Главная страница

Зачет. Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования


Скачать 65.25 Kb.
НазваниеАвтономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования
Дата27.06.2020
Размер65.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗачет.docx
ТипДокументы
#61731

Подборка по базе: Пограничная личностная организация и особенности стратегии терап, 1. Организация и методика занятий со студентами специального мед, Структура качеств личности. Профессиональная компетентность педа, Курносов Юрий. Аналитика_ методология, технология и организация , Функциональные обязанности и организация работы специалистов, от, 1 курс Право и организация социального обеспечения. (1).docx, курсовая работа Организация досуга подростков.rtf, 637214 Организация новых видов туристско-экскурсионного обслужив, вопросы для промежуточной аттестации Организация хранения и конт, курсовая организация.doc

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

Тест для итоговой аттестации

Раздел 1.

Введение в специальную педагогику и психологию.

Критерии оценивания:

13 – 12 правильных ответов «отлично»

11 -9 правильных ответов «хорошо»

8 - 6 правильных ответов «удовлетворительно»

5 и менее правильных ответов «неудовлетворительно»

1.Вставьте пропущенное слово.

________ теория и практика специального об­разования лиц с отклонениями в физическом и психическом разви­тии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагоги­ческих методов и средств, затруднительно или невозможно:
А) Специальная психология.

Б) Коррекционная педагогика.

В) Специальная педагогика.

Г) Олигофренопедагогика.
2. Выберите два правильных ответа.
Что из нижеперечисленного НЕ относится к теоретическим задачам специальной педагогики и психологии:
А) выявление закономерностей психического развития аномально­го ребенка;

Б) изучение особенностей развития познавательной деятельности людей с различными нарушениями; изучение закономерностей развития личности человека с ограниченными возможностями;

В) выявление детей с нарушениями в развитии;

Г) разработка диагностических методик и способов психологиче­ской коррекции различных типов нарушений;

Д) изучение психологических проблем интеграции и интегрирован­ного обучения;

Е) психологическое обоснование наиболее эффективных путей и ме­тодов психологического воздействия на психическое развитие детей с различными типами нарушений;

Ж) дифференциальная диагностика детей.
3. Выберите три правильных ответа.
Специальная педагогика и психология, решают следующие практические задачи:
А) выявление детей с нарушениями в развитии;

Б) изучение психологических проблем интеграции и интегрирован­ного обучения;

В) дифференциальная диагностика ребенка;

Г) разработка соответствующих психодиагностических методик.
4. Вставьте пропущенные слова:

Принципы, которыми следует руководствоваться при обследовании детей с нарушениями в развитии:
А) принцип комплексного изучения ребенка;

Б) принцип динамического изучения ребенка (исследование ЗБР и ЗАР; принимается обучающий эксперимент);

В) принцип целостного, системного обучения, выявляется первич­ный дефект и вторичное нарушение, изучение происходит в про­цессе деятельности;

Г) принцип качественно-количественного подхода при анализе дан­ных, полученных в процессе психолого-педагогической диагно­стики.
5. Выберите один правильный ответ.
Какой из принципов социальной педагогики и психологии сформулирован НЕ верно:
А). Принцип педагогического оптимизмаВыявление и диагности­ка отклонений в развитии ребенка для определения его особых обра­зовательных потребностей. Современное специальное образование предусматривает максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом це­ленаправленной коррекционно-педагогической помощи. Необходимо учитывать сенситивные периоды в развитии, приходящиеся на ран­ний школьный возраст.
Б). Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образо­вания. Опора на здоровые силы обучающихся, построение образова­тельного процесса с использованием сохраненных анализаторов, функ­ций и систем организма в соответствии со спецификой и природой недостатка развития (т. е. природосообразно). Коррекционная работа направлена на исправление или ослабление недостатков психофизио­логического развития, создает дополнительные возможности для про­цесса компенсации. Коррекционно-компенсирующая направленность отражена в содержании, методах, организации и организационных формах специального образования. Это меньшая наполняемость клас­са, увеличения срока обучения, охранительный лечебно-педагогиче­ский режим и т. д.
В). Принцип социально-адаптирующей направленности образования. Социально-адаптирующая направленность специального образования позволяет преодолеть и уменьшить «социальное выпадение», сформиро­вать различные структуры социальной компетентности и психологиче­ски подготовить к жизни в социокультурной среде. Найти социальную нишу, в которой недостаток развития и ограничения возможностей максимально скомпенсируются. Позволяет вести независимый соци­альный и материально достойный образ жизни. Данная направлен­ность обеспечивается содержанием стандартов, формами и средства­ми коррекционно-образовательного процесса.
Г). Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. Любое нарушение умственного и физиче­ского развития отрицательно сказывается на развитии у ребенка умения общаться, мышления, речи, и, следовательно, данные дети нуж­даются в коррекционно-педагогической помощи с целью успешной со­циокультурной адаптации.
Д). Принцип деятелъностного подхода в обучении и воспитании. Пред­метно-практическая деятельность в системе специального образова­ния — специфическое средство компенсаторного развития ребенка. Специальная психология реализует теорию о деятельностной детер­минации психики и, следуя принципу единства образования с разви­тием языка, мышления, коммуникации, организует образовательный процесс на наглядно-действенной основе.



6. Выберите один правильный ответ.
Какое определение дано верно:

А). Норма - уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количествен­ным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т. д.

Б). Среднестатистическая норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удов­летворяет свои основные потребности, отвечая при этом требовани­ям социума сооответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию.

В). Функциональная норма— индивидуальная норма развития. Любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с ин­дивидуальной тенденцией развития каждого человека.

7. Исключите из перечня условий лишнее:
Исследователи считают ребенка нормальным при следующих усло­виях:

А) когда уровень его развития соответствует уровню большинства
детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития об­щества, членом которого он является;
Б) когда ребенок развивается в соответствии с его собственным об­щим путем, определяющим развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, ясно и однозначно стремясь к пол­ ному развитию отдельных составных частей и их полной инте­грации, преодолевая возможные отрицательные влияния со сто­роны собственного организма и средового окружения;
В) когда ребенок развивается в соответствии с требованиями обще­ства, определяющими как его актуальные формы поведения, таки дальнейшие перспективы его адекватного творческого соци­ального функционирования в период зрелости;
Г) когда ребенок развивается в соответствии с ожиданием родителей и педагогов.
8. Вставьте пропущенное слово.
Дефект физиче­ский или психический недостаток, вызывающий нарушение нормаль­ного развития ребенка.
9. Выберите один правильный ответ:
Частные и общие на­рушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие,
задержка, асинхрония развития, явления ретардации, регресса
и акселерации), нарушения межфункциональных связей.

А) Первичный дефект.

Б) Вторичный дефект.

В) Третичный дефект.
10. Исключите лишнее

К общим закономерностям отклоняющегося развития относятся:

А) снижение способности к приему, переработке, хранению и ис­пользованию информации;
Б) трудность словесного опосредования;
В) замедление процесса формирования представлений и понятий об
окружающей действительности;
Г) риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности;
Д) пластичность нервной системы;
Е)соотношении биологических и социальных факторов в процессе
психического развития.
11. Выберите 1 правильный ответ
Запаздывание или при­остановка всех сторон психического развития или преимуще­ственно отдельных компонентов, это:

А) асинхрония;

Б) дисфункция;

В) ретардация.
12. Выберите три правильных ответа.

К параметрам дизонтогенеза относятся:

А) время и длительность воздействия повреждений

Б) диспропорциональное психическое развитие

В) этиология;

Г) степень нарушения межфункциональных связей и иерархиче­ских координации
13. Вставьте пропущенное слово:
Основными факторами, влияющими на продвижение в развитии ребенка с отклонениями, являются:

А) биологическиехарактер и выраженность нарушения в зависимо­сти от времени его приобретения, состояния здоровья ребенка;

Б) социальные спонтанное обучение ; организованное обучение неспециалистами — пребывание ребенка в детском саду или школе, систематические занятия с родителями, которые оказывают недостаточное влия­ние; специально организованное воспитание и обучение в до­машних условиях, в закрытом учреждении, а также интеграция в среду нормально развивающихся сверстников, в результате ко­торого происходит коррекция и компенсация нарушений разви­тия ребенка; собственная психическая активность (интересы, склонности, эмоции, способность к волевому усилию, сформированность произвольных процессов).
Раздел 2.

Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития (ЗПР).

Критерии оценивания:

13 – 12 правильных ответов «отлично»

11 -9 правильных ответов «хорошо»

8 - 6 правильных ответов «удовлетворительно»

5 и менее правильных ответов «неудовлетворительно»
1. Выберите один правильный ответ.

Причиной вызывающей умственную отсталость, является

А) тяжелое инфекционное заболевание

Б) тяжелое материальное положение

В) педагогическая запущенность

Г) вредная привычка
2.Выберите один правильный ответ.
Стойкое недоразвитие сложных форм познаватель­ной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, называется:
А) идиотия.

Б) олигофрения.

В) дебильность.

Г) ЗПР.
3. Выберите один правильный ответ.
Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверст­ников. Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания. Эти дети не­ловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окру­жающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрос­лых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный сло­варь беден. Фразы односложны. Дети не могут передать элементарное связное содержание. Это симптомы:

А) Дебильности.

Б) Олигофрении.

В) Идиотии.

4. Вставьте пропущенное слово.
Основной чертой, характерной для лиц страдающих данной категории, является неспособность к самостоятельному понятийному мышлению. Име­ющиеся понятия носят конкретный бытовой характер, диапазон кото­рых очень узок. Речевое развитие примитивно, собственная речь бед­на, хотя понимание речи на бытовом уровне сохранно.
5. Выберите один правильный ответ.
Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении диф­ференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относитель­но позднее появление лепета и первых слов, слабый интерес к окружа­ющим объектам и игре. Это признаки:
А) Дебильности.

Б) Идиотии.

В) ЗПР.

Г) Умственной отсталости.
6. Выберите два правильных ответа.

От детей, страдающих олигофренией, дети с ЗПР отличаются тем, что они:
А) достаточно сообрази­тельны в пределах имеющихся знаний,

Б) менее сообрази­тельны в пределах имеющихся знаний,

В) значительно более продуктив­ны в использовании помощи,

Г) менее продуктив­ны в использовании помощи
7. Выберите два правильных ответа.
К основным формам ЗПР относятся:

А) ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфанти­лизмом;

Б) ЗПР, обусловленная длительным асоциальным образом жизни;

В) ЗПР, обусловленная генетическими нарушениями;

Г) ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебрастеническими состояниями.

8.Выберите один правильный ответ.

Задержка психического развития, при которой эмоциональная сфера находится как бы на более ранней ступени развития имеет ___________ происхождение

А) речевое

Б) конституционное

В) дефицитарное

Г) акцентуированное
9. Вставьте пропущенное слово.

По Л. С. Выготскому инфантилизм представляет собой рас­стройство процесса инволюции. Ребенок переходит в очередной воз­растной период, сохраняя черты, присущие более раннему возрасту.
10. Выберите один правильный ответ.

При складыва­нии сложных геометрических узоров по образцу, решении геометри­ческих заданий выяснилось, что установление подобия и тождества между простыми формами не представляется трудным для детей с за­держкой психического развития, однако решение сложных задач (сло­жить фигуры по образцу из большого числа элементов) уже вызывает существенные затруднения. Это результаты исследования:
А) Особенностей памяти детей с ЗПР.

Б) Особенностей внимания детей с ЗПР.

В) Особенностей мышления детей с ЗПР.

Г) Особенностей восприятия детей с ЗПР.
11. Исключите лишнее.

К речевым особенностям детей с ЗПР относятся:

А) бедный словарный запас;

Б) логоневрозы;

В) существенные трудности в овладении грамматическим строем
речи;

Г) своеобразное формирование словообразовательной системы языка;

Д) замкнутось;

Е) позднее овладение способностью осознать речь как особого рода
действительность, отличную от предметной;
12. Вставьте пропущенное слово.

Стимулирующий вид помощи происходит тогда, когда ученик не включается в работу после получения задания или когда работа завер­шена, но выполнена неправильно.
13. Выберите один верный ответ:

Когда ребенку с ЗПР надо показать, что и как делать для того, чтобы ре­шить учебную задачу или исправить допущенную ошибку, необходима:

А) направляющая помощь;

Б) обучающая помощь;

В) стимулирующая помощь.

Раздел 3.

Особенности психического развития детей

с сенсорными нарушениями

Критерии оценивания:

11 – 10 правильных ответов «отлично»

9 -7 правильных ответов «хорошо»

6 - 4 правильных ответов «удовлетворительно»

4 и менее правильных ответов «неудовлетворительно»

  1. Выберите один правильный ответ.

Система знаний об образовании лиц с нарушениями слуха, называется:
А) сурдопсихология;

Б) сурдопедагогика;

В) тифлопедагогика.
2. Исключите лишнее.

Причинами нарушений слуха являются

А) инфекционные заболевания,

Б) токсические поражения,

В) сосудистые расстройства,

Г) хромосомные нарушения,

Д) механические, аку­стические или контузионные травмы.

3. Вставьте пропущенное слово

Глухота — это стойкая потеря слуха, при которой невозможно само­стоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха.

4. Исключите лишее.

При тугоухости возможны:

А)са­мостоятельное накопление минимального речевого запаса на осно­ве сохранившихся остатков слуха,

Б) потеря или снижение слуха на различных частотах

В) восприятие обращенной речи хотя бы на самом близком расстоянии от ушной раковины.
5. Выберите три правильных ответа.
При поступлении в школу слабослышащие дети часто обнаружива­ют следующие нарушения речи:
А) недостатки произношения;

Б) заикание.

В)ограниченный запас слов;

Г) неточное понимание и неправильное употребление слов.
6. Выберите один правильный ответ:

Закономерности и осо­бенности психического развития лиц с нарушенной функцией зрения изучает:

А) тифлопсихология;

Б) тифлопедагогика;

В) олигофренопедагогика
7. Выберите четыре правильных ответа.
Приобретен­ная слепота обычно бывает следствием:
А) заболевания органов зрения — сетчатки, роговицы;

Б) заболеваний центральной нервной системы

В осложнений после общих заболеваний организма (корь, грипп, скарлатина),

Г) асоциального образа жизни матери;

Д) травматических повреждений мозга.
8. Вставьте пропущенное слово.
При прогрессирующих зрительных дефектах происходит постепенное ухудшение зрительных функций под вли­янием патологического процесса.



9. Исключите лишнее.

Специфика работы школ для слепых и слабовидящих детей прояв­ляется в следующем:

А) учете общих закономерностей и специфических особенностей
развития детей в опоре на здоровые силы и сохранные возмож­ности;

Б) разработке новых стандартов образования для слепых детей;

В) модификации учебных планов и программ, увеличении сроков
обучения, перераспределении учебного материала и изменении
темпа его прохождения;

Г) дифференцированном подходе к детям, уменьшении наполня­емости классов и воспитательных групп, применении специаль­ных форм и методов работы, оригинальных учебников, нагляд­ных пособий, тифлотехники;

Д) специальном оформлении учебных классов и кабинетов, созда­нии санитарно-гигиенических условий, организации лечебно-восстановительной работы;

Е) усилении работы по социально-трудовой адаптации и саморе­ализации выпускников.

10. Вставьте пропущенные слова:

Первоначальное трудовое обучение (I-IV классы) направлено на привитие любви к труду, ознакомление с элементами технического, сельскохозяйственного и обслуживающего труда.
11. Выбирите два правильных ответа.
Трудовая подготовка слепых и слабовидящих детей на втором этапе:
А) имеет политехнический характер,

Б);предусматривает активное вовлечение школьников в общественнополезный труд.

В) прививает любовь к труду
Раздел 4.

Психолого-педагогические характеристики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Критерии оценивания:

11 – 10 правильных ответов «отлично»

9 -7 правильных ответов «хорошо»

6 - 4 правильных ответов «удовлетворительно»

4 и менее правильных ответов «неудовлетворительно»
1.Вставьте пропущенные слова.
Термин детский церебральный паралич объединяет группу раз­личных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития мозгаи его повреждения на различных этапах онтогенеза и характеризуются неспособностью сохранить нормальную позу и выполнять непроизвольные движения.
2.Исключите лишнее.
Характерными проявлениями ДЦП являются:
А) двойное спастическое поражение рук и тяжелая форма олиго­френии;

Б) спастический паралич ног с их перекрестом;

В)повышенный мышечный тонус с непроизвольными движениями
и судорожными припадками;

Г) замедление роста и уменьшение длины конечностей;

Д) идиотия.
3.Выберите один правильный ответ.
Непроизвольные насильственные движения, обус­ловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений, называются:
А) Тремор.

Б) Тик.

В) Гиперкинезы.

Г) Гиперпарезы.
4. Выберите один правильный ответ.

Дрожание пальцев рук и языка, при целенаправленных движениях (например, при письме), называется:
А) Тик.

Б) Тремор.

В) Гиперкинез.
5. Выберите один правильный ответ.
Нарушение равновесия и координации движений, это:
А) Алалия.

Б) Атаксия.

В) Астения.
6. Вставьте пропущенное слово.
Синкинезии это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений (например, при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки; ребенок не может разогнуть согнутые пальцы рук, а при выпрямлении всей руки пальцы разгибаются).
7. Исключите лишнее.

Болезнь Литтля, характеризуется следующими интеллектуальными нарушениями:
А) Тяжелая форма дебильности.

Б) Небольшие интеллектуальные нарушения.

В) Имбецильность

8. Выберите два правильных ответа.

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с ДЦП обусловлен:
А) вынужденной изоляция, ограничением контактов ребенка со сверст­никами и взрослыми людьми в связи с длительной обездвижённостью или трудностями передвижения;

Б) педагогической запущенностью и социальным неблагополучием ребенка

В) затруднением познания окружающего мира в процессе предметно-
практической деятельности, связанным с проявлением двигатель­ных расстройств;
9. Вставьте пропущенные слова.
Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности, т. е. нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих. Мозаичный харак­тер развития психики связан с ранним органическим поражением моз­га на ранних этапах его развития, причем преимущественно страдают наиболее «молодые» функциональные системы мозга, обеспечива­ющие сложные высокоорганизованные стороны интеллектуальной де­ятельности и формирование других высших корковых функций.
10. Исключите лишнее.
Что из ниже перечисленного НЕ относится к выраженности психоорганических проявлений у детей с ДЦП : замедлен­ность, истощаемость психических процессов, тревожность, трудности переключе­ния на другие виды деятельности, агрессивность, недостаточность концентрации вни­мания, снижение объема механической памяти, гиперактивность, от­сутствие интереса к заданиям, плохая сосредоточенности, медлитель­ность, пониженная переключаемость психических процессов.

11. Выберите один правильный ответ.
Если в коррекционно-педагогической работе речь идет о постоянном учете взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ре­бенка, это соблюдается принцип:

А) Организации работы в рамках ведущей деятельности.

Б) Раннего начала онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции

В) Комплексного характера коррекционно-педагогической работы.

Раздел 5.

Комплексные нарушения

Критерии оценивания:

7 – 6 правильных ответов «отлично»

5 -4 правильных ответов «хорошо»

3 правильных ответа «удовлетворительно»

2 и менее правильных ответов «неудовлетворительно»


  1. Вставьте пропущенную фразу.

К сложным нарушениям детского развития относят сочетание 2-х или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственно­го развития и др.) у одного ребенка.

  1. Исключите из перечня два НЕправильных ответа.


В качестве синонимов термина «сложное нарушение» в литературе используются и другие термины, равнозначные ему:
А) «сложный де­фект»,

Б) «сложные аномалии развития»,

В) «сочетанные нарушения»,

Г) «комплексные болезни»

Д) «комбинированные нарушения»,

Е) «совокупность нарушений».
3. Вставьте пропущенные слова.

В первую входят дети с 2 выраженными психофизическими на­рушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития: слепоглухие дети, умственно отсталые глухие, слабослышащие с за­держкой психического развития (первичной).


  1. Выберите один правильный ответ.


Во вторую группу с комплексными нарушениями входят дети
А) имеющие 1 существенное психофизическое нару­шение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени.

Б) имеющие 1 НЕсущественное психофизическое нару­шение (и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени.

В) имеющие 1 существенное психофизическое нару­шение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в сильной степени.


  1. Выберите один правильный ответ.


В третью группу с комплексными входят дети:
А) с 3- мя или более нарушениями (первич­ными), выраженными в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка.

Б) с 3- мя или более нарушениями (первич­ными), выраженными в равной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка.

В) с 3- мя или более нарушениями, выраженными в разной степени и приводящих к НЕзначительным отклонениям в развитии ребенка.


  1. Выберите один правильный ответ.


К множественным дефектам, , можно отнести:
А) сочетание у одного ребенка целого ряда небольших нарушений,

Б) одно нарушение, но проявляющееся в разных симптомах,

В) симптомо-комплекс психических заболеваний.

  1. Выберите один правильный ответ.

Психологическая задача педагога-дефектолога состоит в том, чтобы:

А) поставить правильный диагноз.

Б) направить ребенка к специалисту.

В) выявить пути развития ориентировочной деятельности ребенка.

Раздел 6.

Акцентуации характера и девиантное поведение детей и подростков.

Критерии оценивания:

15 – 14 правильных ответов «отлично»

13 -10 правильных ответов «хорошо»

10 - 7 правильных ответа «удовлетворительно»

6 и менее правильных ответов «неудовлетворительно

  1. Выберите один правильный ответ.

«Акцентуация характера, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией», автором данного определения является:

А) К. Леонгард.

Б) А. Е. Личко.

В) Г. Шмишек.

  1. Вставьте пропущенное слово.


Явная акцентуация эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Выраженность черт определенного типа не препятствует возможности удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение обычно соответствует способно­стям и возможностям.

  1. Выберите один правильный ответ.


« степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привыч­ных условиях черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем». Это характеристики:

А) Очевидной акцентуации.

Б) Скрытой акцентуации

В) Явной акцентуации.

Г) Хронической акцентуации.

4. Выберите один правильный ответ.

Резкая смена настроения в зависимости от ситуации, характеризуют:

А) циклоидный тип акцентуации.

Б) астенический тип акцентуации.

В)боязливый тип акцентуации.

Г) лабильный тип акцентуации.

Д) психастенический тип акцентуации.

5. Выберите один правильный ответ.

Недостаточная управляемость, импульсивность поведения, нетерпимость, склонность к злобно-тоскливому на­строению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в видеприступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), характерны для:
А) шизойдного типа акцентуации.

Б) эпилептойдного типа акцентуации.

В) астенического типа акцентуации.

Г) демонстративного типа акцентуации.

Д) психастенический тип акцентуации.

6. Исключите лишнее.
Выберите те характеристики, которые НЕ относятся к демонстративному типу акцентуаций характера.

выраженная тенденция к вы­теснению неприятных для субъекта фактов и событий, склонность к лживо­сти, преобладание пониженного настроения,
склонность к фантазированию и притворству, тщеславие, постоянно приподнятое настроение, жажда де­ятельности с тенденцией разбрасываться
7. Исключите лишнее.

Выберите те характеристики, которые НЕ относятся к зстревающему типу акцентуаций характера.
Повышенная раздражитель­ность, чрезмерная подчиненность и зависимость от мне­ния других, недостаток критичности и инициативности, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчи­вость, подозрительность, повышенное честолюбие, резкая смена настроения


  1. Выберите один правильный ответ.

Нанесение себе повреждений, покуше­ние на самоубийство, причинение себе вреда разными спосо­бами, называется:
А) интрапунитивные реакции;

Б) экстрапунитивные реакции;

В) иммунитивные реакции.

9. Вставьте пропущенные слова.
экстрапунитивные реакциипредставляют собой разряд аффек­та путем агрессии на окружающих — нападение на обидчиков или «вымещение злобы» на случайных лицах или попавших под
руку предметах. Наиболее часто этот вид реакции можно видеть
при гипертимной, лабильной и эпилептоидной акцентуациях


  1. Выберите один правильный ответ.

Проступки и мелкие правонарушения, достигающие наказуемого в судебном порядке криминала, называются:

А) девиация;

Б) депривация;

В) делинквентность;

Г) аддикция.


  1. Выберите один правильный ответ.


Циклойдный тип акцентуации формируется при «неправильном воспитании» который называется:

А)Гиперпротекция.

Б) Унижение близкими.

В) Доминирующая гиперпротекция.
12. Какое из определений девиантного поведения дано с педагогической, медицинской и психологической точек зрения.

А) Девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо как ошибочный антиобщественный обра­зец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благо­получию, окружающим и себе. Несмотря на некоторые различия, все авторы главным критерием девиаций считают нарушение норм, при­нятых в данном обществе.
Б) Под девиантным поведением понима­ется отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства соци­альных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и само­реализации в том обществе, к которому человек принадлежит.
В) Под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, соверша­емых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня.
13. Выберите три правильных ответа.
Среди причин психологического и социального характера традици­онно выделяют:
А) дефекты правового и нравственного сознания;

Б) плохая наследственность.

В) содержание потребностей личности;

Г) родовая травма

Д) особенности характера;

  1. Вставьте пропущенное слово.

Аддиктивное поведение термин, обозначающий поведение человека, который зло­употребляет алкоголем или другими наркотическими (токсикоманическими) веществами.


  1. Выберите один правильный ответ.


Если работа с девиантными подростками предполага­ет включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработ­ку определенных способов этого преодоления, адекватных индивиду­альным особенностям человека, выработку социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции, то речь идет о соблюдении принципа:
А) ориентации на позитив в поведении и характере ребенка;

Б) социальной адекватности воспитания;

В) социального закаливания;

Г) индивидуализации воспитания.

Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проводится путем суммирования результатов тестирования и выведения средней отметки по формуле:
разделов / 6= итоговая отметка


написать администратору сайта