Главная страница
Навигация по странице:

  • «Организация и планирование производства»

  • ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

  • ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  • 1. Режим работы и фонды времени

  • 2. Расчет балльности депо

  • 1227 Курсовая по ОПП. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 150700 Локомотивы


    НазваниеМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 150700 Локомотивы
    Анкор1227 Курсовая по ОПП.doc
    Дата11.05.2018
    Размер131 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла1227 Курсовая по ОПП.doc
    ТипМетодические указания
    #26880
    страница1 из 3
      1   2   3



    Министерство путей сообщения Российской Федерации

    Департамент кадров и учебных заведений



    САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

    Кафедра «Локомотивы»




    «Организация и планирование производства»

    Методические указания к выполнению курсовой работы
    для студентов специальности 150700 – «Локомотивы»

    дневной и заочной форм обучения


    Составители: Ю.Е. Просвиров


    А.Ю. Балакин

    Самара – 2003




    УДК 65.9(2)304.15
    Организация и планирование производства: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 1507 дневной и заочной форм обучения / Составители: Ю.Е. Просвиров, А.Ю. Балакин. – Самара: СамГАПС, 2003.-12 с
    Утверждены на заседании кафедры протокол.№4 от 26.11.2002.

    Печатается по решению редакционно-издательского совета академии.
    Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Организация и планирование производства». Составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования. Кроме общих указаний содержат задание и расчеты.
    Составители: Юрий Евгеньевич Просвиров

    Андрей Юрьевич Балакин.
    Рецензенты: к.т.н., доцент кафедры «Локомотивы» Панченко В.Н.;

    первый заместитель начальника службы

    технической политики КБШ ж.д. Егольников А.Н.

    Редактор И.А. Шимина

    Компьютерная верстка Н.А. Гофман

    Подписано в печать 10.06.03. Формат 6090 1/16.

    Бумага писчая. Печать оперативная. Усл.п.л 0,75.

    Тираж 150 экз. Заказ №83.

    © Самарская государственная академия путей сообщения, 2003
    Оглавление
    Общие указания 4

    Задание на курсовую работу 5

    Методические указания 5

    1. Режим работы и фонды времени 6

    2. Расчет балльности депо 6

    3. Расчет некоторых параметров поточной линии 7

    4. Определение продолжительности работ по результатам

    хронометражных наблюдений 8

    5. Определение величины оборотного фонда узлов и

    агрегатов 9

    6. Расчет потребности в технологическом оборудовании 9

    7. Расчет численности работающих в цехе 9

    8. Построение сетевого графика ремонта локомотивов 10

    9. Определение размеров цеха и размещение

    подъемно-транспортных средств 11

    10.Расчет таблицы технико-экономических показателей 11

    Библиографический список 12

    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ



    Для лучшего усвоения основных разделов дисциплины "Организация и планирование производства" студенты специальности 150700 - Локомотивы (дневного и заочного обучения) выполняют курсовую работу.

    При выполнении данной работы необходимо придерживаться следующих положений:

    1. Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснителъной записки в полном соответствии с ГОСТами - ЕСКД. На титульном листе необходимо указать: МПС РФ, академию, кафедру, дисциплину, курс, группу, фамилию и инициалы студента и преподавателя, город и год.

    2. Структура курсовой работы должна иметь следующий порядок:

    - титульный лист;

    - реферат;

    - содержание;

    - введение;

    - исходные данные;

    - задание;

    - основная часть;

    - заключение;

    - список использованных источников;

    - приложения (при необходимости).

    3. Необходимые расчеты следует сопровождать краткими пояснениями. Формулы приводить в общем виде, после чего подставлять численные значения, а затем, произведя вычисления, проставлять результат. После этого расшифровать значения величин, указав их размерность. При выборе требуемых величин и параметров, справочных материалов следует ссылаться на источники. Список использованных источников (автор, название, год издания и объем книги) привести в конце работы.

    4. Графики, схемы, чертежи выполняются на белой или миллиметровой бумаге и подшиваются к записке.

    Страницы, таблицы и рисунки должны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь наименования, а рисунки - подрисуночные подписи.

    5. Курсовую работу следует подписать в конце и указать дату её выполнения.


    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ



    В начале курсовой работы необходимо дать краткое введение, в котором следует отразить основные задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом и, главным образом, локомотиворемонтными предприятиями. Кроме введения и заключения в курсовой работе необходимо отразить следующие пункты в основной части:

    1. Описать производственный процесс ремонта объекта в проектируемом цехе (отделении, участке) от момента поступления в цех и до его сдачи - объемом до 2 страниц.

    2. Описать режим работы и рассчитать фонды времени работы цеха, оборудования и рабочих в проектируемом цехе.

    3. Определить группу депо по балльности показателей.

    4. Определить основные параметры поточной линии и производственных участков цеха.

    5. Определить продолжительность работ - одну из операций по результатам хронометражных наблюдений.

    6. Определить величину оборотного фонда агрегатов и узлов.

    7. Рассчитать по укрупненным показателям необходимое количество основного оборудования.

    8. Рассчитать численность работающих в цехе.

    9. Разработать укрупненный сетевой график ремонта.

    10. Определить размеры и площадь цеха, а также потребность в подъемно-транспортном оборудовании.

    11. Изложить основы охраны труда в цехе.

    12. Рассчитать и составить таблицу основных технико-экономических показателей.

    13. Вычертить на отдельном листе (ф. А2 или A3) эскизный план цеха (отделения, участка) с расположением оборудования.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



    При выполнении курсовой работы следует руководствоваться настоящими методическими указаниями. Тему и исходные данные к курсовой работе необходимо согласовать с заданием по дисциплине "Технология ремонта и технического обслуживания локомотивов". Выбор цеха (отделения, участка) определяется технологией и видом ремонта, который задается индивидуально каждому студенту. Примерный перечень цехов и отделении приведен ниже:

    - организация ремонта в цехе СР;

    - организация ремонта в цехе ТРс;

    - организация ремонта в цехе TP;

    - организация технического обслуживания в цехе Т0-3;

    - организация ТО и экипировки в цехе ТО-2;

    - электромашинное отделение;

    - колесное отделение;

    - тележечное отделение;

    - электроаппаратное отделение;

    - автотормозное отделение;

    - дизель-агрегатное отделение;

    - топливное отделение;

    - отделение по ремонту секций холодильников;

    - аккумуляторное отделение;

    - роликовый участок.

    В исходных данных к курсовой работе должны быть указаны: серия локомотивов, годовой пробег, годовая программа текущих ремонтов и технического обслуживания, простой в ремонте локомотива или его узла.
    1. Режим работы и фонды времени
    При проектировании цеха, отделения или участка должны принимать в расчет непрерывную или пятидневную рабочую неделю с двух или односменным режимом работы.

    Годовой фонд времени работы цеха (отделения или участка) Fц , ч, определяется по формуле:

    , (1)

    где Dp- число рабочих дней в году - принимается из расчета:

    365 календарных дней минус 104 выходных и h праздничных дней (1 и 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 7 ноября, 12 декабря), которые не совпадают с выходными, т.е. 365-104-9=252 рабочих дня. Если непрерывная рабочая неделя, то число рабочих дней будет: 365:2=183 рабочих дня;

    ts - продолжительность рабочей смены в часах, при пятидневной рабочей неделе рабочий день составляет: 40:5=8 часов или 12 часов - при непрерывном графике работы;

    h - число предпраздничных дней в году, которые совпадают с рабочими днями;

    tn - время сокращения, продолжительности смены в предпраздничные дни, 1 час;

    S - число рабочих смен в рабочих сутках, 1 или 2.

    Годовой фонд времени работы оборудования, ч,

    , (2)

    где коэффициент простоя оборудования в планово-предупредительных ремонтах, принимаем равным 0,96…0,97.

    Годовой фонд времени рабочего, ч, для определения списочного количества рабочих

    , (3)

    где Do- продолжительность очередного отпуска рабочего, 24 рабочих или 30 календарных дней;

    ро- коэффициент отсутствия рабочего на работе по уважительным причинам, принимаем равным 0,95…0,96. К уважительным причинам относятся: болезнь, выполнение государственных обязанностей, административные отпуска.

    Годовой фонд времени рабочего, ч, при определении явочного количества рабочих

    . (4)
    2. Расчет балльности депо
    В зависимости от объема поездной работы, эксплуатируемого парка, а также программы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивные депо классифицируются на три группы.

    I группа - депо, имеющее свыше 380 баллов;

    II группа - депо, имеющее от 136 до 380 баллов;

    III группа - депо, имеющее менее 136 баллов.

    Оценочная шкала определения балльности локомотивных депо приведена в таблице 1.

    Таблица 1
      1   2   3
    написать администратору сайта