Главная страница
Навигация по странице:

  • Инсценирование литературного материала на примере эстрадного монолога Виктора Коклюшкина «Про крылья» Выполнил студент

  • Анализ произведения.

  • Режиссер

  • Ребенок

  • Фермер

  • Ассистентка.

  • Тракторист

  • Помреж

  • Ассистентка

  • Про крылья


    Скачать 88.21 Kb.
    НазваниеПро крылья
    Дата06.01.2019
    Размер88.21 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаBeshlovskaya_Inna_Semestrovoe_zadanie_Instsenirovka_prinyato (1).docx
    ТипДокументы
    #53968

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» Факультет театра, кино и телевидения Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

    Работа по теме

    Инсценирование литературного материала на примере эстрадного монолога Виктора Коклюшкина «Про крылья»

    Выполнил студент:

    104 МП группы 1 курса,

    заочной формы обучения

    Бэшловская Инна

    Проверил преподаватель:

    Ракипов М.Р

    Челябинск 2018




    Текст оригинала.

    Виктор Коклюшкин.

    Про крылья

    В кино снимаюсь, играю монаха, который крылья сделал и с колокольни упал.
    Мне крылья сделали, говорят: "Давай!" Столкнули с колокольни, а я - полетел.
    Режиссер кричит: "Ты что - роль забыл? Ты ж должен упасть!" Столкнули меня, а я опять полетел. В деревне дело было, ребятишки бегут, вопят: "Осень! Мужики на юг улетают!"
    Бабка какая-то кричит: "Милок, поищи сверьху мою корову! А то она пошла траву щипать, а куды не сказала!"
    Фермер орет: "Что ж ты порожним летаешь - распыли удобренья, иначе эти твари весь урожай сожрут!" Я кричу: "Какие твари?!" Он кричит: "Да эти - городские!"
    Режиссер кричит: "Дубль третий! Ты должен взмахнуть и упасть!"
    Я взмахнул и полетел. Он кричит: "Этого не может быть! Монах упал!"
    Я кричу: "Я атеист. Вернее, - кричу, - я верю, что Бог есть, но не верю, что мы в него верим!"
    Режиссер кричит: "Твою мать! Слезай с неба! Урежьте, - кричит, - у него крылья, чтоб он сразу брякнулся!"
    Урезали мне крылья на полметра, я взмахнул и - полетел.
    Оператор орет: "Что ж он, гад, делает - у меня пленка скоро кончится! Дайте ему снотворного или слабительного, чтоб его в полет не тянуло!"
    А у колокольни уж все население деревни собралось. Тракторист орет: "Что он тут как птичка порхает! Лучше б за бутылкой сгонял!"
    Бабка кричит: "Он небось денег хотит, а на мою пензию можна тока корову кормить, а с ее молока и я жива!"
    Фермер орет: "Им легче за границей продукты покупать, чем свой урожай сохранить! Ну что ему стоило синильной кислотой сверху побрызгать!"
    Старичок кричит: "Ето мафия! Оне тута казину хотят построить, чтобы наши бабы им стриптиз показывали!"
    Баба Нюрка орет: "Я ему и без казины покажу! Все одно тут меня, кроме меня, никто не видит!"
    Режиссер кричит: "Ты что - издеваешься?! Сейчас солнце зайдет! Немедленно приколокольнивайся!" Я кричу: "У монаха не получилось, а я - лечу!"
    Помреж кричит: "Ну, кретин! Ему внизу постелили, чтоб мягко падать, а он летает и еще разговаривает!"
    Учительница у колокольни объясняет детям: "Это иллюзия - обман зрения!"
    Я кричу: "Дети, не верьте! Я лечу, вы же видите!.."
    Девочка сквозь слезы говорит: "Мы видим, но если скажем, что видим, учительница может двойку поставить!"
    Ну, сел я на колокольню, головой об колокол стукнулся, и где сильней загудело - не понять!
    Подрезали мне крылья так, что они чуть больше ладоней стали. Режиссер кричит: "Дубль пять! Давай!"
    Я взмахнул и полетел. Тяжело, конечно, но лечу!
    Режиссер кричит: "Ружье мне!" Принесли ему дробовик. Встал я опять в проеме колокольни, он говорит в мегафон: "Дубль шесть! И учти, Витя, или ты упадешь живым, или мертвым!"
    Взмахнул я крыльями, и... тут, на мое счастье, солнце зашло. Завтра съемки продолжатся, а как поступить - я не знаю. Обидно: умею летать, а нужно - падать!


    Анализ автора.

    Интересные факты об авторе.
    Виктор Коклюшкин родился в 1945 году в Москве. Сменил много профессий. Ряд лет работал старшим инженером по охране и реставрации памятников истории и культуры. Литературную деятельность начал в 1969 году, публиковал юмористические рассказы в «Клубе 12 стульев» «Литературной газеты» и во многих газетах и журналах. Произведения Коклюшкина имели все задатки театральности: в 1972 году конферансье Москонцерта Е. Кравинский, с разрешения автора стал исполнять рассказы «Была весна» и «По диким степям». С 1980 года Коклюшкин стал писать для эстрады.

    В 1981 году окончил Высшие театральные курсы ГИТИСа.

    Кроме того, что он сам читает свои монологи, выступая как автор-исполнитель, монологи и рассказы Коклюшкина исполняли многие артисты: Е. Петросян, В. Винокур, Е. Шифрин, К. Новикова, Е. Степаненко, Коркина, В. Остроухов, В. Мельников и другие. Коклюшкин автор серии монологов «Алё, Люся», «Мы с Петькой», популярных монологов «Автоответчик», «Гербалайф», «Одноклассники», «Женская консультация», «Репетиция», «Полный вперед», «Бюст», «Переводчик», «Конкурс красоты» и многих многих других.

    Виктор Коклюшкин написал целый ряд пьес и программ: «Эх, Андрюша» 1986 г. (исп. В. Мельников, реж В. Коровин), на сцене Театра эстрады шли его пьесы «Три вопроса» 1987 г.(режиссёр Э. Бутенко, муз. В. Дашкевича), «Круглая луна» 1989 г.(реж. Э. Бутенко, муз. В. Дашкевича), «Фотография на память» 1991 г., (реж. В. Григорян) «Я хотел бы сказать…» 1994 г., (режиссёр В. Точилин). По трагикомической повести Коклюшкина «Петя» артист Москонцерта В. Максимов сделал моноспектакль.

    В конце 1985 года Коклюшкин начинает сотрудничать с телевидением — пишет сценарий двухчасовой развлекательной передачи «Была зима», которая вышла на первом канале, съёмки проходили в исторических местах Москвы. Пишет сценарий фильма «Дядя Ваня и другие», который вышел на первом канале под рубрикой «12 разгневанных мужчин». В фильме В. Коклюшкин снялся в роли автора.

    В. Коклюшкин участвовал в таких передач, как «Аншлаг», «Смехопанорама», «Кривое зеркало» «Смеяться разрешается», «Измайловский парк», «Клуб юмора» и других. Виктор Коклюшкин в течение года еженедельно писал и выпускал телепередачу «Юмориста вызывали?», где снимался Ефим Шифрин. Рассказы В. Коклюшкина при советской власти переводились и печатались с 1972 года в Польше, Венгрии, Чехословакии, Германии, Болгарии, а также переводились на языки народов СССР. Он автор 13 книг рассказов, повестей и романов.

    С 2012 года Коклюшкин является колумнистом газеты «Аргументы и факты» (рубрика «Диагноз Коклюшкина»).

    Анализ произведения.
    Про крылья
    Идейно-тематический.



    Тема

    Об индивидуальности человека.



    Актуальность

    темы

    На протяжении всей жизни, человеку приходится выбирать. Выбирать друзей, какую прочесть книгу, собственный путь. Зачастую, наш выбор зависит от мнения остальных людей, порой малознакомых. Выбор быть собой или быть как все. Какой же вариант выберет герой данной истории, нам остается только догадываться.

    Идея сценария – нравственное суждение о предмете изображения.

    Идея имеет над человеком особую власть. Она одухотворяет процесс творчества, управляет ходом ассоциаций, подсказывает те или иные художественные решения.

    Идея

    Если человек будет все время делать то, что от него хотят, а не то, что он действительно хочет, то он потеряет свою индивидуальность.


    Драматургический конфликт - это столкновение дей­ствующих лиц при осуществлении ими своих жизненных задач.



    Конфликт

    На съемной площадке.

    Между кем и кем

    Конфликт между режиссером, которому нужно снять эпизод из фильма и актером, который играет не по сценарию.

    Между проходящими мимо людьми.

    Между чем и чем

    (нравственные установки)

    Между собственными желаниями и желаниями окружающих.


    Жанр - это эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования.



    Жанр

    Сатирический монолог


    Композиционный.


    1. Экспозиция - компонент сюжета; изображение жизни персонажей в период, непосредственно предшествующий завязке и раз­вертыванию конфликта.

    2. Первое столкновение героев, начало развития конфликта принято называть завязкой.

    3. Следующий и главный компонент сюжета - развитие действия. Это и есть, собственно, подробное изложение драматической истории. Оно содержит в себе ряд неожи­данных перемен в судьбе персонажей, которые называют­ся перипетиями.

    4. Кульминация это мо­мент наивысшего напряжения. Имен­но здесь с наибольшей си­лой обнажаются идейные и нравственные позиции героев, а следовательно, и самого автора.

    5. Изложение драматургической исто­рии заканчивается заключительным моментом в развитии конфликта - развязкой. Подводятся итоги борьбы, прояс­няются загадки, которые поддерживали интерес к проис­ходящему на протяжении всего действия.



    Экспозиция

    Автор говорит о том, что он снимается в фильме в роли монаха.





    Завязка

    Актеру сделали крылья. Он должен был упасть, но полетел.





    Развитие действия

    Режиссер возмущен, потому что вместо падения актер летит. Это ему крайне не нравится. Во время съемок, собирается толпа из проходящих мимо людей, которая при любом удобном случае вставляет свои комментарии по поводу его полета. Люди надо ним усмехаются. Пересняли еще несколько дублей, но все напрасно.



    Кульминация

    Возмущенный и разозлившийся режиссер берет дробовик, чтобы выстрелить актера и наконец- то отснять этот эпизод.



    Развязка

    Съемки пришлось приостановить, потому что село солнце.



    Финал

    Актер в раздумье, как же ему поступить на следующих съемках.



    Анализ текста.


    1. Последовательность событий.

    Перечисление всех фактов, событий и ситуаций в рассказе вне зависимости от их важности. И наделение их эмоциональной окраской.




    Список событий

    Эмоциональная окраска

    1

    Актер полетел

    Со стороны режиссера- удивление, гнев. Актер- спокойствие

    2

    Летит с колокольни, выход детей

    Актер -чувство оскорбления, насмешки со стороны детей

    3.

    Выход бабки, выход фермера

    У актера- спокойствие

    Бабка, фермер- любопытство , злорадство, насмешки

    4

    Диалог режиссера с актером

    Режиссер- недоумение, возмущение, гнев. Актер - уверенность

    5

    Диалог оператора

    Гнев, возмущение, злоба

    6

    Бабка, фермер, старичок, баба - Нюра

    Удивление, любопытство, злорадство, возмущение

    7

    Диалог режиссера и артиста

    Режиссер- гнев, негодование, разочарование. Актер- уверенность, любопытство, настойчивость

    8

    Реплика помрежа, учительницы

    Помреж- злоба, ненависть, возмущение. Учительница-неприязнь, недоверие

    9

    Диалог актера и девочки

    Актер- обида, возмущение. Девочка- огорчение, сожаление

    10.

    Актер сел на колокольню

    Досада, обида

    11

    Режиссер с ружьем

    Режиссер- гнев, разочарование, тревога. Актер- волнение, растерянность, печаль, предвкушение

    12

    Заход солнца

    Актер – чувство облегчения


    Инсценировочные способы, ходы и приемы
    Театральный комментарий.

    Человек от театра- нужен для того, чтобы пояснять зрителям происходящее на сцене и вносить изменения в действия

    Стоп кадр - нужен для того, чтобы человек от театра мог менять ход событий.


    Процедуры по переводу
    Перенос текста из одного места в другое- из за появления в эпизоде нового персонажа.

    Введение новых, отсутствующих у писателя героев- для того чтобы сюжет, был легче зрителю для восприятия.

    Перевод описательного текста в текст диалогов и монологов- монолог Коклюшкина ведется от первого лица, поэтому я ввела театральный комментарий.


    Сценарий монолога

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

    Факультет театра, кино и телевидения

    Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

    Бэшловская Инна

    Про крылья

    Комедийный этюд по мотивам монолога Виктора Коклюшкина

    Челябинск

    2018 г.

    На сцене обстановка съемочной площадки. На уровне 3 кулисы, справа, стоит макет колокольни, вокруг колокольни – деревья. За колокольней второй задник спущен ниже уровня колокольни. (Чтобы можно было создать чувство полета.) За задником подставки для перемещения артиста. Перед колокольней маты. С левой стороны сцены, между первой и второй кулисой кресло режиссера. Занавес закрыт.
    Человек от театра. Витя, простой парень, работает в кино актером. Сегодня он в роли Монаха. Сьемки проходят в деревне Самодурово. (Уходит.)
    Все актеры неподвижно стоят на своих местах. Режиссер сидит на кресле, Витя на колокольни, рядом с ним помощник, оператор с камерой, ассистентка с хлопушкой.

    Ассистентка хлопает хлопушкой и все вокруг оживает.
    Режиссер (возмущенно). Ты что - роль забыл? Ты же должен упасть!
    Витя возвращается на колокольню.
    Ассистентка. Сцена 21, кадр 26, дубль 2! (Хлопает.)
    Витю толкает помощник режиссера. Он летит. Мимо бегут дети.
    Ребенок (кричит). Осень! Мужики на юг улетают! (Смеется над ним.)
    Витя летит над деревней, пролетает мимо бабки.
    Бабка (кричит). Милок, поищи сверьху мою корову! А то она пошла траву щипать, а куды не сказала!
    Пролетает мимо фермера.
    Фермер (с насмешкой). Ч то ж ты порожним летаешь - распыли удобренье, иначе эти твари весь урожай сожрут!

    Витя. Какие твари?!

    Фермер (орет). Да эти- городские!
    Витя возвращается на колокольню.
    Режиссер (орет, возмущенно). Ты должен взмахнуть и упасть!

    Ассистентка (с недовольством). Сцена 21, кадр 26, дубль 3. (Хлопает хлопушкой.)
    Витя взмахнул и полетел.
    Режиссер (возмущенно, гневно). Этого не может быть! Монах упал!

    Витя (кричит). Я атеист. Вернеея верю, что Бог есть, но не верю, что мы в него верим!

    Режиссер (кричит возмущенно, злостно). Твою мать! Слезай с неба! Урежьте у него крылья, чтоб он сразу брякнулся!

    Помощник режиссера обрезает монаху крылья.

    Ассистентка. Сцена 21, кадр 26, дубль 4! (Хлопает хлопушкой.)

    Витя взмахнул крыльями и полетел. Потихоньку возле места сьемок собираются люди.

    Оператор (гневно). Что ж он, гад, делает - у меня пленка скоро кончится! Дайте ему снотворного или слабительного, чтобы его в полет не тянуло!

    У колокольни собираются люди.

    Тракторист (с возмущением, глядя на Витю). Что ж он тут как птичка порхает! Лучше бы за бутылкой сгонял!

    Бабка (с любопытством, глядя на Витю).Он небось денег хотит, а на мою пензю можна тока корову кормить, а с ее молока и я Жива!

    Фермер (орет возмущенно). Им легче за границей продукты покупать, чем свой урожай сохранить! Ну что ему стоило синильной кислотой сверху побрызгать!

    Старичок (возмущенно). Ето мафия! Она тута казину хотят построить, чтобы наши бабы им стриптиз показывали!

    Баба Нюра (с усмешкой). Я ему и без казины покажу! Все одно тут меня, кроме меня, никто не видит!

    Режиссер (кричит возмущенно со злостью). Ты что- издеваешься!? Сейчас солнце зайдет! Немедленно приколокольнивайся!

    Витя (настойчиво). У монаха не получилось, а я- лечу!

    Помреж (орет с ненавистью). Ну, кретин! Ему внизу постелили, чтоб мягко падать, а он летает и еще разговаривает!

    На сцене учительница с детьми.

    Учительница (недоброжелательно, с неприязнью). Это иллюзия - обман зрения!

    Витя (с обидой, возмущением). Дети, не верьте! Я лечу, вы же видите!

    Девочка (сквозь слезы, с обидой). Мы видим, но если кажем, что видим, учительница может двойку поставить!

    Садится Витя на колокольню, головой об колокол стукается. Помощник режиссера подрезаеткрылья, что они чуть больше ладони стали.

    Ассистентка (недовольно). Сцена 21, кадр 2, дубль 5. (Хлопает хлопушкой.)

    Витя взмахнул, и полетел. Летит тяжело.

    Режиссер (злобно). Ружье мне!

    Ассистентка несетдробовик. Витявстает на проеме колокольни.

    Режиссер (злостно с надеждой). Дубль шесть! И учти Витя, или ты упадешь живым или мертвым!

    Ассистентка хлопнула хлопушкой. Взмахнул Витя крыльями. Действие остановилось - все замерли. Выходит человек от театра. Делает вид, как будто опускает солнце, на сцене темнеет.

    Человек от театра. На его счастье, солнце зашло. Но завтра сьемки продолжатся, и как же поступит наш герой, решать только ему.

    Витя « оживает».

    Витя (печально, с сомнениями). Умею летать, а нужно – падать!

    На сцене гаснет свет.
    написать администратору сайта