Главная страница
Навигация по странице:

  • Обмен сообщениями в Moodle.

  • Правая колонка страницы.

  • Выполнение текстовых заданий.

  • Тестирование (Выполнение контрольной online).

  • МУДЛ!!!!КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ!!!. Добро пожаловать!


    Скачать 2.21 Mb.
    НазваниеДобро пожаловать!
    АнкорМУДЛ!!!!КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ!!!.pdf
    Дата23.05.2017
    Размер2.21 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаМУДЛ!!!!КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ!!!.pdf
    ТипДокументы
    #5218

    1
    Добро пожаловать!
    Данное пособие является краткой инструкцией по работе с системой Moodle. С его помощью Вы научитесь использовать ресурсы системы Moodle в процессе обучения, что в свою очередь, позволит эффективно использовать Ваше учебное время.
    С помощью системы Moodle Вы сможете поддерживать контакт с преподавателями и другими студентами, вести свой собственный блог, следить за событиями Вашего учебного заведения.
    Вы получите доступ к современному электронному варианту курса, где научитесь выполнять задания, участвовать в форумах- обсуждениях, просматривать свои оценки.
    То, как Ваш преподаватель будет использовать систему Moo- dle, зависит от материалов его курса, предмета изучения и индивидуальной манеры преподавания.
    Следует отметить, что в разных учебных заведениях курсы в системе
    Moodle могут быть представлены в различных форматах (способах отображения). При этом, основные функции и элементы курсов одинаковы везде, вне зависимости от того как они отображаются на экране.

    2
    Знакомьтесь – Moodle!
    Что такое Moodle?
    Moodle – открытый ресурс, помогающий организовать и обогощать процесс обучения. В данной системе создаются и распространяются on-line-материалы различных образовательных курсов.
    Учебные заведения могут использовать Moodle в различных вариантах конфигурации. Поэтому то, что Вы видите на странице
    Вашего учебного заведения не обязательно точно совпадет с примерами, представленными в этом пособии. Может отличаться как структура сайта, так и элементы интерфейса и оформления
    (цвета, шрифты и картинки). Кроме того, нет и не может быть преподавателей, создающих курс в абсолютно одинаковой манере.
    Но, не смотря на эти различия, во всех курсах, созданных в системе
    Moodle, много общего.
    В этом издании будут рассмотрены основные компоненты обучающего курса, чтобы Вы имели возможность ознакомиться со всеми инструментами, доступными в системе, и успешно работать в ней.
    Курс Moodle может быть полноценной образовательной средой, существующей только в Интернете. Но чаще всего, Moo- dle используют для создания интерактивного on-line-дополнения к традиционному учебному аудиторному курсу. Это мощнейший инструмент для предоставления нового материала в удобной форме, богатая информационная среда ресурсов и заданий, помогающая эффективнее усвоить пройденный Вами курс. Moodle позволяет переместить часть информации, которая обычно дается на занятиях, в online-среду, доступную в любое время, что дает возможность освободить учебные часы для общения и обсуждения различных вопросов с преподавателем. Данное пособие – справочный материал, который расскажет Вам как использовать разнообразные инструменты в системе Moodle.
    Как войти в систему?
    Перед тем как начать изучение Moodle, Вам необходимо войти в систему, набрав url адрес в строке веб-браузера. Нажмите на кнопку
    “Вход” (login) в правом верхнем углу и введите Ваше имя пользователя и пароль (предоставляются системными администраторами или преподавателями Ваших курсов). Обязательным условием для

    3
    корректного отображения страниц системы Moodle является использование браузера FireFox. Загрузить последнюю версию браузера можно по адресу
    “http://www.getfirefox.com”.
    После того, как Вы установили браузер FireFox, перейдите в нем по ссылке “http://moodle.spbrca.ru”.
    При переходе по данной ссылке Вы попадаете на главную страницу
    Moodle Вашего учебного заведения.
    Страница Moodle состоит из нескольких блоков. Центральный блок отображает все курсы, в которых Вы принимаете участие
    (занимаетесь).
    Справа, чаще всего, Вы сможете найти календарь, который был настроен для Вас. В нем содержатся ссылки на текущие и ожидаемые события. В правой части, кроме календаря, может находиться еще несколько различных блоков, которые, например, отображают список студентов, находящихся в системе в данный момент.
    В правом верхнем углу, после того как Вы зарегистрировались, должно появится Ваше имя. Чуть ниже расположено окно выбора языка интерфейса системы.
    В любой момент, когда Вам будет нужно выйти из системы Moo- dle, нажмите на ссылку “Выход”. Если Вы работаете не за личным компьютером, убедитесь, что Вы вышли из системы перед тем как выключить браузер в тех целях, чтобы другие студенты не могли воспользоваться Вашей учетной записью.

    4
    Информация персонального аккаунта
    Смена пароля.
    Первое, что нужно сделать после первого входа в систему Moodle
    – сменить пароль, поскольку он создается учебным заведением и, как правило, составляется на основе какого-либо шаблона, который распространен среди всех пользователей системы.
    Если при первом входе система сама не потребовала смену пароля, сделайте следующие действия:
    1.
    В правом верхнем углу экрана нажмите на ссылку с Вашим именем.
    2.
    В открывшемся окне нажмите кнопку “Изменить пароль”.
    3.
    В верхнюю строку “Текущий пароль” введите текущий пароль
    (тот, который создало для Вас учебное заведение).
    4.
    В строке “Новый пароль” введите новый пароль. Повторите его в следующей строке “Новый пароль “(повтор).
    5.
    Нажмите кнопку “Сохранить”.
    6.
    Появится надпись, сообщающая Вам о том, что пароль был успешно изменен. Нажмите кнопку “Продолжить”.
    Настройка профайла.
    После смены пароля Вы можете отредактировать свой профайл
    (личные данные). Для этого зайдите в настройки Вашего аккаунта, как описано выше и нажмите на закладку “Редактировать информацию”:
    1.
    Проверьте или впишите свое имя, фамилию, обязательно укажите электронный адрес.
    2.
    Необходимо указать город, страну и в поле “Описание” ввести краткую информацию о себе.
    3.
    Если Вы нажмете кнопку “Показать дополнительные” – перед
    Вами откроется еще несколько полей для ввода данных, например, номера ICQ, телефона и т.д.

    5
    Использование блога.
    Последняя закладка в настройках Вашего пользователя – это
    “Блог”, с помощью которого Вы можете держать остальных пользователей в курсе того, что происходит в Вашей жизни.
    Чтобы попасть в блог:
    1.
    Выберите вкладку “Блог”. Здесь Вы можете добавить запись.
    2.
    Нажмите на ссылку “Добавить запись”.
    3. Заполните поля “Название записи” и “Тело записи блога”
    4. Если Вы хотите добавить к записи какое-либо приложение
    (картинку, аудио- или видео- файл), сделать это можно в строке
    “Вложение”. В скобках указан максимальный размер файла вложения.
    Нажмите кнопку “Обзор” и в открывшемся окне проводника найдите необходимый файл.
    5. По окончании редактирования нажмите кнопку “Сохранить”.
    В любое время Вы можете отредактировать или удалить запись с главной страницы блога.
    Обмен сообщениями в Moodle.
    Moodle имеет встроенную систему обмена сообщениями, с помощью которой Вы можете общаться с участниками Вашего курса, другими студентами учебного заведения и преподавателями.
    Чтобы воспользоваться этой функцией:
    1.
    Зайдите на страницу Вашего профайла, нажав на Ваше имя в правом верхнем углу экрана.
    2.
    На открывшейся странице щелкните по ссылке “Обмен сообщениями”.
    Перед Вами откроется новое окно с вкладками “Собеседники”,
    “Искать” и “Настройки”.

    6
    Для добавления собеседника введите его имя в строке поиска во второй вкладке. Если пользователь с таким именем существует и Вы хотите его добавить в список – нажмите на первую иконку рядом с именем. Также Вы можете заблокировать собеседника или посмотреть историю сообщений, нажав на 2-ю и 3-ю иконку соответственно. Для изменения дополнительных параметров откройте закладку “Настройки”. После изменения не забудьте нажать кнопку “Сохранить”.
    Курс Moodle. Основное
    Обзор курса Moodle.
    В данной главе рассматривается устройство типичного курса Moo- dle. Для этого найдите на главной странице Moodle список доступных для Вас курсов и выберите один из них (нажмите на название).
    Курс Moodle состоит из трех основных колонок. Левая и правая колонки могут содержать различные блоки с необходимой информацией и элементами управления. Каждый из блоков можно скрыть нажав на значок “-” в правом верхнем углу окна.

    7
    Центральная секция курса Moodle – основное содержание, созданное Вашим преподавателем. Каждый из блоков центральной секции может разделять материал по неделям или на отдельные логические элементы. Данные настройки задаются преподавателем.
    Рассмотрим подробнее доступные блоки содержания в левой колонке.
    Люди.
    Нажав на кнопку “Участники”, Вы найдете список и личную информацию студентов данного курса.
    Здесь можно воспользоваться фильтром поиска пользователей по первой букве его имени или фамилии.
    Вернитесь к курсу, нажав на его название в левом верхнем углу.
    Элементы курса.
    Здесь собраны ссылки на различные типы элементов курса, такие как: опросы, тесты, форумы и т.д.
    В Вашем курсе, зачастую, может присутствовать несколько заданий, разнесенных по разным неделям обучения. Для доступа ко всем элементам одного типа просто нажмите на соответствующий пункт данного блока. Откроется окно со списком, например, заданий, где будет указана неделя, на которой выдано задание, тип, последний срок сдачи (если преподавателем предусмотрены временные рамки на выполнение), отзыв и оценка (если задание уже сдано и оценено).
    Нажав на название-ссылку, Вы перейдете непосредственно к этому заданию и сможете приступить к его выполнению.
    Вернитесь к курсу, нажав на его название в левом верхнем углу.

    8
    Управление.
    Следующий блок, расположенный обычно в левой колонке курса – “Управление”. Кнопка “Оценки” позволит просмотреть Ваш журнал оценок (если Ваш преподаватель использует его). Здесь
    Вы найдете список всех заданий курса, обозначение категории задания в колонке “Оцениваемый элемент”, колонку для оценок, дополнительных процентов и колонку для отзыва (комментария) преподавателя на Ваше задание.
    Нажав на название любого из заданий Вы перейдете к нему.
    Правая колонка страницы.
    Данные модули носят, в большей степени, информационный характер и могут быть совершенно различного типа и содержания.
    Чаще всего, в курсах присутствует блок “Наступающие события” и
    “Последние действия”. Первый блок отображает важные для Вас наступающие события, например, начало тестирования или выдача задания, а второй отображает все последние действия внутри курса.
    Ресурсы.
    Одно из самых частых действий, которое Вы будете совершать в процессе работы с курсом Moodle - просмотр различных документов

    9
    и других ресурсов, которые преподаватель будет размещать для
    Вас. Все названия документов, которые находятся внутри контентных блоков являются ссылками. Слева от имени каждой из ссылок стоит значок, указывающий формат документа (PowerPoint, Word, PDF и т.д.).
    Для просмотра документа:
    1.
    Нажмите на его название.
    2.
    В зависимости от типа документа, браузера и операционной системы файл может открыться прямо в окне браузера. Если этого не произошло, Вам будет предложено загрузить файл и сохранить его на жесткий диск компьютера.
    Некоторые типы ресурсов Вы сможете просматривать прямо в среде Moodle. Виды ресурсов могут быть совершенно различными и устанавливаться дополнительно в зависимости от курса и форматов файлов, представленных в нем. К основным ресурсам можно отнести следующие:
    1.
    Пояснение, текстовая или веб-страница – ресурсы, открывающиеся прямо в курсе Moodle.
    2.
    Ссылка на файл или на каталог – используется преподавателями, если необходимо передать какой-либо тип файла для работы на
    Вашем компьютере, например, документы Word, Excel, PDF. Если преподаватель разместит ссылку на папку с материалами, перед
    Вами откроется список файлов, при нажатии на которые система предложит загрузить их на компьютер.
    3.
    Ссылка на внешнюю веб-страницу. Используется для переадресации на внешние веб-ресурсы, например, на материалы из wikipedia.
    При необходимости, Вы можете посмотреть полный список всех ресурсов курса, нажав на соответствующую закладку в блоке
    “Элементы курса” на главной странице.
    Задания
    Выполнение текстовых заданий.
    Помимо учебных и информационных материалов, предоставляемых в системе Moodle, Ваш преподаватель будет давать Вам задания и оценивать их выполнение.
    Первый тип заданий – это задания, при выполнении которых Вам нужно напечатать ответ в виде простого текста. При нажатии на

    10
    ссылку данного задания в основном блоке курса перед Вами откроется окно, в котором отобразится текст задания, сроки сдачи (если они предусмотрены преподавателем) и снизу кнопка “Редактировать мой ответ”. При нажатии на нее перед Вами откроется окно HTML редактора, где Вы можете ввести текст. Обратите внимание, что редактор оснащен различными функциональными кнопками, при помощи которых можно форматировать текст, вставить ссылку или картинку в Ваш ответ. Также, Вы можете просто скопировать текст в данное окно из .doc, .txt документа через буфер обмена компьютера.
    Второй тип задания – ответ в виде одного или нескольких файлов.
    При выборе такого задания Вы также увидите окно с текстом, сроки выполнения, а чуть ниже кнопку “Обзор” для выбора отправляемых документов и список уже высланных материалов под надписью
    “Черновик ответов”. При нажатии кнопки “Обзор” перед Вами откроется окно проводника Вашего компьютера. Выберите нужный файл (можно загрузить за 1 раз только один файл, если нужно отправить папку или несколько документов сразу, можете создать из них архив) и нажмите кнопку “Отправить”.
    Тестирование (Выполнение контрольной online).
    Одна из наиболее часто используемых функций Moodle – проведение online оценивания в форме теста или контрольной.
    Весь список контрольных Вы найдете перейдя по ссылке “Тесты” в блоке “Элементы курса”. Отдельные контрольные, прикрепленные к определенным неделям обучения, Вы найдете в блоках недель обучения в центральной части курса. Такие задания отмечены значком в виде белого листа с красной галочкой. При нажатии на ссылку Вы перейдете к началу тестирования, где будет представлено краткое описание теста и, если стоит ограничение, время на

    11
    выполение задания.
    При нажатии на кнопку “Начать тестирование” система предупредит Вас об ограничении по времени и сообщит сколько Вы имеете попыток на выполнение задания.
    Как только Вы начнете тест, перед Вами появится либо список заданий, либо один вопрос, а снизу цифровые кнопки для переключения между вопросами. Вы можете давать ответы в любом порядке, однако, если ответ не будет дан до истечения времени, он не будет засчитан. Если Вы хотите приостановить выполнение теста и продолжить позднее, можете нажать клавишу “Сохранить, но не отправлять”. При следующем запуске теста у Вас будет остаток времени на выполнение от первой попытки. Если Вы готовы завершить задание – нажмите кнопку “Завершить и отправить”.
    Некоторые тесты могут открываться в защищенном окне браузера, где будут отсутствовать кнопки навигации. Некоторые задания могут содержать ссылку на файл, например аудиозапись. При нажатии на соответствующую ссылку в вопросе откроется дополнительное окно, где Вы сможете прослушать или сохранить файл и закрыв данное окно, выбрать вариант ответа.
    Существуют вопросы, где необходимо в дополнительное поле ввести ответ в виде текста, как это делается в текстовых заданиях.
    Оценку за такой вопрос преподаватель проставляет вручную после полного завершения Вами тестирования.

    12
    По завершению задания Вы увидите свой итоговый балл и комментарии преподавателя.
    Посмотреть результаты тестирования Вы можете нажав на соответствующую закладку в панели “Элементы курса” на главной странице.
    Форумы и чаты
    Для общения студентов и преподавателей в системе Moo- dle предусмотрены такие элементы как форум и чат. Также, как и остальные модули, они располагаются в основных блоках курса и панели “Элементы курса” в левом углу. Для того чтобы начать чат – нажмите соответствующую ссылку. Откроется окно с предложением войти в чат. Там же появляется информация о времени чата, которую оставляет преподаватель. Таким образом могут быть организованы on-line-консультации с группой студентов. При нажатии на кнопку
    “Войти в чат” откроется окно со списком пользователей, находящихся on-line, а ниже – поле для ввода текста. Если Вы желаете привлечь внимание кого-либо из участников чата – нажмите кнопку “Сигнал” рядом с именем пользователя. Вызываемый собеседник услышит звук вызова у себя на компьютере.
    Форумы в Moodle практически ничем не отличаются от классических,

    13
    хотя, могут иметь несколько характерных особенностей:
    1.
    Форум с одной темой, где каждый из пользователей может создать лишь одно обсуждение. Для добавления темы в форуме необходимо нажать на соответствующую кнопку. Внутри самого обсуждения можно отвечать на сообщения, а в выпадающем меню вверху топика – выбирать тип отображения ветки обсуждения.
    2.
    Форум с несколькими темами – классический интернет-форум для общих обсуждений.
    3.
    Форум “Вопрос-ответ” – сначала Вам необходимо ответить на вопрос, заданный создателем темы. После ответа Вы увидите сообщения от других участников.
    Следует отметить, что темы может создавать любой участник курса, но сами форумы добавляются только преподавателем (в качестве элементов курса). В некоторых случаях преподаватели могут оценивать Ваши ответы на форуме. Данные оценки также будут заноситься в журнал.

    14
    Заключение
    В данном пособии рассмотрены основные элементы системы Moo- dle и принципы работы с ними. Moodle постоянно усовершенствуется, появляются новые типы ресурсов, элементов курсов, дополнительные модули и блоки. Все это является хорошим подспорьем для успешного взаимодействия студентов и преподавателей, выводит методики и формы обучения на совершенно новый, современный уровень, позволяет Вам эффективнее усваивать учебный материал и применять накопленные знания на практике.


    написать администратору сайта