Главная страница
Навигация по странице:

  • Рабочая тетрадь ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ для специальности:38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине «Основы экономической теории»

  • ТЕМА. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1. Сформулируйте определение.

  • 2. Вспомните и назовите функции экономической теории.

  • 3. Сформулируйте понятия.

  • 5. Представьте в виде таблицы классификацию экономических систем

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Тема

  • Норма времени

  • 2. Раскройте каждую функцию экономической теории.

  • 3. Построить график и решить задачи. Задача 1: В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены в таблице №1

  • Моя РТ по ОЭТ. Учебное пособие


    Скачать 179.63 Kb.
    НазваниеУчебное пособие
    Дата27.01.2019
    Размер179.63 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМоя РТ по ОЭТ.docx.docx
    ТипУчебное пособие
    #54453
    страница1 из 11
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

    «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

    Рабочая тетрадь


    ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

    для специальности:
    38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

    Талица, 2019


    Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы экономической теории» для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



    Составитель: Кузьминых Л.А. – преподаватель Талицкого лесотехнического колледжа им. Н.И. Кузнецова

    ВВЕДЕНИЕ
    Экономическая теория является одной из базовых дисциплин для студентов, обучающихся на экономических специальностях. Она изучает такие важные явления в экономике, как спрос и предложение, издержки производства и производственные возможности, инфляция, безработица и др.

    Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы экономической теории» является дидактическим пособием для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Данное пособие составлено в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Основы экономической теории».

    Рабочая тетрадь призвана помочь преподавателям в организации аудиторной и самостоятельной работы студентов по изучению нового учебного материала, в его систематизации и закреплении полученных знаний по всем основным темам учебного курса. Тетрадь содержит вопросы и задания, направленные на формирование основных понятий, ключевых профессиональных компетенций в области экономической теории.

    Критерием успешного освоения любой дисциплины является умение использовать приобретенные знания, как для принятия эффективных управленческих решений, так и для решения повседневных проблем. Цель рабочей тетради - научить студентов использовать полученные теоретические знания в реальных практических и жизненных условиях, сформировать основные экономические понятия, научить использовать их в дальнейшей профессиональной деятельности.

    Материал рабочей тетради состоит из заданий, направленных на формирование знаний:

    • на уровне воспроизведения - формирование понятийного аппарата дисциплины, кроссворды, тестовые задания закрытого типа;

    • на уровне знаний-умений – решение задач, тестовые задания открытого типа;

    • на уровне трансформации – вопросы-размышления, проблемные ситуации, анализ источников информации, схемы, таблицы.

    Перед тем, как приступить к работе в тетради, следует внимательно изучить учебный материал по теме, затем просмотреть вопросы и задания, формулируя устно краткие ответы, и таким образом для себя оценить степень усвоения учебного материала. При затруднении в ответе на какой-либо вопрос следует вернуться к тексту учебника или лекции и с их помощью выполнить задание устно. После чего – письменно оформить ответы в рабочей тетради (не обращаясь к первоисточнику).

    Правильно проработанный материал будет способствовать развитию мышления у студентов, что позволит им глубоко осмыслить и практически применять навыки для самостоятельного анализа важных проблем современной экономики.

    Эта рабочая тетрадь подготовлена для оказания помощи студентам в изучении дисциплины «Основы экономической теории» и преподавателю – для подготовки к уроку и проверки знаний и умений студентов.

    Цель рабочей тетради – оказать помощь студентам в выполнении практических работ, а также облегчить самостоятельную работу над курсом обучения.

    Задачи и упражнения в рабочей тетради предназначены для того, чтобы научиться применять теорию для решения практических вопросов.

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

    «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

    для практических занятий

    по дисциплине «Основы экономической теории»

    Ф.И.О. студента_________________________________________________
    Группа____________________
    Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

    Талица, 2019

    ТЕМА. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.

    ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    1. Сформулируйте определение.

    Экономическая теория – это наука ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Вспомните и назовите функции экономической теории.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Сформулируйте понятия.

    Микроэкономика - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________
    Макроэкономика ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Мировая экономика ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Назовите методы экономической теории
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. Представьте в виде таблицы классификацию экономических систем


    № п/п

    Наименование системы

    Краткое описание




































    6. Заполните таблицу:
    Характеристика основных школ и направлений развития экономической теории

    Школы, направления и их представители

    Период формирования

    Основные идеи

    Меркантилизм – первая школа экономики. Томас Мен (1571-1641)


    XVI – XVIII вв.




    Школа физиократов. Франсуа Кенэ (1694-1774)


    XVIII вв.




    Английская классическая политэкономия. Уильям Пети (1623-1687), Адам Смит (1723-1790), Давид Риккардо (1772-1823)

    XVII - XIX вв.




    Марксизм. Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895)

    С середины XIX вв.




    Неоклассическое направление. Альфред Маршалл (1842-1924)

    С конца XIX в.




    Кейнсианство. Джон Кейнс (1883-1946)



    С 1930-х гг.




    Неоклассический синтез. Джон Хикс (1904-1989), Пол Самуэльсон (1915)

    С 1950-х гг.




    Монетаризм. Мильтон Фридман (1912)



    С 1970-х гг.





    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
    Тема: Проблема производственных возможностей.

    Цель работы: строить кривую производственных возможностей, рассчитывать альтернативные издержки.

    Норма времени: 2 часа.

    Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь, калькулятор.
    1. Сформулируйте понятия.

    Производство______________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Товар_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Воспроизводство___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Потребности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Экономические ресурсы______________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Факторы производства_______________________________________________

    __________________________________________________________________
    Альтернативная стоимость (затраты)___________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Кривая производственных возможностей (КПВ)_________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Раскройте каждую функцию экономической теории.



    Функция

    Содержание

    Познавательная




    Методологическая




    Практическая




    Идеологическая




    Мировоззренческая




    Критическая




    Прогностическая





    3. Построить график и решить задачи.
    Задача 1:

    В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены в таблице №1:

    Таблица 1

    Варианты

    Тостеры,

    тыс. шт.

    Компьютеры,

    тыс. шт.

    А

    100

    0

    В

    90

    10

    С

    70

    20

    D

    40

    30

    E

    0

    40


    1) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной – компьютеры.

    2) Какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:
    а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;

    б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;

    в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;

    г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.



    Задача 2:

    В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране.


    1. Построить график кривой производственных возможностей.




    Вариант

    Тракторы

    Минометы

    А

    7

    0

    В

    6

    10

    С

    5

    19

    D

    4

    27

    E

    3

    34

    F

    2

    40

    H

    0

    49


    2. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране, согласно которым необходимо построить график кривой производственных возможностей.


    Вариант

    Пушки

    Масло

    А

    15

    0

    В

    14

    1

    С

    12

    2

    D

    9

    3

    E

    5

    4

    F

    0

    5


    3. Изобразите данные о производственных возможностях выпуска военной продукции и гражданских товаров графически.


    Производственные альтернативы

    Автомобили, млн.шт

    Управляемые ракеты, тыс.шт

    А

    0

    30

    В

    2

    27

    С

    4

    21

    D

    6

    12

    E

    8

    0


    Что показывают точки на кривой? Обозначьте точку К внутри кривой. Что она показывает? Обозначьте точку Н вне кривой. Что показывает эта точка?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Постройте график кривой производственных возможностей.


    Возможности

    Строительство жилых домов, тыс.шт (ось х)

    Строительство больниц, школ и т.д. (ось у)

    А

    15

    0

    В

    14

    1

    С

    12

    2

    D

    9

    3

    E

    5

    4

    F

    0

    5

    5. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране, согласно которым необходимо постройте график кривой производственных возможностей.




    Вариант

    Ось Х

    Ось У

    А

    4,0

    0,5

    В

    3,5

    1,5

    С

    2,5

    2,0

    D

    2,0

    2,5

    E

    3,0

    0


    6. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране. Постройте график кривой производственных возможностей.


    Вариант

    Холодильники

    Бронетранспортеры

    А

    0

    30

    Б

    200

    27

    В

    400

    21

    Г

    600

    12

    Д

    800

    0

    7. Используя данные таблицы, постройте график кривой производственных возможностей.


    Точка

    Видеокассеты

    Хлеб

    А

    20

    0

    В

    18

    1

    С

    15

    2

    D

    12

    3

    E

    8

    5

    F

    0

    7


    8. Используя данные таблицы производственных возможностей, постройте график кривой производственных возможностей. Определите, что произойдет при сдвиге кривой вправо и влево.

    Возможности

    Зерно (млн.т)

    Ракеты (шт)

    А

    5,0

    0

    Б

    4,8

    1

    В

    4,5

    2

    Г

    3,9

    3

    Д

    3,0

    4

    Е

    1,8

    5

    Ж

    0

    6


    9. В таблице приведены данные о возможности производства средств производства и предметов потребления при полной занятости ресурсов. Постройте график кривой производственных возможностей.


    Вид продукта

    Средства производства, млн.долл

    (ось у)

    Предметы потребления, млн.долл., (ось х)

    А

    400

    100

    В

    350

    150

    С

    300

    200

    D

    250

    250

    E

    200

    300

    F

    150

    350

    H

    100

    400



    10. Постройте график кривой производственных возможностей


    Варианты

    Вооружение (ось у)

    Потребительские товары (ось х)

    А

    10

    0

    В

    8

    2

    С

    6

    4

    D

    4

    6

    Е

    2

    8

    F

    0

    10

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    написать администратору сайта