Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема урока.

  • Планируемые образовательные результаты

  • Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

  • II. Формулирование темы урока, постановка цели. Проверка изученного материала. Цели

  • III.Тренировочные упражнения. Цели

  • IV Физкультминутка

  • V Самостоятельная работа

  • Технологическая карта урока Деление дробей. Тип урока закрепление Формы организации взаимодействия на уроке


    Скачать 87.5 Kb.
    НазваниеТип урока закрепление Формы организации взаимодействия на уроке
    АнкорТехнологическая карта урока Деление дробей
    Дата19.09.2017
    Размер87.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТехнологическая карта урока Деление дробей.doc
    ТипУрок
    #45219
    КатегорияМатематика

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя:

    Место работы:

    Должность: учитель математики

    Предмет: математика

    Класс: 6 класс

    Тема урока. Деление обыкновенных дробей.

    Тип урока: закрепление

    Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

    Цели урока:

    Дидактическая цель: повторение, систематизация и закрепление изученного материала;

    Деятельностная цель: формирование универсальных учебных действий на примере деления обыкновенных дробей.

    Воспитательная цель: воспитание культуры математических записей, воспитание активности, аккуратности, привитие умения выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.

    Коррекционно-развивающая цель: направлена на развитие логического мышления учащихся, на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

    Планируемые образовательные результаты:

    Планируемые результаты урока:

    Предметные: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.

    Метапредметные: участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы,

    выдвигают и доказывают гипотезу; работают с учебником;

    Личностные: осознают роль математики в познании окружающего мира.

    Тип урока:

    • по ведущей дидактической цели: закрепление изученного материала;

    • по способу организации: комбинированный;

    • по ведущему методу обучения: репродуктивный.

    Методы обучения:

    • основной: репродуктивный;

    • дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др.


    Средства обучения:

    • Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2012

    • Презентация по теме «Среднее арифметическое».

    • Раздаточные материалы с задачами.

    • Мультимедийная техника.


    Ход урока.


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    (универсальные учебные действия)


    I. Мотивация к учебной деятельности.

    Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

    Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.


    Готовность к уроку.



    Личностные:

    - самоопределение.

    Коммуникативные:

    - планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

    II. Формулирование темы урока, постановка цели. Проверка изученного материала.

    Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.


    Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом.


    Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке.

    Формулируют (уточняют) тему урока.

    Записывают тему урока в тетрадь.

    Ученики отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют устные задания с проговариванием алгоритма вслух.


    Личностные:

    -самоопределение-мотивация учения.

    Познавательные:

    -умение ориентироваться в своей системе знаний;

    -умение структурировать знания, логическое выдвижение.

    Коммуникативные:

    -умение слушать и понимать речь других;

    -умение устанавливать аналогии;

    -умение классифицировать и систематизировать.

    III.Тренировочные упражнения.


    Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
    IV Физкультминутка

    1. Устный счет (работа в парах)

    1)Назовите дробь равную 3 1/5.

    2)Какие числа взаимно обратные.

    3)Назовите дробь равную 4

    4)Назовите число обратное самому себе

    5)Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2

    6) какая дробь равна 2/3

    7) Какое число не имеет обратного

    8)5/4 умножить на 1/2

    2. Повторение правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

    А)7/5 : 7/3

    Б) 2,1/2 : 1,7/8


    1. №596(а,в,е,д,н)




    1. № 603( задача)


    S= ав Р= (а+в) .2 а=3/8

    В=S/а

    В=15/64 :3/8=15/64:8/3=5/8

    Р=(3/8+ 5/8)2=8/8 * 2=2

    Ответ 2.
    4. Решить № 607 (б; г; а; в) на доске и в тетрадях.

    Решение.




    5. Решить задачу № 615 с помощью составления уравнения.

    Решение.

    Пусть второй плотник сделал х рам, тогда первый плотник сделал рам.

    По условию задачи известно, что первый плотник сделал на 9 оконных рам меньше, чем второй. Составим и решим уравнение.



    Второй плотник сделал 24 рамы, первый плотник сделал 15 рам.

    Ответ: 15 рам; 24 рамы.

    6. Решить № 625 устно.

    7. Самостоятельно решить № 631 (1).

    Проверить решение этой задачи.

    Решение.

    1) 250 · 0,7 = 175 (лошадей) были серыми.

    2) 250 – (30 + 175) = 45 (лошадей) были рыжей масти.

    Ответ: 45 лошадей.



    Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.

    Записывают пример в карту.

    Записывают примеры в тетрадь и один решает у доски.

    Комментируют, отвечают на вопросы учителя.
    По очереди у доски. Все- в тетради

    Ученики выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают у доски задания с проговариванием алгоритма вслух.

    Сверяют ответы на доске и в тетрадях.


    Коммуникативные:

    -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Познавательные:

    -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

    Регулятивные:

    -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

    - составление плана и последовательности действий.


    V Самостоятельная работа

    Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.


    Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы.

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.
    Записывают домашнее задание.

    1. 5 : 2/5

    2. 7/8 : 2

    3. 3, ½ : 2/3

    4. 9/16 : 3/2

    5. 3/8 : 5/7

    6. Решить уравнение: 1/7 х=3

    7. Решить задачу: Площадь квадрата = 4/9, найти сторону.


    № 633, 634




    • Регулятивные:

    • - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

    Познавательные:

    -умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

    Коммуникативные:

    - умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.

    Коммуникативные:

    -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные:

    -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

    Личностные:

    -установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



    Методическое обеспечение и интернет ресурсы:
    Математика. 6 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.

    Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Просвещение, 2013. – 160с.
    написать администратору сайта