Главная страница
Навигация по странице:

  • Педагогика профессионально-технического образования

  • Педагогика среднего специального образования

  • Педагогика высшей школы

  • Социальная педагогика

  • Исправительно-трудовая педагогика

  • Сравнительная педагогика

  • Специальные педагогические науки

  • лекции по педагогике высшей школы. Конспект лекций Текст предоставлен издвом


    Скачать 0.63 Mb.
    НазваниеКонспект лекций Текст предоставлен издвом
    Дата10.04.2018
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлалекции по педагогике высшей школы.doc.doc
    ТипКонспект
    #50467
    страница1 из 45
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

    Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова

    Педагогика: конспект лекций



    Текст предоставлен изд-вом http://litres.ru

    «Педагогика. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008

    ISBN 978-5-699-24032-6

    Аннотация



    Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.

    О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

    Педагогика. Конспект лекций



    О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

    Данное пособие включает в себя основные вопросы курса «Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или зачета. Материал подобран в соответствии с программой Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины.

    ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука



    Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки:

    1) ясельная педагогика;

    2) дошкольная педагогика;

    3) педагогика школы;

    4) педагогика среднего специального образования;

    5) педагогика профессионально-технического образования;

    6) педагогика среднего специального образования;

    7) педагогика высшей школы;

    8) производственная педагогика;

    9) социальная педагогика;

    10) сравнительная педагогика;

    11) педагогика «третьего» возраста;

    12) исправительно-трудовая педагогика;

    13) специальные педагогические науки;

    14) лечебная педагогика.

    Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность – взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

    Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей.

    Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма.

    Педагогика профессионально-технического образования – отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям.

    Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики.

    Педагогика высшей школы обусловлена фактором научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители, имеющие высшую квалификацию.

    Производственная педагогика изучает:

    1) закономерности обучения работающих;

    2) переориентацию на новые средства производства;

    3) повышение квалификации работающих;

    4) переориентацию на новые профессии.

    Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых.

    Педагогика «третьего» возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста и находится в стадии становления.

    Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением.

    Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

    Специальные педагогические науки – сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

    Лечебная педагогика развивается на границе с медициной. Основным ее предметом является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
    написать администратору сайта