Главная страница
Финансы
Экономика
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Математика
Начальные классы
Информатика
Вычислительная техника
История
Право
Юриспруденция
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Промышленность
Энергетика
Языки
Языкознание
Культура
Искусство
Автоматика
Связь
Электротехника
Химия
Другое
Воспитательная работа
Дошкольное образование
Экология
Русский язык и литература
Строительство
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Доп
образование
Иностранные языки
География
Логопедия
Технология
Школьному психологу
ИЗО, МХК
ОБЖ
Казахский язык и лит
Обществознание
Механика
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

Классный час "Старших надо уважать". Ход классного часа I. Спектакль Помогла


НазваниеХод классного часа I. Спектакль Помогла
АнкорКлассный час "Старших надо уважать"
Дата18.09.2017
Размер63 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКлассный час "Старших надо уважать".doc
ТипКлассный час
#34474
КатегорияВоспитательная работа

Классный час вместе с родителями


(Спектакль, дискуссия)

Цели: закрепить навыки поведения в театре; воспитывать уважение к старшим.

Ход классного часа

I. Спектакль «Помогла».

Учащиеся предварительно распределяют роли билетеров, админист­ратора. Они встречают гостей (родителей), рассаживают их по местам, предлагают программки к спектаклю, изготовленные ранее.
Звенит первый звонок.

Учитель. Вот первый прозвенел звонок
Звенит второй звонок.

Учитель. Второй звонок.
Звенит третий звонок.

Учитель. А вот и третий.

Все! Тихо, взрослые и дети!

И я почти на целый час

В театре оставляю вас.

ПОМОГЛА

Сценка в двух действиях

Действующие лица:

Саша Пирожкова - ученица.

Бабушка Саши.

Варвара Кузьминична - пенсионерка, подшефная Саши.
Картина первая

(Бабушка накрывает стол; в комнату, зевая, входит Саша.)

Бабушка. Наконец-то встала, соня.
С а ш а. Досмотреть хотела сон я.
Бабушка. Тоже выдумала: сон.

Глянь, одиннадцать часов!

Завтрак ждет тебя давно,

Остывает.

Саша (садясь за стол).Все равно:

Что холодный,

Что горячий.

(Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берет ее за руку и выводит из-за стола.)
Бабушка. Саша, что все это значит?

Саша. Что?

Бабушка. Ведь ты же не умыта!

Ну и девочка!..
Саша (вырывая руку).А ты-то

Лучше, что ли?

Все ворчишь

Да кастрюлями стучишь.

Не даешь ни спать, ни есть.
Бабушка (сердито).Ты с постели есть не лезь,

Ты сперва сходи умойся.
Саша (уходя, недовольно).Ладно уж, не беспокойся.

Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка (вслед Саше).Нет совсем со внучкой сладу.

Слов не хочет понимать,

А наказывать жалею.

Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья,

Извела меня она.

Спать укладывать - сраженье,

А будить - опять война.

(Возвращается Саша.)
Саша (вытираясь полотенцем).Вот, умылась, посмотри!
Бабушка. По сухому-то не три,

Ведь лицо и не мочила.

Саша. Помочила, не забыла.

Бабушка. Ну коль так, то причешись

Да быстрей за стол садись.

Ведь уроки сделать надо

И немножко погулять... (в сторону зала)

Задают так много на дом.

(Саша садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки.)

Саша. Ой, забыла я опять!

(Хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти.)
Бабушка (не пуская). Стой! Куда?

Саша. Потом поем.

Нету времени совсем.
Бабушка. Как потом?

Саша. Спешу, спешу... Очень надо.
Бабушка (строго). Не пущу!

Не девчонка - маята.

Саша (плаксиво). Правда, очень занята.

Бабушка. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо).Я не к ним.

К одной старушке.

Шефство я решила взять,

Чтоб во всем ей помогать.

(Вырывается и убегает.)

Занавес.
Картина вторая

(Варвара Кузьминична что-то вяжет. Раздается звонок. Она подходит к двери, открывает.)

Варвара Кузьминична. Войдите!

(В комнату входит Саша с бумажкой в руках.)
Саша. Можно?

Варвара Кузьминична. Можно!

Саша. Извините. (Смотрит на бумажке, читает.)

Вы Варвара Кузьминична?

Варвара Кузьминична. Точно, я.
Саша. Так, отлично!

А я Саша Пирожкова

Из неполной средней школы,

Из четвертого звена.

К вам теперь прикреплена.
Варвара Кузьминична. А зачем?

Саша. Ну, как зачем?

Вы же старая совсем.

Я решила шефство взять,

Чтоб во всем вам помогать.

Будем делать все вдвоем.
Варвара Кузьминична. Ну, коль так, я очень рада. (Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторван­ную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его.)

Вместе вешалку пришьем.

И рукав заштопать надо.

(Кладет пальто на спинку стула.)

Ты в какую ходишь смену?
С а ш а. Во вторую.

Варвара Кузьминична. Ну, тогда

Помогать мне можешь смело

Часа два.

Садись сюда.

Расскажи, когда ты встала?

Чем ты маме помогала?

Саша. Мама с папой на работе,

Дома бабушка одна.

Варвара Кузьминична. Дружно с бабушкой живете?
Саша. Очень дружно.

Но она

Вечно чем-то занята.

Не бабуля - маята.

Варвара Кузьминична. Помогаешь ей?
С а ш а. Ну что вы?

Помогать такой здоровой.
Варвара Кузьминична. Сколько ж ей годочков, Саша?

С а ш а. Я не знаю, сколько лет,

Ведь у бабушки у нашей

Дня рожденья вовсе нет.
Варвара Кузьминична. До того ли ей, сердечной!..

Видно, с внучкой ей беда.

(Смотрит в упор на Сашу.)

Значит, ты мой шеф?

Саша. Конечно!
Варвара Кузьминична. А ты завтракала?

Саша. Да!

То есть нет,

Я есть не стала.

Варвара Кузьминична. Почему?

С а ш а. Я к вам бежала.

Ну скажите, кто же ест,

Если времени в обрез?

Варвара Кузьминична. Время ценно, ты права.

Все же мы с тобой сперва

Выпьем кофе с молоком

Да с печеньем...

А потом

Я пойду обед варить,

А ты должна тут повторить

Все, что в школе задано.

Ясно, Саша?

Саша (решительно). Нет, неясно!

Я на это не согласна.

Готовить вместе надо нам

И уроки и обед.

(Вынимает из портфеля книжки и тетрадки, кладет на стол.)
Варвара Кузьминична (недоуменно). Да?
Саша (твердо).Конечно!

(Замечает кота, идет к нему.)

Впрочем, нет.

После кофе с молоком

Я займусь вот тем котом.

Вы задачи мне решите,

А потом... обед варите.

Ясно?
Варвара Кузьминична (уныло). Ясно.

Ну дела! (Разводит руками.)

Помогла так помогла!

Конец.

Г. Ладонщиков
П. Дискуссия на тему.
Учитель. Вы посмотрели спектакль, так хорошо сыгранный нашими артистами, и теперь попробуйте вместе с родителями отве­тить на следующие вопросы:
- Можно ли Сашу назвать воспитанной девочкой? Если нет, то

почему? Ведь Саша здоровается, говорит вежливые слова, напри­мер, извините.

- Какие правила поведения нарушает Саша? (Не соблюдает
режим дня, правила личной гигиены, не следит за своей одеждой,
невежлива со старшими и т.д.)



  • Как вы думаете, у Саши есть дома постоянная обязанность?




  • Как вы думаете, как можно исправить Сашино поведение?




  • Как вы помогаете дома?




  • Какая обязанность лежит на вас?


III. Заключительное слово учителя. Детям.
Учитель. Что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вес­ти себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем ста­раться им помочь.

Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т. д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеть­ся, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в те­атр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко от­дыхают.

Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Родителям.

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом за­висят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А. С. Ма­каренко говорил родителям: «Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители

внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспи­танными. Воспитание детей личным примером происходит еже­дневно, и именно это влияние оказывается более сильным и дейст­венным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

Ребенок является в наш многосложный мир - в наш мир, на­полненный заботами, страстями, многоликостью человеческих от­ношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в без­
дельных забавах - как это кажется кое-кому из взрослых - прово­дит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к
нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг.
У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза иссле­дователя, наблюдателя.

Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый ак­тер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жес­ты взрослых людей, которые его окружают.
написать администратору сайта