Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 Характеристика хозяйственной деятельности в администрации Осинского муниципального района 1.1 Характеристика администрации Осинского муниципального района

  • 1.2 Организация бухгалтерской службы

  • 1.3 Краткая характеристика учетной политики

  • Диплом. ДИПЛОМ. 1 Характеристика хозяйственной деятельности в администрации Осинского муниципального района


    Скачать 0.62 Mb.
    Название1 Характеристика хозяйственной деятельности в администрации Осинского муниципального района
    АнкорДиплом
    Дата30.09.2019
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаДИПЛОМ.doc
    ТипРеферат
    #58348
    страница1 из 11

    Подборка по базе: Общая характеристика педагогической профессии.doc, Общая характеристика педагогической профессии.doc, КУРСОВАЯ РАБОТА (Реализация принципов права в деятельности сотру, Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.docx, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС».d, Источники формирования имущества организации, их сущность и хара, Геолого-физическая характеристика паста лугинецкого месторождени, Общая характеристика договора дарения.docx, Программа внеурочной деятельности.docx, Реестр деятельности РДШ на территории Большеулуйского района.doc.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1 Характеристика хозяйственной деятельности в администрации Осинского муниципального района……………………………………………………………….7

    1.1 Характеристика администрации Осинского муниципального района …………7

    1.2 Организация бухгалтерской службы………………………………………….11

    1.3 Краткая характеристика учетной политики…………………………………..14

    2 Бухгалтерский учет в администрации Осинского муниципального района……17

    2.1 Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета………………..17

    2.2 Учет основных средств………………………………………………………...24

    2.3 Амортизация основных средств………..……………………………………...31

    2.4 Учет материальных запасов……………………………………………………34

    2.5 Учет вложений в нефинансовые активы……………………………………...40

    2.6 Учет наличных денежных средств в кассе……………………………………42

    2.7 Учет доходов……………………………………………………………………45

    2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………47

    2.9 Учет расчетов по поступлениям в бюджет…………………………………...49

    2.10 Учет расчетов по принятым обязательствам………………………………..50

    2.11 Учет расчетов по платежам в бюджет……………………………………….54

    2.12 Учет расчетов по платежам из бюджета…………………………………….56

    2.13 Учет финансового результата………………………………………………..58

    3 Анализ бухгалтерской отчетности в администрации Осинского муниципального района….………………………………………………………………………………61

    3.1 Анализ баланса главного распорядителя……………………………………..64

    3.2 Анализ отчета об исполнении бюджета главного распорядителя…………..66

    3.3 Анализ отчета о финансовых результатах деятельности………………........69

    4 Рекомендации по планированию бюджетных ассигнований ……………...…….72

    4.1 Основные принципы расчета расходов……………………………………….72

    4.2 Расчет расходов бюджета Осинского муниципального района…………….78

    4.3 Планирование доходов бюджета Осинского муниципального района……..95

    4.4 Планирование расходов бюджета Осинского муниципального района……98

    5 Безопасность и экологичность проекта……………………………………………99

    5.1 Нормативное регулирование безопасности и экологичности проекта……..99

    5.2 Анализ опасных и вредных факторов при работе в служебном помещении……………………………………………………………………………101

    5.3 Организация рабочего места сотрудников финансово-экономического отдела…………………………………………………………………………………102

    5.3.1 Создание рационального освещения рабочего места………………….104

    5.3.2 Обеспечение оптимальных метеорологических условий……………104

    5.3.3 Эргономические решения по организации рабочего места…………105

    5.3.4 Защита от загрязняющих веществ………………………………………106

    5.3.5 Обеспечение электробезопасности и пожаробезопасности…………109

    5.3.6 Возможные меры защит от выявленных опасных и вредных факторов……………………………………………………………………………...110

    5.3.7 Пожарная безопасность…………………………………………………110

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложения:

    Приложение А. Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета за 2011, 2012 гг.

    Приложение Б. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета за 2011 г.

    Приложение В. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета за 2012 г.

    Приложение Г. Отчет о финансовых результатах деятельности за 2011 г.

    Приложение Д. Отчет о финансовых результатах деятельности за 2012 г.
    Введение
    В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

    Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, капитальных вложений, финансовых результатов.

    Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

    Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010г №157н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

    - организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

    - контроль исполнения сметы расходов;

    - выделение в учете кассовых и фактических расходов;

    - отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки, административное управление).

    Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

    Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

    Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

    Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

    - изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

    - проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях административного управления;

    - охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;

    - выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

    Практическая часть дипломной работы выполнена на базе администрации Осинского муниципального района. Для анализа использована бухгалтерская отчетность бюджетной организации за 2011 и 2012 года.


    1 Характеристика хозяйственной деятельности в администрации Осинского муниципального района

    1.1 Характеристика администрации Осинского муниципального района
    Согласно, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (ред. от 25.12.2008), было создано Осинское муниципальное образование.

    Администрация Осинского муниципального района зарегистрирована Управлением юстиции администрации Пермской области от 13.08.1996г, свидетельство о регистрации № 36.

    Администрация Осинского муниципального района расположена по адресу: Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, 25. Глава администрации Сергей Иванович Романов. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области, Уставом утвержденным Решением земского собрания от 12.01.1996 г. Администрация - исполнительно-распорядительный орган Осинского муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (доходный и расходный) в казначействе финансово-аналитическом управлении администрации Осинского Муниципального района, обладает имуществом, находящееся на балансе администрации, имеет печать со своим наименованием, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, международном коммерческом арбитраже.

    Администрация является главным распорядителем бюджетных средств и ведет контроль смет подведомственных учреждений.

    Администрация имеет в своем составе следующие учреждения:

    1. Администрация Осинского муниципального района имеет 8 структурных подразделений:

    • Аппарат администрации

    • Управление образования

    • Управление социального развития

    • Управление общественной безопасности

    • Управление развития инфраструктуры

    • Управление экономического развития

    • Финансово-аналитическое управление

    • Комитет имущественных отношений

    1. Земское собрание;

    2. Контрольно-счетная палата

    3. По разделу образование 29 учреждений (школы, сады)

    4. По разделу культура 12 учреждений (школа искусств, библиотеки, дома культуры)

    1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по реализации вопросов местного значения;

    2) составляет проект бюджета , исполняет бюджет, готовит отчеты о его исполнении;

    3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района, готовит отчеты об их исполнении;

    5) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    6) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации, работников муниципальных предприятий, учреждений, учрежденных администрацией;

    7) разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, учрежденных администрацией, порядок ее применения;

    8) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения района и водоотведение;

    9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов района, иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    10) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства;

    11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует библиотечные фонды библиотек района;

    12) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;

    13) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

    14) готовит проекты решений, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение и т.д.

    Аппарат управления организационно строится таким образом, чтобы в его структуре (рис. 1) можно было выделить звенья и ступени. Звено аппарата управления — это структурное подразделение, вы­полняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления. Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления. Во главе каждой ступени управления стоит руководитель, которому по отдельным направлениям деятельности создаются в помощь функ­циональные отделы и службы.

    Целевое назначение организационной структуры управления — обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством формирования, поддержания и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы. С целевым назначением связана и способность адаптации структуры к изменя­ющимся условиям среды с наименьшими затратами временных, трудо­вых, материальных и финансовых ресурсов.

    Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которы­ми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполне­нию. Связь структуры с ключе­выми понятиями управления — его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями — сви­детельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы органи­зации. Именно поэтому огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и задачам.


    Рис. 1 Организационная структура администрации Осинского муниципального района

    1.2 Организация бухгалтерской службы
    На предприятии бухгалтерскую службу осуществляет финансово-экономический отдел администрации Осинского муниципального района

    Отдел является органом, осуществляющим свою работу по единой экономической и финансовой политике по составлению и исполнению бюджета муниципального района, плана его социально-экономического развития.

    Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом Осинского муниципального района, нормативными правовыми актами главы муниципального района, Земского собрания и Положением «О финансово-экономическом отделе администрации Осинского муниципального района.

    Отдел координирует свою деятельность со всеми органами местного самоуправления, отделами и управлениями администрации муниципального района, налоговыми органами и органами федерального казначейства в области составления исполнения бюджета района, а также его экономического развития.

    Основными задачами отдела являются:

    1. разработка и реализация основных направлений единой финансовой и налоговой политики Осинского муниципального района.

    2. составление проекта и исполнения бюджета района, составление прогноза и отчетности об исполнении бюджета района;

    3. внесение предложений по совершенствованию принципов межбюджетных отношений на территории Пермского края, совершенствованию системы региональных и местных налогов;

    4. внесение предложений в методики по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования бухгалтерского учета и отчетности;

    5. осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств;

    6. участие в разработке проектов правовых актов по вопросам муниципальной службы в муниципальном районе, подготовка предложений по вопросам финансирования муниципальной службы в районе;

    7. создание информационных банков данных по различным предметам своей компетенции для внутреннего использования.

    Организационная структура отдела и общая численность работников утверждается решением Земского собрания администрации Осинского муниципального района.

    Отдел в своей деятельности подотчетен начальнику финансово-аналитического управления по финансово-экономической политике.

    Финансово-экономический отдел состоит из:

    • заведующая ФЭО – 1 человек;

    Осуществляет планирование, координацию работы и контроль за деятельностью отдела, обеспечивает его взаимодействие с другими отделами администрации.

    Осуществляет прогнозирование и анализ по вопросам социально-экономического развития района.

    Готовит справки, отчеты, информацию по вопросам, касающимся деятельности заведующего отделом.

    • главный специалист – бухгалтер – 2 человека;

    Первый бухгалтер:

    Осуществляет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Осинского района, исполнению бюджета Осинского района

    Готовит отчеты, справки, информацию по вопросам, касающимся деятельности главного специалиста.

    Второй бухгалтер:

    Осуществляет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций администрации Осинского муниципального района, исполнению бюджета Осинского муниципального района.

    Готовит отчеты, справки, информацию по вопросам, касающимся деятельности главного специалиста.

    • главный специалист – финансист – 3 человека;

    Осуществляют работу по составлению, рассмотрению и исполнению бюджета района.

    Готовят отчеты, справки, информации. По вопросам, касающимся деятельности главного специалиста.

    • главный специалист – экономист – 2 человек.

    Осуществляют работу по организации муниципальных закупок.

    Готовят справки, отчеты, информацию по вопросам, касающимся деятельности главного специалиста.

    Для работы финансово-экономического отдела используются следующие программы:

    1. OFICCE 2010 (Excel, Word);

    2. 1C – Предприятие (релиз 8.1 для бюджетных учреждение) – бухгалтерия учреждения;

    3. 1С Зарплата – Камин;

    4. Клиент BS-Client v.2 – для работы с финансово-аналитическим управлением администрации Осинского муниципального района;

    5. Клиент СЭД v.1 – для работы с Управлением федерального казначейства по Пермскому краю;

    6. Контур-Экстерн и Контур-Экстерн Лайт – для предоставления деклараций в налоговую инспекцию и пенсионный фонд;

    7. Документы ПУ 5 – для создания индивидуальных сведений;

    8. Консультант Плюс и прочие программы для работы.

    1.3 Краткая характеристика учетной политики
    Применение учетной политики достаточно широко. Организации подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и других пользователей финансово-бухгалтерской информации.

    Основными документами, регламентирующими вопросы учетной политики, являются:

    - Бюджетный кодекс РФ;

    - Налоговый кодекс РФ;

    - Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ

    - Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

    В ПБУ записано, что под учетной политикой понимается – совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.

    Положение «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации Осинского муниципального района устанавливает организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета в администрации Осинского муниципального района.

    Учетная политика - это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

    Учетная политика разработана с учетом:

    • требований российского законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности;

    • особенностей хозяйственной деятельности, в том числе положительных и рациональных традиций в практике ведения учета.

    Формируемая учетная политика соответствует требованиям:

    • полноты отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете;

    • своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;

    • осмотрительности (осторожности), т.е. большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов;

    • приоритета содержания перед формой, т.е. отражения, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйственной деятельности;

    • непротиворечивости, т.е. тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

    Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным и гражданским законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

    Ответственность за организацию бюджетного учета в администрации Осинского муниципального района возлагается на начальника финансово-аналитического управления района.

    Бухгалтерский учет осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Осинского муниципального района. Ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности возлагается на заведующего финансово-экономическим отделом в соответствии с должностной инструкцией. Заведующий отделом подчиняется непосредственно начальнику финансово-аналитического управления.

    Требование заведующего отделом по документальному оформлению хозяйственных операций, представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, а также по соблюдению положения об учетной политике являются обязательными для всех работников администрации Осинского муниципального района.

    Принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.

    Порядок ведения бухгалтерского учета администрации:

    1. документооборот администрации;

    2. технология обработки учетной информации;

    3. организация бюджетного учета;

    4. требования по ведению кассовых операций;

    5. требования к расчетам с подотчетными лицами;

    6. организация учета основных средств и материальных запасов;

    7. порядок и сроки проведения инвентаризации;

    8. ведение забалансовых счетов;

    9. бухгалтерская отчетность;

    10. ответственность за постановку учета и отчетности.


    1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта