Главная страница
Навигация по странице:

  • Диагностическая функция

  • Таким образом, обучающийся отвечающий наугад, может рассчитывать лишь на тройку, в лучшем случае. Конечно, случайность исключить нельзя, но определяющей она не является.

  • Требования к тестам.

  • Простота.

  • Список используемой литературы

  • Электронное тестирование как форма контроля знаний обучающихся


    Скачать 25.28 Kb.
    НазваниеЭлектронное тестирование как форма контроля знаний обучающихся
    Дата21.11.2020
    Размер25.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаelektronnoe_testirovanie_kak_forma_kontrolya_znaniy_obuchayushch.docx
    ТипДокументы
    #63101

    Подборка по базе: Входное тестирование.docx, Кружок, как форма внеурочной деятельности детей.ppt, План-график контроля производственных факторов.docx, КИБЕРТЕРРОРИЗМ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЭКСТРЕМИЗМА., Инструкция по работе в системе модульно-рейтингового контроля.do, Итоговое тестирование модуль 5.docx, __Экзаменнационное тестирование общая часть.doc, Методы контроля свойств буров растворов.doc, Новый документ в формате RTF.rtf, Новый документ в формате RTF (2).rtf

    ЭЛЕКТРОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Вторушина Э.А., мастер производственного обучения ГПОУ «ПГК»

    Цель данной работы определить эффективность электронного тестирования при проведении контроля знаний обучающихся.

    Думаю, никто не будет спорить, что одним из важнейших компонентов учебной деятельности является контроль. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.

    • Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика).

    • Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в течение учебного процесса.

    Мне бы хотелось обратить ваше внимание на одну из его многочисленных и разнообразных форм - тестирование.

    Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний обучающихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.

    Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

    • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

    • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок.

    • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

    Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

    Тесты бывают входные, итоговые, контрольные, промежуточные, текущие, тренировочные. Преподаватель может использовать тестовые задания практически на любом этапе урока, при изучении любой темы, на любой ступени обучения.

    Владение ИКТ на должном уровне позволяет учителю самостоятельно создавать тесты, можно воспользоваться ресурсами сети Интернет, электронными методическими пособиями.

    По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

    Преимущества

    • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

    • Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

    • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания обучающегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

    • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений.

    • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.

    • Тестирование - это более мягкий инструмент, они ставят всех обучающихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

    Недостатки

    • Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

    • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

    • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

    • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Обучающийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

    • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

    • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, обучающийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором.

    Именно последний из приведенных выше недостатков побудил провести небольшое исследование. Мне стало интересно, какой в среднем балл может получить обучающийся, отвечая на вопросы теста наугад. Группе обучающихся было предложено десять тестов на различные темы, которые отличались количеством вопросов, интерфейсом и способом реализации. Поскольку исследовалась именно вероятностная составляющая теста, обучающиеся отвечали не задумываясь над сутью вопроса. Контрольным измерением каждого теста был процент правильно выполненных заданий. Всего было произведено 120 измерений. Контрольные значения колебались в пределах от 5% до 64%. Среднее значение, полученное по результатам всех измерений = 28,10%

    Таким образом, обучающийся отвечающий наугад, может рассчитывать лишь на тройку, в лучшем случае. Конечно, случайность исключить нельзя, но определяющей она не является.

    С прошлого учебного года по дисциплине «Информатика» мы решили заменить традиционный экзамен по билетам, на тестирование.

    Исследуя результаты экзамена прошлых лет по билетам, я пришла к такому выводу: Качество знаний, исходя из результатов теста составляет – 80%, по сравнению с экзаменом по билетам за 2014 и 2015 год.

    Требования к тестам.

    Для того чтобы тесты могли выявлять достижение учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны отвечать определенным требованиям:

    Надежность задания – это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей.

    Валидность (или адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ.

    Определенность. После прочтения заданий каждый обучающийся понимает: какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если обучающийся после прочтения правильно действует и отвечает, задание считается определённым.

    Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть чёткими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.

    Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

    Исходя из сказанного можно сделать вывод, что использование тестов в процессе контроля знаний обучающихся достаточно эффективно при правильном выборе самого конструктора и грамотном построении вопросов. Кроме того, объективный тестовый контроль в процессе обучения характеризуется большим воспитательным значением, так как он повышает ответственность за выполняемую работу не только обучающихся, но и преподавателя, приучает студентов к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий, формирует у них положительные нравственные качества и создает здоровое общественное мнение. Тестирование позволяет своевременно определить успехи студента, выявить пробелы в знаниях при изучении дисциплины. Таким образом, тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний с тестированием сравниться не может.

    Список используемой литературы


    1. Босова Л. Л. Контроль учебных достижений учащихся на урокаъх информатике и ИКТ в V-VII классах // Информатика и образование. 2010. №11. – с. 67-75

    2. Зборовский Г.Е. и Е.А. Шуклина Образование как ресурс информационного общества.\\ Социологические исследования №7, 2010. - С.107-113.

    3. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г.Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2011.-272с.

    4. Шатова И. В. Тестирование знаний учащихся V-XI классов с учетом возрастных особенностей // Информатика и образование. 2010. №4.-с. 106-108


    написать администратору сайта