Главная страница
Навигация по странице:

  • Класс

  • Оборудование у педагога

  • Ход урока

  • Подготовка к усвоению нового материала

  • Постановка темы и целей урока

  • Актуализация знаний

  • Практическо- художественная деятельность учащихся

  • Анализ и оценка результатов деятельности - Оценивание работ учителем Задание на дом

  • Итог урока

  • план- конспект по изо. план конспект изо даша. Городской (сельский) пейзаж


    Скачать 0.81 Mb.
    НазваниеГородской (сельский) пейзаж
    Анкорплан- конспект по изо
    Дата07.09.2019
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаплан конспект изо даша.docx
    ТипПлан-конспект
    #58108

    Подборка по базе: Задания городской олимпиады по избирательному праву.docx.

    План-конспект по изобразительному искусству

    Класс: 4класс

    Тема: Городской (сельский) пейзаж

    Вид деятельности: Изображение на плоскости

    Цель: формирование навыка выполнения композиционных зарисовок городского и сельского пейзажа.

    Задачи:

    1. формирование представления о художественных особенностях городского и сельского пейзажа;

    2. формирование умения выполнять наброски городского и сельского пейзажа;

    3. расширение представления о передаче пространственных отношений в композиции;

    4. развитие композиционной и колористической культуры, наблюдательности

    Оборудование у педагога: городской, сельский пейзаж, схема определения линия горизонта

    Оборудование у учащихся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка (для воды)

    Ход урока

    1. Организационный момент

    -Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  - И так, начнем!

    1. Подготовка к усвоению нового материала

    - Сегодня на уроке вы познакомитесь поближе с одним из жанров живописи. На картинах этого жанра может быть изображено безоблачное небо, золотистый одуванчик с капельками росы, вечнозеленая ель. Догадались, о каком жанре идёт речь?

    - Ну конечно, это жанр пейзажа – интереснейший жанр изобразительного искусства, который можно изучать бесконечно.

    - Природа… Она не одно столетие вдохновляет людей на создание шедевров в поэзии, музыке, живописи.

    - А какие пейзажи вы знаете? (городской, сельский)

    - Да, сегодня мы с вами будем рисовать 2пейзажа

    1. Постановка темы и целей урока

    - Итак тема нашего урока городской, сельский пейзаж

    - Исходя из темы урока, какие цели вы перед собой поставите? (нарисовать городской и сельский пейзаж)

    1. Актуализация знаний

    - Сельский пейзаж – это картина, на которой художник изобразил село, улицы, поле.

    - Городской пейзаж – это картина, на которой художник изобразил улицы и переулки, площади и маленькие дворики.

    - Перед вами одна из известнейших работ И.И.Левитана “Золотая осень”. Это пейзаж – настроение, в нем передано самое обычное состояние теплого осеннего дня, знакомого всем.

    - Перечислите оттенки, которыми художник написал осенние листья, траву, воду, небо?- Бывали ли вы в лесу или в парке в такую погоду?

    - Теперь посмотрите на городской пейзаж

    - Чем они отличаются?

    - Что у них общего?

    - Все ближние предметы изображаются детально, дальние –обобщённо.

    - Для передачи пространства контуры ближних предметов делают резче,а удалённых-мягче.

    - Удалённые светлые предметы надо слегка притенять, а тёмные осветлять.

    - Ближние предметы изображаются обьёмно, а дальние –плоско.

    - Ближние предметы-ярко окрашенные, а удалённые бледнее и одинаковыми красками.

    - В утренние часы преобладают холодные, голубоватые оттенки. В ночном пейзаже-синеватые и зеленые оттенки, в дневном пейзаже-насыщенные, яркие.

    - Для того чтобы  грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.

    - Перспектива– это система отображения на плоскости глубины пространства.

    - Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. 

    - Рассмотрим   схему  определения линии горизонта. Познакомимся с понятияем – линия горизонта

    - Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

    - Итак, сейчас мы с вами приступим к работе, но перед этим я скажу, по каким критериям я буду оценивать ваши работы:

    1. Пейзаж выполнен с перспективой

    2. Элементы оптимального размера, удачно размещены на листе

    3. Элементы на переднем плане выполнены более четко

    4. При построении передается характер определенной местности

    5. Практическо- художественная деятельность учащихся

    - Итак мы начнем с вами с городского пейзажа. Нам надо нарисовать на листе, наш красивый парк. Располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем контуры домов, деревьев, оград. Можно нарисовать детскую площадку, фонтан, парк или все что вам понравится.

    - Теперь мы делаем наброски сельского пейзажа. Намечаем линию гаризонта, неба, земли, домов, деревьев, дороги.

    - А теперь я предлагаю вам доработать один из пейзажей, а потом мы сделаем с вами выставку работ

    - Заканчивайте свою работу, вешайте их на доску

    1. Анализ и оценка результатов деятельности

    - Оценивание работ учителем

    1. Задание на дом

    - Ребята, дома вы должны будете доработать и раскрасить второй пейзаж

    1. Итог урока

    - Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (рисовали городской и сельский пейзаж)

    - С какими понятиями мы познакомились? (перспектива, линия горизонта)






    написать администратору сайта