Главная страница
Финансы
Экономика
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Математика
Информатика
Начальные классы
Вычислительная техника
Право
Юриспруденция
История
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Языкознание
Языки
Промышленность
Энергетика
Связь
Искусство
Автоматика
Электротехника
Культура
Химия
Воспитательная работа
Другое
Экология
Дошкольное образование
Строительство
Русский язык и литература
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Иностранные языки
Доп
образование
География
Логопедия
Школьному психологу
Технология
ИЗО, МХК
Обществознание
Казахский язык и лит
Механика
ОБЖ
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

баскетбол. Техники игры в баскетбол


Скачать 28.41 Kb.
НазваниеТехники игры в баскетбол
Дата10.04.2018
Размер28.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлабаскетбол.docx.docx
ТипПлан-конспект
#50474

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Северный колледж физической культуры и спорта»
(ГАОУ МО «СКФКиС)

План-конспект по спортивным играм

раздел «Баскетбол» для 8 класса занятие № 13

Тема: техники игры в баскетбол

Задачи:

1.Образовательная: Обучение техники вырывания, выбивания мяча на месте. Совершенствование штрафного броска. Совершенствование изучаемых технических элементов в двухсторонней игре.

2.Воспитательная: Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности. Развивать ловкость, общую выносливость. Воспитание дисциплинированности на уроке,

3.Оздоровительная: Способствовать укреплению ССС, ДС

Инвентарь: баскетбольный мяч

Место проведения: спортивный зал СКФКиС

Проводящий: Детищева Дарья Олеговна

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(15 минут)

1.Организовать занимающихся к проведению комплекса ОРУ.

2.Способствовать постепенному разогреву мышц рук и ног.

3.Способствовать повышению фунциональных способностей организма

4.Восстановление дыхания, организовать учащихся к выполнениям упражнений с гимнастической стенкой .

6. Игровой метод для развития координационных способностей

7. Подготовить занимающихся к основной части урока

1.Построение,

приветствие,

расчёт, сообщение задач.

2.Разновидности ходьбы:

1-обычная
2-на носках, руки в стороны
3-на пятках, руки на пояс
4-на внешней стороне стопы, руки вверх
5- на внутренней стороне стопы ,руки за спиной
6-выпадами,руки на пояс

3.Разговидности бега:

1-обычый
2- с высоким подниманием бедра

3-с захлёстыванием голени назад

4- приставным шагом, руки на пояс(левым, правым боком)

5-Спиной вперёд


4.Ходьба на восстановление дыхания

Третий лишний

Содержание

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

7.Перестроение в одну шеренгу.



1’
3’

30’’
0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга
3’

30’’

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга (правым)

0,5 круга (левым)
0,5 круга


30”

8’


1.Проверить наличие формы, технику безопасности

2.Способ информирования:

-рассказ

-показ

Методика обучения:

-наглядный

-словесный

Способ оказания помощи:

-подсчёт

-подсказ

Способ организации:

-фронтальный

-поточный


1-Слушать счёт
2-Плечи расправить,

следить за осанкой

3-Локти вперёд, следить за осанкой

4-Ладони внутрь, слушать счёт

5-Следить за осанкой, случать счёт

6-Соблюдать дистанцию два шага, слушать счёт, выпад глубже

3. Способ информирования:

-рассказ

-показ

Методика обучения:

-наглядный

-словесный

Способ оказания помощи:

-подсчёт

-подсказ

Способ организации:

-фронтальный

-поточный


1-спиная прямая
2-Выше бедро, чаще шаг

3-Спина прямая, захлёст чаще

4-Спина

прямая,поворот выполняется по хлобку учителя

5-Смотреть через левое плечо.

1-2 руки вверх вдох,3-4 руки вниз выдох


Правила

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

ОМУ

Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.
Слушать счёт, соблюдать дистанцию


О

С

Н

О

В

Н

А

Я

(30

минут)


Разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте.

Совершенствования

Штрафного броска

Совершенствование технических элементов



1.Рассказ.

2.Показ
Вырывание мяча осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом. Наиболее подходящим для этого считается момент опускания мяча вниз после овладения им (при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения.
Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги
Для того чтобы попытка вырвать мяч у соперника оказалась успешной, игрок должен, захватить его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху - вниз на себя или снизу вверх на себя с одновременным поворотом туловища.


Захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза.


Партнер не сопротивляется.

Мяч вырывать, а не «перетягивать»


Выбивание мяча из рук соперника осуществляется, как прави­ло, после активного противодействия владению мячом за счет не­глубоких выпадов к нападающему и возвращению обратно в и.п., сопровождающихся движением вытянутой вперед рукой. В удоб­ный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу ки­стью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании


Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему

Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.
Выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром. Очень важно не только выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им.

Исключить осуществление большого замаха при выбивании

мяча.

В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх).

Сосредоточить внимание не только на выбивании мяча, а на овладении им.
Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник стремительно подходит впритык к нападающему и осуществляет вырывание и выбивание мяча


Учащиеся делятся на две команды. Каждая из команд строятся на штрафной линии. И по одному, по свистку учителя начинает делать броски. За каждое попадание насчитывается одно очко. По свистку учителя заканчивают и переходят по часовой стрелки к другому кольцу .И всё повторяется.

В конце подсчитывается количество попаданий. Выигрывает та команда. которая наберёт больше очков.
Двухсторонняя учебная игра



1’

1’


2’

2’

1’

1’

1’


1’

2’

3’

15’

5’

10’


Необходимо обратить внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Надо следить и за тем, чтобы ученики вырвав мяч ,не теряли равновесие

Упражнения для обучения:
В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями.

То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление.

То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его

Упражнения для обучения:
В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им.

То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз.

То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает).

Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте.

Выбивание и вырывание мяча при пассивном ведении его «змейкой» и «зигзагом».


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(4 минут)

1.Способ снижения ЧСС, переключения внимания

2.Организовать занимающихся к проведению заключительной части

3. Подведение итогов

Игра "Запрещенное движение"
Правила игры следующие: Определяется ведущий. Обсуждается "запрещенное движение", то есть такое, которое нельзя будет выполнять во время игры. Например, это может быть хлопок руками, приседание или прыжок на одной ноге. Важно при выборе такого движения учитывать возраст участников - чем старше дети, тем оно должно быть сложнее. Дети становятся в шеренгу , ведущий - напротив них. Педагог начинает показывать различные движения. Задача участников - повторить все, кроме предварительно обозначенного "запрещенного движения". Тот, кто ошибся, делает шаг вперёд. Побеждает последний оставшийся участник.


2. Построение в

Шеренгу
3.Построение в шеренгу, дать домашнее задание



2’

1’
1’



Дисциплина в строю, интервал на вытянутые руки.


Отражение лучших моментов, анализ ошибок


написать администратору сайта