Главная страница
Навигация по странице:

  • 56 вопрос «Функциональное (градостроительное) зонирование городских территорий»

  • 57 билет «Классификация улично-дорожной сети города»

  • Критерии УДС города

  • Категории поселковых улиц и дорог

  • Вопрос № 58. Внешний транспорт в планировке городов.

  • 55 вопрос Градостроительная типология городов и поселений


    Скачать 0.58 Mb.
    Название55 вопрос Градостроительная типология городов и поселений
    АнкорIV_razdel.doc
    Дата05.06.2017
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаIV_razdel.doc
    ТипДокументы
    #7716
    страница1 из 8

    Подборка по базе: 11 вопрос..docx, 1. теор. вопросы и ответы экзамена по СЭП.docx, ХИРУРГИЯ ОТВЕТЫ НА ЭКЗ ВОПРОСЫ.docx, 7 вопросов для определения уровня эмоционального интеллекта.docx, Рисмкое право Вопрос 5 Орлова Е.М..pdf, Глагол ответы на вопросы .docx, ПРИМЕРНЫЕ экзаменационные вопросы по истории.doc, Гражданнское право, вопросы к ГОСам.doc, СТАТЬЯ БЕЛКИН К вопросу об источнике аксиологического основания , «Физика пласта» Вопросы.doc
      1   2   3   4   5   6   7   8

    55 вопрос «Градостроительная типология городов и поселений»

    При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ.

    Классификация поселений:

    1. Городские (города, посёлки городского типа)

    2. Сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, аулы, кишлаки, стойбища, заимки)

    В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:

    • Сверхкрупные города (>3 млн.чел)

    • Крупнейшие (1-3 млн.чел)

    • Крупные города (250 тыс. – 1 млн.чел)

    • Средние города (100-250 тыс.)

    • Малые города и посёлки (до 50 тыс.)

    • Большие сельские поселения (1-5 тыс.чел.)

    • Средние сельские поселения (от 200 чел.до 1 тыс.)

    • Малые сельские поселения (<200 чел.)


    Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов.

    В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел.

    Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел.

    В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.

    В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:

    • Многофункциональные столичные города

    • Многофункциональные областные и краевые центры

    • Индустриальные центры (70-80% населения занято в промышленности)

    • Города - транспортные узлы

    • Города - курорты

    • Города - научно-экспериментальные центры



    Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью.

    Групповые системы расселения могут быть:

    1. Линейными (концентрированными). Когда города образуют единую систему

    2. Дисперсными. Каждый город осуществляет свою деятельность на отдельной территории

    Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации.

    А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на:

    • Крупнейшие (>1 млн.чел.)

    • Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.)

    • Большие (250 – 500 тыс.чел.)

    • Средние (100 – 250 тыс.чел.)

    • Малые (50-100 тыс.чел.)


    56 вопрос «Функциональное (градостроительное) зонирование городских территорий»

    Функциональное (градостроительное) зонирование – это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, определяющих правовой режим земельных участков.

    Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты, т.е. виды разрешённого использования земельных участков.

    В результате градостроительного зонирования могут определяться зоны следующего назначения:

    1. Жилые зоны.

      • Зоны застройки индивидуальными жилыми домами

      • Зоны застройки малоэтажными жилыми домами

      • Зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (3-5 этажей)

      • Зоны застройки многоэтажными жилыми домами (> 5 этажей)

      • Зоны жилой застройки иных видов

    В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных и пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения населения; объектов здравоохранения; объектов дошкольного, начального, общего и среднего образования; культовых зданий; стоянок автомобильного транспорта; гаражей и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

    В их состав могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.


    1. Общественно-деловые зоны

      • Зоны делового, общественного и коммерческого назначения

      • Зоны размещения объектов социального и коммунального назначения

      • Зоны обслуживающих объектов, необходимых для осуществления производственно-предпринимательской деятельности

    Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, киноцентров, торговли, общественного питания, соц.и культурно-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок, объектов делового и финансового назначения, иных объектов, связанных с жизнеобеспечением жизнедеятельности граждан.

    В перечень объектов капитального строительства, разрешённых к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.


    1. Производственные зоны и зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

      • Коммунальные зоны – это зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов ЖКХ, транспорта, оптовой торговли

      • Производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду

      • Иные виды производственной инженерной и транспортной инфраструктуры

    Предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций ж/д, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи.


    1. Зоны сельскохозяйственного использования

      • Зоны с/х угодий, сенокосы, пастбища, залежи природы ископаемых, земли, занятые многолетними насаждениями, садами-виноградниками и т.д.

      • Зоны, занятые объектами с/х назначения и предназначенные для ведения сельского, дачного и личного подсобного хозяйства, садоводства и развитие объектов с/х назначения.

    В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах черты населённого пункта могут включать зоны с/х использования (в т.ч.зоны с/х угодий), а также зоны, занятые объектами с/х назначения и предназначенные для ведения сельского, дачного и личного подсобного хозяйства, садоводства и развитие объектов с/х назначения.

    1. Рекреационные зоны - зоны в границах территории, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озёрами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятия физкультурой и спортом




    1. Зоны специального назначения – предназначены для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, объектов размещения отходов потребления и др.объектов, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимы в др.территориальных зонах.

    2. Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий – предназначены для размещения объектов, в отношении которых установлен особый режим, порядок использования этих территорий определён федеральным законодательством в соответствии с гос.градостроительными нормативами, специальными нормативами и правилами застройки.

    3. Зоны особо охраняемых территорий - для которых устанавливаются специальные ограничения, могут включать земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

    К ним относят зоны охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры народов РФ), охранные, санитарно-защитные водоохранные и иные зоны, установленные в соответствии с законодательством РФ

    Зоны особо охраняемых территорий, военных объектов и иные зоны специального назначения могут входить в состав других территориальных зон. При этом возможно несовпадение их границ.

    Органы местного самоуправления, помимо рассмотренных выше, могут устанавливать и другие виды территориальных зон, выделяемые с учётом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    Размеры территориальных зон следует определять в соответствии с гос.-техническими регламентами.
    57 билет «Классификация улично-дорожной сети города»

    Улично-дорожная сеть в населённых пунктах формируется в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения.

    В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.

    Расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских поселений регламентируются СНИП 2.07.01-89* градостроительства (табл.7 и 8 – город, табл.9 - сёла).

    Критерии УДС города

    Критерии дорог и улиц

    Основное значение дорог и улиц

    1. Магистральные дороги

    ---скоростного движения


    ---регулируемого движения


    Скоростная транспортная связь между удалёнными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселения в системе расселения. Пересечение с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.
    Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки; выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.

    2. Магистральные улицы

    • Общегородского значения

    ---непрерывного движения


    ---регулируемого движения

    • Районного значения

    ---транспортно-пешеходные

    ---пешеходно-транспортные



    Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.
    Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центров планировочных районов, выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
    Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.
    Пешеходные и транспортные связи (преимущественно, общественный пассажирский транспорт).


    3. Улицы и дороги местного значения

    • Улицы в жилой застройке



    • Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)




    • Пешеходные улицы и дороги



    • Парковые дороги


    • Проезды



    • Велосипедные дорожки



    Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.
    Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные и городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне.

    Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе, в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.
    Транспортная связь в пределах территорий парков и лесопарков преимущественно для легковых автомобилей.
    Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов и кварталов.
    Проезд на велосипедах по обособленным или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах – связь в пределах планировочных районов.


    Примечание:

    Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов с учётом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны.

    Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях (красная линия проходит по внешней, по отношению к улице, стороне тротуара) принимается равной (в метрах):

    • Магистральных дорог = 50-75 м.

    • Магистральных улиц = 40-80 м.

    • Улиц и дорог местного значения = 15-25 м.

    Категории поселковых улиц и дорог

    Категории

    Основное назначение

    Поселковая дорога

    Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

    Главная улица



    Связь жилых территорий с общественными центрами

    Улицы в жилой застройке

    • Основная



    • Второстепенная (переулок)





    Связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлению с интенсивным движением
    Связь между основными жилыми улицами

    Проезд

    Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала с улицей

    Хозяйственный проезд, скотопрогон

    Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебных участкам


    Вопрос № 58. Внешний транспорт в планировке городов.

    Внешний транспорт подразделяется на:

    • ж/д

    • автодорожный (а/д)

    • водный (речной, морской, озерный)

    • воздушный

    • трубопроводный

    Пересечения и разветвления линий городского и внешнего транспорта вместе с сооружениями и устройствами их обслуживания образуют транспортный узел города.

    В состав городского транспортного узла полностью или частично могут входить:

    1. Узел ж/д транспорта, включая подъездные пути к промышленным предприятиям, вокзалы, пассажирские, грузовые и сортировочные станции, депо.

    2. Узел а/д транспорта, включая подъездные дороги к обслуживающим его сооружениям и сами сооружения (пассажирские вокзалы, станции, павильоны), мотели, автозаправочные станции, станции тех. обслуживания, гаражи, автостоянки, автодоры (организации), дорожные ремонтно0строительные и дорожно-эксплуатационные участки.

    3. Водно-транспортный узел, включая речные, озерные и морские порты с отдельными причалами и подходами к ним (акватории).

    4. Узел воздушного транспорта – аэропорты, аэродромы, вертолетные станции, аэровокзалы и др. устройства их обслуживания.

    5. Узлы пересечений внутригородского транспорта, включая пересечения улиц и дорог в одном и разном уровнях, уличных и внеуличных рельсовых путей с трамваями, ж/д и др. путями внешнего транспорта.

    Различают простые и сложные транспортные узлы.

    Бывают:

    • простые узлы по начертанию в плане

    • сложные узлы по начертанию в плане, включая транспортные развязки в разных уровнях

    • сложные узлы, включая несколько видов транспорта, например, узел у Московского вокзала.

    В зависимости от структуры и развитости транспортных сетей, мощности и взаимного расположения транспортных устройств, эк. потенциала, величины и географического положения города, значения узла в общей транспортной системе страны транспортные узлы подразделяются на 4 основные категории:

    1. узлы, обеспечивающие межгосударственные и всероссийские связи

    2. узлы, обеспечивающие местные и дальние перевозки несколькими видами транспорта внутри одного или нескольких регионов.

    3. узлы одного или нескольких видов транспорта, обеспечивающие перевозки в групповых системах расселения.

    4. узлы, обслуживающие города, их спутники и пригороды с развитой местной промышленностью.

    Исходя из местных условий приведенная классификация может корректироваться с учетом функционального назначения транспортного узла.

    По функциональному назначению сооружения транспортного узла подразделяются на группы:

    1. сооружения внешнего транспорта

    2. сооружения городского транспорта

    3. транспортные (обходные железные и авто дороги, обводные каналы).

    В состав внешнего транспорта входит пригородный транспорт дл обслуживания городов-спутников и рекреационных зон, расположенных на расстоянии 100 км. Как правило, внешние авто дороги прокладываются в обход городов по след. схемам:

      • автономным

      • по касательной к производственной и жилой зоне

      • секущей по периферии

      • по вводам в виде радиусов или диаметров

    Необходимо обеспечить защиту окружающей среды от негативного воздействия внешнего транспорта. К числу защитных мероприятий относят:

    1. Устройство вдоль трассы газо-, снего-, шумозащитных, зеленых полос шириной от 10 до 15 м (может 100 м).

    2. Устройство шумозащитных экранов, завес и противовибрационных сооружений.


    Определения.

    Транспортом называют особую отрасль материального производства, занимающуюся перемещением грузов и пассажиров.

    Городской транспорт – совокупность транспортных средств и устройств, обеспечивающих грузопассажирские перевозки внутри города.
      1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта