Главная страница
Навигация по странице:

  • ценообразования, ориентированного на спрос

  • Коэффициент эластичность спроса = Процент изменения объема продаж / Процент изменения цены

  • Коэффициент эластичность спроса на товар А в зависимости от цены на товар Б = процент изменения объема продаж товара А / процент изменения цены на товар Б

  • Стратегии ценообразования на взаимосвязанные товары


    Скачать 15.98 Kb.
    НазваниеСтратегии ценообразования на взаимосвязанные товары
    Дата07.01.2019
    Размер15.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла28н.docx.docx
    ТипДокументы
    #53976

    Стратегии ценообразования на взаимосвязанные товары.

            Часто производители устанавливают цены на товары с учетом их взаимосвязи друг с другом (например, разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность или один товар не может быть использован без другого изделия и т.п.).

            Цена на продуктовую линию. Смысл стратегии установления цен на продуктовую линию состоит в том, чтобы при помощи цен отразить различие в качестве разных ассортиментных позиций.

            Цена-приманка. Часто применяется в розничной торговле. Для привлечения покупателей магазин устанавливает очень низкие цены на некоторые товары (иногда на уровне закупочной цены), остальные же товары предлагаются по обычным ценам.

            Цены на взаимодополняющие товары. Чаще всего состоит в том, что на основной товар производитель устанавливает относительно низкие цены для достижения максимального проникновения.

            Цена за комплект. Определение цены за набор продукции. Например, полный комплект сантехнического обору­дования может стоить меньше, чем приобретение того же набора изде­лий по отдельности.

            Цены на побочные продукты. Установление более низких цен на основные продукты за счет успешной реализации побочной продукции

    Стратегии ценообразования на новые товары.

            Стратегия снятия сливок (или престижных цен) заключается в установлении высоких начальных цен на новые, модные, престижные товары, которые рассчитаны прежде всего на покупателей с высокими доходами. По мере насыщения данного сегмента и снижения продаж предприятие снижает цены и «подключает» следующий сегмент рынка. 

            Стратегия цены проникновения состоит в установлении низких начальных цен для захвата как можно большей доли рынка. 

    Основные условия применения стратегии цены «проникновения»:

            высокая вероятность появления конкурентов;

            эластичность спроса по цене;

            значительная экономическая эффективность от увеличения объемов производства (большой эффект концентрации и опыта).

    Психологические аспекты ценообразования.

            Цены ниже круглых сумм (например, 18 руб.78 коп. 99 руб., 1499 руб. и т.п.) создают у потребителей впечатление их тщательной обоснованности и способствуют снижению «порогового» восприятия цены.

            Цена «выгодной покупки» - Установлено, что некоторые числа (цены) вызывают у потребителей желание купить именно эти товары, поскольку создают некоторую иллюзию «дешевого товара» или «выгодной покупки», с которой нужно поторопиться.

           Такой феномен может встречаться в комбинациис «ценовыми барьерами».Например, переход от цены 0,99 руб. к 1 руб. 10 коп. или от 4 руб. 95 коп. к 5 руб. 05 коп. и т.д. может восприниматься как переход в другой более имиджевый  ценовой интервал.

     

    Методы ценообразования

    В маркетинге применяют различные способы ценообразования которые можно разделить на три группы:

            методы ценообразования на основе затрат (затратное ценообразование);

            конкурентное ценообразование;

            методы ценообразования, ориентированные на спрос.

    1)    При использовании метода затратного ценообразования за основу расчетов принимаются затраты предприятия на производство и продажу продукта, к которым тем или иным путем добавляется желаемая прибыль.

    2)    При использовании конкурентного ценообразования цена устанавливается, как правило, на основе уровня текущих цен. Предприятие отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на показатели собственных издержек. Такой подход довольно эффективен. Предприятие как бы полагается на «коллективную мудрость» других субъектов рынка, что позволяет ему сохранить свое положение. 

    3)    Основная идея ценообразования, ориентированного на спрос, состоит в том, чтобы определить вероятные объемы продаж при различных значениях цены, а затем выбрать такой вариант цены, который наилучшим образом позволит добиться желаемой цели - прибыли, объема реализации или доли рынка.

         Для оценки чувствительности спроса к цене используют показатели эластичности спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов изменяется спрос (в натуральных единицах) в результате изменения его цены на 1%.

    Коэффициент эластичность спроса = Процент изменения объема продаж / Процент изменения цены

            Спрос эластичен по цене, еслион меняется быстрее, чем цена, т.е. если коэффициент эластичности по абсолютной величине больше единицы. Если коэффициент эластичности по модулю меньше единицыто спрос называют неэластичным. 

          При ценообразовании следует учитывать и перекрестную эластичность спроса, которая характеризует влияние на спрос изменения цен на взаимосвязанные товары.

    Коэффициент эластичность спроса на товар А в зависимости от цены на товар Б = процент изменения объема продаж товара А / процент изменения цены на товар Б.

    В зависимости от знака индекса различают взаимодополняющие ( -) и взаимозаменяющие товары (+). Для первых коэффициент перекрестной эластичности имеет знак «минус», а для вторых - «плюс». 
    написать администратору сайта