Главная страница
Навигация по странице:

  • 5. Определение величины оборотного фонда узлов и агрегатов

  • 6. Расчет потребности в технологическом оборудовании

  • 7. Расчет численности работающих в цехе

  • - события

  • 10. Расчет таблицы технико-экономических показателей

  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • 1227 Курсовая по ОПП. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 150700 Локомотивы


    НазваниеМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 150700 Локомотивы
    Анкор1227 Курсовая по ОПП.doc
    Дата11.05.2018
    Размер131 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла1227 Курсовая по ОПП.doc
    ТипМетодические указания
    #26880
    страница3 из 3
    1   2   3

    Значение нормативного коэффициента


    Тип производства

    Продолжительность элемента, операции, с


    до3

    (0,05 мин.)

    3…6

    (0,05…0,1 мин.)

    6…18

    (0,1…0,3 мин.)

    18…30

    (0,3…0,5 мин.)

    30…60

    (0,5…1,0 мин.)

    свыше 60

    (свыше 1,0 мин.)

    Серийное

    3,0

    2,8

    2,5

    2,0

    1,7

    1,5

    Мелкосерийное

    3,3

    3,0

    2,8

    2,5

    2,0

    1,7


    Если фактический коэффициент устойчивости получится больше нормативного, то из ранее полученного хроноряда необходимо исключить максимальную и минимальную продолжительности как ошибочные. После этого повторно хроноряд проверяется на устойчивость.

    Проверив устойчивость хроноряда, определяют среднюю продолжительность выполнения операции по формуле:

    , (10)
    где ti -сумма продолжительности всех величин, оставшегося устойчивого хроноряда, мин.;

    nn - число оставшихся правильных наблюдений.
    5. Определение величины оборотного фонда узлов и агрегатов
    Для ритмичной работы проектируемого цеха или отделения необходимо предусмотреть создание оборотного фонда исправных агрегатов и узлов, который состоит из технологического и страхового запасов:

    Офтс , (11)

    где Оф - оборотный фонд узлов и агрегатов;

    От- технологический запас;

    Ос- страховой запас.

    Технологический запас Отсоздается для сокращения производственного цикла ремонта (локомотива, тележки, КМБ и т.д.) в тех случаях, когда время, необходимое на ремонт снятого узла превышает срок, предусмотренный графиком ремонта локомотива.

    Технологический запас в единицах определяется:

    , (12)

    где Т1 - время продолжительности ремонта снятого узла, ч;

    Т2 - время с момента снятия узла до начала сборки, ч.

    Если Т2Т1, тогда От = 0.

    Значения Т1 и Т2 берутся из графиков соответствующих видов ремонтов локомотива.

    Страховой запас Ос необходим для постановки запасного узла вместо изношенного или аварийного. Принимается по данным депо, но не менее Ос = 4.
    6. Расчет потребности в технологическом оборудовании
    Потребность в технологическом оборудовании для цеха или отделения депо определяется в зависимости от затрат станко- или агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытание агрегатов, окрасочные или малярные работы, а также других работ по графику ремонта. В курсовой работе потребность в оборудовании определяется по данным, взятым в депо во время практики.

    Потребное количество оборудования каждого типа определяется по формуле :

    , (13)

    где Пгод -годовая программа ремонта (исходные данные);

    Стч - затраты станко-часов на ремонт (берется по данным депо);

    F0- годовой фонд временя работы оборудования.
    7. Расчет численности работающих в цехе
    Расчет численности основных производственных рабочих цеха или отделения, необходимой для ремонта локомотивов и его узлов, выполняется, исходя из годовой программы ремонта, и трудоемкости работ, т.е. затратами рабочей силы в человеко-часах.

    В курсовой работе трудоемкость ремонта определяется исходя из данных, полученных в депо во время практики.

    Явочное количество производственных рабочих цеха или отделения определяется по формуле:

    , (14)

    где Чч - трудоемкость ремонта того или иного вида на единицу, чел-час.;

    Fря- годовой фонд времени работы одного рабочего явочного штата, ч.

    Списочное количество рабочих определяется по формуле:

    , (15)

    где Fрс- годовой фонд времени работы одного рабочего списочного штата, ч.

    Потребность в других категориях работников цеха определяется по аналогии, исходя из штатного расписания цеха, в котором работал студент во время практики. Количество инженерно-технических работников, вспомогательных рабочих, счетно-конторского и младшего обслуживающего персонала определяется из структуры цеха или отделения (участка).
    8. Построение сетевого графика ремонта локомотивов
    Одним из основных документов в системе сетевого планирования и управления (СПУ) является сетевой график. Он показывает, в какой последовательности, когда и за какое время необходимо закончить выполнение всех работ. Для того чтобы построить сетевой график, надо знать перечень всех последовательных и параллельных работ по ремонту локомотива или его узлов, а также продолжительность этих работ. Для этого составляется определитель работ, который представляет собой таблицу, включающую шифр работ, наименование операций, трудоемкость, количество рабочих и продолжительность работ. Образец заполнения определителя приведен в табл. 3.

    Таблица 3

    Определитель работ ремонта тележки тепловоза


    Шифр работы

    Наименование операции

    Трудоемкость

    чел.- час.

    Количество рабочих, чел.

    Продолжительность работы, час.

    1-2
    Подготовка к подъему тележки

    2,5

    2

    1,25

    2-3

    Подъем рамы

    0,5

    2

    0,25

    3-4

    Окончательная разборка тележки

    5,0

    2

    2,5































    26-27

    Посадка на колесно-моторные блоки

    2,0

    2

    1,0

    27-28

    Окончательная сборка и контроль

    6,0

    2

    3,0

    Примечание. Так как расчет сетевого графика выполняется на ЭВМ, поэтому нумерация работ начинается с 1, а не с 0.
    Определитель работ составляется на основе технологического процесса ремонта локомотива или его узла, разработанного на основе графика ремонта в депо, где на практике работает студент. На основе определителя работ, используя значения шифров работ и их продолжительности, с применением ЭВМ ведется расчет сетевого графика, который приводится в курсовой работе. При построении сетевого графика следует руководствоваться следующими правилами:

    1. Каждая последующая работа начинается только после завершения всех предшествующих.

    2. Между двумя событиями находится только одна работа.

    3. Нумерация событий в сети должна быть последовательной и цифры не должны повторяться.

    4. В сети не должно быть тупиковых событий. Каждое событие, за исключением начального и конечного, должно быть промежуточным между работами.

    5. В сети не должно быть петель, образующих замкнутый контур.

    На сетевых графиках изображаются:

    - события - кружками, в которых указывается шифр работы;

    - действительные работы - сплошными линиями со стрелками;

    - фиктивные работы (ожидания) - пунктирными линиями со стрелками;

    - критический путь - выделяют жирной линией.
    9. Определение размеров цеха и размещение подъемно-транспортных средств
    Площадь цеха (отделения или участка) может быть определена путем планировки и размещения ремонтных позиций, основного оборудования (станков, стендов, верстаков, стеллажей и др.), проездов и проходов с учетом противопожарных и санитарных норм. Ориентировочно нормы площади для рассчитываемого цеха (отделения) принимаются по аналогии с базовым депо. Площадь цеха (отделения) может быть найдена также, исходя из годовой программы ремонта и удельной площади, приходящейся на одну секцию локомотива.

    На основании полученных данных вычерчивается план цеха (отделения) на отдельном листе формата А2 или A3 с указанием ремонтных позиций основного и подъемно-транспортного оборудования, применяемого в данном цехе.

    В следующем пункте пояснительной записки необходимо кратко изложить (не более 2 стр.) основы охраны труда в проектируемом цехе (отделении).
    10. Расчет таблицы технико-экономических показателей
    В приведенную ниже таблицу (табл. 4) технико-экономических показателей проектируемого цеха или отделения следует включить как заданные показатели, так и показатели, полученные расчетом. Применительно к основным цехам (отделениям) депо эта таблица может иметь следующий вид:


    Таблица 4

    Технико-экономические показатели


    Наименование

    Единица измерения

    Величина показателя

    Примечание
    Годовой выпуск продукции

    локомотив (компл.)







    Площадь цеха (отделения)

    м2







    Количество позиций поточной линии (если имеется)

    позиция







    Количество технологического оборудования

    штук







    Общее количество работающих в цехе,

    в том числе:

    основных рабочих;

    вспомогательных рабочих;

    инженерно-технических работников;

    младшего обслуживающего персонала;

    СКП

    человек
    человек

    человек

    человек

    человек

    человек







    Трудоемкость ремонта локомотива (секции или узла)

    чел.-ч.







    Выпуск продукции (секции или узла) с м2 площади

    секция или узел/м2







    с одной позиции поточной линии

    секция или узел/поз,







    Производственная площадь, приходящаяся на единицу годового выпуска продукции

    м2/секция








    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


    1. Малоземов Н.А., Каплунов М.П. Тепловозоремонтные редприятия. Организация, планирование и управление. -2-е изд. М.; 1988. 295 с.

    2. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. М.; 1990. 248 с.

    3. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства / Под ред. С.С. Маслаковой. М.; 1983. 359 с.

    4. Поточные линии ремонта локомотивов в депо / Н.И. Фильков, ЕД. Дубинский, М.М. Майзель и др. М.; 1983. 302 с.

    5. Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. М.; 1988. 192 с.

    6. Приказ начальника КБШ ж/д №160 от 06.11.2002. «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава».

    7. Указание МПС РФ №П-132у от 24.07.2001. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов».

    8. Шишков А.Д., Дмитриев В.А. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава. М; 1997. 343 с.




    1   2   3
    написать администратору сайта