Главная страница
Навигация по странице:

  • ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГИМНАЗИИ

  • Цель мониторинга: Оценка эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Задачи мониторинга

  • Объекты мониторинга

  • Ожидаемые результаты внедрения мониторинга эффективности использования ИКТ в образовательном процессе Управленческие

  • Педагогические

  • Социально-психологические

  • ^ Уровни внедрения и потребители информации

  • Уровень внедрения Потребитель (пользователь)

  • ^ Область влияния результатов мониторинга

  • Критерии и показатели мониторинга

  • ^ Для сбора информации по показателям мониторинга используются

  • ^ Сроки проведения мониторинга и исполнители

  • ^ Обработка и интерпретация результатов

  • Анкета для педагогов

  • Анкета для обучающихся

  • ^ Анкета для педагогов

  • ^ Анкета для обучающихся

  • ИКТ технологии анкеты. Методические рекомендации по проведению психологопедагогического мониторинга


    Скачать 121.5 Kb.
    НазваниеМетодические рекомендации по проведению психологопедагогического мониторинга
    Дата11.03.2018
    Размер121.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИКТ технологии анкеты.doc.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #50117

    Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

    Гимназия № 56 г. Томска


    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

    ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГИМНАЗИИ


    Составители

    педагоги-психологи:

    И.В. Гуслова

    А.В. Иванова


    Томск – 2010


    Цель мониторинга:

    Оценка эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.


    Задачи мониторинга:




    • Изучение и анализ зоны применения ИКТ в образовательном процессе.


    • Изучение и анализ отношения педагогов, обучающихся к использованию ИКТ в образовательном процессе.


    • Анализ эффективности форм и методов использования ИКТ в образовательном процессе.


    • Изучение и анализ уровня владения ИКТ педагогами и обучающимися.



    Объекты мониторинга:




    • обучающиеся;


    • педагоги;



    Информация, собираемая в процессе мониторинга: 




    • личные (индивидуальные) результаты анкетирования;



    Ожидаемые результаты внедрения мониторинга эффективности использования ИКТ в образовательном процессе


    Управленческие 




    • Информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений на уровне ОУ.


    • Совершенствование планирования образовательного процесса.


    • Раннее выявление рисков и создание условий для повышения уровня использования ИКТ. 


    • Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на уровне ОУ. 



    Педагогические 




    • Совершенствование системы обучения. 


    • Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению. 


    • Повышение заинтересованности работников ОУ в использовании ИКТ в профессиональной деятельности. 


    • Повышение квалификации работников ОУ. 



    Социально-психологические 




    • Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам эффективного использования ИКТ в образовательном процессе. 



    ^ Уровни внедрения и потребители информации



    Уровень внедрения


    Потребитель (пользователь)


    Персональный (индивидуальный)


    Педагоги, ученики, родители


    Школа


    Администрация школы, психологи, педагогический совет школы 


    Город, регион


    Департамент образования (по запросу)



    ^ Область влияния результатов мониторинга




    • повышение квалификации педагогических кадров; 


    • стимулирование труда администрации и педагогов, направленного на повышение эффективности использования ИКТ в образовательном процессе; 


    • стимулирование заинтересованности педагогов в эффективном использовании ИКТ; 


    • стимулирование повышения уровня компьютерной оснащенности ОУ; 


    • просветительская деятельность. 



    Критерии и показатели мониторинга:



    Критерии


    Показатели


    Отношение педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе


    - уровень эмоционального состояния (настроение, активность)

    - оценка эффективности форм и методов использования ИКТ


    Отношение обучающихся к использованию ИКТ в образовательном процессе.


    - уровень эмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность)

    - оценка эффективности форм и методов использования ИКТ


    Уровень владения педагогами и обучающимися ИК-технологиями


    - Уровень владения ИКТ педагогами.

    - Уровень владения ИКТ обучающимися.



    ^ Для сбора информации по показателям мониторинга используются: 




    • анкета для педагогов (Приложение 1);


    • анкета для обучающихся (Приложение 2).



    ^ Сроки проведения мониторинга и исполнители

    Мониторинг проводится психологами один раз в учебный год в начале 3 четверти. Этот срок обосновывается тем, что к этому времени педагоги и обучающиеся в полной мере погружаются в образовательный процесс, могут прочувствовать и достаточно взвешенно оценить особенности использования ИКТ. 


    ^ Обработка и интерпретация результатов

    Полученные данные обрабатываются, систематизируются и анализируются по классам, параллелям и по всему ОУ в целом, представляются заместителю директора по НМР, и выносятся на обсуждение педагогического совета. Итоговые результаты размещаются на сайте ОУ для информирования родителей, обучающихся и др.


    Анкета для педагогов

    Вопросы 1-5 анкеты относятся к критерию отношение к использованию ИКТ в образовательном процессе (показатели настроения и активности). Каждый ответ «ДА» оценивается 1 баллом, «НЕТ» - 0 баллов, «ИНОГДА» - 0,5 балла. Результатом является сумма баллов по всем пяти вопросам.

    4,5-5 баллов – высокий уровень

    2,5-4 балла – средний уровень

    0-2 балла – низкий уровень


    Ответы на вопрос 6 позволяет сформировать индивидуальную карту навыков педагога и является основанием для коррекции общешкольной программы повышения квалификации педагогических работников, планирования научной и исследовательской работы. 

    Ответ «Умею» оценивается как 3 балла, «Плохо умею, нужно учиться» - 2 балл, «Не умею, но хочу» - 1 балл, «Не умею, не нужно» - 0 баллов.

    40-57 высокий уровень владения ИКТ

    20-39 средний уровень владения ИКТ

    0-19 низкий уровень владения ИКТ

    Ответы на вопрос 7 анкеты оценивается как частота упоминаний конкретных инструментов ИКТ в процентах от общего количества опрашиваемых.


    Анкета для обучающихся

    Вопросы 1-5 анкеты относятся к критерию отношение к использованию ИКТ в образовательном процессе (показатели настроения и активности). Каждый ответ «ДА» оценивается 1 баллом, «НЕТ» - 0 баллов, «ИНОГДА» - 0,5 балла. Результатом является сумма баллов по всем пяти вопросам.

    4,5-5 баллов – высокий уровень

    2,5-4 балла – средний уровень

    0-2 балла – низкий уровень


    Ответы на вопрос 6 анкеты оценивается следующим образом:

    0 – 3 низкий уровень владения ИКТ

    4 – 7 средний уровень владения ИКТ

    8 – 10 высокий уровень владения ИКТ


    Ответы на вопрос 7 анкеты оценивается как частота упоминаний конкретных инструментов ИКТ в процентах от общего количества опрашиваемых.


    Проведение и обработка данных мониторинга проводится в программе Excel. 

    Приложение 1


    ^ Анкета для педагогов

    Уважаемы педагоги, в гимназии проводится исследование эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Просим Вас искренне ответить на следующие вопросы, отметив нужный вариант ответа галочкой в клеточке слева.

    Ф.И.О.____________________________________________ Предмет____________________


    1. Какие эмоции Вы чаще испытываете при необходимости использования ИКТ в образовательном процессе?






    Чаще положительные эмоции




    Чаще отрицательные эмоции



    2. Довольны ли Вы получаемыми результатами использования ИКТ в образовательном процессе?






    Да




    Нет




    Иногда



    3. Использование ИКТ в образовательном процессе чаще всего:






    Оставляет меня равнодушным 




    Увлекает меня



    4. Обычно я активно овладеваю новыми возможностями ИКТ:







    Да




    Нет



    5. Хочется ли Вам использовать ИКТ на своих занятиях?






    Да




    Нет




    Иногда



    6. Оцените свой уровень владения ИКТ:




    умею


    плохо умею, нужно учиться


    не умею,

    но хочу


    не умею,

    не нужно


    работа с текстовыми документами 










    работа с электронными таблицами 










    работа с презентациями 










    работа с интерактивной системой 










    работа с flash-технологиями 










    работа с видео 










    работа со звуком 










    работа в издательской системе 










    создание блогов 










    создание web-сайтов 










    работа в сети Интернет по поиску и обработке информации 










    работа в системе google-документов 










    работа с электронной почтой 










    работа с эл.обр.ресурсами сети Интернет 










    работа с антивирусными ПО 










    работа с архиваторами 










    работа с растровой компьютерной графикой 










    работа с векторной компьютерной графикой 










    работа в дистанционной системе Moodle 











    7. Отметьте, какие инструменты ИКТ Вы считаете наиболее эффективными в своей практике?






    Текстовый редактор




    Электронные базы данных




    Электронные таблицы




    Программы для создания презентаций




    Электронная почта




    Поиск информации в Интернет




    Электронные тесты




    Обучающие программы




    Цифровые энциклопедии и словари




    Образовательные web-ресурсы




    Электронные учебники




    Интерактивная доска




    Другое_______________________________________________________________


    Приложение 2


    ^ Анкета для обучающихся

    Уважаемы обучающиеся, в гимназии проводится исследование эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Просим Вас искренне ответить на следующие вопросы, отметив нужный вариант ответа галочкой в клеточке слева.


    Ф.И.________________________________________________ Класс____________________


    1. Какие эмоции вы чаще испытываете при необходимости использования ИКТ в образовательном процессе?






    Чаще положительные эмоции




    Чаще отрицательные эмоции



    2. Довольны ли Вы получаемыми результатами использования ИКТ в образовательном процессе?






    Да




    Нет




    Иногда



    3. Использование ИКТ в образовательном процессе чаще всего:






    Оставляет меня равнодушным 




    Увлекает меня



    4. Обычно я активно овладеваю новыми возможностями ИКТ:







    Да




    Нет



    5. Хочется ли Вам, чтобы уроки проходили с использованием ИКТ?






    Да




    Нет




    Иногда



    6. Оцените свой уровень владения ИКТ по 10-балльной шкале:




    1




    2




    3




    4




    5




    6




    7




    8




    9




    10



    7. Отметьте, какие инструменты ИКТ Вы считаете наиболее эффективными в процессе обучения?






    Текстовый редактор




    Электронные базы данных




    Электронные таблицы




    Программы для создания презентаций




    Электронная почта




    Поиск информации в Интернет




    Электронные тесты




    Обучающие программы




    Цифровые энциклопедии и словари




    Образовательные web-ресурсы




    Электронные учебники




    Интерактивная доска




    Другое_______________________________________________________________
    написать администратору сайта