Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение Актуальность

  • Разработанность

  • Проблемы исследования

  • Объектом исследования

  • Цель

  • Методологическую основу исследования

  • Практическая значимость

  • Глава 1. Правовые основы участия населения в государственном и муниципальном управлении 1.1. Участие граждан Российской Федерации в управлении делами государства

  • 1.2 Участие граждан в местном самоуправлении

  • Мейлиев Т. курсовая Система ГМУ. 1. 3 Тенденции участие в решении вопросов государственного и муниципального управления


    Скачать 391.92 Kb.
    Название1. 3 Тенденции участие в решении вопросов государственного и муниципального управления
    Дата14.09.2020
    Размер391.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМейлиев Т. курсовая Система ГМУ.docx
    ТипРеферат
    #62086
    страница1 из 5

    С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ лекции.pdf, 26224.doc, педагогика.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Приглашение на участие во 2 туре олимпиады КФУ.pdf
      1   2   3   4   5




    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение………………………………………………………….…………….….3

    Глава 1. Правовые основы участия населения в государственном и муниципальном управлении ……………………………………………………..6

    1.1 Участие граждан Российской Федерации в управлении делами государства………………………………………………………………………...6

    1.2.Участие граждан в местном самоуправлении……………………..…9

    1.3 Тенденции участие в решении вопросов государственного и муниципального управления…………………………………………………...16


    Глава 2. Практическая реализация участия населения в государственном и муниципальном управлении………………………………………………..…...30

    2.1 Отражение участия населения в управлении муниципальным образованием города Покров в уставе ………………………………………..30

    2.2 Организация территориального общественного самоуправления как перспективной формы народовластия………………………………………….32

    2.3 Анализ проведённых Референдумов в Российской Федерации …..35

    Заключение…………………………………………………………...………......41

    Список литературы…………………………………………………………...….43





    Введение

    Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современное время население неактивно принимает участие в управлении как в государственном так и на местном уровне, хотя на законодательном уровне имеются для этого все основания, это является одной из основных проблем. В нынешнее время граждане стали равнодушна относится к возникающим общественным проблемам, а самое худшее они отстраняются и от нахождения путей определения решений этих проблем. В Конституции Российской Федерации говорится, что Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

    Хотя и существуют формы участия в управлении государством, но референдумы в Федеральном уровне в России не проводятся начиная с 1993 года. К иным формам участия относятся собрания, митинги, демонстрации. но провести их большая сложность ,к правило митинги не много численны , существует общественный совет при Президенте, но это только малая доля участия населения в управлении Государственные органы и органы местного самоуправления и должностные лица в подавляющей большинстве случаев не поддерживают инициативы граждан, не оказывают помощь населению в реализации институтов самой проблемы, а также не разъясняют им вопросы в непосредственном осуществлении местной власти. Делая вывод из всего перечисленного, можно говорить о том, что проблемы есть, но ее полное осуществление не возможно, так как со стороны государственных и муниципальных органов власти уделяется не достаточное внимание этому вопросу, да и сами граждане халатны и пассивно относятся к обязанностям перед обществом и безразличны ко всем проблемам, относящимся к вопросам на местном уровне.

    Исходя из проблем, можно сделать вывод, что в развитии государства и местного самоуправления необходимо участие не только граждан, но и самих государственных органов и работников муниципалитета. Если последние будут напрямую заинтересованы в проблемах общества, его развития и совершенствования, а население будет уверено в качестве реализации работы власти, то местное самоуправление в России выйдет на новый уровень становления гражданского общества и правового государства в целом.

    Разработанность темы исследования. Проблемы участия населения в государственном и местном самоуправлении в России рассматривались такими авторами как Велихов Л.А., Пажитнов К.А., Воронин А.Г., Юркова С.Н., Гильченко Л., Бородышев Г.В., и другими.

    В работе исследовались следующие источники: Конституция РФ, Европейская хартия местного самоуправления, , Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003г., Законы Владимирской области, Устав Владимирской области, устав и нормативно-правовые акты Муниципального Образования г.Покров.

    Проблемы исследования: Служащие (государственные и муниципальные) не только не видят в структурах гражданского общества равноправных партнеров, но даже не представляют, какие могут быть механизмы равноправного взаимодействия, а не покровительства и помощи.

    Объектом исследования – правовые основы организации участия населения в организации государственного, местного управления в России. Предмет исследования – проблемы и совершенствование участия населения в государственном и муниципальном управлении

    Цель настоящей работы – совершенствование участия населения в организации государственного и муниципального управления в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    изучить теоретические основы участия населения государственном и местном самоуправлении;

    изучить механизмы общественного участия в решении вопросов государственном и местном самоуправлении;

    тенденции в участии граждан в управлении делами государства.

    Основные методыпроведения исследования: анализ действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов, касающихся организации государственного муниципальноги местного самоуправления, общелогические методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, а также историко-сравнительный метод, статистический и другие.

    Методологическую основу исследования составили совокупность общелогических методов исследования, исторических, статистических, а также исследование действующего законодательства, касающиеся организации местного самоуправления, мнения практиков по данному вопросу, собственные наблюдения.

    Практическая значимость настоящего исследования заключается в следующем: данная работа может быть использована работниками в области муниципального управления при решении вопросов, касающихся участия населения в государственном и муниципальном управлении.

    Глава 1. Правовые основы участия населения в государственном и муниципальном управлении
    1.1. Участие граждан Российской Федерации в управлении делами государства
    Участие граждан Российской Федерации в управлении делами государства предусматривает множество форм реализации, перечень которых не является и не может являться закрытым. Некоторые из этих форм представляют собой самостоятельные конституционные права, другие- права, прямо не указанные в Конституции РФ, но закрепленные в федеральном законодательстве. Ряд форм участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства не закреплен на федеральном уровне, - например, народная правотворческая инициатива, отзыв депутата, публичные слушания, а некоторые вообще не регламентированы действующим законодательством (гражданские форумы, инициативы и др.).

    Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей основывается на конституционном принципе суверенитета народа, в соответствии с которым единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    «Реализация данного права осуществляется через комплекс других прав граждан, закрепленных в Конституции России»1:

    право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

    «право участвовать в референдуме;»2

    право на равный доступ к государственной службе;

    право участвовать в отправлении правосудия.

    Важнейшей формой участия граждан в управлении делами государства, а также высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах для граждан является свободным и добровольным. Активное избирательное право (право избирать) у граждан России возникает с 18 лет. Реализации права быть избранным (пассивное избирательное право) зависит от уровня выборов. Так, с 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. По достижении возраста 21 года (в отдельных субъектах также 18 лет) - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом местного самоуправления. Депутатом Государственной Думы Российской Федерации может быть избран гражданин по достижении 21 года. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин не моложе 35 лет. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет.

    Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство на территории иностранного государства.

    «Действенной гарантией надлежащего представительства интересов граждан является возможность отзыва депутатов, выборных должностных лиц избирателями.

    Помимо выборов волю населения призван выявлять референдум»3. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Для организации и проведения общероссийского референдума необходимо собрать в его поддержку не менее 2 миллионов подписей граждан. Граждане должны образовать инициативную группу по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации. В каждую региональную подгруппу инициативной группы по проведению референдума должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где образована региональная подгруппа.

    На референдум не могут выноситься ряд вопросов, затрагивающих по сути конституционные устои государства, в частности, вопросы об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов и др.

    Законодательство России гарантирует гражданам равный доступ как на государственную так и на муниципальную службу. Это означает для всех равный доступ граждан на занятие как государственной так и муниципальной должности а так же должности на государственной и муниципальной службе, конечно здесь важны способности и профессиональная подготовка.

    Участие граждан России может быть так же в отправлении правосудия в роли присяжного заседателя путем участия при разборе судебных дел .
    1.2 Участие граждан в местном самоуправлении
    «Понятие «самоуправление» часто считают синонимом местного самоуправления по причине того, что сам народ или органы, избираемые им самостоятельно и стоящие во главе территориальной единицы, осуществляют различного рода деятельность в какой-либо общественно территориальной единице или территориальной общности»4

    Нужно отметить, что территориальные сообщества не имеющие конституционно-правовой статус не имеют право на осуществление местную власть, такими правами обладают только те территориальные сообщества, которые имеют конституционно-правовой статус. Местное жители являются не просто объектом, но и субъектом управления потому что у них есть возможности выбирать и контролировать власть.

    Согласно Статье 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть:

    непосредственно, то есть через выборы, референдумы;

    через органы государственной власти;

    через органы местного самоуправления5

    Одной из основ конституционного строя и форм народовластия является местное самоуправление, которое занимает значительное место в процессе демократических реформ современной России.

    Понятие местное самоуправление не имеет законченного, единого обоснования и толкования в науке. Если в поисках определения данного понятия обратиться к различным источникам, то получим трактовки различных авторов и выдержки из нормативно-правовых актов.

    Под местным самоуправлением Чеботарёв Г.Н в своей работе6 ссылается на мнения русского государствоведа Н. Лазаревского, который понимал «децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и текущую связь органов местного государственного управления с данною местностью и ее населением»7

    «Другой русский юрист М. И. Свешников понимал «самоуправление как новую форму администрации, заключающуюся в свободном участии народа в заведывании делами, вверенным местным административным органом, т. е. свободное участие народа в местной администрации».

    «А. Д. Градовский определял самоуправление как один из видов распределения власти: «самоуправление есть результат разнообразных интересов, которые не могут быть удовлетворены деятельностью центрального правительства»8…………………………………………….

    Англичанин И. Редлих считал, что «местное самоуправление — это осуществление местными жителями или их избранными представителями тех обязанностей и полномочий, которые им предоставлены законодательной властью или которые принадлежат им по общему праву»9. Русский ученый Л. Велихов дал определение местного самоуправления с марксистских позиций, на основе учета особенностей его функционирования в Советской России середины 20-х гг. XX века: «местное самоуправление - это государственное управление каким-либо кругом дел на местах, образуемое посредством избрания уполномоченных на то лиц от господствующего класса местного населения»10. ………………………………………………

    Однако, существует определение местного самоуправления, которое принято Советом Европы. Данное определение зафиксировано в Европейской Хартии местного самоуправления, принятой 15 октября 1985 г. в Страсбурге и ратифицированной Российской Федерацией 11.04.1998 года.

    «В соответствии с п. 1 Хартии ст. 3 под местным самоуправлением понимается «право и реальная способность органов Местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения»11. ……………………………………………

    Трактовка понятия местного самоуправление характеризует его как форму народовластия. Она содержится в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года. Статья 1 данного нормативно правового акта гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации - это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций»12. ………………………………………………………………………..

    Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

    Объектом местного самоуправления можно определить часть общественных дел местного значения, имеющих локальный и территориальный характер. Они возникают на муниципальном уровне в процессе осуществления населением своей деятельности. ……………….

    Субъектом местного самоуправления выступает непосредственно сам народ, который проживает на территории соответствующего муниципального образования и который реализует свое право осуществлять местное самоуправление. …………………………………………………………

    Исходя из этого, местное самоуправление можно охарактеризовать как комплексную, правовую и научную систему, в которой определяется целостное представление о многоструктурной деятельности населения по решению вопросов местного значения13.

    На основе вышесказанного можно определить некоторые особенности местного самоуправления:

    правовая основа; ………………………………………………………….

    действие местной власти в интересах населения; ………………………

    решение вопросов местного значения;……………………………..

    местное самоуправление является своего рода стабилизатором между государством и обществом; …………………………………………………….

    наличие собственных ресурсов; …………………………………………

    право принимать решения самостоятельно по улучшению уровня жизни населения; ……………………………………………………………..

    развитие у населения чувства целостности с одним сообществом;

    участие граждан в решении вопросов местного уровня, слияние субъекта и объекта управления;………………………………………………….

    «преобразование местного населения из участников управления в его первичный субъект»14. …………………………………………………………..

    Несмотря на существенные отличия от других институтов народовластия, местное самоуправление имеет с ними массу схожих черт.

    Можно сказать, что местное самоуправление — это часть некой демократической организации современного общества, единой структуры организации власти и управления в стране в целом.

    В Статье 3 Конституции Российской Федерации говорится, что носителем суверенитета и единственным источников власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно и через органы местного значения15.

    В нашей стране ядром общественной жизни, которая базируется на власти, является народ. Гражданин Российской Федерации воплощает в жизнь власть, которая идет на благо обществу и государству. В главе 8 Конституции Российской Федерации статье 130, которая гласит, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью16 .

    Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления».

    Таким образом. Конституция Российской Федерации юридически закрепляет понятие местного самоуправления как одной из форм народовластия. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и не являются частью системы государственного аппарата. Местная власть решает вопросы населения, которые касаются уровня жизнедеятельности граждан. Она занимается решением вопросов, которые являются мелкими звеньями в цепочке государственной власти, но жизненно важными для местного населения17

    «Под формами местного самоуправления следует понимать организацию местного самоуправления, т. е. структуры и органы, через которые осуществляется местная власть и так же решаются вопросы местного значения. Местное самоуправления — это самостоятельный уровень публичной власти. Вопрос о формах и содержании местного самоуправления регулируется международно-правовыми документами и российским законодательством. Местное самоуправления делиться на две формы осуществления, опосредованно и непосредственно. Рассмотрим рисунок»18. ………………………………………………………………..

    Из рисунка мы видим что форм участия граждан в управлении муниципальном образованием достаточно много: Местный референдум, муниципальные выборы, территориальное общественное самоуправление, сход граждан , публичное слушания и многое другое.

    Подводя итог, можно сказать, что местное самоуправление является неким социальным институтом, который не может функционировать вопреки интересам населения. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется Конституцией Российской Федерации, которая проявляется в самостоятельном формировании и управлении местными финансово-экономическими ресурсами, самостоятельном формировании органов местного значения, самостоятельной деятельности органов местного самоуправления и самостоятельном решении вопросов местного значения19.


    Рис. 1 Формы осуществления Местного Самоуправления

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта