Главная страница
Навигация по странице:

  • Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов

  • Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке

  • Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов

  • Класс Метапредметные результаты Регулятивные УУД

  • Система внутренней оценки

  • Оценка предметных результатов

  • Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов Предметом итоговой оценки

  • Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

  • Формами представления образовательных результатов являются

  • В диагностическую папку учителя. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


    Скачать 144.5 Kb.
    НазваниеСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
    АнкорВ диагностическую папку учителя
    Дата19.09.2017
    Размер144.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВ диагностическую папку учителя.doc
    ТипДокументы
    #43891
    КатегорияНачальные классы

    Система оценки

    достижений планируемых результатов

    освоения основной образовательной программы

    начального общего образования
    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

    Особенностями системы оценки1 являются:

    • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

    • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

    • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

    • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

    • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

    • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

    • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);

    • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

    • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.



    Оценка личностных результатов
    Объектом оценки личностных результатов начального образования является:

    • сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

    • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

    • сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

    • сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

    • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

    • знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.


    В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:


    Личностные результаты

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

    2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

    3. Принимать новый статус «ученик», внут-реннюю позицию школьника на уровне положительного отно-шения к школе, прини-мать образ «хорошего ученика».

    4. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и пере-живаниям других лю-дей; нравственному содержанию поступков.

    5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    7.Адекватно воспри-нимать оценку учителя.

    1. Воспринимать Россию как многонацио-нальное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходи-мость изучения русско-го языка гражданами России любой нацио-нальности.

    2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимо-помощь и взаимопод-держку членов общества.

    3. Принимать учебные цели, проявлять жела-ние учиться.

    4. Оценивать свои эмо-циональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

    5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

    6. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям, вызван-ным восприятием природы, произведения искусства.

    7. Признавать собствен-ные ошибки. Сопостав-лять собственную оценку своей деятель-ности с оценкой её товарищами, учителем


    1. Воспринимать историко-географи-ческий образ России (территория, границы, географические особен-ности, многонациональ-ность, основные исто-рические события; госу-дарственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.

    2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других наро-дов, населяющих Россию.

    3. Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

    4. Анализировать свои переживания и поступ-ки. Ориентироваться в нравственном содержа-нии собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

    5. Выполнять основные правила бережного от-ношения к природе, пра-вила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

    6. Проявлять эстетичес-кое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

    7. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем


    1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою граждан-скую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

    2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

    3. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образова-тельный маршрут.

    4. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральны-ми нормами и этическими требованиями.

    Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

    5. Ответственно отно-ситься к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохра-нению живой природы.

    6. Проявлять эстетическое чувство на основе зна-комства с художественной культурой.

    7. Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе


    Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

    Однако текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется:

    1. в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;

    2. в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):

    — оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений (или других форм накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении);

    — оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);

    — психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).
    Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования проводятся специалистами один раз в год на выпускниках начальной школы.

    Внутренняя оценка.

    1. Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений (или других форм накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении). Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий личностного развития – наличие положительной тенденции развития.
    2. Оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей является также накопительной.

    Система проверочных, тестовых заданий УМК «Планета знаний» по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, основы духовно-нравственной культуры и светской этики предполагает включение заданий на знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений. Результаты фиксируются в листах анализа проверочных, тестовых работ (+, -, +/-), накопительная оценка показывает освоенность данных учебных действий.
    3.Психологическая диагностика проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии (по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей) по вопросам (возможны варианты):

    • сформированности внутренней позиции обучающегося;

    • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса;

    • сформированность самооценки;

    • сформированность мотивации учебной деятельности.

    Оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

    Оценка метапредметных результатов
    Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

    Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

    Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

    В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения:

    Класс

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    1 класс

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.




    Класс

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД



    2 класс

    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

    3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

    4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

    6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

    7. Корректировать выполнение задания.

    8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

    3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

    4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.

    5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

    6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

    8. Выполнять задания по аналогии


    1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

    2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

    3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

    5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

    6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).






    Класс

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД



    3 класс

    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

    2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

    4. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    5. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

    6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

    7. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

    8. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    9. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

    10. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

    1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Я имею в виду работу с маршрутным листом и работу с проверочными заданиями!

    2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

    3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

    4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

    5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

    6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

    7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия


    1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

    2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

    3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

    5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

    6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.





    Класс

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД



    4 класс

    1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

    2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

    3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

    4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

    5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

    6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

    7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

    8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

    9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.


    1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

    2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

    3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

    4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

    устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

    устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

    5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

    6. Составлять сложный план текста.

    7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.


    1. Владеть диалоговой формой речи.

    2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

    5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

    Договариваться и приходить к общему решению.

    6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

    7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.




    Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

    — решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК «Планета знаний»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

    — проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»);

    — текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

    — комплексные работы на межпредметной основе.
    Мониторинг освоения учебных программ и сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах учебников и рабочих тетрадей УМК «Планета знаний», представленных на листах с проверочными и тренинговыми заданиями.

    В учебниках даются отдельные задания на определённые предметные и метапредметные умения, из которых педагог может компоновать проверочную работу, например:



    В учебниках приводятся также примерные проверочные работы, нацеленные как на проверку предметных знаний, умений и навыков, так и на проверку метапредметных результатов обучения.

    Например, комплексная проверочная работа по русскому языку, кроме предметных знаний и умений, проверяет личностные (принятие значимости ценности труда), познавательные (выделение главного; различение информации и отношения, формы слова и однокоренных слов; моделирование предложения), коммуникативные (монологический текст как ответ на вопрос).



    Прочитай текст.
    Муравьи – удивительные существа! Люди про них уважительно говорят: «Мал муравей телом, да велик делом».

    Каким же делом он велик? Муравьи разносят семена лесных растений, перемешивают, рыхлят и удобряют почву. В медицине активно используется муравьиный яд. Муравьи освобождают лес от гусениц, поедающих листья деревьев. За день обитатели муравейника уничтожают до двадцати тысяч гусениц. Много?!

    Но муравей очень силён. Он может таскать тяжести, которые превышают его собственный вес в пятьдесят раз. Представьте, что вы подняли во дворе легковую машину – как бы все ахнули!

    Муравьи всё делают дружно и организовано. Каждый муравей знает свои обязанности.


    1. Определи тему текста и вырази её в заголовке. Запиши заголовок.

    2. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста.

    3. Сколько смысловых частей в тексте. Выпиши из них главную часть.

    4. Ответь своими словами письменно на вопрос, почему люди считают муравья сильным.

    5. Выпиши номера предложений, в которых дана не информация о муравьях, а отношение к ним автора.

    6. Выпиши из текста: а) однокоренные слова с корнем мурав-, б) формы слова муравей.

    7. Найди в выписанной тобой части текста предложение с однородными членами, подчеркни их. Укажи части речи, над склоняемыми частями речи – падежи.

    - Покажи схемой постановку знаков препинания.

    8. Выпиши из текста пословицу. Как ты её понимаешь? В каком значении употреблён союз да? Запиши да – …

    9. Как ты считаешь, можно ли истолковать эту пословицу по отношению к человеку? Если да, то запиши, как она может звучать в этом случае?



    Развороты «Умеешь ли ты…» в учебниках математики конкретизируют метапредметные результаты, формируемые к концу каждого года обучения. Например, в учебнике для 1 класса:



    Умеешь ли ты…

    Упорядочивать числа


    Запиши числа в порядке увеличения, начиная с самого маленького.

    60, 16, 6, 61.

    Понимать математическую речь


    а) Запиши разность чисел 32 и 10. Найди эту сумму.

    б) Сумма чисел равна 15. Одно число 3. Найди второе число.

    Проверять свои действия


    Проверь вычисления. Найди ошибки.

    47 + 20 = 49 57 – 4 = 17 34 + 13 = 47

    Устанавливать закономерность


    Как изменяются числа? Продолжи каждый ряд — запиши следующие три числа.

    а) 60, 55, 50, … , … , … б) 7, 17, 27, … , … , …

    Сопоставлять информацию разного вида


    Вишенка решил 35 задач на сложение. А задач на вычитание на 4 больше. Сколько задач на вычитание решил Вишенка?

    • Какое выражение подходит для решения задачи:

    35 – 4 или 35 + 4?

    Группировать числа и фигуры


    Выпиши числа, у которых 2 десятка: 12, 25, 2, 42, 28, 20.
    И другие.



    Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе.

    Например, в рабочих тетрадях УМК «Планета знаний» на листах «Работа над проектом» учащиеся записывают ход работы над проектом, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Записи позволяют педагогу вести наблюдения над тем, какие темы выбирают учащиеся, что для них становится личностно значимым; как овладевают учащиеся способом планирования собственных действий, вносят ли необходимые коррективы; предпочитают индивидуальную работу или начинают выстраивать взаимодействие с другими участниками проекта.
    ________________________________________________________________________________

    Работа над проектом

    Наша общая тема: _________________________________________________

    Что мне интересно об этом узнать: ___________________________________

    _________________________________________________________________
    Я могу прочитать об этом в книгах: __________________________________

    _________________________________________________________________
    Мне могут рассказать об этом (кто): _______________________________________
    Чтобы больше узнать, я могу пойти: ________________________________________
    Ещё я могу узнать об этом (где): ___________________________________________
    Главное: теперь я знаю, что _______________________________________________
    Проект: _________________________________________________
    Что я буду делать: ________________________________________________________
    Порядок моих действий (план): ____________________________________________
    Вместе со мной этот проект будут делать: ___________________________________
    Будут нужны такие материалы: _____________________________________________
    Будут нужны такие инструменты: ___________________________________________

    __________________________________________________________________________________
    Проверочные работы по предметам включают задания, проверяющие уровень освоения УУД на каждом этапе обучения. Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться как Портфель достижений, так и таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения», включенные в пособия «Контрольные работы и тесты» (готовятся к изданию). Таблицы содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку регулятивных и познавательных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать работу по освоению УУД.

    При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребёнок УУД на определённом учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребёнком как универсальный способ.

    Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

    Оценка предметных результатов
    Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты2.

    Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

    В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений (или другой формы, принятой в образовательном учреждении).
    Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:


    Текущая аттестация

    - устный опрос;

    - письменная самостоятельная работа;

    - диктант;

    - контрольное списывание;

    - тесты;

    - графическая работа;

    - изложение;

    - сочинение;

    - доклад;

    - творческая работа;

    - посещение уроков по программам наблюдения;

    - диагностическая работа

    Итоговая аттестация

    - контрольная работа;

    - диктант;

    - изложение;

    - проверка осознанного чтения



    Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов
    Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

    В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

    Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Специальные комплексные проверочные работы для мониторинга результатов образования по УМК «Планета знаний» готовятся к изданию.
    При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируемые в форме Портфеля достижений (или другой накопительной формы оценивания). Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

    Анализ достижений учащихся включает:

    — текущую успеваемость обучающихся;

    — динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

    — активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

    — активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;

    Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфеля достижений(или другой, принятой образовательным учреждением). Накопительная система Портфель достижений учащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
    Примерная структура Портфеля достижений:

    1. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …)

    2. Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты -мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти/триместра), чему научился (в конце года или каждой четверти/ триместра)


    Предмет

    Чему научусь

    Чему научился

    Русский язык







    Литературное чтение







    Математика







    Окружающий мир









    1. Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.)

    2. Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам)

    3. Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.)


    Педагог на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирает, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребёнка и корректировать её. Вместе с тем педагог передаёт ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствует выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в свой Портфель достижений творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а педагог может отследить как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка.

    Формами представления образовательных результатов являются:

    • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

    • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

    • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

    • Портфель достижений (или иная форма);

    • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.



    Критериями оценивания являются:

    • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

    • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.



    Используются следующие формы оценки:


    1. Безоценочное обучение – 1 класс.

    2. Пятибалльная система.

    3. Накопительная система оценки – Портфель достижений, процентная шкала достижений (для метапредметных результатов), …


    Система оценки ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.


    1 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009г. (Стандарты второго поколения).

    2 Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2010
    написать администратору сайта