Главная страница
Навигация по странице:

  • Железные дороги колеи 1520 мм СТН Ц-01-95

  • 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  • _____________ * Далее в тексте — дополнительные главные пути. ** Далее в тексте — подъездные пути. 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

  • 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • СТН Ц-01-95. Министерства путей сообщения российской федерации железные дороги колеи 1520 мм


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеМинистерства путей сообщения российской федерации железные дороги колеи 1520 мм
    АнкорСТН Ц-01-95.pdf
    Дата22.02.2018
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСТН Ц-01-95.pdf
    ТипДокументы
    #26101
    страница1 из 16
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

    СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
    МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ
    МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Железные дороги колеи 1520 мм
    СТН Ц-01-95
    ПРЕДИСЛОВИЕ
    РАЗРАБОТАНЫ: ВНИИЖТ МПС (В. Ф. Барабошин, П. И. Дыдышко — руководители темы, В. Г.
    Альбрехт, Е. В. Архангельский, Ю. К. Балунов, А. М. Голованчиков, О. П. Ершков, Г. Г. Желнин, В. И.
    Жолобов, В. Б. Каменский, Л. А. Канарская, В. Я. Карцев, А. С. Кирсанов, А. Я. Коган, А. А. Курников, Н.
    Т. Макарычев, Н. Г. Мартынюк, Е. В. Мнев, Ю. П. Нечаев, В. И. Панкратов, В. О. Певзнер, Д. С. Плюхин,
    Н. Н. Путря, Н. Ф. Резник, А. П. Ступин, В. И. Тютин, Е. Г. Угодин, В. Ф. Федулов, Д. П. Хоменко, В. И.
    Хромов, С. Н. Шарапов, Н. А. Шелудько, Л. Н. Орлова); ЦНИИС (А. М. Козлов — руководитель темы, И.
    Д. Ткачевский — ответственный исполнитель, Л. А. Сакович, И. П. Старшов, Э. В. Бакумов, Г. С.
    Переселенков, Е. А. Яковлева, С. Г. Жорняк, Ф. И. Целиков, И. И. Казей, Б. Н. Виноградов, А. А. Цернант,
    Ю. А. Колядин, А. М. Листов, А. В. Тропилло, Л. Н. Юдин, А. А. Гринчик, Т. Т. Савина, К. Г. Гусева, К. Ю.
    Прудкова, Ю. А. Лещев); ПромтрансНИИпроект (Н. И. Провоторов, В. П. Гуторов, М. А. Гусарова);
    Мосгипротранс (Л. И. Киселева, В. В. Мягков, В. П. Федотов, И. И. Заболотин); Ленгипротранс (В. М.
    Макаров, Е. П. Пыляй, В. А. Энгельке, С. Ф. Тархов); ГипротрансТЭИ МПС (М. А. Лехтман, Л. Н.
    Ситникова); Трансэлектропроект МПС (В. Я. Новогрудский, А. В. Абашидзе); Гипротранссигналсвязь (И.
    М. Ивенский; А. В. Рождественский, В. Г. Рождественский, С. Е. Кац, А. Ф. Петров); МИИТ (И. В. Турбин
    — руководитель темы, И. И. Кантор — ответственный исполнитель, А. В. Гавриленков, В. С. Миронов, Ю.
    А. Быков, Л. В. Элькина, Г. Г. Иванов; Б. И. Гороховцев, В. А. Копыленко, В. Ю. Козлов, Е. А. Макушкина,
    Н. В. Белобрагина, С. И. Клинов); ПГУПС (И. В. Прокудин); ДИИТ (Е. П. Блохин, В. И. Евграфов, Е. Л.
    Стамблер, А. Е. Белан, Е. В. Бова, Л. В. Урсуляк); БелГУТ (Н. В. Довгелюк); СГАПС (А. К. Дюнин, Л. М.
    Авдеев, Ю. С. Лазебников); ТашИИТ (Р. С. Закиров); ВТК (В. В. Чепуркин, В. Г. Переселенков,. А. С.
    Потатуев, И. Г. Переселенкова, А. А. Смирнов, А. П. Яриз, А. В. Бушин, В. В. Соколов, Г. И. Куркова. П. Г.
    Пешков, Б. Д. Краснов).
    УТВЕРЖДЕНЫ: Министром путей сообщения Российской федерации, приказ № 14 Ц от 25 сентября
    1995 г. Заключение Министерства строительства Российской федерации № 13/300 от 11 июля 1995 г.
    СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ
    МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Железные дороги колеи 1520 мм
    Дата введения 1996-01-01
    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    1.1. Нормы настоящего документа должны соблюдаться при проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей* и усиления (реконструкции) существующих линий, отдельных сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 мм общей сети
    Российской Федерации и внешних железнодорожных подъездных путей** колеи 1520 мм под нагрузку на ось четырехосного грузового вагона 245 кН (25 тс), а для расчетов земляного полотна — в соответствии с требованиями раздела 5, и погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс).
    1.2. Настоящие нормы не распространяются на проектирование железнодорожных линий и подъездных путей, на которых предусматривается замкнутое обращение подвижногосостава с более высокими осевыми и погонными нагрузками.
    Примечания: 1. К внешним подъездным железнодорожным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а приее отсутствии — с погрузочно-разгрузочным путем или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.
    2. Внутренние подъездные железнодорожные пути надлежитпроектировать по СНиП 2.05.07—91.
    3. При разработке проектов новых и усиления существующих железнодорожных линий, их отдельных сооружений и
    устройств должны также выполняться соответствующие требования нормативных документов, стандартов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
    _____________
    * Далее в тексте — дополнительные главные пути.
    ** Далее в тексте — подъездные пути.
    2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
    СНиП 1.02.07—87
    Инженерные изыскания для строительства.
    СНиП 2.01.01—82
    Строительная климатология и геофизика.
    СНиП 2.01.07—85
    Нагрузки и воздействия.
    СНиП 2.01.14—83
    Определение расчетных гидрологических характеристик.
    СНиП 2.02.01—83
    Основания зданий и сооружений.
    СНиП 2.04.01—85
    Внутренний водопровод и канализация зданий.
    СНиП 2.04.02—84
    Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
    СНиП 2.04.03—85
    Канализация. Наружные сети и сооружения.
    СНиП 2.04.05—91
    Отопление, вентиляция и кондиционирование.
    СНиП 2.04.07—86
    Тепловые сети.
    СНиП 2.04.09—84
    Пожарная автоматика зданий и сооружений.
    СНиП 2.05.02—85
    Автомобильные дороги.
    СНиП 2.05.03—84* Мосты и трубы.
    СНиП 2.05.06—85
    Магистральные трубопроводы.
    СНиП 2.05.07—91
    Промышленный транспорт.
    СНиП 2.05.13—90
    Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов.
    СНиП 2.06.04—82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов).
    СНиП 2.07.01—89
    Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
    СНиП 2.11.01—85* Складские здания.
    СНиП 2.11.03—93
    Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.
    СНиП II—4—79
    Естественное и искусственное освещение.
    СНиП II—7—81*
    Строительство в сейсмических районах.
    СНиП II—12—77
    Защита от шума.
    СНиП II—35—76
    Котельные установки.
    СНиП II—44—78
    Тоннели железнодорожные и автодорожные.
    СНиП II—89—80*** Генеральные планы промышленных предприятий.
    СНиП 3.05.06—85
    Электротехнические устройства.
    СН 468—74
    Нормы отвода земель для железных дорог.
    ВСН 01—91
    Железнодорожные вокзалы для пассажиров прямого сообщения. Нормы проектирования. МПС.
    ГОСТ 9238—83
    Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520
    (1524) мм.
    ГОСТ 20522—75
    Грунты. Метод статистической обработки результатов определений характеристик.
    ГОСТ 22733—77
    Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.
    ГОСТ 23337—78*
    Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий.
    ГОСТ 25100—82*
    Грунты. Классификация.
    ГОСТ 26775—85
    Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях.
    ГОСТ 17.2.3.02—78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимыхвыбросоввредных веществ промышленными предприятиями.
    Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", 1992.
    Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, 1993.
    Правила устройства электроустановок, 1985.
    Правила охраны поверхностных вод, 1991.
    Правила дорожного движения Российской Федерации, 1993.
    Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, 1984.
    Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, 1992.
    Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238—83, 1988.
    Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог, 1991.
    3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    3.1. Настоящими нормами проектирования предусматривается движение поездов со скоростями:
    пассажирских — до 200 км/ч, грузовых — до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных — до 140 км/ч (включительно).
    Проектирование магистралей, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч, грузовых поездов со скоростями свыше 120 км/ч, а грузовых ускоренных и рефрижераторных — свыше 140 км/ч, должно выполняться по заданию Министерства путей сообщения
    Российской Федерации по специальным нормам.
    3.2. Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и усиливаемые
    (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размеров перевозок подразделяются в части норм проектирования на категории, принимаемые в соответствии с табл. 1.
    Таблица 1
    Категория железно- дорожных линий
    Назначение железных дорог
    Расчетная годовая приведенная грузонап- ряженность нетто в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн. ткм/км
    Скоростные
    Железнодорожные магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростями свыше 160 до 200 км/ч

    Особогрузо- напряженные
    Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок
    Свыше 50
    I
    Железнодорожные магистральные линии
    Свыше 30 до 50
    II
    То же
    Свыше 15 до 30
    III
    То же
    Свыше 8 до 15
    IV
    Железнодорожные линии
    До 8
    Внутристанционные соединительные* и подъездные пути
    Независимо от грузонапряженности
    _____________
    * К внутристанционным соединительным относятся пути, ведущие к контейнерным пунктам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других технологических операций.
    Примечания: 1. Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
    2. Максимальные скорости движения пассажирских поездов предусматриваются: на скоростных линиях — до 200 км/ч, на особогрузонапряженных линиях — до 120 км/ч (при соответствующем обосновании допускается скорость свыше 120 км/ч но не более 160 км/ч), на линиях I и II категорий — до 160 км/ч, III категории — до 120 км/ч и IV категории — до 80 км/ч.
    3. Подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальном скорости движения поездов свыше 80 км/ч следует проектировать по нормам железнодорожных линий III категории.
    Расчетная годовая приведенная грузонапряженность должна устанавливаться на основе технико- экономических обоснований (ТЭО).
    Магистральные железнодорожные линии II и более высоких категорий следует проектировать с учетом возможности организации движения соединенных грузовых поездов.
    В случаях, когда грузонапряженность новой проектируемой линии или скорость движения поездов имеют перспективу ростаза пределами десятого года эксплуатации, при соответствующем обосновании* допускается проектировать легкопереустраиваемые сооружения и устройства (верхнее строение пути, связь и др.) по нормам категории, установленной в соответствии с табл. 1, а труднопереустраиваемые (земляное полотно, искусственные сооружения, элементы плана и профиля и др.) — по нормам более высокой категории.
    3.3. Железнодорожные линии с тепловозной тягой, которые намечается в ближайшие 10—15 лет перевести на электрическую тягу, следует проектировать в части продольного профиля и плана линии, размещения раздельных пунктов, депо и других постоянных устройств по нормам для электрической тяги.
    Соответствующее требование устанавливается в задании на проектирование.
    3.4. Необходимость и целесообразность строительства новых и усиления (реконструкции) существующих железнодорожных линий, дополнительных главных путей, развития узлов, крупных станций, депо и других крупных сооружений следует устанавливать на основе ТЭО.
    Подъездные пути следует проектировать в увязке со схемами генеральных планов промышленных узлов, генеральными схемами комплексного развития железнодорожного транспорта промышленных районов, проектами районной планировки и застройки городов и других населенных пунктов, схемами развития ближайших железных дорог общей сети и внутренних путей промышленных предприятий с учетом социально-демографических условий обслуживаемого района.
    3.5. Проектированию новых железных дорог и дополнительных главных путей, крупных станций, депо и т. п., а также реконструкции существующих железных дорог, их отдельных сооружений и устройств должен предшествовать выбор оптимальной этапности их развития в течение расчетного 15—20-летнего периода с момента ввода в эксплуатацию на основе решений, принятых в ТЭО с учетом схемы развития и размещения железнодорожного транспорта.

    При выборе варианта проектного решения необходимо учитывать условия эксплуатации железных дорог, намечаемые способы производства и сроки строительных работ, условия обслуживания населения, промышленности и сельского хозяйства прилегающего района, мероприятия по сохранению окружающей среды, климатические и другие местные особенности.
    _____________
    * Под "обоснованием" здесь и далее понимаются расчеты сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по минимуму приведенных строительных и эксплуатационных затрат с учетом отдаленности их во времени.
    3.6. Проекты новых и реконструируемых железнодорожных линий должны разрабатываться комплексно с учетом потребной пропускной и перерабатывающей способности перегонов, станций и узлов на линиях скоростных, особогрузонапряженных, I, II и III категорий — на расчетный срок 10 лет, а IV категории — 5 лет (Приложение 1).
    Потребная пропускная способность перегонов должна обеспечивать заданные размеры грузового и пассажирского движения месяца максимальных перевозок с учетом для новых линий и подъездных путей времени на технологические перерывы для содержания и планового ремонта сооружений и устройств и на ликвидацию отказов технических средств, а также допустимого коэффициента использования пропускной способности для компенсации внутрисуточных колебаний размеров движения и эксплуатационных отказов в работе новых и реконструируемых линий и подъездных путей, равного:
    0,85 — для однопутных линий и подъездных путей;
    0,87 — для участков с двухпутными вставками;
    0,91 — для двухпутных линий и дополнительных главных путей.
    Необходимость мероприятий по освоению перевозок перегонами реконструируемой железнодорожной линии определяется сопоставлением их потребной пропускной способности и наличной, рассчитанной по действующей Инструкции по расчету наличной пропускной способности железных дорог.
    Потребная пропускная и перерабатывающая способность станции должна обеспечивать заданные размеры грузового и пассажирского движения месяца максимальных перевозок. Для новой станции пропускную и перерабатывающую способность следует определять с учетом внутрисуточной неравномерности движения грузовых поездов разной продолжительности выполнения одних и тех же операций с конкретными составами, неравномерности поездообразования, влияния смежных устройств, возникновения отказов технических средств и времени для содержания и планового ремонта сооружений и устройств.
    Необходимость усиления реконструируемой станции определяется сопоставлениемеепотребной пропускной и перерабатывающей способности с результативной наличной*, рассчитанной по действующей
    Инструкции по расчету наличной пропускной способности железных дорог.
    _____________
    * Результативная наличная пропускная способность станции определяется пропускной или перерабатывающей способностью ограничивающего элемента станции (пути, горловины, сортировочные устройства), рассчитанной при том же числе сборных и пассажирских поездов, что и потребная.
    На участках с пригородным движением должен обеспечиваться пропуск пригородных поездов в часы максимальных перевозок, а в течение суток — пропуск всех поездов различных категорий.
    3.7. Основные параметры проектируемой железной дороги (руководящий уклон, полезная длина приемо-отправочных путей, число главных путей, вид тяги, схемы размещения раздельных пунктов и участков тягового обслуживания, электроснабжение электрифицируемых линий и размещение тяговых подстанций), а также ее основное направление следует устанавливать по результатам технико-экономи- ческих расчетов на перспективу с учетом экономии первоначальных затрат и обеспечения дальнейшего этапного усиления линии по мере увеличения размеров перевозок.
    Первоначальная мощность отдельных сооружений и устройств железнодорожных линий должна устанавливаться (с учетом возможности дальнейшего развития) из условий эксплуатациибез переустройства на следующие расчетные сроки: ширина земляного полотна на перегонах и раздельных пунктах, ширина опор мостов*, тип верхнего строения пути, мощность опорных конструкций контактной сети, объем основных служебно-технических, пассажирских и производственных зданий, а также полезная длина вновь укладываемых или удлиняемых приемо-отправочных путей на линиях всех категорий — 10 лет; число укладываемых главных путей, число открываемых раздельных пунктов, тип примыканий, пересечений и развязок подходов к железнодорожным узлам, число позиций депо и объемы зданий мастерских, тип и виды устройств СЦБ и связи и монтируемая их емкость, сечение проводов электрических сетей, количество агрегатов основного оборудования электрических станций, тяговых и понизительных подстанций, тип и количество экипировочных устройств, конструкция устройств водоснабжения и канализации, объем жилых и общественных. зданий на линиях всех категорий, тип пассажирских платформ, число путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах на линиях всех категорий — 5 лет; число подвешиваемых проводов связи, площади грузовых и складских устройств на станциях, станочное
    оборудование мастерских — 2 года.
    _____________
    * В случаях, когда в течение 15 лет эксплуатации потребуется строительство вторых путей, земляное полотно и опоры мостов сооружаются под два пути сразу.
    3.8. В проектах новых и реконструируемых железнодорожных линий рекомендуется предусматривать по согласованию с железной дорогой объединение и кооперированное использование зданий, сооружений, устройств и инженерных коммуникаций железнодорожного и других видов транспорта, промышленных предприятий и населенных пунктов; создание общих жилых комплексов, учреждений культурно-бытового и другого назначения; использование резервов мощности существующих производств, сооружений, устройств и инженерных коммуникаций.*
    3.9. При проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей, электрификации и усиления (реконструкции) существующих железных дорог, сооружений и устройств необходимо соблюдать габариты приближения строений С и Сп, приведенные в ГОСТ 9238—83.
    _____________
    * Здесь и далее заключенные в рамку положения являются рекомендуемыми.
    3.10. При проектировании новых железных дорог, дополнительных главных путей, электрификации и усиления (реконструкции) существующих железных дорог, сооружений и устройств, следует: учитывать новейшие достижения науки и техники с тем, чтобы строящиеся и реконструируемые объекты железнодорожного транспорта ко времени их ввода в действие были технически передовыми, имели высокие технико-экономические показатели, отвечали требованиям охраны природной среды и сохранения памятников истории и культуры; предусматривать проектные решения, направленные на экономное расходование металла, цемента и леса в строительстве, максимальную экономию площади отторгаемых сельскохозяйственных земель и лесных угодий, сокращение бросовых объемов работ; предусматривать возможность широкой индустриализации строительства набазе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, а также применения прогрессивных типовых проектных решении производств, зданий и сооружений, унифицированных цельноперевозимых или крупноблочных сборных конструкций, использования местных строительных конструкций и материалов: выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда рабочих в период строительства и эксплуатации; предусматривать сооружение притрассовых автомобильных дорог для нужд строительства и эксплуатации. Проектирование притрассовых автомобильных дорог и других коммуникаций в полосе отвода следует вести комплексно-с проектированием железной дороги.
    3.11. В проектах надлежит предусматривать ограждения путей скоростных дорог на станциях и перегонах; необходимость ограждения станций и участков железных дорог всех категорий в населенных пунктах определяется проектом.
    3.12. При проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей, крупных узлов и станций, объектов электрификации линий и усиления (реконструкции) существующих железных дорог и их отдельных сооружений и устройств следует предусматривать последовательный ввод в действие по очередям строительства отдельных комплексов. Вводу в эксплуатацию должен предшествовать пуско- наладочный период временной эксплуатации хозяйств линии.
    Проектирование и строительство жилых домов и объектов их инженерного обеспечения на новых железнодорожных линиях следует предусматривать опережающими темпами для временного размещения в них рабочих строительных организации с последующим их освобождением, ремонтом и передачей заказчику при сдаче линии в постоянную эксплуатацию.
    3.13. При проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей, усиления существующих линий, сложных инженерных сооружений и устройств следует разрабатывать прогноз функционирования природно-технической системы — железнодорожной линии или инженерного сооружения и окружающей природной среды.
    Предусматриваемые в проекте инженерные решения и технологии производства отдельных работ должны обеспечивать затухающий характер развития возникающих при этом деградационных процессов и явлений. Достижение экологического равновесия новой природно-технической системы должно быть обеспечено к концу строительства, а по наиболее сложным процессам и явлениям — после сдачи линии в постоянную эксплуатацию в обоснованные прогнозом и согласованные с заказчиком сроки.
    При проектировании железных дорог на слабосточных и бессточных участках (болотах, марях и т. п.) следует предусматривать мероприятия по регулированию стона, исключающие подтопление и заболачивание.
    В районах вечной мерзлоты следует предусматривать мероприятия по обеспечению устойчивости зданий и сооружений с учетом прогнозируемых изменений мерзлотно-грунтовых условий при
    строительстве и последующей эксплуатации. На участках распространения подземных льдов и просадочных при оттаивании грунтов необходимо назначать мероприятия по сохранению мерзлоты и предотвращению возможности скопления поверхностных вод у проектируемого сооружения.
    3.14. В проекте следует предусматривать затраты на создание или развитие материальной базы
    (открытие грунтовых, каменных и песчаных карьеров) для выполнения прогнозируемых ремонтных работ в течение всего периода стабилизации сооружений.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
    написать администратору сайта