Главная страница
Навигация по странице:

  • Иванова Г.В.

  • Задачи

  • (Образовательная область «Коммуникация»). Расширять представление о животном и растительном мире родного края (Образовательная область «Познание»).

  • (Образовательная область «Чтение художественной литературы»).

  • (Образовательная область «Социализация»). Используемый материал

  • Ход образовательной деятельности

  • Воспитатель

  • Домовенок Кузя

  • Дети

  • Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Село мое родное». Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у. Планконспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области Познание в старшей группе


    НазваниеПланконспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области Познание в старшей группе
    АнкорКонспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Село мое родное
    Дата19.09.2017
    Размер51 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у.doc
    ТипПлан-конспект
    #43155
    КатегорияВоспитательная работа

    Структурное подразделение

    государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области,

    реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,

    - детский сад «Колокольчик».








    План-конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в рамках образовательной области «Познание»

    в старшей группе

    Подготовила:

    Иванова Г.В. воспитатель
    Сентябрь 2012
    Цель: Воспитание любви к Малой Родине, желание сохранять чистоту, порядок в своём селе, закрепление представлений детей об историческом прошлом и настоящем своего села, о богатствах родного края.

    Задачи:

    1. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства в ходе ознакомления с символикой своего родного села (Образовательная область «Социализация»).

    2. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении. (Образовательная область «Коммуникация»).

    3. Расширять представление о животном и растительном мире родного края (Образовательная область «Познание»).

    4. Приобщать к литературному искусству через чтение стихов (Образовательная область «Чтение художественной литературы»).

    5. Развивать чувство сотрудничества, сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей и взрослых (Образовательная область «Социализация»).


    Используемый материал: панно «Загадки родного края», презентация «Путешествие по родному краю», картинки с изображением диких животных, птиц, рыб, деревьев, ягод, грибов.

    Предварительная работа:

    Прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей, рассказ воспитателя о реках, озёрах; проведение познавательного занятия о лесе, разучивание песен о Родине.

    Ход образовательной деятельности

    Утром в гости детям приходит домовенок Кузя. Он рассказывает, что по дороге в детский сад прошел по красивым улицам села и очень бы хотел он больше узнать о нашей малой родине. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по родному краю

    Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия).

    Слайд 2-3

    Воспитатель: Правильно. А какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

    Воспитатель: Среди просторов нашей Родины есть край, где находится наш родной дом, наша родная земля. Как называется область, в которой мы с вами живём? (Самарская).

    Слайд 4

    Воспитатель: А как называется наше село? (Борское).

    Расскажу я вам, ребята,

    Про посёлок свой родной.

    Это древний край, богатый,

    Борское - зовут его.

    Слайд 5

    - Дети, посмотрите на карту Самарской области и отыщите наш Борский район и наше село, на карте наше село обозначено одной маленькой точкой.

    Слайд 6-7

    Борское! Борское!

    Край мой родной,

    Ты выглядишь с горошину

    На карте областной.

    Домовенок Кузя: Ребята, какими словами вы можете описать ваше село? Почему ваше село называют красивым?

    Ответы детей.

    Ребенок: А сколько в нём зелёных

    Взрослеющих аллей,

    Аллей новорождённых

    Из лип и тополей.

    - Давайте назовем улицы нашего села, которые вы знаете.

    Ответы детей

    Слайд 8

    Домовенок Кузя: Как называется улица, на которой вы живёте, на которых расположены детский сад, библиотека? Расскажите об этих улицах.

    Дети называют и рассказывают об улицах села

    Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что у каждого города нашей страны есть свой флаг и герб. Есть ли они у нашего села?

    Слайд 9

    - Символы Герб и Флаг Борского района утверждены 26 марта 2004 года постановлением собрания депутатов Борского района, а 24 марта 2005 года зарегистрированы Геральдическим Советом при президенте РФ.

    Слайд 10

    Герб Борского района Самарской области представляет собой щит французской формы с золотым контуром. Поле разделено на две неравные части: верхнюю - голубую и нижнюю зелёного цвета. Село Борское возникло на территории Бузулукского бора много лет назад и сначала представляло собой Борскую крепость, поэтому в центре щита расположена деревянная двухъярусная сторожевая башня со смотровой площадкой, закрытыми воротами и двумя окошками-бойницами. Справа и слева от башни, перед частоколом расположены два равновеликих дерева - молодые сосны.

    Слайд 11

    Флаг Борского района представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полосок. Верхняя полоска голубого цвета, средняя - золотого, а нижняя - зелёного цвета.

    Цвет имеет своё значение: синий - цвет неба, чистоты, жёлтый - достатка, богатства, зелёный - прочности и величия.

    Домовенок Кузя: Как у вас здесь интересно, а какие еще богатства есть в вашем крае.

    Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и расскажем еще об одной достопримечательности нашего села. Послушайте четверостишие и назовите ее:

    Тихо сосны стоят - великаны,

    А вокруг много красок, чудес.

    Оживая, стоит лучезарный,

    Детским смехом разбуженный лес.

    Дети: Лес, Бузулукский бор.

    Слайд 12

    Воспитатель: Наше путешествие продолжиться в Бузулукском бору.

    Дети перемещаются к панно «Загадки Бузулукского бора».

    Называют и выставляют на панно картинки, изображающие деревья,

    грибы, животных и птиц и ягоды нашего леса.

    Воспитатель: В час ночной, и утром ранним

    Поют над речкой соловьи,

    Когда заря с лицом багряным

    Представит краски все свои.

    Домовенок Кузя: А какие животные живут в вашем лесу?

    Ответы детей

    Воспитатель: Наш край богат не только лесом, но и реками. На территории Борского района их протекает три. А уж сколько ручейков! И не сосчитать!

    Какие реки вы можете назвать? (Самара, Кутулук, Таволжанка).

    Слайды 13, 14

    Воспитатель: На территории Борского района есть озёра: Потапово, Светлое. Есть также и пруды. Чем богаты наши реки, озера, пруды?

    Ответы детей

    Воспитатель: Какая рыба водится в наших водоёмах? (Карп, щука, карась, окунь, плотва…)

    Слайд 15

    Домовенок Кузя: А ещё чем богаты ваши края?

    Слайд 16

    1 ребёнок: Обходясь без особой рекламы,

    Занят будничным делом мой край:

    На просторах от края до края

    Скот пасёт, да растит урожай.

    Слайд 17

    2 ребёнок: Здесь природы родимой дыханье,

    Колосятся хлебами поля.

    И под звонкое птиц щебетанье

    Вековые цветут тополя….

    Н. Наградова. «Ты Русь моя…»

    Воспитатель: Ребята, а вы любите места, где родились и живёте?

    Ответы детей

    Слайд 18

    Воспитатель: Борский край! Родимая сторонка!

    Голос твой всё время слышу я

    В задушевной песне жаворонка

    И в шальных раскатах соловья.

    В криках птиц летящих на гнездовья,

    В звонких струнах вешнего ручья…

    Уголок волшебный, край любимый,

    Дорогая родина моя!

    На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш любимый детский сад «Колокольчик» на улицу Ленина,59
    Домовенок Кузя благодарит ребят за приятное и полезное общение, прощается и обещает прийти в детский сад еще раз.
    написать администратору сайта