Главная страница
Финансы
Экономика
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Математика
Начальные классы
Информатика
Вычислительная техника
История
Право
Юриспруденция
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Промышленность
Энергетика
Языки
Языкознание
Культура
Искусство
Автоматика
Связь
Электротехника
Химия
Другое
Воспитательная работа
Дошкольное образование
Экология
Русский язык и литература
Строительство
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Доп
образование
Иностранные языки
География
Логопедия
Технология
Школьному психологу
ИЗО, МХК
ОБЖ
Казахский язык и лит
Обществознание
Механика
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

Исследовательская работа по экологии. Исследовательская работа по экологии Бытовые отходы человечества. Как спасти свой посёлок от мусора


Скачать 4.11 Mb.
НазваниеИсследовательская работа по экологии Бытовые отходы человечества. Как спасти свой посёлок от мусора
АнкорИсследовательская работа по экологии
Дата20.09.2017
Размер4.11 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИсследовательская работа по экологии.doc
ТипИсследовательская работа
#48905
КатегорияНачальные классы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

направление: гуманитарное


Исследовательская работа по экологии

«Бытовые отходы человечества.

Как спасти свой посёлок от мусора».
Работу выполнила:

Карандашева Эвелина,

ученица 4 «а» класса

Руководитель:

Капустина Н. И., учитель начальных классов 1 категории
пгт Демьяново 2017

Содержание

  1. Введение

Актуальность темы исследования……………………………………………3-4

  1. Мусор – проблема мирового масштаба………………..………….. ………5

2.1. Классификация мусора……………………………………...……………5-7

2.2. Загрязнение посёлка Демьяново…….…………………………………...7-9

  1. Результаты исследования.

3.1. Определения примерного состава мусора……………………….………..9-10

3.2. Социологическое исследование:«Экологические проблемы нашего поселка»…………………………………………………………………………10-13

3.3. Оценка токсичности почвы в районе……………………………………..13-14

  1. Выводы по теме работы………………………………………………….15-16

  2. Заключение……………………………………………………………........17

  3. Список использованных источников информации ………………….18

  4. Приложение (представлены отдельно)

    • №1 Буклет

    • №2 Презентация

    • №3 Анкета для родителей и учащихся



  1. Введение

Актуальность темы исследования.

5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Глава администрации президента Сергей Иванов отметил, что экология, в первую очередь, определяет качество жизни людей, их благополучие и здоровье. Поэтому действовать необходимо уже сейчас:

«Настало время прибраться в России. Нам предстоит изменить подходы общества, органов власти, бизнеса к таким, казалось бы, прозаическим вещам, как утилизация бытовых отходов. Сейчас десятки, даже сотни миллионов тонн отходов в лучшем случае вывозятся на полигоны или сжигаются на заводах. А в худшем, что греха таить, просто вываливаются где попало. Окрестности многих населенных пунктов у нас превратились в гигантские свалки, и вы об этом знаете, наверное, не хуже меня. Современное цивилизованное общество так жить просто не может. Чисто, как известно, не там, где убирают, а там, где не мусорят».

В старые времена отходы или отбросы человеческой деятельности были невелики.  Одежда в семье переходила от старших к младшим, порой служила даже нескольким поколениям. Ее чинили и латали, пока совсем не обветшает. Так же относились и к предметам быта, мебели. Пустую стеклянную тару и симпатичные жестяные баночки приспосабливали для хозяйских нужд. По домам ходили старьевщики, они платили владельцу деньги за старые вещи или предлагали их на что-то обменять.

Еще за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора.

Рост городов и переселение в них народностей привели к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка, особенно из синтетических материалов, сильно загрязняет окружающую среду. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. 

Возникло даже новое научное направление — гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.
Цель исследования:

Изучить влияние мусора на окружающую среду и выяснить способы борьбы с ним.
Задачи исследования:

  • изучить литературу по теме;

  • провести опрос среди одноклассников и их родителей, что они думают по поводу экологической обстановки в поселке, районе;

  • провести собственные наблюдения;

  • изучить влияние загрязненности почвы на рост и развитие растений;

  • оценить рост и развитие растений на разных образцах почв;

  • обработать полученные данные и сделать выводы.


Объектом исследования является - бытовой мусор, почва в районе.
Предмет исследования – экология в поселке Демьяново.
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, географии и внеклассных занятиях по краеведению, классных часах.
Гипотеза исследования:

Возможно, мусор долго сохраняется в воде и почве и тем самым наносит огромный вред окружающей среде и здоровью людей.
Методы исследования:

Мною использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ; синтез; обобщение; практическая работа.


  1. Мусор – проблема мирового масштаба.


Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине населенных пунктов, на стадионе, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора. Огромные горы мусора - это реальная угроза здоровью жителей. Эти свалки являются еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, для разложения веществ, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле 200 лет, бумага от 5 до 10 лет, железо 100 лет, пластик 500 лет. На Земле нет бактерий, которые могут их разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

  • на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)

  • в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)

  • в магазине (масса чеков, оберток)

  • на прогулке (бумажные обертки и др.)

Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

До последнего времени у специалистов не было отчетливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов. 
В результате исследований установлено, что состав свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений.


    1. Классификация мусора:



бытовой спецотходы промышленный

В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.

В бытовые отходы идут:

  • бумага, книги, тетради, журналы;

  • стеклянные банки и бутылки;

  • металлические банки из–под консервов;

  • овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);

  • пластиковые упаковки;

  • картонные пакеты из-под молока или сока;

  • полиэтиленовые мешки и пакеты;

  • изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)

  • изделия из древесины;

  • металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.

Спецотходы, вот некоторые из них:

  • батарейки;

  • остатки красок, лаков, клеев;

  • остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);

  • неиспользованные или просроченные медикаменты;

  • остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);

  • ртутные термометры;

  • автокосметика.

Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.) Опасной для жизни батарейка становится уже в момент покупки. Что именно делает её такой опасной для здоровья? Для примера, возьмём одну пальчиковую батарейку. Весит меньше 100 граммов, по объёму сравнима с мизинцем. Тем не менее, по данным сотрудников Государственного Биологического Музея им. К.А. Тимирязева, она способна загрязнить тяжёлыми металлами примерно 20 кв. м. земли. В батарейках присутствуют такие металлы, как ртуть, никель, кадмий, свинец, цинк и марганец. Все они обладают свойством накапливаться в организме человека и наносить серьёзный вред здоровью. 
При этом, у каждого металла - свои органы-"мишени". Свинец оказывает разрушительное воздействие на почки, кадмий губит печень, кости и щитовидную железу, а ртуть делает своё "чёрное дело" с мозгом, почками и печенью.

Отложенную опасность представляют собой выброшенные на помойку батарейки. Взгляните на любую из них: вы увидите знак в виде перечёркнутого мусорного контейнера. Это недвусмысленное предупреждение: отработанную батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро — её необходимо сдать в спецпункт утилизации. Безобидная с виду батарейка в условиях обычной свалки ТБО под действием высокой температуры и кислотности быстро повреждается. Токсины и канцерогены попадают в подземные воды, отравляют почву и накапливаются в живых организмах. В том числе и в наших с вами! Так человек получает их и в виде питьевой воды, и в виде смолотой для муки пшеницы, и в виде молока от коровы, пасшейся на отравленном лугу. Трудно представить, какой вред наносится окружающей среде в глобальном масштабе. Особенно опасны батарейки для детей, которые любят пробовать "на вкус" новые для них предметы, а в случае с батарейками это смертельно опасно. Попав в организм, "тихий убийца" в прямом смысле слова сожжёт желудок и кишечник.

Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.

Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий, к счастью в нашем посёлке нет таких крупных предприятий, но они есть по соседству и знать о том какие отходы остаются у таких предприятий и чем это грозит и природе и нам с вами лишним не будет.

  • радиоактивные отходы;

  • ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;

  • мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;

  • соединения свинца и др.

В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений.
2.2. Загрязнение поселка Демьяново.
Жители поселка страдают от выбросов продуктов сгорания в виде золы и сажи от местной котельной № 3 (она находится в черте поселка). С тех пор, как была построена и введена в эксплуатацию котельная в декабре 2013 г., работающая на местном виде топлива (щепе и опилке), буквально, не могут вздохнуть полной грудью. Вся территория поселка покрыта слоем золы и сажи. Чёрная сажа оседает на подоконниках окнах домов, автомобилях, детских площадках и скамейках. Дети не могут играть на улице зимой, так как снег повсюду черный, и они его могут взять в рот. Проветривание помещений стало практически невозможным – вместо свежего воздуха комнаты заполняют запах дыма, копоти и сажи. Продукты сгорания в виде золы и сажи сопровождают жителей поселка на каждом шагу. С улицы черная сажа переносится в подъезды, затем в квартиры жильцов. А о сушке белья на балконе и на улице можно забыть. Многие говорят, что постоянно закладывает нос и трудно дышать. Дело в том, что когда мы вдыхаем опасные вещества, происходит раздражение слизистых носа и горла. Все это может привести к хроническим риниту (воспаление слизистой носа) и фарингиту (воспаление слизистой глотки), бронхиту и даже бронхиальной астме. Что касается людей с заболеваниями сердца, токсичные вещества могут вызвать кардиоспазмы. Один-два выброса, может, никак не скажутся на здоровье, а вот если они происходят регулярно, то могут способствовать развитию даже онкозаболеваний. Постоянно зимой слезятся и болят глаза (боль, резь, раздражение и воспаление глаз) при попадании в глаза золы, сажи и несгоревших частиц топлива. О чем свидетельствуют неоднократные обращения в скорую помощь. При использовании котельной местных видов топлива не соблюдаются требования по охране атмосферного воздуха и технологического процесса. Обязательный элемент любой современной котельной — золоуловители, которые должны очищать исходящий от установки дым на 90% минимум. Но при монтаже котельной, золоуловители почему-то не были установлены

Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся мусорные контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая — поселок погружается в смрадные дымовые завесы, например, при сжигании осенних листьев. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением. 

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. 
Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается. Однако через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например, диоксин, растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты. 

Рассматривая экологическое состояние поселка Демьяново можно отметить, что уровень загрязненности бытовым мусором очень высокий. Во-первых, это связано с тем, что мусоровоз по улицам ходит очень редко, контейнеров для мусора не хватает.

В нашем поселке нет ни одного общественного туалета. Это приводит к нарушению санитарно-эпидемиологических норм и загрязнению.

В поселке множество бездомных животных. И кошки, и собаки – источники болезней, паразитов, инфекции. Бездомные животные бродят по свалкам, растаскивают мусор, их фекалии загрязняют и заражают почву.

Решение любой проблемы надо начинать с малого – чистота поселка (и планеты в целом) начинается с тебя.


  1. Результаты исследования.


3.1. Определения примерного состава мусора.
Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, мной было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей (нашей).

Цель работы: выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результат исследований приведен в таблице.

День недели

Кол-во мусора за 1 день, г

Пищевые отходы

Металл

Пластик

Бумага

Понедельник

700

500

__

50

150

Вторник

800

650

__

50

100

Среда

550

400



50

100

Четверг

700

400



50

250

Пятница

550

500

__

50



Суббота

1400

900

150

50

300

Воскресенье

1100

900

___

50

150

Всего

5800

4250

150

350

1050


Общий вес отходов за неделю — 5800 г. 2. В среднем за месяц — 23200 г. 3. В среднем за год — 278400 г.

Вывод: Мы видим, что в мусорной корзине больше всего пищевых отходов. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — сжигается.
3.2. Социологическое исследование

«Экологические проблемы нашего поселка»
Были опрошены учащиеся 4 «А» класса.

Анкета

1. Знаешь ли ты смысл слова экология?

а) да б) нет

2. Есть ли у нашего поселка экологические проблемы?

а) да б) нет

3. Что делают неправильно взрослые?

а) свой вариант ответа

4.Принято ли в вашей семье убирать за собой место отдыха на природе?

а) да б) нет

5. Как улучшить экологическую обстановку в поселке?

а) свой вариант ответа
Анализ анкеты показал:


Номер вопроса

Да (в %)

Нет (в %)

1

95

5

2

80

20

3

«Мусорят» – 75%, «все делают правильно» - 25%

4

100

0

5

«убрать мусор» - 100 %


В опросе участвовали и родители учащихся 4 «А» класса. (16 человек)

Анкета

1.Как бы Вы оценили экологическую ситуацию в нашем населенном пункте, местности?

1) Экологическая ситуация благополучная. Экологических проблем нет;

2) Есть отдельные экологические проблемы; 84%

3) Экологическая ситуация близка к катастрофической; 16%

4) Затрудняюсь ответить.
2. По Вашему мнению, что сегодня представляет наибольшую экологическую опасность для окружающей среды в нашем районе, поселке?

1) Бытовые отходы;60%

2) Транспорт;6%

3) Промышленные отходы;42%

4) Вырубка лесов и парков;60%

5) Промышленные предприятия;36%

6) Ничего из этого не представляет опасности;

8) Другое (укажите);

9) Затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, как изменилась экологическая ситуация за последние год-два в нашем населенном пункте, местности?

1) Экологических проблем стало значительно меньше;6%

2) Некоторые экологические проблемы решены, некоторые остались нерешенными;30%

3) Экологических проблем стало значительно больше;58%

4) Затрудняюсь ответить.6%
4. Как, на Ваш взгляд, изменится экологическая ситуация в нашем населенном пункте в ближайшие 2-3 года: улучшится или ухудшится?

1) Произойдет существенное улучшение ситуации;

2) В чем-то ситуация улучшится, в чем-то ухудшится;18%

3) Произойдет существенное ухудшение ситуации;24%

4) Ситуация в целом не изменится;48%

5) Затрудняюсь ответить.6%
5. По Вашему мнению, от кого, прежде всего, зависит улучшение экологической ситуации в нашем населенном пункте? (любое число ответов)

1) Федеральная власть, правительство в целом;6%

2) Сами люди;78%

3) Местная власть (района);60%

4) Региональная власть (губернатор, глава администрации региона);42%

5) Предприятия;66%

6) Общественные организации, в том числе экологические;18%

7) Затрудняюсь ответить.
6. Какие из следующих экологических опасностей кажутся Вам наиболее реальными для нашего поселка:

1)техногенные катастрофы на предприятиях нашего поселка;

2)ухудшение качества воздуха;24%

3) ухудшение качества питьевой воды;66%

4) ухудшение состояния лесов, парков ;30%

5)появление новых свалок/ рост количества мусора во дворах/ придомовых территориях.54%
8. Представим, что в Вашем городе будет реализовываться специальная программа утилизации бытовых отходов. Чтобы из перечисленного Вы бы согласились делать (+), а чтобы, наоборот, не делали (-)

1)осуществлять раздельный сбор бытового мусора 78%

2)сдавать в магазины использованные пластиковые бутылки из-под напитков за небольшую компенсацию 54%

3)сдавать старую бытовую технику в специальные пункты приема для дальнейшей утилизации 78%

4)собирать и сдавать макулатуру в специализированные пункты приема 48%

5)собирать и сдавать использованные батарейки в специализированные пункты приема 66%
Анализ анкеты показал, что экологическая обстановка в поселке имеет отдельные проблемы и за последние несколько лет проблем стало значительно больше. А также то, что население поселка считает, что ситуация в ближайшее время в сторону улучшения не измениться. Наибольшую экологическую опасность для окружающей среды представляют бытовые отходы и вырубка лесов, что приводит к ухудшению качества воздуха, питьевой воды, увеличению количества новых свалок отходов. Кроме этого население считает, что улучшить экологическую обстановку смогут сами люди при помощи местной власти, участвуя в специальной программе по утилизации бытовых отходов.
3.3. Оценка токсичности почвы в районе.
Почвенный покров выполняет функции биологического поглотителя, разрушителя и нейтрализатора различных загрязнений, а так же почве отведена важнейшая роль в жизни общества, так как она представляет собой источник продовольствия, обеспечивающий 95-97 % продовольственных ресурсов для населения планеты. В почве накапливаются разнообразные соединения естественного и антропогенного происхождения, обуславливающие ее загрязненность и токсичность. Эти понятия следует различать. Загрязнение – это привнесение в какую-либо среду или возникновение в ней новых, обычно нехарактерных для нее физических, химических, биотических агентов или превышение в рассматриваемое время естественного среднемноголетнего уровня (в пределах его крайних колебаний) концентрации перечисленных агентов в среде. Токсичность – ядовитость, способность некоторых химических веществ оказывать вредное влияние на организмы, поражая их. Исходя из определений, почва может быть сильно загрязненной, но не токсичной или слабо загрязненной, но сильно токсичной. Определить степень токсичности почвы можно с помощью биотестирования.

Биотестирование – один из приемов исследования в области токсикологии, используемый с целью установления степени токсичности действия химических, физических и биологически неблагоприятных факторов среды, потенциально опасных для живых компонентов экосистемы. Биотестирование не отменяет систему аналитических и аппаратурных методов контроля природной среды, а лишь дополняет ее качественно новыми биологическими показателями, так как с экологической точки зрения сами по себе результаты определения концентрации токсинов имеют относительную ценность. Важно знать не уровни загрязнения, а вызываемые ими биологические эффекты.

Основываясь на принципах и многолетних лабораторных экспериментах, ученые предлагают для оценки токсичности растение овес посевной (Avenasatival). Он относится к высшим растениям, эукариотам, автотрофам, продуцентам. Avena – полиморфный род. Овес наряду с кресс-салатом является одним из наиболее часто используемых для биотестирования организмом с хорошо изученной биологией и экологией.

Отбор проб почвы производился в следующих точках:
1 проба – конец улицы Юбилейной;

2 проба – полигон бытовых отходов около дер. Соповская;

3 проба– приусадебный участок.
Результаты биотестирования:


Номер участка

Всхожесть семян, %

Длина проростков, среднее значение, см

Скорость прорастания семян

1

30

5

на 7 день

2

50

8

на 6 день

3

98

12,5

на 4 день



1 ул. Юбилейная

Полигон около д. Соповская


Приусадебный участок


Таким образом, видно, что токсичность почвы меняется в разных зонах. Наиболее токсична почва в точках 1 и 2 в связи с большой проходимостью автомобильного транспорта, выхлопными газами, близостью котельной №3, нахождением на полигоне (свалка) бытовых отходов.

Менее токсична почва в точке 3.


  1. Выводы.


Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?
В мире уже налажен сбор вторичного сырья. В большинстве развитых стран используются отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, бумаги, опасных веществ и др. Это значительно экономит средства при их переработке. Пищевые отходы, например, перерабатываются значительно легче, с меньшими затратами энергии и средств, а непищевые требуют более глубокой переработки. Кроме того, отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь». Еще несколько десятилетий назад школьники собирали макулатуру и металлолом, все это давало вторую жизнь мусору. Экономя тем самым лес и другие природные ресурсы. Почему бы и сейчас не возобновить это нужное для нас всех дело?

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

Чтобы уменьшить количество отходов, надо отказаться от не­нужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более дол­говечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждаю­щимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.

          Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это по­может также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратит­ся намного меньше.

     Пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.

     Постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать по­лиэтиленовые пакеты. 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправлен­ных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке.

     Не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а по­стараться найти им замену. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтилено­вые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились зна­ки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избе­гать покупки таких товаров.

Наиболее неопределенный статус имеется у порядка сбора, хранения и перевозки батареек. Дело в том, что при содержании огромного числа вредных отравляющих веществ, федеральное законодательство (как законы, так и подзаконные нормативные правовые акты) не содержит точного определения статуса батареек и порядка по их утилизации.
Как справиться с отходами?
1. Своевременный вывоз мусора туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе, на специально оборудованную свалку. 

2. Принять закон, запрещающий сжигать мусор, и штрафовать нарушителей. 

3. Строительство мусороперабатывающего завода. 

4. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада. 

5. Принятие законов о штрафных санкциях к физическим и юридическим лицам. 

6. Постоянный вывоз мусора с территорий дворов или специально оборудованных площадок. 

7. Еженедельные экологические субботники жителей во дворах своих домов. 

8. Пропаганда экологических знаний среди населения. 

9. Конструкция новых контейнеров с крышками. 

10. Поставить контейнеры специально для пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов. 

11. Разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения (парки, скверы). 

12. В вечернее время совершать рейды полиции в тех местах, где проходят дискотеки, народные гуляния. 

13. Мусор не только надо перерабатывать, но и меньше производить (упаковки). 

14. Увеличить штат дворников. 

15. Организовать экологические рейды по уборке мусора вокруг каждого микрорайона силами его жителей.


  1. Заключение.


Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА

  • систематически проводи уборку территории около школы, дома;

  • не бросай, куда попало мусор;

  • не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

  • собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

  • сдавай стеклотару, металлолом;

  • экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

  • аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

  • бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

  • отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

  • при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

  • дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище. Свою работу я хочу закончить стихотворением Елены Смирновой
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Работа для меня оказалась интересной и полезной.



  1. Список использованных источников информации


1.Экология родного края. / Под ред. Т.Я. Ашихминой. – Киров.: Вятка, 1996.

2. «Наша окружающая среда». Учебное пособие для учащихся 1- 4 классов. Издательство ООО «УралЭкоЦентр», Екатеринбург – 2002г.

3. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.

4. http://www.stihi.ru/2013/05/04/8272 стихотворение Е Смировой;

5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1208625 -«Академик» словари и энциклопедии;


написать администратору сайта