Главная страница
Навигация по странице:

  • Предмет исследования

  • Методология

  • методология. Учебниках по истории начала 30х середины 50х г. Объект исследования Советская система образования Предмет исследования образ внешнего врага в советских учебниках по истории начала 30х середины 50х г


    Скачать 14.86 Kb.
    НазваниеУчебниках по истории начала 30х середины 50х г. Объект исследования Советская система образования Предмет исследования образ внешнего врага в советских учебниках по истории начала 30х середины 50х г
    Дата13.02.2020
    Размер14.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламетодология.docx
    ТипУчебник
    #60138

    Подборка по базе: ПРИМЕРНЫЕ экзаменационные вопросы по истории.doc, ЭССЕ по истории.docx, текст с начала.docx, Эссе по истории.docx, Музей политической истории.odt, реферат по истории.odt, реферат по истории.odt, тест по истории.docx, Сочинение по истории.docx, конспект лекций по Отечественной истории.doc.

    Тема – «Образ врага» в советских учебниках по истории начала 30-х – середины 50-х г.

    Объект исследованияСоветская система образования

    Предмет исследования – «образ внешнего врага» в советских учебниках по истории начала 30-х – середины 50-х г.

    Цель – определить основные характеристики «образа врага» в советских учебниках по истории и выявить его эволюцию в разные исторические эпохи

    Задачи:

    1. Рассмотреть историю развития преподавания истории в СССР начала 30-х – середине 50-х г.

    2. Выявить в истории России конкретные примеры «образа врага» и дать им характеристику

    3. Проследить эволюцию «образа врага» и его характеристик в различные исторические эпохи

    Методология:

    Методологической основой являются принципы системности и историзма, а также представление «образа врага» в концепции социолога Козырева. При использовании принципа историзма изучение развития явления предполагает выделение и анализ ряда последовательных этапов: предпосылки, становление явления, этапы его развития, результаты.

    Принцип системности предполагает рассмотрение предмета исторического исследования во взаимосвязи всех его элементов и в его внешних связях. С одной стороны, историческое явление представляет собой единое целое, систему, состоящую из совокупности взаимодействующих микрообъектов, каждый из которых имеет свои собственные характеристики. Поэтому его необходимо рассматривать как нечто, обладающее всеми признаками системы, т.е. имеющее внутреннюю структуру и иерархию. С другой стороны, историческое явление само является частью некоего макроявления. В этом случае необходимо определить его место в структуре и иерархии макроявления.

    Понятие «образ врага» неразрывно связано с содержанием советских учебников по истории, где воспитательный момент во многие периоды жизни советского государства играл лидирующую роль. Именно «образ врага», как внутренний, так и внешний, позволяли раскрыть марксистскую теорию экономических формаций.

    «Враг» – это актор (явление),
    представляющий собой реальную или мнимую угрозу самому существованию индивида, группы, социума, носитель антигуманных свойств и качеств. «Враг» может ассоциироваться с конкретной личностью, с племенем, этносом, нацией, классом, партией, государством, с идеологией,
    с общественным строем (капитализм, социализм) и даже с природными
    явлениями (засуха, саранча, эпидемии, техногенные факторы и многое
    другое).

    «Образ врага» – это качественная (оценочная) характеристика
    (имидж) «врага», сформированная в общественном сознании. Это
    восприятие «врага» и представление о «враге», при этом «враг» и его «образ»
    могут значительно отличаться друг от друга, так как восприятие отражает не
    только объективную реальность, но и оценочные интерпретации, и
    эмоциональные компоненты перцепции. Кроме того, на формирование
    «образа врага» оказывают влияние стереотипы и установки, мифы и
    предрассудки, присущие массовому сознанию, которые могут целенаправленно формировать определенный имидж «врага». Различные образы «врагов» дают представление о том, что (кто) является угрозой для той или иной социальной общности в определенный момент времени, в определенной ситуации, каковы параметры этой угрозы (сила, активность,
    антигуманность), что необходимо предпринять для защиты от «врага». Эти
    «образы» могут передаваться от поколения к поколению, меняться от эпохи к
    эпохи, «нивелироваться» (исчезать) и возрождаться вновь.

    Также важный теоретический материал получен из работ таких исследователей как Зиммель Г. (Человек как враг), Гудков Л. (Идеологема «врага»), Голубев А.В., и Поршнева О.С. (совместная работа - "Образ союзника в сознании российского общества в контексте мировых войн"). В указанных работах находят отражение такие понятия как «образ», «враг», «образ враг». Их сущность, структура и практические проявления.


    написать администратору сайта