Главная страница
Навигация по странице:

  • Подготовила: Овсянкина Л.В.

  • Конспект урока Тема урока

  • План урока: 1.

  • Ход урока: 2.1 . Взаимная проверка выполнения упражнения 110. 2.2. Составить связный устный рассказ о написании Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

  • Карточка 2 Вставьте пропущенные буквы.

  • Карточка 3 От данных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составьте с ними словосочетания и запишите.

  • 3. Устная синтаксическая минутка

  • 4. Словарно – орфографическая диктовка. О бъяснить графически написание гласных перед суффиксом – л - глагола и - вш - причастия.

  • Вывод: написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени –л- и перед суффиксом причастия –вш- зависит от того, какая буква стоит в глаголе перед окончанием –ть.

  • 5.Объяснение нового материала.

  • -Формулируется правило одним учащимся. -Чтение материала п.20. 6. 1. Выполнение упражнения 112 под руководством учителя. Внимание

  • 7. Объяснительный диктант.

  • / Объяснить постановку запятых при причастном обороте/.

  • 2. В этом предложении на месте пропуска пишется буква А

  • 3. В этом предложении на месте пропуска пишется буква А

  • 9. Выучить п.20; выполнить упр. 113 Использованная литература: 1.

  • Разработка урока "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных". Разработка урока "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах. Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов


    Скачать 50.5 Kb.
    НазваниеГласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов
    АнкорРазработка урока "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"
    Дата17.09.2017
    Размер50.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРазработка урока "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах.doc
    ТипУрок
    #31211
    КатегорияРусский язык и литература

    МБОУ РЁВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Урок русского языка

    в 7 классе
    на тему:


    Подготовила: Овсянкина Л.В.

    Урок русского языка на тему: «Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов» разработан по учебному пособию для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжен-

    кой, Л.А.Тростенцовой.

    В соответствии с целями, поставленными учителем, были использованы элементы современных технологий:

    - работа в парах (взаимопроверка домашнего упражнения);

    - индивидуальная работа (трое учащихся работают по карточкам);

    - компьютерные (часть материала проецируется на экран, что позво-

    ляет сократить время на выполнении и проверке теста);

    - исследовательского обучения (при повторении написания гласной

    в суффиксах глаголов прошедшего времени учащиеся самостоятель

    но делают выводы; правило формулируют сами, выполняя предва

    рительно задания ).

    Конспект урока
    Тема урока: Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных

    причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.
    Тип урока: урок усвоения новых знаний.
    Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед одной и

    двумя буквами Н в причастиях и отглагольных прилагательных;

    формировать умения выбора гласной перед Н, НН в причастиях и

    отглагольных прилагательных, составления устного связного

    рассказа на лингвистическую тему, конструирования предложений

    по схемам;
    воспитывать чувство любви к художественному слову и родной

    природе.

    План урока:
    1. Оргмомент.
    2. Проверка домашнего задания.
    3. Устная синтаксическая минутка.
    4. Словарно – орфографическая диктовка / повторение: написание гласной в

    суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени; Н, НН в причасти-

    ях; знаки препинания при причастном обороте, прямой речи, обращении/.
    5. Объяснение нового материала.
    6. Закрепление изученного.
    7. Объяснительный диктант.
    8. Тестирование «Проверь себя».
    9. Домашнее задание.

    Ход урока:
    2.1. Взаимная проверка выполнения упражнения 110.
    2.2. Составить связный устный рассказ о написании Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
    2.3.Индивидуальная работа по карточкам.
    Карточка 1
    Вставьте пропущенные буквы.

    Поездка организова (н,нн)а; речи проникнове(н,нн)ы; девочка рассея(н,нн)а;

    войска рассея (н,нн)ы; бойцы мужестве(н,нн)ы; движения медле (н,нн)ы.

    Карточка 2
    Вставьте пропущенные буквы.
    Девочка смуще (н,нн)а; увере (н,нн)ы в победе; знания ограниче (н,нн)ы;

    все было тщательно провере (н,нн)о; солдаты сдержа (н,нн)ы; бригада ограниче

    (н,нн)а во времени.
    Карточка 3
    От данных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составьте с ними словосочетания и запишите.

    Поставьте ударение.
    Любимый, разбитый, написанный, открытый, надломленный, продуманный.

    3. Устная синтаксическая минутка.

    Учащиеся составляют предложение по схеме, включая в слова говорящего обращение, а в слова автора – причастный оборот.

    « П! » - а.
    4. Словарно – орфографическая диктовка.

    Объяснить графически написание гласных перед суффиксом – л -

    глагола и - вш - причастия.
    Снег растаял, ветер веял, слышавший шорох, обидевший ребенка, правивший конями, оттаявшая земля, выпавший снег, рассыпавшийся песок.

    Вывод: написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени –л- и перед суффиксом причастия –вш- зависит от того, какая буква стоит в глаголе перед окончанием –ть.

    5.Объяснение нового материала.
    Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени (полные и краткие). Какая гласная будет стоять перед суффиксами –Н-, -НН-? От чего это зависит?



    Услышать – услышанный, услышана;

    Засеять – засеянный, засеяна;

    Увидеть – увиденный;

    Построить – построенный, построена.

    - Итак, в написании каких глагольных форм необходимо знать гласную (глагольный суффикс) перед окончанием –ть? ( В написании форм прошедшего времени: гласной перед –л- в глаголе прошедшего времени и гласных перед суффиксами –вш-, -нн -(-н-), в суффиксах –енн-(-ен-).)
    -Формулируется правило одним учащимся.

    -Чтение материала п.20.


    6. 1. Выполнение упражнения 112 под руководством учителя. Внимание

    учащихся обращается на графическое объяснение орфограммы.
    6.2. Словарный диктант /работа у доски/.
    Выкачанная нефть, выкаченная из подвала бочка, выслушанные замечания, высушенные грибы, замешанный в преступлении, замешенное тесто, подстреленная утка, расстрелянные патроны, потерянное письмо.
    7. Объяснительный диктант.
    1) За окном, освещенным рассеянным лунным светом, тускло серебрилось пшеничное поле. ( Е.Носов.) 2) В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады. (М.Шолохов.) / Объяснить постановку запятых при причастном обороте/. Черной рекой вилась между отлогими холмами разъезженная машинами дорога. (А. Воинов.)
    8. Тестирование «Проверь себя». ( Тест проецируется на экран. Ответы даются после завершения работы.)
    1. В этом предложении на месте пропуска пишется буква Я:

    А) Ночь лучезарная смотрит на скош..нный луг. (А.Фет)

    Б) Она свежа, как вешний цвет,

    Взлеле..нный в тени дубравной. (А.Пушкин)

    В) Молчу, потерянный, на дальний путь глядя

    Из-за темнеющего сада, -

    И кружится ещё, приюта не найдя,

    Грачей встревож..нное стадо.
    2. В этом предложении на месте пропуска пишется буква А:

    А) Как тень, отброш..нная тучей,

    Вдоль искривленных берегов

    Чернеют образы лесов… (Н.Языков)

    Б) Море покраш..но в цвет

    Военного судна. (В.Шефнер)

    В) Не с ними ли в походе дальнем пил он

    Гнилую воду, смеш..нную с илом? (В.Шефнер)
    3. В этом предложении на месте пропуска пишется буква А:

    А) Малыш расстался для нас со своей в полоску нарез..нной палочкой. (Н.Рерих)

    Б) И вот опять родные места встретили меня сдерж..нным шёпотом ольшаника.

    (В.Белов)

    В) Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвеш..нные

    зеленым плющом. (М.Лермонтов)
    9. Выучить п.20; выполнить упр. 113


    Использованная литература:
    1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя: из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009.

    2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 7 кл.: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2004.

    3. Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.; - М.: Просвещение, 2009.


    написать администратору сайта