Главная страница
Навигация по странице:

  • Гуманитарные аспекты информационной безопасности

  • Бирюков В.Д., Теплов Э.П. Гуманитарные аспекты информационной безопасности

  • Практические задания для лабораторных работ

  • Требования к работе студента 1. Устные выступления

  • Решение аналитических заданий

  • Обязательным является первое задание

  • 2. Темы и вопросы лабораторных работ. Содержание практических заданий Участие в дискуссии

  • Практические задачи. государственный университет морского и речного флота имени адмирала с. О. Макарова


    Скачать 0.56 Mb.
    Названиегосударственный университет морского и речного флота имени адмирала с. О. Макарова
    АнкорПрактические задачи.doc
    Дата02.10.2017
    Размер0.56 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактические задачи.doc
    ТипУчебно-методическое пособие
    #23375
    страница1 из 9
      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О.МАКАРОВА»

    кафедра экономической теории

    В.Д.Бирюков, Э.П.Теплов

    Гуманитарные аспекты информационной безопасности:

    практические задания для лабораторных работ

    Учебно-методическое пособие
    Рекомендовано Редакционно – издательским советом

    Государственного университета морского и речного флота

    имени адмирала С.О. Макарова

    Санкт-Петербург

    2013

    УДК 316.346

    323

    ББК 66.019 0-13

    Р е ц е н з е н т :

    профессор, д.т.н., заведующий кафедрой комплексного обеспечения информационной безопасности ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова

    Нырков А.П.
    Бирюков В.Д., Теплов Э.П.

    Гуманитарные аспекты информационной безопасности:

    практические задания для лабораторных работ. Учебно-

    методическое пособие. - СПб.: ГУМРФ имени адмирала

    С.О.Макарова», 2013 - с.
    Работа выполнена в соответствии с планом НИР кафедры экономической теории. В ней студентам, изучающим курс по программе бакалавриата 090900.62 по направлению «Гуманитарные аспекты информационной безопасности», предлагаются для аналитического осмысления темы этой дисциплины и практические задачи, требующие системно-логического исследования реальных (или основанных на реальных) информационных материалов по социокультурным темам.

    Лабораторные работы имеют своей целью закрепление изученных теоретических основ учебной дисциплины путем практического применения студентами правил логических операций и системно-логических критериев, выявления признаков и способов манипуляций сознанием и подсознанием людей и публичного отстаивания своих аналитических выводов

    Самостоятельное формулирование студентами правильных и полных умозаключений по итогам этого анализа будет способствовать их личной информационной безопасности по темам, находящимся сегодня в фокусе информационно-психологического противоборства, сохранению студентами своей творческой индивидуальности и гражданского достоинства.
    УДК 316.346

    ББК 66.019 0-13
    ISBN 978-5-88789-384-6

    С В.Д. Бирюков, Э.П. Теплов,2013.

    С Государственный университет морского и речного

    флота имени адмирала С.О.Макарова, 2013.
    Содержание

    1. Учебный план дисциплины и требования к работе студента………
    2. Темы и вопросы лабораторных работ. Содержание

    практических заданий…………………………………………………
    2.1. Основные задания………………………………………………….
    2.2. Дополнительные задания…………………………………………..

    Практические задания для лабораторных работ

    по дисциплине «Гуманитарные аспекты информационной безопасности»

    «Праведники за веру умирают, герои - за отечество, доблестные - за правду».

    ( из арсенала русской культуры)
    1. Учебный план дисциплины и требования к работе студента

    №№

    Наименования разделов

    (и темы лекций)

    Все-

    го

    час

    Аудитор. занятий (час)

    Сам.

    ра-

    бота (час)

    Лек-

    ции

    Лабор. Работ

    1

    Предмет, цели, методы и логика изучения дисциплины «Гуманитарные аспекты информационной безопасности» и рекомендованная литература. Системные основы гуманитарных аспектов информационной безопасности.

    12

    4

    4

    4

    2

    Психологическая война против СССР: краткий исторический экскурс во вторую половину ХХ века.

    12

    4

    4

    4

    3

    Субъекты и объекты современной информационно-психологической войны против России.

    12

    4

    4

    4

    4

    Базовые системно-логические операции, правила поиска истины и выявление приемов манипуляций сознанием людей.

    12

    4

    4

    4

    5

    Понятие о законах формальной логики и их использования в анализе информации.

    12

    4

    4

    4

    6

    Качественные характеристики экономической и политической информации и их использование для выявления истинности и неистинности суждений, манипуляций и дезинформации

    12

    4

    4

    4

    7

    Системно-логические подходы к задачам и проблемам безопасности народа России.

    12

    4

    4

    4

    8

    Манипулятивные технологии информационно-психологи- ческой войны

    12

    4

    4

    4

    9

    Системно-логический критериальный анализ политической, нормативной и экономической информации.

    12

    4

    4

    4


    Требования к работе студента

    1. Устные выступления. Любое устное выступление студента на занятиях не должно превышать 12 минут. Это относится и к выступлению по теме лабораторной работы, и к оценке студентом того или иного видеофрагмента, и к участию в дискуссии.

    После 10 мин. выступление будет остановлено преподавателем и дана оценка умению выступающего правильно отобрать самое важное и истинное для своего выступления.

    2. Решение аналитических заданий. Практика показала, что студенты успешно решают большинство из предлагаемых на занятии основных заданий за 35-40 минут. Но это возможно лишь при условии предварительного ознакомления студента с практическими заданиями и соответствующими им теоретическими разделами нашей дисциплины.

    Преподавателем оценивается правильность (точность и полнота) ответов за отведенное на лабораторную работу время.

    Обязательным является первое задание. Остальные задания студент выбирает самостоятельно. Отдельные задания имеют повышенную сложность и соответственно оцениваются большим числом баллов, которые студент получает за их правильное и полное решение. Они приведены в разделе «2.2. Дополнительные задания».

    Мы рекомендуем, но не настаиваем, переходить к решению дополнительных заданий после решения основных заданий. Студент вправе выбирать задания самостоятельно и решать их как в процессе лабораторной работы, так и в ходе самоподготовки.

    Задача считается решенной полностью, если на каждый ее вопрос был дан точный и полный ответ. Точный – умозаключение истинно. Полный – это умозаключение обосновано, т.е. основано на каких-то аргументах.

    Полный ответ означает: умозаключение (тезис-ответ; ЧТО доказываете) обосновано необходимыми аргументами (ПОЧЕМУ это так, как Вы считаете).

    Поскольку манипуляции сознанием, чувствами, подсознанием людей всегда имеют определенные цели, постольку полным ответом на вопросы, связанные с манипулятивными технологиями, приемами считается тот, в котором указано: какую именно деятельность и какие именно взаимоотношения хотят стимулировать манипуляторы, внедряя нужное им представление о нормах деятельности и взаимоотношений между людьми в процессе семейной, трудовой и иной деятельности, между гражданами и властью, между людьми по поводу исторических фактов (что считать «Добром» или «Злом» в отечественной истории) и т.д.

    2. Темы и вопросы лабораторных работ.

    Содержание практических заданий

    Участие в дискуссии. Участие в дискуссии означает выступления студентов по теме дискуссии. К этим выступлениям применяются следующие требования для получения итоговых оценок:

    1. Выступления по заранее заготовленному тексту, соответствующему теме дискуссии и логике доказательства тезиса, путем чтения текста оцениваются до 3-х баллов.

    2. Выступления, которые соответствуют теме дискуссии и логике доказательства тезиса, и проходят путем периодического обращения к заранее заготовленному тексту оцениваются до 4-х баллов.

    3. Свободное выступление, соответствующее теме дискуссии и логике доказательства тезиса, только по подготовленному плану оценивается до 5 баллов. При этом текст сложного тезиса или понятия студент вправе прочитать по заранее заготовленному тексту.

    4. Достаточно свободное выступление (чтение только отдельных фрагментов текста соответствующего теме дискуссии и логике доказательства тезиса), сопровождающееся демонстрацией видеоматериалов, подобранных выступающим, оценивается до 6 баллов.

    При коллективном выступлении (лектор и демонстратор видеоматериала) такого рода, которое соответствует логике доказательства тезиса, каждый участник получает по 4 балла.

    5. Студент, подготовившийся к участию в дискуссии, но не выступивший из-за нехватки времени, отведенного на дискуссию, может представить преподавателю свой текст для оценки.

    Текст должен быть написан разборчиво и в нем необходимыми компонентами являются: (1) тезис, с которым хотел выступить студент; (2) содержание основных понятий, которые он хотел использовать в своем выступлении; (3) очень кратко записанные аргументы, доказывающие его тезис.

    Поскольку выступление не может превышать 12 минут, постольку сам текст выступления может быть изложен не более, чем на 3 (трех) листах шрифтом Tims New Roman – 14. В зависимости от содержания текста оценка его может быть от 0 до 4-х баллов.

    2.1. Основные задания
    Тема 1. Предмет, цели, методы и логика изучения дисциплины «Гуманитарные аспекты информационной безопасности» и рекомендованная литература. Системные основы гуманитарных аспектов информационной безопасности.

    Вопросы темы:

    1. Предмет, цели, методы и логика изучения дисциплины «Гуманитарные аспекты информационной безопасности» и рекомендованная литература. Основные понятия, используемые в дисциплине. Рекомендуемая литература.

    2.Общее представление о социальных системах и роли идей (информации) в их саморазвитии.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9
    написать администратору сайта