Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.2 Жизнь и деятельность Ивана Ивановича Александрова

  • 1.2 Труды И.И. Александрова

  • 2.1 Подготовительный этап

  • Аудиал.

  • 2.2 Реализация идеи

  • Исследовательская работа "Способы восприятия объемных тел, полученных путем вращения основных плоскостных фигур". Исследовательская работа "Способы восприятия объемных тел,. I. теоретическая часть


    Скачать 155 Kb.
    НазваниеI. теоретическая часть
    АнкорИсследовательская работа "Способы восприятия объемных тел, полученных путем вращения основных плоскостных фигур"
    Дата02.10.2018
    Размер155 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИсследовательская работа "Способы восприятия объемных тел, .doc
    ТипРеферат
    #30238
    КатегорияМатематика
    страница1 из 2

    Подборка по базе: 3-4 задание Лабораторная работа №10.docx, Проверочная работа к лекции МАСШТАБЫ И ТЕНДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО , Лабораторная работа 02.doc, Лабораторная работа ЗАКАЗ (2).docx, курсовая работа.docx, Самостоятельная работа по теме 2.1.docx, 2-Лабораторная работа (1).pdf, контрольная работа.docx, Лабораторная работа №1.doc, КУРСОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.docx
      1   2

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………………...3

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1.1. Жизнь и деятельность Ивана Ивановича Александрова……………...……...4

    1.2. Труды И.И. Александрова……………..……………………………………….5

    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1. Подготовительный этап………………………………………………………...8

    2.2. Реализация идеи…………………………………………………………………9

    2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………………….…12

    Список литературы…………………………………………………………………13

    Введение

    Александров Иван Иванович – математик, педагог, который не только преподавал математику, но и воспитывал учеников – в этом была его сила и залог успехов; не сухой математик, а учитель, старавшийся всесторонне развить учеников и сделать из них, прежде всего, настоящих людей.

    Труды И.И. Александрова вдохновили меня на данное исследование.

    Актуальность исследования. Как известно, все люди разные и к каждому необходим свой подход. Кому – то для усвоения достаточно один раз прочитать материал, другому необходимо прослушать лектора на эту же тему и т.д.

    Восприятие – это процесс отражения в сознании личности явлений и предметов в сумме их свойств, состояний, компонентов. Данный процесс тесно связан с органами чувств, поскольку мы получаем любую информацию посредством участия зрительных, слуховых и иных ощущений.

    Гипотеза данного исследования: формирование понятия объемных тел, полученных путем вращения основных плоскостных фигур, эффективно через использование совокупности ведущих каналов восприятия.

    В связи с этим цель исследования: выявить взаимосвязь способа представления информации и эффективности её восприятия.

    Для этого необходимо выполнить ряд задач:

    1. Проанализировать литературные источники.

    2. Изучить жизненный путь и труды Александрова И.И.

    3. Изучить процесс восприятия информации.

    4. Сконструировать прибор для формирования образа объемных тел, полученных путем вращения основных плоскостных фигур.

    5. Провести опрос эффективности способов представления информации.

    6. Сделать выводы о проделанной исследовательской работе.

    ГЛАВА I. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И. И. АЛЕКСАНДРОВА

    1.2 Жизнь и деятельность Ивана Ивановича Александрова

    Иван Иванович Александров родился 13 (25) декабря 1856 года в городе Владимире. Отец его Иван Павлович был уездным врачом; мать умерла очень рано. В 1861 году Иван Павлович с тремя детьми переехал в Тулу, где был назначен городским врачом. Окончив гимназию в Туле, И. И. поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет.

    В Петербурге за студенческие годы из И. И. выработался энергичный и многогранно образованный человек, не замыкавшийся в узких рамках своей специальности: он знал и понимал живопись, шахматную игру (впоследствии было напечатано свыше шестидесяти его шахматных задач), живо интересовался литературой, музыкой и театром.

    В университете он слушал лекции не только на математическом (Чебышева, Поссе), но и на других факультетах (в частности, слушал лекции Менделеева по химии). О Петербургском университете того времени Иван Иванович был очень высокого мнения.

    «На нас имели возвышающее внутреннее влияние лишь те профессора, которые читали нам или свои работы, или которые вложили много оригинального в переработку и в изложение предмета... В преподавании я имел иногда исключительный успех, и, главным образом, когда говорил свои собственные слова».

    Это стремление к новым путям, находить свое, оригинальное – проходит яркой чертой через всю его деятельность.

    Кончив университет в 1878 году, И. И. переехал в Тамбов, где до осени 1906 года преподавал (главным образом математику, иногда физику) в мужской гимназии, а с 1883 года также и в женской. Он никогда не занимал административных должностей, человек независимый, честный, глубоко презиравший подхалимство, чуждый карьеризма. К своей педагогической и научной работе относился очень строго. Он состоял в Тамбовском физико-математическом обществе (членом-соревнователем, затем заместителем председателя); им был прочитан ряд лекций и докладов (не только на математические, но и на общеобразовательные темы). Многие из этих лекций он повторял в городе Козлове (ныне Мичуринске). В Тамбовских газетах Иван Иванович печатал свои музыкально-критические статьи.

    В 1906 году он переехал с семьей в Москву, где и прожил до самой смерти. В Москве Александров преподавал математику в реальном училище Бажанова, женской гимназии Бот. С 1910 года, потрясенный смертью сына, он еще больше загружает себя работой. Помимо вышеуказанных учебных учреждений, он преподает в гимназии Поливанова, народном университете (имени Шанявского) и (позднее) на вечерних курсах при Межевом институте.

    Осенью 1918 г. он, спеша на уроки, попал под трамвай; ему пришлось отнять ногу (несколько ниже колена). К педагогической работе ему уже не суждено было вернуться. К весне 1919 года он вернулся из больницы в свою семью. Силы его падали. 20 декабря 1919 года он скончался (от отека легких).

    1.2 Труды И.И. Александрова

    С 1880 года начинают печататься математические труды Александрова (первый – «О причинах развития математики»). В 1881 г. (в Тамбове) вышло первое издание книги «Методы решений геометрических задач на построение», в 1883 – второе. Это была первая методическая русская книга по данному вопросу. Труд, не имевший в русской литературе предшественников. Главная мысль – систематизировать, сгруппировать геометрические задачи на построение по методам их решений, а не по каким-либо случайным признакам. До революции книга выдержала 14 изданий, 5-е издание получило премию имени Петра Великого. В 1899 году книга переведена на французский язык (с 5-го издания) и издана в Париже, в 1903 году (с 8-го издания) издана в Германии. Первая мировая война помешала изданию книги в Америке. За границей книга обратила на себя всеобщее внимание. От издания к изданию Иван Иванович непрерывно работал над книгой, внося новое и совершенствуя ее, следя за современной ему литературой (так, например, в 14-м издании по сравнению с 13-м около 200 задач заменены новыми, помимо дополнений и новых глав).

    В 1887 году выходит книга «Методы решений арифметических задач», в которой он указывает на нелепость классификации арифметических задач по материальным признакам предметов и действий, о которых говорит задача (рубрики процентов, смешения, курьеров, вычисления проб и пр.), независимо от размера чисел, числа действий и, самое главное, метода решения; он отвергает группировку задач по типам уравнений, к которым приводят задачи, и предлагает классификацию задач по методам их решений. Книга до революции была издана 7 раз.

    В Москве И. И. продолжает интенсивно работать над новыми изданиями своих основных трудов «Методы решений геометрических задач на построение» и «Методы решений арифметических задач». В 1908 г. он выпускает «Основания арифметики» (потом еще два издания того же труда), ряд математических брошюр, рецензий, некрологов, печатает статьи в математических журналах.

    С осени 1918 г. он подготовил к переизданию «Методы решений геометрических задач» и «Методы решений арифметических задач». К педагогической работе ему уже не суждено было вернуться. К весне 1919 года он вернулся из больницы в свою семью. Силы его падали. 20 декабря 1919 года он скончался (от отека легких).

    Список печатных трудов Александрова:

    1) О причинах развития математики (Тамбов 1880).

    2) Памяти великого русского математика Лобачевского (Тамбов 1881).

    3) Методы решений геометрических задач на построение и сборник геометрических теорем и задач на построение (Тамбов 1881; до 1937 г. 17 изд.).

    4) Жизнь академика Рихмана (Тамбов 1884).

    5) Методы решений арифметических задач (1887; всего 7 изданий).

    6) Об умножении и делении на дробь (Петербург 1888).

    7) Один из видов метода подобия.

    8) Приложение геометрических построений к тригонометрии.

    9) Геометрические методы разыскания maximum и minimum.

    10) Первые XIX предложений Эвклида.

    11) Приборы для публичных чтений по космографии.

    12) О составлении и решении задач на вращение.

    13) О разделении труда у животных (Тамбов 1898)

    14) Problèmes de géométrie élémentaire, groupés d'après les méthodes à emploger pour leur résolution, par. I. Alexandroff, trad. du russe par D. Attoff, Paris 1899.

    15) О давлении света (Тамбов 1902).

    16) Aufgaben aus der niederen geometrie von I. Alexandroff mit einem Vorwort von Dr. M. Schuster. Leipzig und Berlin, B. G. Teubner, 1903.

    17) Условия питания зерновым хлебом в XX веке (Тамбов 1904).

    18) Наглядное преподавание геометрии.

    19) Основания арифметики (Москва 1908, всего 3 издания).

    20) Программа арифметики приготовительного и 1 классов (Москва 1910).

    21) Задача Паппа чистым построением (Москва 1910).

    22) О построении параллелограмов (Москва 1912).

    23) Воспоминания о В. Б. Струве. Памяти В. Б. Струве (Москва 1912)

    24) Конструктивные задачи с неприступными точками (1913).

    25) Метод инверсии или обратных фигур (1914).

    26) О недостатке времени на каждый отдельный предмет в средней школе.

    27) Классификация арифметических задач (1914).

    28) Решение геометрических задач одним циркулем (геом. Маскерони) (1914).

    29) Классификация арифметических задач в современных задачниках (1915).

    30) Современные требования от арифметических задачников (1918).

    31) К методике арифметических прогрессий (1915).

    32) О неразрешимости задач циркулем и линейкой.

    33) Значение геометрических методов в изложении геометрии (1917).

    34) К решению неопределенных уравнений 1-й степени (1917).

    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1 Подготовительный этап

    Труды И.И. Александрова, в частности по геометрии, очень разнообразны и глубоки, и при этом преподнесение информации он тоже выбирал более доступное, понятное и наполненное смыслом.

    На факультативных занятиях мы говорили о математиках нашего края, их трудах. И когда коснулись понятия объемных тел, которые получены путем вращения плоской фигуры, где на презентации представлены образы получившихся фигур. Тогда я задумалась, что эти изображения все равно в плоскости находятся, и я засомневалась в верности тех фигур, которые получаются в основании, тем более, что пространственное мышление не у всех развито одинаково, и каждый воспринимает информацию по-своему. Так появилась идея наиболее наглядным и эффективным способом способствовать формированию понятия объемных тел, полученных путем вращения основных плоскостных фигур.

    Гипотеза данного исследования: формирование понятия объемных тел, полученных путем вращения основных плоскостных фигур, эффективно через использование совокупности ведущих каналов восприятия.

    Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, необходимо ознакомиться с процессом восприятия информации. Процесс восприятия информации представляет собой высокоорганизованную внутреннюю работу, в которой участвуют все психические процессы: внимание, воображение, память, мышление. Для того чтобы поступающая в мозг информация лучше усваивалась, ее необходимо осознавать или осмысливать. Восприятие как раз и выполняет функцию своеобразного проводника между новой информацией и ее осознанием. Каждый из нас весьма индивидуально подходит к восприятию пространства.

    Восприятие информации человеком происходит на нескольких уровнях. Все они, так или иначе, затрагивают органы чувств и связаны с познавательными процессами.

    Выделяют несколько ведущих каналов восприятия информации: визуальный, аудиальный, кинестетический, логический (дискретный). В соответствии с этим выделяют основные типы людей:

    1) Визуал. Только тогда, когда визуал увидит, как выглядит то, что ему нужно запомнить, он способен по – настоящему воспринимать.

    2) Аудиал. Ему лучше единожды услышать материал, чем несколько раз его читать.

    3) Кинестетик. Его природная потребность все трогать руками, иначе не может пойти процесс целостного восприятия. Только с помощью эмоций, подкрепляемых взаимодействием с людьми или предметами, они познают окружающую реальность.

    4) Дискрет. Склонен к глубокому анализу происходящих событий. Это по сути своей настоящие мыслители и философы. Для них новая информация должна обязательно являться плодом серьезной внутренней работы, связанной с логическим выстраиванием сложных конструкций. Познать истину – их главная цель.

    Таким образом, способы восприятия информации существуют самые различные. Все вместе они создают гармоничную и целостную картину мира, в которой приветствуется полнота многообразия.

    2.2 Реализация идеи

    Мы попытались создать прибор, который совмещает ведущие способы представления информации, чтобы максимально эффективно реализовать процесс восприятия. Причем чтобы это было максимально просто и доступно.

    Для создания условий формирования понятия основных объемных фигур нам понадобиться:

    - образцы основных плоских фигур из картона (прямоугольник, треугольник, круг);



    - три палочки или трубочки;



    - ленточки или цветная бумага, клей;

    - шуруповерт без насадки (прибор для вращения) – все меры безопасности соблюдены.



    Закрепляем на палочки (трубочки) образцы плоских фигур. Затем крепим с помощью клея ленточки по краям плоских фигур для наглядности. Закрепляем палочку в шуруповерт и нажимаем на кнопку запуска вращения.

    На следующем факультативном занятии мы решили продемонстрировать наш прибор другим учащимся и посмотреть насколько доступнее для них будет представление информации в таком виде.

    В процессе демонстрации вращения плоской фигуры мы наблюдаем образ объемной фигуры. Помимо этого, путем умозаключений из увиденного определяем, какие фигуры получаются в основаниях объемных фигур.
      1   2


    написать администратору сайта