Главная страница
Навигация по странице:

  • Разборка судового вихревого насоса

  • Дефектация отдельных деталей и узлов насоса

  • Ремонт насоса

  • Сборка насоса

  • Разборка судового вихревого насоса


    Скачать 95.68 Kb.
    НазваниеРазборка судового вихревого насоса
    Дата07.10.2018
    Размер95.68 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаVikhrevoy_nasos 2.docx.docx
    ТипДокументы
    #52348



    Вихревой насос имеет внешнее сходство с насосом центробежным — он состоит из рабочего колеса 1 с короткими радиальными лопатками и неподвижного корпуса 2, снабженного всасывающим 3 и напорным 4 патрубками. В вихревом насосе не обеспечивается герметичное разделение всасывающего и напорного трубопроводов, т. е. насос является проточным так же, как и все лопастные насосы.

    В вихревых насосах преобразование энергии двигателя в энергию потока жидкости осуществляется в процессе интенсивного вихреобразования и увлечения быстродвижущимися частицами жидкости в межлопаточных ячейках колеса 5 медленно движущихся частиц жидкости в канале, охватывающем колесо. Во вращающемся колесе с двусторонним расположением ячеек, и в охватывающем колесо канале образуется парный вихрь. Это приводит к непрерывному обмену частицами жидкости между ячейками и каналом.

    Вихревые насосы так же, как и центробежные, обычно используются для перекачки маловязких жидкостей — воды, керосина, кислот и т. д. Применение одноступенчатых центробежных насосов затруднено из-за низкого к. п. д. и необходимости высокооборотного привода.

    Достоинством вихревых насосов, помимо высокой напороспособности, является простота конструкции, малые габариты и небольшой вес. Основной их недостаток — сравнительно низкий к. п. д. (25-50%).

    Разборка судового вихревого насоса:

    1. Отсоединить от привода (электродвигатель)

    2. Отсоединяем от системы трубопровода

    3. Демонтируем насос от фундаментной рамы

    4. Если возможно относим в слесарное помещение

    5. Отсоединяем шпильки

    6. Снимаем заглушку и гранбуксу

    7. Раскалываем насос

    Дефектация отдельных деталей и узлов насоса:

    Замерить вал, посадочные места, внутренний диаметр рабочего колеса. Проверить визуальный осмотр на трещины и зазубрины. Проверить вал на шероховатость. Проверить плотность сальниковой набивки, целостность подшипников, целостность резьбы на шпильках о отверстиях под них. Проверить целостность лопаток рабочего колеса.

    Проверить целостность прокладок. При дефиктации вала и мест его посадки мы обноружили что вал просел но 0,5 мм в каждую сторону что является допустимым значением , из этого мы можем сделать вывод что вал не требует замены и может продолжать работать .

    Чистим насос от грязи и осадка.

    Ремонт насоса:

    При ремонте вихревого насоса разбирают сальниковое уплотнение, отсоединяют боковую крышку от корпуса и вынимают из него ротор, спрессовывают с вала рабочее колесо и детали, предусмотренные конструкцией. Трещины в корпусе и крышке насоса устраняют заваркой с последующей зачисткой. Перемычка может иметь износ по внутренней поверхности и коррозию; при незначительных дефектах ограничиваются зачисткой этих поверхностей, а при значительных дефектные места наплавляют и зачищают. Втулки-вкладыши обычно заменяют новыми. Рабочее колесо насоса может иметь коррозионные повреждения на лопатках, ослабление посадки на валу, смятие кромок шпоночного паза. Незначительные коррозионные повреждения устраняют зачисткой, глубокие раковины — заваркой и зачисткой, ослабление посадки на валу — заменой вала. Дефекты шпоночного паза устраняют обычным способом.

    Наиболее часто встречающимися дефектами валов центробежных и осевых насосов являются: износ рабочих шеек, риски и задиры на них (при работе на вкладышах скольжения); обрыв ниток резьбы на валах; уменьшение диаметров посадочных мест на валах для рабочих колес и муфт; разработка шпоночных пазов; износ рубашек, насаженных на валы, и ослабление их посадки; изгиб валов.
    Валы гидравлической части насосов подлежат замене при наличии трещин на шейках, расслоения металла, сорванной и смятой резьбы. Изгиб валов устраняют правкой. При ослаблении посадки рубашек на валах их заменяют. Дефекты рубашек в виде износа, рисок и задиров устраняют проточкой, причем уменьшение толщины разрешается не более 20% чертежной. Износ и другие дефекты рабочих шеек устраняют проточкой и шлифованием; уменьшение диаметра при этом должно быть не более 3% чертежного. Разрешается восстановление номинальных размеров вала наплавкой с последующей обработкой и шлифованием.

    Сборка насоса:

    В первую очередь в корпусе насоса должны быть установлены и закреплены уплотнительные полукольца. Затем на валу насоса закрепляют рабочее колесо, напрессовывают подшипники качения и соединительную полумуфту. Собранный ротор устанавливают в корпусе насоса, проверяют зазоры, ставят крышку насоса, проверяют легкость вращения ротора и при отсутствии задеваний о неподвижные части корпуса окончательно собирают крышку. После этого устанавливают сальниковое устройство, штуцера, трубки и другие детали. Установив и закрепив насос на фундаментной раме, центруем вал и присоединяем к нему электродвигатель.

    написать администратору сайта