Главная страница
Навигация по странице:

  • Сборник тестов и контрольных заданий по латинскому языку

  • Структура учебно-методического пособия

  • Контрольные задания по грамматике латинского языка Задание 1.

  • Задание 2.

  • Задание 3.

  • Латынь. Практикум.Лат.. Учебное пособие для студентов филологических специальностей, Красноярск рио кгпу, 2008. 140 с. Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеУчебное пособие для студентов филологических специальностей, Красноярск рио кгпу, 2008. 140 с. Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов
    АнкорЛатынь. Практикум.Лат..doc
    Дата05.04.2017
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛатынь. Практикум.Лат..doc
    ТипУчебное пособие
    #215
    страница1 из 11

    Подборка по базе: Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению , Программа сопровождения студентов. Красовитова 522.docx, Учеб. пособие УиЭ ПЗРК. ч. 1.doc, Учеб. пособие УиЭ ПЗРК. ч. 1.doc, Учеб. пособие ОПЗРК.doc, Учеб. пособие ОПЗРК.doc, методичка для студентов Клетка.doc, МУ для самостоятельной работы студентов.doc, Анкета-характеристика ОБРАЗЕЦ студентов.docx, ТЭО ПРОЕКТА ПРИМЕР ДЛЯ СТУДЕНТОВ КРА.docx.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Министерство образования Российской Федерации

    ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический

    университет им. В.П. Астафьева»
    Финогенко О.В.
    Сборник тестов и контрольных

    заданий по латинскому языку
    (Учебно-методическое пособие)


    Красноярск 2010


    ББК


    Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева

    Ответственный за выпуск: канд. филол. наук, доцент В. А. Дятлова, зав. каф. германских языков и межкультурной коммуникации
    Рецензенты: Т. Г. Игнатьева, докт. филол. наук, профессор, зав. каф. франц. яз. КГПУ; Т. В. Тюрина, канд. филол. наук, доцент каф. лингвистики и межкультурной коммуникации СФУ.
    Финогенко О.В.

    Сборник тестов и контрольных заданий по латинскому языку: Учебно-методическое пособие: - Красноярск: РИО КГПУ, 2010. – 120 с.
    Содержит тесты и контрольные задания по материалам учебного пособия Финогенко О.В., «Латинский язык и античная культура: Учебное пособие для студентов филологических специальностей», Красноярск: РИО КГПУ, 2008. – 140 с. Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов.


    © ФГБОУ ВПО

    КГПУ

    им. В.П. Астафьева,

    2010

    © Финогенко О.В.,

    2010


    Содержание

    Предисловие………………………………………………………………….. 4

    Методтческие пояснения……………………………………………………….. 5

    Структура учебно-методического пособия………………………………....... 6

    Контрольные задания по грамматике латинского языка……………………. 6

    Контрольные задания к текстам……………………………………………….19

    Методические указания к выполнению лексико-грамматических тестов……..42

    Лексико-грамматические тесты……………………………………………49

    Латинские крылатые выражения…………………………………………….86

    Латино-русский словарь……………………………………………………90

    Русско-латинский словарь………………………………………………….. 111

    Библиографический список………………………………………………….117

    Предисловие
    Настоящее пособие представляет собой сборник тестов, контрольных заданий и упражнений по лексике и грамматике латинского языка, предназначено для студентов филологических специальностей. Благодаря широкому охвату грамматических тем и разнообразию заданий и упражнений пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала в различных условиях обучения латинскому языку. Основная цель данного пособия – практическая, которая заключается в формировании и развитии грамматических навыков и умений студентов. Последовательность заданий и упражнений соответствует принципу «от простого к сложному» и обусловлена этапами формирования навыка. Предлагаются задания «Выполните по образцу», что с одной стороны, предполагает наблюдение и знакомство с грамматическим явлением, с другой стороны, способствует формированию первичного навыка. Речевые образцы представляют собой типовые структуры, которые обобщают основные способы построения словосочетаний и несложных предложений. Далее следуют задания, направленные на формирование речевых стереотипов в аналогичных ситуациях и задания, способствующие дальнейшей автоматизации речевых операций. Задания могут быть использованы как во время аудиторной работы, так и при выполнении письменных самостоятельных работ. В лингвистическом плане пособие построено на знакомой студентам лексике и не содержит сложных языковых явлений. Таким образом, доступность лексики не отягощает восприятие грамматических трудностей, а ее повторяемость служит для закрепления уже знакомого материала.

    В конце сборника находятся латино-русский и русско-латинский словари, включающие лексику сборника.

    Методические пояснения
    Для изучения латинского языка в университете отводится достаточно ограниченное число часов. В данных условиях требуется такой подход к преподаванию, при котором, отделяя существенное от не существенного, излагая материал последовательно, мы могли бы дать студентам небольшой, но цельный и законченный круг знаний. Для достижения этой цели мы считаем единственно правильным концентрический и в то же время комбинированный метод, при котором морфология изучается параллельно с основными правилами синтаксиса и одновременно по двум линиям: склонения и спряжения.

    Тесты и задания представлены таким образом, что студенты могут, изучив определенные явления грамматики, сразу же встретить их в тесте, потренироваться на закрепление в упражнениях. Учащиеся последовательно знакомятся с 1, 2, 3, 4, 5 склонением латинского имени существительного, с 1, 2, 3 склонением имени прилагательного, получают представление о латинских местоимениях, предлогах, об имени числительном и о наречиях. Подробно ими изучаются времена системы инфекта и повелительное наклонение латинских глаголов.

    Пособие включает материал латинских сентенций, пословиц и крылатых слов. Это, безусловно, расширит кругозор студентов. Латинские пословицы часто включают то или иное грамматическое явление. Для удобства выполнения контрольных заданий и общего повторения материала сентенции, представленные в пособии, вынесены списком в конце.

    Весь материал, представленный в нашем учебном пособии, является результатом длительного преподавательского опыта. За всякое же ценное замечание или совет мы будем весьма признательны сведущим коллегам.

    Структура учебно-методического пособия
    Учебно-методическое пособие состоит из предисловия, контрольных заданий по грамматике латинского языка, контрольных заданий к текстам, методических указаний к выполнению лексико-грамматических тестов, лексико-грамматических тестов, списка крылатых латинских выражений, латино-русского словаря, русско-латинского словаря. Имеется также библиографический список, на основе которого разрабатывался материал пособия, и который, в свою очередь, может быть использован студентами при выполнении контрольных заданий.

    Контрольные задания по грамматике латинского языка
    Задание 1. Просклоняйте данные имена существительные первого склонения по образцу:

    Terra, ae (f) – земля, nauta, ae (m) – моряк, мореплаватель

    Casus

    Fem sing

    Fem pl

    Masc sing

    Masc pl

    Nom

    Gen

    Dat

    Acc
    Abl

    Voc

    terra

    terrae

    terrae

    terram

    terra

    terra

    terrae

    terrarum

    terris

    terras

    terris

    terrae

    nauta

    nautae

    nautae

    nautam

    nauta

    nauta

    nautae

    nautarum

    nautis

    nautas

    nautis

    nautae


    Bestia, ae (f) - зверь; stella, ae (f) - звезда; littĕra, ae (f) - буква; umbra, ae (f) - тень; via, ae (f) - дорога; matrona, ae (m) – матрона, замужняя дама; insŭla, ae (f) - остров; incŏla, ae (m, f) - житель; agricŏla, ae (m) – земледелец; cena, ae (f) - обед; figura, ae (f) - фигура; nota, ae (f) - примета.

    Задание 2. Просклоняйте данные имена существительные второго склонения по образцу:

    medicus, i (m) – врач, доктор ager, - gri (m) – поле, земля

    Nom medicus medici ager agri

    Gen medici medicorum agri agrorum

    Dat medico medicis agro agris

    Acc medicum medicos agrum agros

    Abl medico medicis agro agris

    Voc medice medici ager agri
    vir, i (m) – мужчина, человек verbum, i (n) – слово, глагол

    Nom vir viri verbum verba

    Gen viri virorum verbi verborum

    Dat viro viris verbo verbis

    Acc virum viros verbum verba

    Abl viro viris verbo verbis

    Voc vir viri verbum verba
    caelum, i (n) - небо; ocŭlus, i (m) - глаз; magister, - tri (m) - учитель; faber, -bri (m) – кузнец, ремесленник; mundus, i (m) – мир, свет; pericŭlum, i (n) – опасность; templum, i (n) – храм; relictum, i (n) - остаток; servus, i (m) – раб, слуга; vesper, -eri (m) - вечер.
    Задание 3. Просклоняйте данные имена существительные третьего согласного склонения по образцу:
    homo, homĭnis (m) – мужчина, человек

    Nom homo homĭnes

    Gen homĭnis homĭnum

    Dat homĭni hominibus

    Acc homĭnem homĭnes

    Abl homĭne hominibus

    Voc homo homĭnes

    lex, legis (f) – закон

    Nom lex leges
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта