Главная страница
Навигация по странице:

  • 13. ПАССАЖИРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

  • 14. ГРУЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

  • СТН Ц-01-95. Министерства путей сообщения российской федерации железные дороги колеи 1520 мм


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеМинистерства путей сообщения российской федерации железные дороги колеи 1520 мм
    АнкорСТН Ц-01-95.pdf
    Дата22.02.2018
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСТН Ц-01-95.pdf
    ТипДокументы
    #26101
    страница9 из 16
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16
    12. ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
    12.1. Для обеспечения ремонта пути при проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей следует предусматривать строительство новых или расширение существующих объектов путевого хозяйства: дистанций пути. карьеров, щебеночных заводов, баз специализированных организаций (мостопоездов, ПМС) по ремонту верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений, рельсосварочных предприятий, путевых дорожных мастерских, дис- танций защитных лесонасаждений.
    12.2. Протяжение дистанций пути,околоткови рабочих отделений надлежит принимать по нормам МПС
    России. Каждая дистанция пути должна иметь административное здание, ремонтно-эксплуатационную базу с гаражами для стоячки и ремонта рельсового транспорта, автомашин, путевых машин, складами для хра- нения и комплектации строительные материалов, элементов верхнего строения пути, а также конструкций инженерных сооружений,санитарно-бытовые помещения и другие служебные и производственные здания.
    Каждый околоток должен иметь эксплуатационную базу околотка с гаражом для стоянки рельсового и автомобильного транспорта, конторой, санитарно-бытовыми помещениями, кладовыми.
    На рабочем отделении должны быть предусмотрены: пункты сбора, обогрева и принятия пищи, кладовая для хранения материалов, инструмента и механизмов.
    Допускается совмещение пункта обогрева с постами охраняемых переездов, помещениями бригадиров пути, околотков и другими служебными зданиями.
    12.3. При проектировании новых и реконструкции существующих железнодорожных линий или станций необходимо на раздельных пунктах через каждые 40—50 км проектировать тупик для отстоя путевых машин полезной длиной не менее 75 м.

    12.4. При проектировании линий большой протяженности следует предусматривать одно рельсосварочное предприятие на каждые 4—5 тыс. км развернутой длины нового главного пути, а при меньшей длине с соответствующим обоснованием — расширение существующих предприятий смежных железных дорог.
    12.5. Для технического обслуживания и текущего ремонта путевых, снегоуборочных машин и транспортных средств необходимо предусматривать строительство цеха — одного на отделение дороги
    (1000 км развернутой длины путей). Производственные мощности цеха должны обеспечивать ремонт и обслуживание 20—30 снегоуборочных машин, 40—60 путевых машин в год. При проектировании участков менее указанной протяженности необходимо предусматривать при соответствующем обосновании расширение и развитие существующей ремонтной базы.
    12.6. Для выполнения периодических планово-предупредительных ремонтов верхнего строения пути и земляного полотна на каждые 500 км развернутой длины новых и вторых путей должна быть предусмотрена механизированная производственная база путевой машинной станции (ПМС). Место расположения базы определяется по согласованию с железной дорогой. Пои протяженности строительства новых путей менее 500 км (главные пути, соединительные внутристанционные и дополнительные главные пути, приемо-отправочные пути и т. д.) необходимо предусматривать расширение существующих механизированных производственных баз ПМС соответственно приросту объема ремонтно-путевых и земляных работ.
    Площадь территории механизированной производственнойбазы ПМС должна составлять 15—18 гектаров, суммарном протяжение путевого развития 7—9 км, потребляемая суммарная мощность электроэнергии 400—600 кВт.
    Производственная база ПМС должна иметь очистные сооружения. Для осуществления производственной деятельностина территории базы должны быть предусмотрены технологические пути и производственные здания, а в непосредственной близости от базы — административные и санитарно- бытовые здания.
    Для обслуживающего персонала ПМС на территории пристанционного поселка должны быть запроектированы благоустроенные жилые дома.
    12.7. При проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог следует предусматривать организацию и строительство административных и санитарно-бытовых зданий дистанций защитных лесонасаждений, их производственных и мастерских участков.
    Мастерский участок организуется при создании и эксплуатации будущих защитных насаждений и естественных лесов в полосе отвода железных дорог общей площадью а пределах от 50 до 100 га, производственный участок — от 200 до 400 га (два—четыре мастерских участка), дистанция защитных лесонасаждений — от 800 до 1600 га (три—пять производственных участков).
    Каждый мастерский участок должен иметь контору, включающую также санитарно-бытовое помещение, гараж на 3—5 боксов, сарай для хранения лесокультурной техники и инвентаря, склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) и жилой дом.
    Производственный участок должен иметь контору, включающую также санитарно-бытовое помещение, мастерскую со слесарным цехом и кузницей,гараж на 4—5 боксов, сарай для хранения лесокультурной техники и инвентаря, склад ГСМ склад хранения ядохимикатов площадью 30 м
    2
    и жилой дом.
    Дистанция защитных лесонасаждений должна иметь производственное здание общей площадью 200 м
    2
    , мастерские с кузницей, слесарным и сварочным, столярным цехом, аккумуляторной и т. п., навес для хранения лесокультурной техники и инвентаря площадью 150 м
    2
    , гараж на 5—7 боксов, склад ядохимикатов, склад ГСМ и жилой дом.
    В случаях увеличения объемов работ существующих дистанций должно предусматриваться соответствующее расширение и реконструкция их производственных баз.
    13. ПАССАЖИРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
    13.1. На всех станциях и пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где предусматривается посадка и высадка пассажиров, следует проектировать помещения и устройства для обслуживания пассажиров.
    Перечень и размеры помещений и устройств для обслуживания пассажиров надлежит устанавливать в проекте в соответствии с ВСН 01—91.
    13.2. При проектировании вокзалов, как правило, следует предусматривать объединение в одном здании изолированных помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, включая прием и выдачу багажа, и управления работой станции.
    В обоснованных случаях следует проектировать объединенные вокзалы с единым пассажирским зданием для обслуживания пассажиров железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта, а также предприятий почтовой связи.
    13.3. Проекты новых и реконструируемых вокзалов должны предусматривать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для обеспечения быстрого, удобного и безопасного выполнения операций, связанных с обслуживанием и перевозками пассажиров (пассажирские здания, платформы,
    пешеходные тоннели, мосты и переходы, пандусы, устройства для хранения багажа и ручной клади, встроенные почтовые и торговые киоски и т. п.), и должны учитывать применение новых технических средств и систем автоматизации распределения мест и продажи билетов, справочно-информационной аппаратуры, устройств телемеханики, связи, механизации операций по погрузке, выгрузке и транспортировке багажа, а также по уборке помещений и пассажирских платформ.
    Проекты вокзалов необходимо разрабатывать с учетом планировочной структуры населенного пункта и станции, а также архитектуры зданий и сооружений привокзальной площади для обеспечения единой архитектурно-планировочной композиции комплексной застройки железнодорожных линий.
    13.4. Новые вокзалы следует размещать с внешней стороны путей станции (бокового типа), как правило, со стороны основной части населенного пункта. Расположение вокзала между путями (островного типа) и в торце путей (тупикового типа), а также комбинированного типа допускается в отдельных обоснованных случаях, когда применение сквозной схемы станции по местным условиям невозможно или нецелесообразно.
    Проектами вокзалов должны предусматриваться подъезды для автомобилей, располагаемые в пределах полосы отвода, а к местам перехода через железнодорожные пути — дорожки для пешеходов.
    Планировка привокзальных площадей должна обеспечивать удобное и безопасное передвижение пешеходов и всех предусматриваемых проектом видов городского транспорта, а в отдельных обоснованных случаях и междугородного. На привокзальных площадях надлежит предусматривать площадки для озелене- ния. а также места для стоянки автотранспорта.
    13.5. Здания вокзалов (при внешнем их расположении) и другие здания и сооружения следует располагать на расстоянии не менее 20 м от оси ближайшего пути, а на новых линиях, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, —не менее 25 м, но не более 50 м.
    При переустройстве существующих станций, разъездов и обгонных пунктов, расположенных в трудных условиях, допускается уменьшать указанные расстояния при условии соблюдения установленных в пункте
    13.9 норм ширины пассажирских платформ.
    13.6. Пассажирские платформы следует предусматривать на всех станциях и пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где производятся посадка и высадка пассажиров.
    В пределах низких и высоких пассажирских платформ на станциях и перегонах следует проектировать продольный водоотвод (лоток, дренаж с лотком) между платформой и путем. Конструкция этих платформ должна обеспечивать расположение водоотвода в указанном месте.
    Платформы для посадки и высадки пассажиров следует располагать с внешней стороны главных путей.
    На линиях со скоростями движения до 140 км/ч допускается, при обосновании, пассажирские платформы располагать между главными путями.
    13.7. Пассажирские платформы в пределах всего участка обращения пригородных поездов следует проектировать однотипными — низкими или высокими. При прибытии на головную пассажирскую станцию в расчетный час 4 и более пар пригородных поездов следует рассматривать вариант строительства высоких пассажирских платформ в комплексе с другими вариантами повышения пропускной способности участка.
    У путей, предназначенных для технического обслуживания вагонов дальних пассажирских поездов, следует проектировать низкие платформы. В случае устройства у таких путей высоких платформ, они должны иметь конструкцию, обеспечивающую производство двухстороннего осмотра и ремонта ходовых частей вагонов, стоящих у платформы. Конструкция этих низких и высоких платформ должна допускать устройство вдоль них закрытых продольных дренажем для пропуска и отвода воды.
    Опоры высоких пассажирских платформ следует располагать на расстоянии не менее 2120 мм от оси пути.
    13.8. Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского поезда, предназначенного к обращению на 5 год эксплуатации. При этом на вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 650—850 м, а платформ, обслуживающих только пригородное движение — до 500 м. На отдельных направлениях при соответствующем обосновании по заданию Министерства путей сообщения Российской Федерации допускается предусматривать удлинение пассажирских платформ до 1000 м с оборудованием их специальными устройствами для перемещения пассажиров и багажа.
    13.9. Ширину пассажирских платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), скоростей движения пассажирских поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны размещаться на -них
    (лестницы, павильоны и т. п.).
    При расположении высоких пассажирских платформ на кривых они должны иметь конструкцию, обеспечивающую возможность контроля закрытия автоматических дверей по всему составу помощником машиниста.
    На станциях, где возможен безостановочный пропуск пассажирских поездов со скоростями более 140
    км/ч по главному пути, смежному с платформой, ширина платформы должна обеспечивать возможность безопасного нахождения на них пассажиров (не менее 3 м от края платформы)во время пропуска скоро- стногопоезда.
    Ширину основной боковой пассажирской платформы следует принимать не менее 6 м, а при переустройстве существующих станций, расположенных в трудных условиях, — не менее 5 м в пределах расположения зданий вокзала и не менее 4 м на остальном протяжении.
    Ширина основной боковой платформы вне пределов расположения пассажирского здания на вокзалах вместимостью менее 200 чел., может быть уменьшена до 3 м.
    На линиях, где предусматривается безостановочное движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, в случае невозможности устройства боковой платформы, с разрешения МПС России ширина платформы при расположении ее между главными путями должна быть не менее 8 м, в особо трудных условиях — не менее 6 м, и предусмотрены дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров (устройство перил вдоль оси платформ с разрывом для прохода, оповестительная сигнализация о подходе скоростных поездов и др.).
    Ширину промежуточной платформы на линиях III и IV категорий следует принимать не менее 4 м.
    При наличии павильонов и других сооружений, входов в тоннели, сходов с пешеходных мостов, расположенных на платформах, расстояние между крайней гранью сооружений и бортом платформы должно быть не менее 2 м На линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч, расстояние между крайней гранью сооружений и бортом платформы должно быть не менее
    3 м. При соответствующем обосновании для установки на платформе отдельно стоящих столбов освещения и т. п. допускается уменьшить это расстояние, но не менее, чем до 3,1м от оси пути.
    13.10. Высоту пола пассажирских платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 9238—83.
    При переустройстве существующих станций допускается сохранять пассажирские платформы высотой не менее 915 мм, за исключением платформ на пригородных электрифицированных участках с моторвагонной тягой.
    Существующие не подлежащие переустройству низкие платформы высотой не более 200 мм и не менее
    150 мм отверха головки рельса до пола платформы допускается не реконструировать.
    13.11. Основные и промежуточные платформы должны соединяться переходами на уровне верха головок рельсов или в разных уровнях.
    Переходы в разных уровнях следует предусматривать на пассажирских станциях, а также на других станциях и остановочных пассажирских пунктах, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями с интенсивным движением поездов (50 и более пар в сутки), а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч при пассажиропотоке через переход более 75 000 чел. в год. На существующих станциях в отдельных случаях при сохранении переходов в одном уровне с верхом головок рельсов они должны ограждаться и оборудоваться сигнализацией автоматического действия и световыми указателями.
    При выборе типа переходов в разных уровнях преимущества следует отдавать тоннелям. Пешеходные мосты для районов с продолжительной зимой, а также для районов интенсивного гололедообразования следует проектировать крытыми (остекленными, галерейного типа). При соответствующем обосновании допускается устройство конкорсов над пассажирскими платформами, служащих для перехода и одновременно местом ожидания пассажиров перед посадкой в поезд.
    13.12. Ширину пешеходных тоннелей следует принимать в зависимости от величины пассажирского потока, но не менее 3 м.
    Ширину пешеходных мостов, предназначенных для прохода пассажиров, следует принимать не менее
    2,25 м.
    Переходы, соединяющие основные и промежуточные низкие платформы на уровне верха головок рельсов, следует проектировать шириной не менее 3 м, а при осуществлении багажных и почтовых операций — не менее 4 м.
    Ширина сходов с пешеходного моста и выходов из тоннеля должна определяться по расчетному пассажирскому потоку и быть не менее 2 м при двух выходах на платформу.
    При проектировании пешеходных мостов и тоннелей в необходимых случаях следует предусматривать устройство направляющих ограждений, препятствующих переходу через пути людей в не установленных для этих целей местах.
    13.13. У высоких платформ при отсутствии переходов в разных уровнях следует проектировать торцовые сходы; для платформ, обслуживающих поезда с багажными и почтовыми вагонами, надлежит предусматривать возможность передвижения тележек между платформой и вокзалом.
    Сходы а полевую сторону у боковых платформ следует проектировать через каждые 50 м при интенсивном пассажиропотоке, а в прочих случаях — через каждые 100 м. Ширина сходов должна соответствовать половине ширины платформы, но быть не менее 2,5 м.
    13.14. На пассажирских станциях при соответствующем обосновании допускается устройство отдельных багажно-почтовых платформ со специальными тоннелями с подъемниками или пандусами.

    13.15. 3 пунктах, устанавливаемых заданием Министерства путей сообщения Российской Федерации (в крупных узлах, административных, промышленных и курортных центрах и г. п.). допускается проектировать пути и платформы для приема, отправления и длительной стоянки туристско-экскурсионных поездов с необходимыми устройствами для обслуживания пассажиров (освещение, водопровод, канализация).
    14. ГРУЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
    14.1. При проектировании грузовых устройств на новых и существующих железнодорожных линиях следует исходить из принципа концентрации грузовой работы на меньшем числе станций, а также на специализированных грузовых станциях, оснащенных соответствующими устройствами и механизмами для переработки грузов. Размещение станций с грузовыми устройствами на линии (участке) и в пределах железнодорожного узла надлежит устанавливать проектом. При разработке проекта необходимо учитывать наличие существующих грузовых устройств на выбираемых станциях и возможность резервирования территории для дальнейшего развития станций и грузового района в перспективе. При необходимости ре- конструкции грузовых станций (районов), расположенных в зоне жилой застройки городов и в стесненных условиях, должен быть рассмотрен вариант выноса ихза пределы города.
    14.2. На станциях, предназначенных для производства грузовых операций, следует предусматривать соответствующее путевое развитие, а также погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства, крытые и открытые склады и платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакады, повы- шенные пути, устройства для перегрузки из вагонов непосредственно на автотранспорт или через склад; платформы и площадки для разгрузки насыпных грузов, колесной техники и других грузов; служебно- технические и санитарно-бытовые здания и другие необходимые вспомогательные здания, устройства, обеспечивающее бесперебойную работу погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.). В необходимых случаях следует предусматривать устройства для погрузки, выгрузки, водопоя и снабжения фуражом скота, дезинфекционно-промывочные пункты или станции, пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов, вагонные весы, габаритные ворота и другие устройства и сооружения.
    Необходимость сооружения грузовых устройств, их число, тип и производительность оборудования надлежит устанавливать проектом в зависимости от рода перерабатываемых грузов, сроков хранения грузов, размеров и характера грузовой работы с учетом комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, наличия или целесообразности размещения соответствующих устройств и оборудования у обслуживаемых станцией предприятий (организаций).
    Устройства грузовых районов следует проектировать с учетом обслуживаниявсех взаимодействующих подразделений—станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и автопредприятий, обеспечивающих централизованныйзавоз-вывоз грузов.
    14.3. Грузовые устройства и путевое развитие, соответствующие предстоящей грузовой заботе, следует концентрировать на одном грузовом районе станций со специализированными для переработки однородных грузов площадками. Иногда в пределах станций создается несколько специализированных грузовых районов для переработки отдельных родов грузов.
    14.4. Расположение грузового района на станции должно обеспечивать: удобное сообщение с ближайшими населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями; свободный подъезд транспортных средств к складским помещениям с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей; удобные стоянки транспортных средств на территории грузового района при производстве операций по осмотру, приему, погрузке и выгрузке грузов (в том числе в ночное время), а также в ожидании въезда на территорию грузового района перед контрольно-пропускным пунктом; выполнение санитарных норм.
    14.5. Территория грузового района должна быть ограждена и оборудована охранной сигнализацией по всему периметру ограждения, оборудована противопожарными средствами, связью, освещением и иметь водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории района; автомобиль- ные дороги и погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь твердое покрытие.
    14.6. На грузовых станциях, а в обоснованных случаях и на грузовых районах, следует проектировать пневматическую или другого вида механизированную почту, средства связи с грузоотправителями и грузополучателями, а в отдельных случаях — диспетчерскую систему управления и промышленное телевидение.
    Грузовые станции и районы следует оборудовать устройствами оперативной, технологической и информационной связи (телефоны, телетайпы, переносные радиостанции и др.), электрической централизацией стрелок, АСУ ГС, включая помещение для ЭВМ, периферийной аппаратуры и каналы связи.
    Устройства технологической связи следует проектировать с учетом автоматического приема-передачи и регистрации поступающей внешней информации, а также обеспечения автоматической записи и обмена
    информацией между объектами станции.
    14.7. Для тарных и штучных грузов, требующих закрытого хранения, следует проектировать одноэтажные крытые склады с внутренним или наружным расположением погрузочно-выгрузочных путей, оборудованные средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций — дизельными или электропогрузчиками, штабелерами и др., устройствами пожарной и охранной сигнализации, стел- лажами, зарядными станциями. Одноэтажные склады с внутренним вводом погрузочно-выгрузочных путей допускается проектировать многопролетными. Число путей и платформ в многопролетных складах должно соответствовать характеру и размерам выполняемых операций.
    В складах необходимо предусматривать отапливаемые помещения для приемосдатчиков.
    14.8. Размеры крытых складов, крытых и открытых грузовых платформ следует устанавливать проектом в зависимости от количества и рода хранимого груза, принятых сроков хранения, характера производимых с ним операций и применяемых средств механизации и автоматизации. Ширима внешней рампы у крытых складов должна обеспечивать работу погрузочно-разгрузочных машин и приниматься не менее 3 м со стороны пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транспорта. Внешняя рампа может оборудоваться консольно-поворотным краном для загрузки и разгрузки автомашин.
    14.9. Для сортировки тарных и штучных грузов следует проектировать специальные платформы.
    Размеры их надлежит устанавливать в зависимости от объема грузосортировочной работы и средств механизации и автоматизации.
    14.10. На грузовых районах надлежит предусматривать погрузочно-разгрузочные пути и платформы с подъездами к ним для непосредственного перегруза из вагона в автомобили и наоборот. Количество таких путей и платформ определяется проектом.
    14.11. Площадки для переработки среднетоннажных контейнеров должны быть оборудованы электрокозловыми контейнерными кранами с автоматизированными захватами (автостропами) для застропки и отстропки контейнеров грузоподъемностью не менее 6,3 т. Пролет крана следует принимать размером 16, 25 и 32 м в соответствии с данными расчета.
    Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров следует оснащать электрокозловыми контейнерными кранами пролетом 25 м и 32 м грузоподъемностью на спредере 24,0 и 30,5 т. В условиях применения АСУ должна обеспечиваться связь крана с ЭВМ.
    Следует предусматривать помещение для размещения средств вычислительной техники автоматизированной системы управления контейнерным пунктом (АСУ КП). На рабочих местах приемосдатчиков контейнерного пункта должны быть предусмотрены утепленные помещения, в которых оборудуются видеотерминалы со средствами связи.
    Протяженность контейнерных площадок устанавливают по емкости площадки, определяемой на основании расчетных нормативов и местных условий работы (соотношение между количеством местных и транзитных контейнеров, неравномерность завоза и вывоза контейнеров автотранспортом, доля контейнеров, перегружаемых без хранения на площадке и др.). Надлежит предусматривать место для разме- щения неисправных контейнеров и их текущего ремонта.
    Емкость площадок переработки крупнотоннажных контейнеров должна быть примерно равна учетверенному расчетному суточному объему перегрузки.
    Допускается поэтапный ввод в эксплуатацию объектов контейнерных пунктов с соответствующим наращиванием перерабатывающей способности.
    14.12. Для сортировки транзитных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров следует предусматривать сортировочные контейнерные пункты, а в обоснованных случаях — специализированные станции, рассчитанные на прием и обработку специальных контейнерных поездов.
    При необходимости на контейнерных пунктах и станциях следует проектировать устройства для текущего или периодического ремонта контейнеров.
    14.13. Высоту грузовых платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы следует принимать в соответствии с ГОСТ 9238—83.
    Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомобилей должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.
    14.14. На грузовых районах а необходимых случаях следует предусматривать высокие платформы с торцевыми и боковыми фронтами погрузки и выгрузки колесной техники.
    Въезды с торцевой стороны на открытые платформы, сооружаемые на уровне пола вагонов, должны иметь продольный уклон не круче 1/7, а для погрузочно-выгрузочных механизмов — не круче 1/10.
    14.15. Специализированные площадки для выгрузки насыпных грузов, угля, нерудных материалов и др. следует располагать с учетом направления преобладающих ветров в данном районе на расстоянии не менее
    50 м от складов тарно-штучных грузов и контейнерных пунктов. Размещение складов на станциях для погрузки и выгрузки химических (неядовитых) и пылящих грузов должно осуществляться с учетом требований Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
    14.16. Для выгрузки угля, инертных минерально-строительных материалов и других насыпных грузов из полувагонов в грузовом районе следует предусматривать повышенные пути в соответствии с имеющимися типовыми проектами, а при значительных грузопотоках — эстакады с устройством пешеходных мостиков
    вдоль вагона для прохода грузчиков.
    Повышенные пути и эстакады необходимо оборудовать комплексом погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, обеспечивающих механизированные открывание-закрывание люков полувагонов, в том числе вертушек из полувагонов с новыми запорными устройствами (автозамками), очистку вагонов и путей от остатков грузов, погрузку грузов в автомобили, механизированную разгрузку платформ, рыхление смерзшихся в полувагонах грузов.
    При поступлении под разгрузку более 10 полувагонов в среднем в сутки повышенные пути высотой 3,0 м и более следует перекрывать козловыми кранами пролетом 25 и 32 м с необходимыми погрузочно- разгрузочными приспособлениями. Дополнительно в этом районе следует предусматривать резервные пло- щадки для складирования грузов в штабелях, формируемых ковшовыми погрузчиками и бульдозерами.
    14.17. Для погрузки и выгрузки скота должны проектироваться погрузочные платформы, вагоны и вспомогательные устройства в соответствии с санитарно-ветеринарными требованиями.
    Длину платформы следует устанавливать в зависимостиот количества одновременно погружаемых
    (разгружаемых) вагонов, а ширину — не менее 3 м при отдельных сходах и не менее 1 м при сплошном сходе с платформы; сходы с платформы для вывода, ввода скота в вагоны должны иметь продольные уклоны не круче 1/8.
    Для временной и сезонной перевозки скота следует использовать существующие высокие платформы общего назначения или типовые трапы.
    14.18. На станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения и на ближайших к ним станциях по пути следования порожнего потока вагонов из-под выгрузки этих грузов необходимо предусматривать дезинфекционно-промывочные станции (пункты), которые должны иметь санитарно- защитную зону от зданий и сооружений в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.
    Расположение дезинфекционно-промывочных устройств на станциях должно соответствовать требованиям ветеринарного и санитарного надзора.
    14.19. Для обслуживания транзитных перевозок скота и других животных на отдельных сортировочных и участковых станциях следует проектировать устройства для водопоя животных, а в необходимых случаях специально оборудованные пути для очистки вагонов от навоза.
    14.20. Для переработки и хранения легковоспламеняющихся и других опасных в пожарном отношении грузов, а также грузов, вредных для здоровья людей, в необходимых случаях следует проектировать специальные помещения и пути к ним с соблюдением установленных правил их размещения и противо- пожарных норм.
    14.21. На грузовых, сортировочных, участковых и промежуточных станциях в необходимых случаях следует предусматривать вагонные весы, тип и местоположение которых надлежит определять в проекте с учетом количества и рода грузов.
    Путь к вагонным весам должен быть сквозным, прямым и горизонтальным на участке не менее 20 м с каждой стороны вагонных весов.
    При применении тензометрических весов прямые и горизонтальные участки пути следует предусматривать а соответствии с техническими требованиями на установку весов.
    14.22. На станциях, где требуется проверка очертания грузов на открытом подвижном составе, надлежит предусматривать габаритные ворота или специальные устройства для автоматической сигнализации о негабаритности грузов.
    14.23. Пункты коммерческого осмотра поездов на станции должны оснащаться современными техническими средствами: установками промышленного телевидения, электронными габаритными воротами, современными средствами связи.
    Для устранения коммерческого брана в отцепленных от поезда вагонах на станции создаются механизированные пункты с применением новейших технических средств и сооружений с целью обеспечения сохранности грузов, ускорения их доставки и повышения безопасности движения.
    Механизированный пункт должен быть оснащен необходимыми типовыми механизмами и устройствами
    (электрокозловыми и стреловыми кранами, универсальными электро- и дизельными погрузчиками, перегрузочной платформой, передвижной рампой-прицепом и др.) для исправления коммерческого брака на открытом подвижном составе и для перегрузки груза из крытых вагонов.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16
    написать администратору сайта