Главная страница
Финансы
Экономика
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Математика
Начальные классы
Информатика
Вычислительная техника
История
Право
Юриспруденция
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
Физика
Промышленность
Энергетика
Языки
Языкознание
Культура
Искусство
Автоматика
Связь
Электротехника
Химия
Другое
Воспитательная работа
Дошкольное образование
Экология
Русский язык и литература
Строительство
Классному руководителю
Геология
Физкультура
Доп
образование
Иностранные языки
География
Логопедия
Технология
Школьному психологу
ИЗО, МХК
ОБЖ
Казахский язык и лит
Обществознание
Механика
Музыка
Директору, завучу
Социальному педагогу
Психология

Тема 1.2 Прибытие и убытие. Тема 2 Таможенные операции в местах прибытияубытия


Скачать 39.19 Kb.
НазваниеТема 2 Таможенные операции в местах прибытияубытия
АнкорТема 1.2 Прибытие и убытие.docx
Дата05.08.2017
Размер39.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТема 1.2 Прибытие и убытие.docx
ТипДокументы
#16629

Тема 1.2 Таможенные операции в местах прибытия/убытия
1. Прибытие товаров на территорию Таможенного союза

2. Основные положения о ввозе товаров в Российскую Федерацию

3. Убытие товаров с территории Таможенного союза

4.Особенности вывоза товаров из Российской Федерации
Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

http://www.tsouz.ru/db/dta/Pages/POPP.aspx

На территории РФ находится 390 пунктов пропуска.

На территории РБ находится 62 ПП.

На территории РК - 36 ПП.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем и должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия (пункты пропуска) и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Если после пересечения таможенной границы доставка товаров в место прибытия прерывается, а также если морское (речное), воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории таможенного союза вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Расходы, возникшие у перевозчика в связи с соблюдением указанных требований таможенными органами не возмещаются (ст.157 ТК ТС).

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Перевозчик или иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза в виде формализованных электронных документов по технологии предварительного информирования (далее - ПИ).

Решением КТС №899 с 18.06.2012 введено обязательное ПИ при ввозе товаров на территорию ТС автотранспортом.
Документы и сведения, предоставляемые перевозчиком в таможенный орган при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств на (с) территории ТС установлен ст.159 ТК ТС

документы

сведения

при международных автомобильных перевозках:

-документы на транспортное средство международной перевозки;

- транспортные (перевозочные) документы (CMR);

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

-документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;


- о гос. регистрации транспортного средства международной перевозки;

- наименование и адрес перевозчика;

- наименование страны отправления и страны назначения;

- наименование и адрес отправителя и получателя;

- о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися коммерческими документами;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с ЕТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен;

- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной (СМR);


при международной перевозке водными судами:

- общую декларацию;

- декларацию о грузе;

- декларацию о судовых припасах;

- декларацию о личных вещах экипажа судна;

- судовую роль;

- список пассажиров;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- о регистрации судна и его национальной принадлежности;

- наименование и описание судна;

- фамилия капитана;

- фамилия и адрес судового агента;

- о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;

- о количестве и составе членов экипажа;

- наименование порта отправления и порта захода судна;

- наименование, общее количество и описание товаров;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;

- номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;

- наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;

- наименование первоначальных портов отправления товаров;

- наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;

- описание размещения товаров на судне;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, включая валюту государств-членов таможенного союза и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы;

при международной перевозке воздушным транспортом:

- стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

- номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов экипажа;

- о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

- наименование товаров;

- номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, включая валюту государств-членов таможенного союза и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;


при международной перевозке железнодорожным транспортом:

- транспортные (перевозочные) документы;

- передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

- документ, содержащий сведения о припасах;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- наименование и адрес отправителя товаров;

- наименование и адрес получателя товаров;

- наименование станции отправления и станции назначения товаров;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с ЕТН ВЭД не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах);

- идентификационные номера контейнеров.



Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования (запреты, лицензирование, квотирование и т.д. вводимые для защиты экономических интересов государства).


Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия

В местах прибытия могут осуществляться:

1) Грузовые операции - разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство. Указанные операции осуществляются во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей (зоны таможенного контроля), с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица.

2) В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.

3) Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

2. Основные положения о ввозе товаров в Российскую Федерацию

Ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, которыми являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, и во время работы таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска.

Перечень пунктов пропуска определяет Правительство РФ.

Все пункты пропуска подразделяются на:

- автомобильные (МАПП Брусничное, Ленинградская обл., грузо-пассажирский постоянный многосторонний и др.)

- железнодорожные (Вяртсиля, Республика Карелия, грузо-пассажирский постоянный многосторонний и др.)

- воздушные (Пулково, Санкт-Петербург, грузо-пассажирский постоянный многосторонний и др.)

- морские (Большой порт, Санкт-Петербург, грузо-пассажирский постоянный многосторонний и др.)

- речные (Василеостровский грузовой район Ленинградского порта, Санкт-Петербург, грузовой постоянный многосторонний и др.)

- пешеходные (Ивангород, Лен.обл., постоянный двусторонний)

- озерные (Медли, Псковская область, пассажирский постоянный двусторонний и др.)

- смешанные (Благовещенск, Амурская обл., в период навигации речной, в период ледостава автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний)

При этом Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров.

Например, Постановлением Правительства РФ № 665 от 03.11.2003 установлены определенные пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия в Россию мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, а Постановлением Правительства РФ № 743 от 09.12.2003 установлен перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ для прибытия в Россию алкогольной продукции и табачных изделий.

Также Правительство РФ вправе устанавливать в соответствии с законодательством о государственной границе случаи и порядок, когда товары могут прибывать в Российскую Федерацию в иных местах, не являющихся пунктами пропуска.

Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Таможенного союза, через территории государств – членов Таможенного союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления определенного маршрута перевозки товаров в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории государств – членов Таможенного союза в остальных случаях может осуществляться в любых местах.

При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:

  1. доставить товары в место прибытия (пункт пропуска);

  2. предъявить товары таможенному органу;

  3. представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст.159 ТК ТС в зависимости от вида транспорта на котором осуществляется перевозка товаров;

  4. представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с законодательством таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия;

  5. совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой.

Действия, указанные в пунктах 4 и 5 может совершать любое заинтересованное лицо.

При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, прерывающих доставку товаров в место прибытия, перевозчик обязан принять следующие меры, предусмотренные ст.157 ТК ТС:

- принять все меры для обеспечения сохранности товаров;

- сообщить в ближайший таможенный орган о случившихся обстоятельствах и о месте нахождения товара;

- перевезти товары или обеспечить их перевозку (если транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

Расходы, возникшие у перевозчика в связи с соблюдением вышеуказанных требований таможенными органами не возмещаются.

От имени перевозчика документы и сведения в месте прибытия могут быть представлены таможенному органу любым иным лицом, действующим по его поручению. В случае вручения таможенному органу в месте прибытия стандартных перевозочных (транспортных) документов, форма и содержание которых установлены международными соглашениями в области транспорта, участницей которых является Российская Федерация, перевод таких документов на русский язык не требуется, если документы составлены на английском или другом иностранном языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.

Постановлением Правительства РФ № 872 от 20.11.2008 установлены правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Правила разработаны в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска и не применяются в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:

а) минимизацию времени его проведения;

б) исключение дублирующих функций и действий;

в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".

При осуществлении контроля в пункте пропуска применяется принцип "одного окна". Согласно этому принципу перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на территорию России представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, в порядке и случаях, которые определены Правительством Российской Федерации.

Таможенные органы направляют документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, представителям соответствующих государственных контрольных органов, которые после завершения контроля информируют таможенные органы о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации либо о целесообразности проведения осмотра или досмотра транспортных средств, грузов, товаров и животных.

После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов.

В автомобильных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

- санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

- пограничный;

- транспортный (при необходимости);

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

- таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

- транспортный (при необходимости);

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

- таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

- пограничный.

В железнодорожных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

- санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

- пограничный;

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

- таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

- таможенный;

- пограничный.

В морских и речных (озерных) пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

- санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

- пограничный;

- транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых паромами);

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

- таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

- транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых паромами);

- таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

- пограничный.

В воздушных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

- санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

- пограничный;

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

- таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

- таможенный;

- пограничный.

В пешеходных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

- санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

- пограничный;

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

- таможенный;

б) при убытии лиц, товаров и животных с территории Российской Федерации:

-санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

- таможенный;

- пограничный.

Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации, которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения.

Указанные типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации.

На основании типовых схем и с учетом местных условий Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывает для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через государственную границу РФ, которые утверждаются протоколом заседания созданного в пункте пропуска координационного совета. В этих технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления контроля в пунктах пропуска.

Также Постановлением Правительства РФ № 481 от 26.06.2008 установлены правила осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю. Данные правила распространяются только на пункты пропуска, через которые производится пропуск грузовых транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, и которые обустроены и оборудованы в соответствии с типовой схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации.

При передвижении к месту контроля прибывшего в пункт пропуска грузового транспортного средства таможенные органы производят взвешивание и замер габаритов грузового транспортного средства, считывание государственных регистрационных номеров и проверку:

а) весовых параметров и габаритов грузового транспортного средства, в том числе их соответствия данным, указанным в специальном разрешении на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, - при перевозке таких грузов;

б) отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано грузовое транспортное средство;

в) следующих документов, необходимых для осуществления транспортного контроля:

- разрешение на проезд транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации, оформленное в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

- специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта;

- специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

- карточка допуска транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, к международным автомобильным перевозкам, выданная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, при ввозе товаров транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику.

На основании результатов, полученных в ходе осуществления отдельных действий по транспортному контролю грузовое транспортное средство допускается должностным лицом таможенного органа для дальнейшего движения по территории Российской Федерации либо в случаях выявления каких-либо несоответствий направляется в место, где федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), проводятся дальнейшие действия по транспортному контролю.

3. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза.

Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.
Таможенные операции, совершаемые в местах убытия

Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС (см. раздел прибытие ), в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Требования к товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза

Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под таможенную процедуру либо в момент прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров только вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

Лица не несут ответственность за несоблюдение указанных положений в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.
Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах

Если доставка товаров из места убытия до места фактического пересечения таможенной границы прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих такой доставке товаров, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Расходы, возникшие у перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением указанных требований, таможенными органами не возмещаются.

4. Особенности вывоза товаров из Российской Федерации

Вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, должен осуществляться в местах убытия, которыми являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, и во время работы таможенных органов. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами убытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

При убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 159 ТК ТС и таможенную декларацию предусматривающую вывоз товаров с территории Таможенного союза. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

В случаях, когда убытие товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза будет осуществляться с территории других государств членов Таможенного союза, перемещение товаров из Российской Федерации на территорию государства члена Таможенного союза может осуществляться в любых местах, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Вывоз товаров из Российской Федерации допускается после их таможенного декларирования и совершения иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и выпуска товаров.

Вывоз товаров, имеющих статус товаров таможенного союза, из Российской Федерации в государства члены таможенного союза осуществляется без ограничений, предусмотренных законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами и законодательством Российской Федерации. Вышеуказанные положения не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения законодательства в области экспортного контроля, валютного законодательства и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.


написать администратору сайта