Главная страница
Навигация по странице:

  • Почему ЕС и ряд зарубежных стран выступили против введения УС и в 2013 г. инициировали по этому вопросу рассмотрение торгового спора в рамках ВТО

  • К тому же, факт уплаты утилизационного сбора не обязывает владельца автомобиля утилизировать его даже спустя некоторое время.

  • Вопросы к кейсу


    Скачать 19.04 Kb.
    НазваниеВопросы к кейсу
    Дата17.02.2019
    Размер19.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKeys_2_po_MT.docx.docx
    ТипДокументы
    #54857


    ВОПРОСЫ К КЕЙСУ:


    1. В чем, по вашему мнению, заключались основные причины для введения в России с 1 сентября 2012 г. утилизационного сбора на автомобили? Связано ли введение УС с присоединением России к ВТО (официально оформлено в 2012 г.) и с выполнением российским правительством обязательств, взятых в процессе присоединения?

    2. Почему ЕС и ряд зарубежных стран выступили против введения УС и в 2013 г. инициировали по этому вопросу рассмотрение торгового спора в рамках ВТО?

    3. Сформулируйте вашу позицию по следующему вопросу: инструментом какой государственной политики является УС на автомобили в 2012-2013 гг. – экологической или внешнеторговой? Либо он является инструментом, применяемым в рамках обоих направлений государственной политики? Если вы пришли к выводу, что данный сбор являлся инструментом внешнеторговой политики, к какой группе методов из известных вам он относится?

    4. Изменится ли ваш ответ на предыдущий вопрос, если рассматривать действие УС в 2014 г., когда его пришлось уплачивать всем – и импортерам из-за рубежа, и отечественным производителям автомобильной техники.



    1. На мой взгляд, изначально введение утилизационного сбора как раз и было связано с тем, что Россия в 2012 году официально стала членом ВТО. Еще до 2012 года, то есть до оформления членства было известно, что вступление в ВТО повлечет за собой уменьшение пошлин для ввозимых на территорию РФ иномарок. Соответственно, это могло бы повлечь за собой уменьшение объема доходов в бюджете страны. Чтобы его как-то компенсировать, необходима была хотя бы частичная замена пошлинам. На мой взгляд, утилизационный сбор как раз и стал такой заменой. Кроме того, второй причиной введения было желание руководства страны увеличить оборот автомобилей отечественного производства. Ведь изначально российские автомобили утилизационным сбором не облагались. Их стали облагать почти 2 года спустя - после того, как стало понятно, что количество ввозимых в РФ иномарок сильно уменьшилось (вполне логичное объяснение – мало кто хотел бы платить за то, что через несколько лет его автомобиль будет утилизирован. Ввиду того, что многие владельцы автомобилей меняют их неоднократно, такие платежи считали нецелесообразными. Поэтому стали больше покупать отечественные автомобили, что и повлекло за собой уменьшение доходов бюджета. Поэтому и было принято решение ввести утилизационный сбор и на автомобили отечественного производства.




    1. Европейский союз посчитал утилизационный сбор дискриминационной мерой, которая обходится европейским экспортерам автомобилей в сумму около 10 млн евро ежегодно. Дело в том, что на момент введения утилизационного сбора Россия находилась на третьем месте по объему экспорта автомобилей. После введения сбора этот объем существенно уменьшился, поскольку россияне стали большее предпочтение отдавать автомобилям отечественного производства. Которые на тот момент никаким сбором не облагались. Соответственно, в странах Евросоюза это и вызвало недовольство, в связи с чем они попытались обязать Россию отменить утилизационный сбор. Однако итогом данных разбирательств стало то. что утилизационным сбором стали облагать не только иномарки, но и автомобили отечественного производства. В итоге ситуация с экспортом автомобилей из Европы в Россию постепенно выравнялась.




    1. Несмотря на то, что официальный комментарий по поводу введения утилизационного сбора сводился к тому, что эта мера для улучшения экологической безопасности, на самом деле я считаю, что здесь причина кроется именно во внешней политике. Если говорить точнее, то даже не в политике, а в экономике – желании компенсировать потери в бюджете от вступления России в ВТО. Достаточно рассудить логически. Если попытаться придать введению УС экологическую направленность, то после его введения должна была уменьшиться концентрация вредных веществ и выхлопных газов в атмосфере. Однако согласно статистическим данным, этого не произошло. Более того, это и не могло произойти по той причине, что объем выхлопных газов не зависит прямо от срока эксплуатации автомобиля. На экологические показатели влияют субъективные факторы –в первую очередь, отношение владельцев автомобилей к технике. Можно приобрести новый автомобиль и спустя некоторое время он станет загрязнять атмосферу. С другой стороны, до сих пор существуют старые автомобили, выпущенные более 50 лет, но идеально работающие и не загрязняющие атмосферу.

    К тому же, факт уплаты утилизационного сбора не обязывает владельца автомобиля утилизировать его даже спустя некоторое время.


    1. В данном случае мой ответ остается прежним. Что касается введения утилизационного сбора для автомобилей отечественного производства, то это связано с тем, что руководству РФ необходимо было компенсировать потери от уменьшения объема импорта иномарок. Мало кто хотел бы платить за то, что через несколько лет его автомобиль будет утилизирован. Ввиду того, что многие владельцы автомобилей меняют их неоднократно, такие платежи считали нецелесообразными. Поэтому стали больше покупать отечественные автомобили, что и повлекло за собой уменьшение доходов бюджета. Поэтому и было принято решение ввести утилизационный сбор и на автомобили отечественного производства. Таким образом, во введении утилизационного сбора я вижу только экономическую и политическую составляющую.
    написать администратору сайта