом объекте, или если одна из границ земельного участка пересекает границу другого земельного участка. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

В ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определены основания отказа в кадастровом учете. Это случаи, когда имущество не является объектом недвижимости; размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков; граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной и др. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Правовое значение кадастрового учета недвижимого имущества заключается в том, что внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе является юридическим фактом, подтверждающим индивидуализацию недвижимого имущества (земельного участка) как объекта индивидуально — определенных прав на землю, т. е. факт его существования либо факт прекращения существования.

До тех пор, пока земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, он не может являться предметом сделок. Согласно п. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

§ 3. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними

Понятие государственной регистрации прав на земельный участок и ее правовое значение. Требование о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, предусмотрено в ст. 131 ГК РФ. Порядок осуществления этой функции регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Принято считать, что целью государственной регистрации прав на недвижимость является обеспечение гарантий устойчивости оборота недвижимого имущества со стороны государства. Средством достижения этой цели служат создание и функционирование единой для всей страны информационной системы, отражающей зарегистрированные права на недвижимость.

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним закреплено в п. 1 ст. 2 названного Закона. Это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

В качестве юридического акта государственная регистрация прав — это индивидуальный правовой акт. Его юридическое значение заключается в том, что с его принятием закон связывает наступление определенных юридических последствий, продиктованных возникновением, изменением (обременением) и прекращением прав на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок. Акт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является элементом юридического факта, в результате которого возникают, изменяются и прекращаются права на недвижимость, в том числе на земельные участки.

Формально Закон признает этот акт единственным доказательством существования зарегистрированного права. Однако следует иметь ввиду, что зарегистрированное право на недвижимое имущество (земельный участок) может быть оспорено в судебном порядке.

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы (ст. 9 указанного Закона) — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Формы государственной регистрации. Законодательство предусматривает две формы государственной регистрации: регистрацию прав на недвижимое имуществоирегистрацию договоров и иных сделок с ним(ст. 4 и п. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (ст. 81 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Такие же требования предъявляются к договору мены земельных участков, поскольку согласно п. 2 ст. 567 этого Кодекса к договору мены применяются правила о купле продаже.

Договор дарения недвижимого имущества согласно ГК РФ (п. 3 ст. 574) подлежит государственной регистрации. Договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации (ст. 584 ГК РФ). Однако с 1 марта 2013 г. отменена государственная регистрация договоров продажи предприятия и жилых помещений, договора ренты, предусматривающего отчуждение недвижимого имущества, а также договора дарения недвижимого имущества (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 302 ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»1).

По общему правилу согласно п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, за не

которыми исключениями. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации (п. 2 ст. 26 ЗК РФ). Пункт 2 ст. 1017 ГК РФ устанавливает, что передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Несколько иные требования предъявляются к договору продажи предприятия. Так, согласно п. 3 ст. 560 ГК РФ договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права. Если иное не предусмотрено договором продажи предприятия, право собственности на предприятие переходит к покупателю подлежит государственной регистрации непосредственно после передачи предприятия покупателю (п. 1, 2 ст. 564 ГК РФ).

Договор об ипотеке заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, и подлежит государственной регистрации. Несоблюдение правил о государственной регистрации договора об ипотеке влечет его недействительность.

Такой договор считается ничтожным. Договор об ипотеке считается заключенным и вступает в силу с момента его государственной регистрации (п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»1).

Предмет государственной регистрации. Согласно ст. 131 ГК РФ применительно к земельным участкам предметом регистрации являются право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами. Согласно ст. 164 ГК РФ предметом государственной регистрации являются также сделки с землей и другим недвижимым имуществом, требующие государственной регистрации.

Государственной регистрации подлежат ограничения и обремемения, т. е. установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие обладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и др.) (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Объект этих прав — недвижимое имущество (ст. 130 ГК РФ), понятие которого более широко, чем в ГК РФ, раскрыто и детализировано в ст. 1 указанного Закона. Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с названным Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.

Для государственной регистрации по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа необходимо, чтобы указанные объекты были соответствующим образом идентифицированы, т. е. отграничены согласно соответствующим признакам от иных объектов недвижимости. Идентификация объектов осуществляется путем присвоения им государственных учетных номеров. Государственный учетный номер — не повторяющийся во времени и на территории РФ и присвоенный объекту недвижимого имущества при осуществлении его государственного учета кадастровый номер.

Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров утвержден приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. № 1441

Принципы государственной регистрации. В основу правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимость заложен ряд принципов. Принцип единства системы государственной регистрации прав на недвижимость закреплен в п. 2 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация прав проводитсяна всей территории страны по установленной данным Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним утверждены постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 2192. Правила устанавливают формы Реестра и единый порядок их заполнения.

Статья 4 названного Закона закрепляет принцип обязательности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Кроме вещных прав на недвижимое имущество, государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на него. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие названного Закона (п. 2 ст. 4).

В ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» закреплен принцип открытости сведений о регистрации. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются общедоступными (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом) и представляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Реестра. Обычно сведения, содержащиеся в Реестре, представляются в виде выписки из него в срок не более пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Решение об отказе в представлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.

Рассматриваемый Закон определяет условия получения информации о зарегистрированных правах (ст. 8). Такая информация представляется за плату, если иное не установлено законом.

Процедура государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним. В ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определены этапы государственной регистрации прав. Вся процедура регистрации состоит из следующих стадий.

Сначала принимаются документы, представленные для государственной регистрации прав, и производится регистрация таких документов.

Затем проводятся правовая экспертиза документов и проверка законности сделки. На этой стадии изучаются представленные для государственной экспертизы документы в целях установления юридического факта как бесспорного основания для возникновения, наличия

перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество.

После этого при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав вносятся записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершаются надписи на правоустанавливающих документах и выдаются удостоверения о государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного ими на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации (ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Регистрационные действия начинаются со дня приема документов на государственную регистрацию прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия — наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Реестр.

Приостановление государственной регистрации. В ст. 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перечислены основания приостановления государственной регистрации прав. Государственная регистрация приостанавливается регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается (не более чем на месяц) также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о нем. Приостановление государственной регистрации возможно и по иным основаниям.

Отказ в государственной регистрации. Согласно ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации может быть отказано, в частности в случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав;

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось не надлежащее лицо;

документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан не действительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества.

Особо следует отметить, что наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него (п. 2 ст. 20 указанного Закона).

Особенности государственной регистрации прав на некоторые виды прав на недвижимость и сделок с ним. Такие особенности предусмотрены рассматриваемым Законом в отношении государственной регистрации:

прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним

(ст. 22);

прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков (ст. 222);

права собственности на искусственно созданный земельный участок (ст. 223);

права на земельную долю (ст. 241);

права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (ст. 252);

права собственности на земельный участок, занятый зданием, строением или сооружением, при государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение или другое недвижимое имущество (ст. 255);

прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд (ст. 257);

сервитутов (ст. 27);

ипотеки (ст. 29);

права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю (ст. 301);

прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности (ст. 302).

написать администратору сайта