Главная страница
Навигация по странице:

  • 42,4$

  • 112,863 трлн. рублей

  • 19,503 трлн. рублей

  • 876,052 млрд. рублей

  • Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах

  • Анализ планового бюджета РФ. Анализ планового бюджета РФ на 2020 год. Анализ планового бюджета РФ на 2020 год


    Скачать 490.61 Kb.
    НазваниеАнализ планового бюджета РФ на 2020 год
    АнкорАнализ планового бюджета РФ
    Дата17.05.2020
    Размер490.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнализ планового бюджета РФ на 2020 год.docx
    ТипАнализ
    #61233

    Подборка по базе: Системный анализ в профессиональной деятельности тема 4 Платонов, Ситуации для анализа.docx, Экономический анализ КР. Миндиахметова.docx, Антонов А.В. 2004 Системный анализ (pdf.io)-1-28.pdf, Техника ипотечно-инв естиционного анализа10.docx, Психологический анализ личности обучающегося как субъекта совмес, ПОДГОТОВКА К АНАЛИЗАМ.docx, ОБЪЕКТНО-ОРИ ЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАН, Системный анализ МИР.docx

    Анализ планового бюджета РФ на 2020 год

    Бюджет России на 2020 год в цифрах


    Государственный бюджет - это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

    Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

    • 42,4$ - цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;

    • 67-68 руб. - прогноз по цене 1-ого долл. США;

    • 3% - закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;

    • 112,863 трлн. рублей - ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;

    • 20,379 трлн. рублей - прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;

    • 19,503 трлн. рублей - закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;

    • 876,052 млрд. рублей - профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);

    • 64,4 млрд. долл. - максимальное значение по уровню внешнего долга;

    • 3,323 трлн. рублей - секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.

    • более 50 рублей - ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;

    • более 65-70% - закрытая часть расходов на Нацоборону;

    • 12 130 рублей - федеральный минимальный размер оплаты труда;

    • 40 тыс. руб. - ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.



    Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

    Наименование расходной статьи

    2020, трлн. руб.

    Соцполитика

    4,999

    Нацоборона (открытая часть)

    1,068

    Нацэкономика

    2,551

    Нацбезопасность (открытая часть)

    1,455

    Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части)

    5,846

    Государственный аппарат

    1,455

    Обслуживание государственного долга

    0,896

    Субсидии субъектам РФ

    1,008

    Образование

    0,886

    Здравоохранение

    0,990

    Культура, кино

    0,138

    Охрана окружающей среды

    0,348

    Средства массовой информации

    0,091

    Физкультура и спорт

    0,069

    ЖКХ

    0,248


    Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

    Приведем графическое изображение представленных статей расходов:



    В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток - 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно - министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

    Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

    В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и "Первый канал") уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у "Первого канала" убытки составили 6,8 млрд. руб.

    По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).
    Зависимость бюджета РФ от нефтегазового дохода

    Оценка нефтегазовой зависимости России может оказаться выше, если включить в нее общие налоги компаний ТЭК. Но в Минфине считают такую оценку некорректной, так как на эти поступления в бюджет влияют не только цены на нефть
    РБК решил посчитать нефтегазовые доходы в расширенном понимании. Оказалось, что сумма поступлений по всем налогам, акцизам и пошлинам от компаний по добыче нефти и газа превысила 10,5 трлн руб. по итогам 2018 года, то есть оказалась по меньшей мере на 17% больше оценки Минфина для федерального бюджета.

    Нефтегазовые доходы в широком понимании составили больше трети всех доходов российской бюджетной системы (федерального бюджета, бюджетов регионов и социальных фондов), подсчитал РБК на основе данных Минфина, Казначейства и Федеральной налоговой службы (ФНС).

    Оценку нефтегазовых доходов Минфин публикует в отчетах об исполнении бюджета. В эту сумму Минфин с 2008 года включает поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных таможенных пошлин, а с 2019 года также платежи по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.

    За весь 2018 год, по данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 9 трлн руб., или 46,3% всех доходов федерального бюджета;
    За январь—июль 2019 года, по последним данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 4,78 трлн руб., или 41,7% всех доходов федерального бюджета за этот период.
    Нефтегазовые доходы Минфина важны для бюджетного правила, согласно которому на дополнительные доходы от нефти дороже $40 за баррель (в ценах 2017 года, они ежегодно индексируются на 2%) закупается валюта для пополнения государственных резервов.

    Действительно, при оценке нефтегазовых доходов Минфин включает не все платежи, которые поступают в бюджет от нефтегазовой отрасли в целом — как в виде налогов и страховых взносов, так и в виде иных регулярных платежей,



    РБК попытался получить расширенную оценку нефтегазовых доходов государственных бюджетов с учетом платежей, которые учитывает Минфин, а также прочих налогов и сборов и страховых взносов:
    10,567 трлн руб., по расчетам РБК, составил объем поступлений от добычи нефти и газа в консолидированный бюджет в 2018 году.
    При этом с учетом дивидендов расширенная оценка нефтегазовых доходов бюджета была бы еще больше: от «Газпрома» государство по результатам 2018 года получит почти 192,5 млрд руб. дивидендов, от «Роснефти» — 137,3 млрд руб.
    Две трети дивидендов в федеральный бюджет поступает от крупнейших компаний нефтегазового сектора, сообщили РБК в Минфине.
    По данным ФНС на 1 января 2019 года, добыча сырой нефти и природного газа обеспечила:
    97% всех поступлений налога на добычу полезных ископаемых — 5,96 трлн из 6,127 трлн руб. от НДПИ;
    15% доходов бюджета по налогу на прибыль — 600 млрд из 4 трлн руб.

    Зависимость бюджета РФ от экспорта.
    Современное развитие российской экономики базируется на стратегии экспортно-сырьевой ориентации. Эта сырьевая экспортно-ориентированная стратегия привела в целом к успеху в развитии российской экономики. Это можно оценить такими показателями, как темпы роста российской экономики. Темпы роста были достаточно высокими, благодаря развитию топливно-энергетического сектора. В первую очередь - это отрасли нефти и газа, которые связаны с добычей и переработкой, экспортом сырьевых ресурсов за рубеж, и естественно, с их использованием.

    Россия является вторым по величине производителем природного газа и третьим по величине производителем нефти в мире. Российские нефтегазовые доходы составляют примерно 50% доходов федерального бюджета и 68% от общего объема экспорта.

    При этом стратегия экспортно-сырьевой ориентации развития российской экономики реализуется в самом инерционном своем варианте: страна добывает энергетические ресурсы и экспортирует их, снижаются иностранные инвестиции, особенно в арктических морских и сланцевых проектах на фоне низких цен на нефть на мировом рынке.

    Как было отмечено выше, стратегия экспортно-сырьевой ориентации обеспечивает экономический рост российской экономики

    В мировых объемах производства и экспорта нефти (включая газовый конденсат) доля России постоянно увеличивается и на настоящий момент составляет порядка 12%, что меньше доли лишь Саудовской Аравии. Однако темпы прироста добычи нефти в России сокращаются.

    К слову, суммарный экспорт черных металлов, алюминия, меди и никеля составил лишь 8% от всего российского экспорта. Таким образом, вторая по величине экспортная металлургическая отрасль во много раз отстает по объемам внешнеторговых сделок от нефтегазового сектора. Можно вполне обоснованно утверждать, что в настоящее время сохраняется высокий уровень зависимости экономики России от объемов продажи нефти и газа, а также от колебаний мировых цен на углеводороды.

    Потери бюджета при снижении среднегодовых цен на 1 доллар.


    Из-за слабых цен на нефть и рубля бюджет РФ в 2020 году недополучит 3 трлн рублей и впервые за несколько лет может стать дефицитным.

    Дефицит бюджета в 2020 году может составить чуть менее 2% ВВП, а темпы экономического роста могут замедлиться при текущих макроэкономических показателях до нуля. «Соответственно, и ниже будут значения всех других показателей», — спрогнозировал Алексей Кудрин. При этом инфляция разгонится «до 6% и даже больше».

    Ряду отраслей потребуется поддержка государства в ситуации, особенно если с кризисом столкнется мировая экономика в целом. При этом новый кризис может оказаться чувствительным, считает Кудрин.  


    написать администратору сайта