Главная страница
Навигация по странице:

  • Микропроцессорная техника Контрольная работа на тему «Арифметические и логические основы микропроцессорной техники» Для студентов-заочников

  • Составитель: Н.А. Коробов

  • Пример выполнения задания №1

  • Рекомендации по выполнению задания №2

  • Пример выполнения задания №2

  • Приложение 1 Таблица соответствия между десятичными, шестнадцатеричными и двоичными числами (двоичными тетрадами) 10 Приложение 2

  • Основные законы и правила алгебры логики Приложение 3 Основные логические элементы

  • Список рекомендованных источников а) основная литература

  • Контрольная работа на тему «Арифметические и логические основы микропроцессорной техники». mpt-для печати. Арифметические и логические основы микропроцессорной техники


    Скачать 1.07 Mb.
    НазваниеАрифметические и логические основы микропроцессорной техники
    АнкорКонтрольная работа на тему «Арифметические и логические основы микропроцессорной техники
    Дата07.08.2019
    Размер1.07 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаmpt-для печати.pdf
    ТипКонтрольная работа
    #57936

    Подборка по базе: Методичка по курсовой работе теоритические основы ТЭС.pdf, ЕН.02Экологические основы природопользования1.doc, умк основы экологии.doc, МП по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине, 26) КТП Основы геодезии СЗ.doc, Методичекие указания Основы градостроительства.doc, Арифметические основы цифровой техники.pdf, 1. Колебания, основы молекулярной физики и термодинамики.pdf, Реферат Физические основы нанотехнологий.docx, Рабочая тетрадь Основы бизнеса отред_.doc.

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет»
    Кафедра информационных технологий и сервиса
    Микропроцессорная техника
    Контрольная работа на тему
    «Арифметические и логические основы
    микропроцессорной техники»
    Для студентов-заочников
    Направление подготовки – 43.03.01 Сервис
    (
    профиль - информационный сервис)
    Составитель: Н.А. Коробов
    Иваново 2019

    2
    Методические указания предназначены для студентов-заочников, обучающихся по направлению подготовки 43.03.01 – Сервис (профиль – информационный сервис) и изучающих дисциплину «Микропроцессорная техника». Содержат варианты заданий и примеры решений для выполнения контрольной работы на тему «Арифметические и логические основы микропроцессорной техники». Электронная версия данных методических указаний размещена в сети Интернет по адресу http://igta- it.ru/mpt/

    3
    Задание № 1
    Задание состоит из семи задач, которые формулируются следующим образом:
    1.1. Перевести число из десятичной системы в двоичную и шестнадцатеричную системы.
    1.2. Перевести число из двоичной системы в десятичную.
    1.3. Перевести число из шестнадцатеричной системы в десятичную.
    1.4. Перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную.
    1.5. Перевести число из шестнадцатеричной системы в двоичную.
    1.6. Представить отрицательное десятичное число в восьмиразрядном дополнительном коде.
    1.7. Определить десятичное число, представленное восьмиразрядным дополнительным кодом.
    Имеется 10 вариантов задания. Номер варианта для задания №1 определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.
    Числа, необходимые для решения поставленных задач, приведены в табл. 1. Например, в нулевом варианте задача 1.1 решается для числа 123, задача 1.2 – для числа 100110, задача 1.3 – для числа 1BC и т.д.
    Варианты задания №1
    Таблица 1. Исходные данные к заданию №1
    № варианта
    Задачи
    1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 0
    123 100110 1BC
    110101
    F6A
    -34 10101010 1
    135 110111 2CE
    111010
    E5B
    -65 11101010 2
    213 101010
    F9E
    101011
    D4C
    -52 11111010 3
    235 101111
    D7E
    111010
    C3D
    -39 10101011 4
    253 111110
    A1F
    100011
    B2E
    -74 10101111 5
    113 100011
    B2E
    111110
    A1F
    -31 10111110 6
    195 111010
    C3D
    101111
    D7E
    -87 10101001 7
    176 101011
    D4C
    101010
    F9E
    -60 10011011 8
    216 111010
    E5B
    110111 2CE
    -84 10011110 9
    222 110101
    F6A
    100110 1BC
    -28 10110101

    4
    Пример выполнения задания №1
    № варианта
    Задачи
    1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7
    Пример
    214 110001 2EA
    101101
    E4C
    -45 11001011 1.1. Перевести число 214 из десятичной системы в двоичную и шестнадцатеричную системы.
    Решение:
    Перевод в двоичную систему счисления:
    Ответ: 214 10
    =11000110 2
    Перевод в шестнадцатеричную систему счисления:
    13 10
    =D
    16
    (см. прил. 1)
    Ответ: 214 10
    =D6 16 1.2. Перевести число 110001 из двоичной системы в десятичную.
    Решение:
    1∙2 5
    + 1∙2 4
    + 0∙2 3
    + 0∙2 2
    + 0∙2 1
    + 1∙2 0
    = 32+ 16 +1 = 49

    5
    Ответ: 110001 2
    = 49 10 1.3. Перевести число 2EA из шестнадцатеричной системы в десятичную.
    Решение:
    Воспользуемся таблицей из прил. 1:
    E
    16
    = 14 10
    A
    16
    = 10 10 2∙16 2
    + 14∙16 1
    + 10∙16 0
    = 512 + 224 + 10 = 746
    Ответ: 2EA
    16
    = 746 10 1.4. Перевести число
    101101 из двоичной системы в шестнадцатеричную.
    Решение:
    Для решения разобьем двоичное число, начиная с младшего разряда на тетрады. Старшую по весу тетраду дополним двумя недостающими нулями, а затем воспользуемся таблицей соответствия между двоичными тетрадами и шестнадцатеричными знаками.
    Ответ: 101101 2
    = 2D
    16 1.5. Перевести число E4C из шестнадцатеричной системы в двоичную.
    Решение:
    Запишем двоичные тетрады, соответствующие шестнадцатеричным знакам:
    E
    16
    = 1110 2
    ;
    4 16
    = 0100 2
    ;
    C
    16
    = 1100 2
    Ответ: E4C
    16
    = 111001001100 2

    6 1.6. Представить отрицательное десятичное число
    -45 в восьмиразрядном дополнительном коде.
    Решение:
    а) Переведем число 45 в двоичную систему счисления и представим его в восьмиразрядной сетке: 45 10
    = 00101101 2
    б) Инвертируем полученный двоичный код: 11010010.
    в) Увеличим полученное значение на единицу:
    11010010 + 1 = 11010011.
    Ответ: 11010011.
    1.7. Определить десятичное число, представленное восьмиразрядным дополнительным кодом 11001011.
    Решение:
    а) Уменьшим значение, представленное кодом на единицу:
    11001011 – 1 = 11001010.
    б) Инвертируем полученный двоичный код: 00110101.
    в) Переведем полученное число в десятичную систему счисления:
    00110101 2
    . = 53 10
    Ответ: -53.

    7
    Задание № 2
    По заданной таблице истинности логического устройства получить его логическую функцию, упростить полученное выражение и построить функциональную схему устройства.
    Общая для всех вариантов задания часть таблицы истинности показана в табл. 2.
    Таблица 2. Общая часть таблицы истинности
    Содержимое четвертого столбца таблицы, озаглавленного F(x
    1
    ,x
    2
    ,x
    3
    ), различно для каждого варианта. Вариант задачи во втором задании определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки студента, а сами логические значения функции F(x
    1
    ,x
    2
    ,x
    3
    ) приведены в табл. 3.
    Варианты задания №2
    Таблица 3. Логические значения функции F(x
    1
    ,x
    2
    ,x
    3
    ) для различных вариантов
    Рекомендации по выполнению задания №2

    8 1. Для каждой строки таблицы истинности с единичным (истинным) значением функции строим минтерм (минтермом называется терм- произведение (логическое произведение или конъюнкция), в котором каждая переменная встречается только один раз – либо с отрицанием, либо без него). Переменные, имеющие нулевые значения в строке, входят в минтерм с отрицанием, а переменные со значением единица – без отрицания.
    2. Объединяем все минтермы операцией дизъюнкции (логического сложения).
    3. Пользуясь основными законами и правилами алгебры логики (см. прил. 2), производим упрощение полученного логического выражения.
    4. Используя основные логические элементы (см. прил. 3), строим функциональную схему.
    Пример выполнения задания №2
    Таблица истинности
    1. Строим минтермы:
    Первая строка:
    Вторая строка:
    Восьмая строка:
    2. Объединяем все минтермы операцией дизъюнкции:
    3. Упрощаем логическое выражение:

    9 4. Строим функциональную схему для упрощенного логического выражения (рис. 1):
    Рис. 1. Функциональная схема логического устройства
    Приложение 1
    Таблица соответствия между десятичными, шестнадцатеричными
    и двоичными числами (двоичными тетрадами)

    10
    Приложение 2
    Основные законы и правила алгебры логики
    Приложение 3
    Основные логические элементы
    1. Элемент И (конъюнктор)
    2. Элемент ИЛИ (дизъюнктор)

    11 3. Элемент НЕ (инвертор)
    4. Элемент И-НЕ
    5. Элемент ИЛИ-НЕ

    12
    Список рекомендованных источников
    а) основная литература:
    1. Микушин А., Сажнев А. и др. Цифровые устройства и микропроцессоры: Учебник для вузов. - СПб.: БХВ, 2010. - 832 с.
    2. Нарышкин А. К. Цифровые устройства и микропроцессоры.
    Учебное пособие для вузов. М., Изд. Академия, 2006 г., - 320 с.
    б) дополнительная литература:
    1. Костров Б.В., Ручкин В.Н. Архитектура микропроцессорных систем. М., Изд. Диалог-МИФИ, 2007. – 304 с.
    2. Ефимов И.Е., Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник для вузов. - СПб.: Лань, 2008. - 384 с.
    в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
    1. Национальный открытый университет (ИНТУИТ). – Режим доступа: http://www.intuit.ru/
    2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://window.edu.ru/
    3. Официальный сайт ИВГПУ. – Режим доступа: http://ivgpu.com/


    написать администратору сайта