Главная страница
Экономика
Финансы
Биология
Медицина
Ветеринария
Сельское хозяйство
Математика
Начальные классы
Информатика
Вычислительная техника
История
Юриспруденция
Право
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Языкознание
Языки
Промышленность
Энергетика
Культура
Искусство
Автоматика
Связь
Электротехника
Химия
Воспитательная работа
Другое
Дошкольное образование
Экология
Строительство
Русский язык и литература
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Иностранные языки
Доп
образование
География
Логопедия
Школьному психологу
Технология
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Обществознание
ОБЖ
Механика
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

Таблица по КПЗС 2 часть. Статья Основа социалистической экономической системы кнр социалистическая собственность на средства производства, то есть общественная собственность и коллективная собственность трудящихся масс


Скачать 55.68 Kb.
НазваниеСтатья Основа социалистической экономической системы кнр социалистическая собственность на средства производства, то есть общественная собственность и коллективная собственность трудящихся масс
АнкорТаблица по КПЗС 2 часть.docx
Дата11.05.2018
Размер55.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТаблица по КПЗС 2 часть.docx
ТипСтатья
#26879
страница3 из 3
1   2   3
' государства, собственность государства, социализм. В основном прописаны обязанности человека. Прав и свободы и личные права не полностью прописаны.

В Конституции 1947 г.- второй по счету в истории страны - заметно влияние англосаксонского права. В частности, влияние Основного закона США прослеживается в закреплении прав и свобод, особенно личных прав, основанных на концепции индивидуализма, на структуре и порядке функционирования института конституционного контроля.

Конституция 1947 г. имеет несколько особенностей, отличающих ее по содержанию от предшествующего Основного закона и в некоторой мере выделяющих ее в зарубежном конституционном корпусе, если под последним понимать совокупность действующих основных законов. Отчетливо заметны три характерные черты этого акта: провозглашение народного суверенитета, закрепление широкого круга прав и свобод и ярко выраженный пацифизм. Одновременно в Конституции 1947 г. весьма заметен и идеологический оттенок.

Конституция содержит внушительный список традиционных прав и свобод: свободу слова, мысли, вероисповедания, собраний, ассоциаций; печати и "иных форм выражения мнений" (ст. 21). Брак основывается на "равенстве прав мужа и жены" (ст. 24), и законы о браке должны основываться на принципе "личного достоинства и равенства полов" (ст. 24). В экономической сфере граждане имеют право "на поддержание минимального уровня здоровой и культурной жизни" (ст. 25); все имеют равное право на образование в соответствии со своими способностями (ст. 26), как и право на труд и обязанность трудиться (ст. 27); провозглашается гарантированность права трудящихся на создание организаций, на коллективные переговоры и прочие коллективные действия (ст. 28); гарантируется право собственности (ст. 29). Обращает на себя внимание ст. 25 Конституции, обязывающая государство прилагать усилия для подъема дальнейшего развития общественного благосостояния, социального обеспечения, а также народного здравия. Десять статей Конституции (ст. 31 - 40) посвящены личной безопасности граждан. Одновременно в Основном законе указываются весьма декоративные гарантии: права и свободы должны "поддерживаться постоянными усилиями народа" (ст. 12); этаже статья предупреждает о невозможности злоупотребления провозглашенными правами и свободами, и их использование должно осуществляться только "в интересах общественного благосостояния". Конституция 1947 г. гарантировала "нерушимость и вечность" основных прав граждан (ст. II и 97); эти формулировки резко контрастируют с прежним Основным законом, согласно которому только к императору страны относились термины "нерушимость династии", а его особа была "священна и неприкосновенна" (ст. 1 и 3 Конституции 1889 г.). Другими словами, в Акте

г. права и свободы граждан рассматриваются как присущие им от рождения, которые не могут нарушаться даже Парламентом путем издания соответствующего закона. Такой подход к правам и свободам заимствован из правовой доктрины США, западноевропейской теории естественного права. Бросающаяся в глаза особенность японского Основного закона - его отчетливо выраженный пацифизм, который резко контрастирует с соответствующими нормами прежней Конституции. Отныне японский народ заявляет, что "отказывается от войны как суверенного права нации"; тут же в ст. 9 говорится о разоружении страны, поскольку "никогда предь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны". Нормы этой статьи имеют исключительно японское, а отнюдь не американское происхождение. Впервые сама идея была предложена премьер-министром Японии Сидэхара, а не генералом Макартуром - командующим оккупационными силами в Японии, который первоначально колебался: утвердить ли указанное предложение, считая, что последствия его реализации могут нарушить интересы США на Дальнем Востоке.



Особенностью действующей Конституции Франции является ее структура и порядок закрепления провозглашаемых прав и свобод. Хотя их список не содержит ряда новейших прав и свобод ( право на получение информации, на защиту культурного и исторического наследия, свободный доступ к культурным ценностям, право на защиту окружающей среды), нашедших место в последних по времени принятия

конституционных актах различных государств, но и Декларация 1789 г., и преамбула Конституции 1946 г. до сих пор остаются примером последовательно демократических документов. Круг прав и свобод, провозглашенных в них, широк, например, продолжает действовать даже такое экзотическое для нашего времени право, как право на сопротивление угнетению. Оно было характерно для "золотого" времени буржуазной государственности, наступившего сразу же после того, как было покончено с феодальными порядками.

Главная черта Конституции 1958 г. - концентрация политической власти в руках исполнительных органов.

Основной закон 1958 г. - первая французская Конституция, закрепившая существование политических партий.

Еще одна особенность Конституции 1958 г.- учреждение

Конституционного совета, органа, ранее не известного французской истории.

Конституция 1958 г. по способу изменения является "особо жесткой", поскольку для пересмотра требуется проведение двух этапов - принятие поправок и их ратификация.


Конституция США - самая "старая" из писаных конституций,

действующих в настоящее время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787 г. В ней отразились интересы социальных групп, представленных в конвенте, - рабовладельцев, земельной аристократии, крупной буржуазии, т. е. слоев населения, отчетливо понимавших цели и задачи создаваемой ими конституционной системы.

Первоначальный текст Конституции, на первый взгляд, кажется простым, логичным, сжатым, хотя при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что в нем много нечеткого, неконкретного и противоречивого. Он изобилует общими выражениями. Содержащиеся в Конституции пробелы с годами восполняются очень незначительно.

Одна из причин - повышенная "жесткость" Основного закона, сложная процедура его изменения. В результате в США наравне с писаным

законом действует так называемая "живая” конституция,

регулирующая отношения конституционного уровня и формируемая Конгрессом, Президентом страны, Верховным судом и включающая, в частности, и конвенционные нормы Порядок, при котором поправки "дописываются" к основному тексту, не облегчает ее понимания, поскольку отмененный текст не устраняется. К настоящему времени некоторые поправки изменили положения предыдущих поправок, которые в свою очередь модифицировали первоначальный текст (например, последовательное изменение и уточнение порядка избрания и замещения должностей Президента и Вице- президента,

установленного в ст. II и поправках XII, XX и XXV).

Степень демократизма любой конституции определяется прежде всего объемом закрепленных в ней прав и свобод, их

гарантированностью и некоторыми другими элементами - правовым положением центрального представительного органа, объемом его полномочий, структурой. Конституция США первоначально почти не содержала положений о правах и свободах граждан; в то время права и свободы содержались в конституциях штатов и отказ закрепить их в Основном законе страны диктовался стремлением ограничить возможности их требований на национальном уровне. Внешние очертания Конституция стала принимать с присоединением к ней поправок, содержащих права и свободы граждан; причем четыре из них в "чистом виде" регулируют вопросы активного избирательного права (поправки XV, XIX, XXIV и XXVI); этот институт отчасти затрагивается и в других положениях Конституции.

Права и свободы граждан в основном закреплены в первых десяти поправках, точнее - дополнениях, получивших название "Билль о правах" и принятых первым Конгрессом в 1789 г.

Билль о правах вступил в силу 15 декабря 1791 г. Если оценивать объем прав и свобод с исторической точки зрения, то нельзя не признать, что для своего времени он был достаточно велик. Очевидно, что в условиях, когда Основной закон дополняется внеконституционным путем, новые аспекты действительности получают соответствующее отражение в текущем законодательстве и судебных решениях, что совсем не свидетельствует в пользу действующего акта, формально стоящего на вершине американской правовой системы. Конституция США - "жесткий”, трудноизменяемый документ.

Что касается самой Конституции США, то она в настоящее время выглядит как умеренно­демократический документ, по многим параметрам демократии уступающий основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира.


Конституция 1975 г. имеет в качестве основы положения предшествующих греческих основных законов (1927 и 1952 гг.). На нее оказала влияние и конституционная практика других зарубежных стран. Особенно заметно влияние основных законов Франции, Италии, ФРГ.

В основном законе 1978 г. нашли отражение многие новые проблемы, стоявшие на повестке дня и требовавшие решения не только в Греции. В конституции закреплены положения, устанавливающие основы охраны окружающей природной и культурной среды, устройства территории, развития городов и урбанизированных зон с вытекающими из этого регулирования правовыми последствиями. (В Греции 65% населения проживает в городах). Например, были установлены определенные ограничения и обязательства для владельцев частной собственности (ст. 2), а также положения, свидетельствующие о стремлении не отстать от интеграционных процессов, происходящих в Западной Европе. Конституция подготовила законодательную почву для вступления Греции в "Общий рынок". Она содержит нормы (ст. 28) о возможности передачи части компетенции, предусмотренной конституцией, международным организациям и о допустимости ограничений в осуществлении своего суверенитета. Эти возможности были реализованы в 1981 г., когда Греция стала полноправным членом Европейских сообществ. Многочисленные и широкоизвестные нарушения прав человека военной хунтой отразились на содержании раздела о личных и социальных правах. По сравнению с ранее действовавшим основным законом конституция 1975 г. более подробно и развернуто

формулирует положения о неприкосновенности личности, жилища, о процедуре привлечения к ответственности, регулирование свободы слова, печати, переписки, права собственности, свободы совести, равенства граждан, а также право на объединение в профсоюзы, на образование политических партий, право на забастовку, право на труд. Нельзя, однако, не обратить внимание на оговорки, содержащиеся во многих статьях о правах и свободах. Наиболее часто они затрагивают гражданский статус государственных служащих, военнослужащих, служащих органов местного управления, других органов и юридических лиц публичного права ( например, в ст. 12, 16, 23, 29).


Отличительными признаками Конституции Республики Беларусь являются:

  • установление равенства государства и граждан и наличие у них взаимны; обязательств;

  • отсутствие идеологических привилегий

(деидеологизированный

характер);

  • закрепление в качестве экономической основы многообразия форм собственности на среде производства;

  • закрепление в качеств' направления для развит законодательства приоритета общепризнанных принципов

международного права;

  • разделение и взаимодействия властей

  • прямой характер действие норм Конституции.

В Конституции Pecпу6лики Беларусь расширены социально-экономические права и свободы граждан гарантии их реализации усилена социальная направленность функций государства.

Анализ прав и свобод граждан, закрепленных Конституции, свидетельствует, что социально-экономическ ая политика государства отражает его сущность, цели, задачи, составляв1 одну из основных его функций. Эта политика является качественной характеристикой республики, постоянно действующими параметрами ее структу р (вне зависимости от политической конъюнктуры, чьих-ли^ о субъективных воззрени t), критерием оценки их деятельности, а равно ориентиром труда граждан.

1   2   3
написать администратору сайта