Главная страница

контрольная работа по основам деловой этики. Манипуляции скрытое управление поведением


Скачать 64.44 Kb.
НазваниеМанипуляции скрытое управление поведением
Дата01.07.2019
Размер64.44 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаконтрольная работа по основам деловой этики.docx
ТипДокументы
#57734

Подборка по базе: Якунин А.Н. контрольная работа.docx, Контрольная работа - управление проектами.doc, Шамиль Контрольная.docx, микроэкономика контрольная.docx, ДО контрольная работа Сульженко О.Ф.docx, Итоговая контрольная работа Русский язык и деловые коммуникации, Физика, 7 задач 49- контрольная.doc, Лабораторная работа №5 Тема_ Операционная система Windows. Управ, вкр, Управление портфелем ценных бумаг, ап 75.docx, анатомия контрольная.doc

Манипуляции - скрытое управление поведением человека, совершаемое ради какой-либо выго­ды того, кто управляет. Человека, который в своих интересах управляет поведением другого помимо его воли, называют манипулятором.

В деловом общении очень важно уметь распознать психологическую позицию партнера и занять такую, ко­торая обеспечит конструктивное решение вопроса.



Способы манипуляции

Способы защиты

1. Навязывание роли. Угадав желания че­ловека, манипулятор начинает навязывать роль Незаменимого Работника, Бескорыст­ной Сотрудницы, Всеми Обожаемого, Неот­разимой и т. п. Например: «Верочка, мы все прекрасно знаем, что если вы этого не сде­лаете, этого никто не сделает...»

Отказ от роли. К примеру: «К сожалению, люди любят преувеличивать...»

2. Вас делают другом. Манипулятор дове­рительно рассказывает о себе, а затем об­ращается с какой-нибудь обременительной просьбой: «Я вижу, вы мне так сочувствуе­те... вот спасибо... я думаю, вы не откаже­тесь...»

Не проявлять дружеского участия в разговоре с малознакомым человеком, не замечать намеков

3. Доброжелатель. Чрезвычайно любезно и доброжелательно расспрашивает о личных делах, трудностях, затем обращается с просьбой, в которой после такого разговора трудно отказать

Не быть откровенным с че­ловеком, которого вы не считаете другом, и не счи­тать себя обязанным де­лать то, о чем просит уча­стливый человек

4. «Дружим против общего врага». Мани­пулятор доверительно сообщает о том, как плохо высказался о вас руководитель или коллега. Он возбуждает неприязнь к «не­доброжелателю», подталкивая к опреде­ленным действиям

Задайте себе вопрос: «С чего это вдруг он стал от­крывать мне глаза?»

5. Вас делают соратником по общему де­лу. Например, посетитель доверительно, с расчетом на понимание и сочувствие, по­свящает вас в свой замечательный проект реорганизации работы фирмы. И тут же просит именно его бумаги показать дирек­тору в первую очередь.

Подумайте: «А мое ли это дело?» Не поддавайтесь пафосу собеседника, отда­вайте себе отчет в том, на­сколько вы сами считаете этот проект первоочеред­ным.

6. Туманные намеки. Манипулятор не вы­сказывает прямо свою бестактную просьбу, а ходит вокруг да около.

Прервать его высказыва­ния вопросом: «Вы это о чем?»

7. Берет измором. Манипулятор с обворо­жительной улыбкой снова и снова повторя­ет одну и ту же просьбу, выполнить которую вы не можете или не хотите

«Заезженная пластинка».

Каждый раз в ответ на просьбу следует повто­рять: «Рад бы вам пойти навстречу, но ничего не могу сделать»



Способы манипуляции

Способы защиты

1. Навязывание роли. . «Иванов, вы как самый лучший работник отдела и я вам поручаю это дело»

Вы знаете в нашем отделе столько перспективных работников»

2. Вас делают другом. «Рассказывает о семейной жизни»

 «Поговорим об этом, когда оба успокоимся и сможем говорить без эмоций)».

3. Доброжелатель. «Иванов так как я тебе помог, так помоги и ты мне»

Стараться решать свой проблемы сам или полагаться на верных людей, которым ты доверяешь

4. «Дружим против общего врага». ». «Иванов , а про тебя начальник плохо отзывался»

Аргументированно выслушать и сделать выводы для себя
«А что именно он говорил, расскажи подробно»

5. Вас делают соратником по общему де­лу. . «Иванов давай вместе сделаем эту работу»

Подумать, с чего бы ему делать со мной эту работу.

6. Туманные намеки. . Смотрит на часы, намекая, что пора уйти

Не поддаваться намекам «Мы так мало с тобой общались»

7. Берет измором. Повторяет одно и тоже

«Рад бы вам оказать помощь, но в данной ситуаций ничем не могу помочь»



  1. Упражнения на замену категоричных фраз на некатегоричные фразы

1.1. Использование в общении «Вы-подхода». Заполните вторую графу таблицы «Вы-подход», используя знания о нейтральных фразах и тактичность обращения к коллеге или пациенту:



Таблица «Вы-подход»

Я-подход

Вы-подход

1. Я считаю, что вы возмутительно себя ведете

1. Мне кажется, что нам нужно сменить тон разговора, иначе не придем к согласию

2. Я думаю, что ваша просьба невозможна

2. Мне кажется, будет тяжело выполнить вашу просьбу

3. Я не обязана знать все, что касается моей профессии

3. Не возможно знать все, о профессий

4. Меня возмущает то, как вы со мной разговариваете

4. Не могли бы вы общаться более


1.2.Замените категоричные утверждения на более мяг­кие высказывания в таблице «Категоричные-некатегоричные утверждения»:
Таблица «Категоричные-некатегоричные утверждения»:


Категоричные утверждения

Некатегоричные утверждения

1. Вы всегда опаздываете

1. В последнее время вы пунктуальностью не отличаетесь

2. Вы всегда спорите со мной

2. Бывают случаи, что вы спорите со мной.

3. Вы никогда не дослушиваете меня до конца

3. Случается, что ты не доводишь дело до конца.

4. Вы всегда оправдываетесь

4. Сожалею, но вам свойственно иногда оправдываться.

5. Вы всегда чем-то недовольны

5. Очень жаль, но, как правило, вы всем недовольны

6. Вас всегда все раздражает

6. Странно, но вам все раздражает



    1. Замените негативную постановку вопроса на позитивную:

Таблица «Позитивные-негативные вопросы»


Негативная постановка вопроса

Позитивная постановка вопроса

1. Не затруднит ли вас сказать?

1. Можете мне сказать...?

2. Не могли бы вы уточнить свой вопрос?

2. Вы можете повторить свой вопрос ?

3. Не сможете ли вы разъяснить требования к данной должности?

3. Объясните более подробно требования к данной должности ?

4. У вас не найдется для меня 5 ми­нут?

4. У вас есть время сейчас со мной поговорить?

5. Вы не позвоните несколько позже?

5. Вы сможете мне сегодня позвонить?

6. Вы не поможете мне в этом во­просе?

6. Вы можете оказать мне помощь в этом вопросе?


2. Отработка навыка составления резюме:
2.1. Составьте резюме, ориентируясь на образец
Образец резюме (свободный вариант)

ИВАНОВА

ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

Россия, Астрахань, 414056

тел,: 89025529648

e-mail: ivanova.val@mail.ru

ЦЕЛЬ Найти работу в качестве Секретаря/Ассистента,

где в полной мере смогу применить

свои знания, а также организационные умения и навыки

ОБРАЗОВАНИЕ

1/1998-05/1999 Курсы секретарей-референтов

(ведение переговоров, ПК, делопроизводство)
09/1993-06/1998 Коломенский Государственный

педагогический институт

Факультет иностранных языков
ОПЫТ РАБОТЫ Дизайн Салон"

02/1997 – 10/1998 Менеджер по работе с клиентами

Индивидуальные консультации;

Составление договоров и предложение нового продукта/услуг клиентам;

Принятие и улаживание жалоб и предложений клиентов;

Прямые и опосредствованные продажи, ведение переговоров; Проведение презентаций, маркетинговые исследования

02/1997-10/1998
11/1994-01/1997 АО "Мирра-Люкс"

Ассистент Генерального менеджера

Составление контрактов и отчетов;

Перевод на переговорах, письменный перевод документов;

Работа в приемной, оператор мини-АТС; Координирование и планирование работы офиса, заказ и приобретение канцтоваров, распределение заданий водителям;

Оформление билетов, загранпаспортов, виз.
НАВЫКИ Очень хороший английский и свободный французский языки; опытный пользователь ПК (Word, Excel, Internet, CorelDraw, PowerPoint)
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА Способна работать автономно и в коллективе, ответственна, терпелива, организована, ориентирована на результат, легко обучаема, коммуникабельна
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Дата рождения: 18 апреля 1975 года

Здоровье: хорошее

Увлечения: путешествия
РЕКОМЕНДАЦИИ Готова представить

2.2. Заполните бланк резюме так, чтобы это было грамотно и презентационно:


    1. Р Е З Ю М Е К А Н Д И Д А Т А

Вакансия




Ф.И.О.




Год рождения




Семейное положение, дети




Сведения об образовании

Название учебного заведения




Годы обучения




Название учебного заведения




Годы обучения




Сведения о трудовой деятельности:

Название компании




Годы работы




Должность




Должностные обязанности

 

Дополнительная информация:




Зарплата на последнем месте работы




Зарплатные ожидания




3 Отработка умения правильно организовать телефонный разговор.
Найдите ошибки в предложениях, которые указаны в левом столбике таблицы и напишите правильный вариант в правой части таблицы:



Неправильные фразы



Правильные фразы

Да, говорите…

Я вас слушаю

Алло, что хотели…

Алло, вы хотели, что то сказать

Здравствуйте, секундочку, пожалуйста

Здравствуйте, секундочку, пожалуйста

Нет, не получается…

Нет, не получается …

Я не пойму, что вы от меня хотите…

Вы можете рассказать подробно …

Что-то я вас не слышу…

Вас плохо слышно


написать администратору сайта