Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема

  • Воспитательная: Развивающая: Оборудование

  • Гуситские войны


    Скачать 42 Kb.
    НазваниеГуситские войны
    АнкорГуситские войны.doc
    Дата26.08.2017
    Размер42 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаГуситские войны.doc
    ТипКонспект
    #19540

    Подборка по базе: 15.Востановление народного хозяйства СССР после Великой отечеств.

    Конспект урока по истории

    Тема: «Гуситские войны».

    Класс: 6

    Цели урока:

    Образовательная:

    Раскрыть историческое значение гуситского движения, формирование умения выявлять причины, определять направление движения и последствия войн.

    Воспитательная:

    Развивающая:

    Оборудование:

    -Мультимедиа- проектор, доска-экран, презентация «Гуситские войны» (программное обеспечение: программа для презентаций «Power Point 2003»), интерактивная доска.

    - Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2004.

    Тип урока: Интегрированный



    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент:

    -Приветствие учащихся.

    -Проверка готовности к уроку

    Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.

    Учащиеся приветствуют, проверяют готовность к уроку.

    Сообщение темы урока

    Выведение на мультимедийный экран слайда с названием темы урока.

    Тема сегодняшнего урока: «Гуситские войны»

    На уроке мы повторим изученное и узнаем об освободительной борьбе чешского народа против чужеземного засилья и католической церкви, а также феодального строя.

    Ученики слушают, читают тему урока на слайде

    2.Проверка домашнего задания

    Проведение проверки домашнего задания с помощью беседы по вопросам:

    -Против каких врагов чешского народа выступал Ян Гус?

    -Кого называли таборитами?

    -Кого называли умеренными?



    Ученики отвечают на вопросы.

    3.Изучение нового материала.

    Сообщение плана изучения нового материала.


    Вернемся к теме сегодняшнего урока, сегодня мы поговорим о гуситских войнах. Откроем тетради и запишем тему и план урока (слайд):

    1.Крестовые походы против гуситов.

    2.Народное войско чехов.

    3. Ян Жижка- организатор и руководитель гуситских войск.

    4. Наступление гуситов. Измена умеренных.

    5. Историческое значение гуситских войн.

    Учащиеся слушают, открывают тетради и записывают дату , тему урока, план.

    4.Беседа с просмотром демонстрационного материала.


    Гуситские войны (1419-1434 гг.) – освободительная борьба чешского народа против чужеземного засилья и католической церкви, а также феодального строя.

    Римский папа выступил организатором крестового похода против гуситов. Войско возглавил немецкий император Сигизмунд. В 1420 году в Чехию вторглось 100-тысячное войско.

    Ян Жижка – лидер таборитов. Под его предводительством было разгромлено 5 крестовых походов против Чехии.

    Причины побед гуситов:

    высокий боевой дух – патриотизм;

    новая тактика борьбы (крепости из повозок, использование их в бою);

    железная дисциплина (за нарушение воинского долга – смертная казнь, грабежи - тяжкое преступление);

    полководческий талант Яна Жижки; армия комплектовалась по принципу всеобщей воинской повинности.
    Показ слайда со схемой военных действий.
    1427 год – гуситы перенесли военные действия за пределы Чехии.
    1434 год – решающее сражение у села Липаны. Паны одержали победу.
    Историческое значение гуситского движения:

    В Чехии временно сократилось засилье немецких феодалов.

    Руководство в городском управлении перешло в руки богатых чешских мастеров и торговцев.

    Население большинства городов стало чешским.

    Возникновение гуситской церкви.

    Католическая церковь не смогла полностью вернуть свои земли.

    Крестьяне перестали платить десятину.

    В Чехии утвердилась сословная монархия – появился сейм.

    Ослабление феодального гнета.



    Ученики слушают, смотрят слайды, записывают понятия: Народное войско,

    Освободительная борьба.

    Чертят схему военных действий. Записывают даты.

    5.Закрепление изученного материала. Первичный контроль Рефлексия.


    Открытие слайда с заданием: найти неправильные утверждения об умеренных:

    1. В эту организацию входили зажиточные мастера, торговцы,
    чешские рыцари.

    2.В это организацию входили крестьяне, ремесленники, городские
    бедняки.

    3. Верили во второе пришествие Христа, который установит 1000-летнее царство справедливости на Земле.

    4. Стремились ослабить могущество католической
    церкви, отобрать у нее владения.

    5. Разорившиеся рыцари хотели отнять земли у церкви и панов, захватить военную добычу.


    Ученики читают и находят неверные утверждения, зачеркивают их на интерактивной доске, говорят правильные ответы.

    6.Постановка домашнего задания.

    Прочитать параграф 33, подумать и ответить на вопрос: в чем состоит историческое значение гуситских войн. Для кого эти войны были справедливыми?

    Ученики слушают, записывают домашнее задание.

    7.Подведение итогов. Выставление оценок.

    Подведение итогов работы учащихся, выставление оценок.

    Ученики выставляют оценки в дневник.











    написать администратору сайта