Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: «

  • Интеграция видов деятельности

  • Ход образовательной деятельности

  • Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические

  • Конспект Организации образовательной творческой деятельности для детей подготовительной группы "Помогаторы для человека&quo. Конспект Организации образовательной творческой деятельности для. Хрустальное чудо


    Скачать 0.5 Mb.
    НазваниеХрустальное чудо
    АнкорКонспект Организации образовательной творческой деятельности для детей подготовительной группы "Помогаторы для человека&quo
    Дата19.09.2017
    Размер0.5 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект Организации образовательной творческой деятельности для.doc
    ТипКонспект
    #46124
    КатегорияДошкольное образование

    Подборка по базе: Соц экономические системы конспект.docx, Совершенствование системы стимулирования труда персонала в торго, Особенности организации учебного процесса в кластере педагогичес, 2005. Динамика вагона. Конспект лекций С.А.Хромов.djvu, Экономика конспект.docx, Пример_Инструкция по организации антивирусной защиты.docx, Квалификационный экзамен по модулю ПМ.04 «Взаимодействие с родит, Содержание и значение рациональной организации труда.pptx, Проектирование технологии и организации работ.docx, Формирование имиджа конкретная ситуация _Имидж организации_.doc

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
    Тема: «Хрустальное чудо».

    Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством организации исследовательской деятельности.

    Задачи:

    1. Создать условия для ознакомления детей со строением снежинки, как объекта неживой природы, посредством организации поисковой деятельности.

    2. Оптимизировать условия для побуждения детей к речевой активности, стимулируя их к аргументированному выражению собственного мнения.

    3. Обеспечить условия для развития творческого воображения и конструктивного мышления, побуждая к изготовлению поделки из подручных материалов.

    4. Воспитывать уважительное отношение детей к друг другу, развивая коммуникативные умения и навыки.

    Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Организация детских видов деятельности:

    1. Общение ребенка со взрослым и сверстниками.

    2. Продуктивные виды деятельности.

    3. Познавательная исследовательская деятельность


    Ход образовательной деятельности

    Этап

    образовательной

    деятельности

    Организация

    рабочего

    пространства

    Деятельность

    взрослого

    Деятельность

    детей

    Психолого-педагогические

    условия/задачи

    Вводная часть

    (организационный и мотивационный

    момент)





    При знакомстве с детьми педагог здоровается, представляется

    Предлагает детям представиться и поприветствовать всех гостей.

    Дети знакомятся с педагогом, представляются и здороваются с гостями.

    Условия для развития самостоятельности и инициативы.

    На видеопроекторе картинка с изображением зимы.

    В: Сегодня на улице настоящая зимняя погода, легкий морозец. Вся природа спит под снегом.

    А кто из вас знает, что такое снег?

    Кто вяжет снежинки и с неба бросает? Узоров таких даже мама не знает.

    И пряжи нигде не встречала такой - наш город весь белый, слегка голубой.

    А, может быть, их вырезают из ситца, и тихо бросают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают…

    Откуда снежинки, хоть кто-нибудь знает?



    Предположения детей, рассуждения, доводы.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    На видеопроекторе картинки с изображением структуры снежинки.

    В: Ребята посмотрите внимательно на экран, что мы там видим?

    Да, это снежинки под сильным увеличением.

    Обратите внимание, что между ними общего?

    Чем они отличаются друг от друга?

    Похожи ли они на лед? Почему?

    Дети отмечают особенности строения снежинок, обобщая их в речи (снежинка – водный кристалл, имеющий центр и 6 лучей).

    Стимулирование речевой активности, конструктивного диалога

    Основная часть

    Экспериментирование


    На столе стоит стакан со снегом, лежит сито и ватным тампоном, фен, целлофановые пакеты, лист с текстом


    В: Ребята, а как вы думаете, много ли еще секретов у снега, кроме того, что как мы теперь знаем, он представляет собой кристалл замерзшей воды с 6 лучами?

    Что еще вы все знаете про снег?


    Ответы детей


    Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации.


    В: Посмотрите на снежинку, когда она одно, то как любая льдинка прозрачная. Но когда мы видим снег на улице, он не прозрачный, а белый почему?

    Давайте представим, что эти целлофановые круги – снежинки. Мы видим сквозь каждую из них? А если мы сейчас будем опускать их на стол друг за другом. Как будто идет снег. Что происходит?

    Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки и тогда о них можно загадать следующую загадку:

    Не вымыт, а блестит,

    Не поджарен, а хрустит.

    А отчего он хрустит?

    Давайте представим, что эти плоские льдинки – снежинки, если мы надавим на них, как это происходит, когда снег падает, ложась слой за слоем, что произойдет? Давайте проверим.

    Ребята посмотрите, а что произошло со снегом в стакане, за то время пока мы сейчас изучали его свойства? Почему он начал таять? Как вы думаете, одинаково ли он будет таять на руке, в стакане на столе, на батарее? Давайте проверим. Что получилось?

    Если снег, это замерзшая вода, то можно ли его есть, как вы думаете? Давайте проверим, не принесет ли вреда снег, если мы его будем есть. Возьмем ватный диск (салфетку – это будет фильтр, на него положим снег и растопим его феном. Что мы видим на фильтре? Так почему нельзя снег есть?



    Ответы детей.
    Детей стимулирую к формулировке вывода: слой за слоем ложится на землю, и снежная масса перестает быть прозрачной

    Детей стимулирую к формулировке вывода: между снежинками содержится много воздуха, так как они тонкие и ледяные, лучики под тяжестью ломаются, и раздается хруст.


    Тает
    Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха
    Подвести детей к пониманию о загрязненности снега.

    Условия для развития навыков взаимодействия между собой и с педагогом.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия развития поисковой активности детей.

    Игровая деятельность


    Модели

    Ребята, давайте мы с вами поиграем и при помощи моделей еще раз вспомним, все что сейчас узнали.

    Кто быстрее всех выберет те модели, которые укажут, при помощи каких органов чувств мы узнали свойства снега.

    А кто самый внимательный и сейчас напомнит нам, выбрав модель органа чувств, которым не надо изучать снег?

    Кто быстрее выберет снежинку с правильным количеством лучей?


    Из предложенных моделей, каждый ребенок отбирает модель глаза и руки.
    Выбор модели рта.

    Выбор модели снежинки с 6 лучами




    Физминутка




    В: Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

    Мы белые снежинки

    Собрались  мы сюда

    Летим мы как пушинки

    Холодные всегда.

    Вот эта тучка серая

    Она была наш дом

    С неё мы опустились

    И здесь мы отдохнем.

    Дети выбирают комфортное месторасположение

    Ходьба по кругу

    Руки поднимают, «показывают» на тучу

    Продолжая ходьбу, сверху сводят руки вместе «делают домик»

    Останавливают движение, приседают.

    Условия для снятия напряжения, повышения работоспособности, закрепления представлений о снеге.

    Развитие навыков взаимодействия друг с другом

    Продуктивная деятельность в парах

    По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят различные материалы: палочки от мороженного, пуговицы, пластилин, пайетки, краски, макароны, прищепки, круги бумажные. 8 медалей, на которых наклеены снежинки разного цвета (по парам)

    В: Ребята, скоро придет весна, на улице потеплеет, а вы сказали, что от тепла снег тает, красоты этой мы больше не увидим. Что можно придумать, чтобы снежинки дольше радовали наш глаз?

    Я предлагаю вам ребята ненадолго стать искусными мастерами и пройти в мастерскую праздника. Здесь очень много представлено материалов, из которых можно смастерить снежинки. Ведь настоящие не долго радуют нас, быстро тают, а сделанные своими руками будут радовать нас продолжительное время.

    Предложения детей смастерить снежинки из подручного материала. Дети проходят за столы и рассматривают предложенные материалы, выдвигают свои гипотезы как и из каких материалов можно смастерить снежинки.

    Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для стимулирования речевой активности.

    В: Так как дети выбрали себе медали с разными цветами снежинок, они должны разделиться и продолжить свою работу в парах. Педагог подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

    Пары берут материалы и начинают изготавливать снежинки.

    Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

    Завершение занятия.




    В: благодарит детей за проявленную фантазию, и предлагает оставить себе на память в детском саду эти восхитительные снежинки и, которые положат начало для создания музея «Снежинки». Всем остальным детям своей группы можно дать задание вместе с родителями смастерить снежинки из других видов подручного материала и всем вместе украсить любое дерево на своем участке, либо оставить снежинки в группе и организовывать экскурсии для других детей детского сада.

    Условия для выбора окончания своей деятельности, либо создание музея, либо украшение любого дерева на участке.

    Условия для взаимодействия детей друг с другом.

    Условия для развития самостоятельности и инициативы в создании музея Снежинки, или украшения дерева на участке д/сада.









    Еще снежинки с 5,6,8 лучами, модель где много снежинок знак равно белый цвет


    написать администратору сайта