Главная страница
Навигация по странице:

  • ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

  • «Экономика»

  • Оценочные средства для контроля успеваемости студентов к первой контрольной точке (КТ- 1) Вопросы к первой контрольной точке

  • Оценочные средства для контроля успеваемости обучающихся ко второй контрольной точке (КТ- 2) Типовые контрольные задания ко второй контрольной точке

  • Задача 1.

  • Задача 2.

  • Задача 1

  • Оценочные средства для контроля успеваемости студентов к третьей контрольной точке (КТ- 3)

  • Оценочные средства для контроля успеваемости обучающихся к четвертой контрольной точке (КТ- 4) Типовые контрольные задания к четвертой контрольной точке

  • Тема : Амортизация и износ основного капитала. Срок окупаемости инвестиций(PP) Задача 1.

  • Задание 1.

  • Задание 2.

  • Задание 3

  • Критерии оценки реферата

  • ФОС-ОДП.02-Экономика. Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования донской государственный технический университет в г. Шахты ростовской области


    Скачать 127.5 Kb.
    НазваниеИнститут сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования донской государственный технический университет в г. Шахты ростовской области
    Дата06.05.2019
    Размер127.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФОС-ОДП.02-Экономика.doc
    ТипПротокол
    #56655

    Подборка по базе: Правовое регулирование социального обслуживания лиц пожилого воз, 637214 Организация новых видов туристско-экскурсионного обслужив, Системы обслуживания.docx, ГОСУДАРСТВО И РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УСЛУГ.doc, Бесстыковой путь Российских Железных Дорог Палей Е.В. Кандрашов .



    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

    ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

    УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    (ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)

    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


    Приложение 1 к рабочей программе дисциплины ОДП.02 «Экономика» для обучающихся профессии

    38.01.03 «Контролер банка»




    Составитель: преподаватель Э.В.Кирсанова

    Рассмотрены и рекомендованы для использования в учебном процессе на заседании ЦК

    общеобразовательных дисциплин

    Протокол № 11 от 23.06 2016г.

    Шахты 2016

    Содержание




    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1

    I ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 3

    1.1 Область применения 3

    II ПРОЦЕДУРА И МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4

    2.1 Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Экономика» 4

    2.2 Общая процедура и сроки проведения оценочных мероприятий. Оценки освоения программы. 4

    III КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА» 7

    3.1 Текущий контроль. 7

    Вопросы к третьей контрольной точке 8

    3.2 Промежуточная аттестация 10

    3.3 Комплект материалов для проведения практических работ 12

    по дисциплине Экономика 12

    Контроль самостоятельной работы 13

    Примерные темы рефератов: 13

    I ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    1.1 Область применения


    Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экономика» среднего профессионального образования в пределах ОП(ППКРС).

    Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения профессии СПО 38.01.03 «Контролер банка» и рабочей программой учебной дисциплины ОДП.02 «Экономика». Учебная дисциплина, в соответствии с учебным планом, изучается на первом и втором курсе.

    Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Экономика» в части овладения следующими знаниями, умениями:

    уметь:

    • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

    • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

    • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации, составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

    знать:

    • функции денег, банковскую систему,

    • причины различий в уровне оплаты труда,

    • основные виды налогов, о

    • организационно-правовые формы предпринимательства,

    • виды ценных бумаг,

    • факторы экономического роста.


    II ПРОЦЕДУРА И МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1 Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Экономика»


    Рабочей программой дисциплины «Экономика» предусмотрено формирование следующих компетенций:

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

    ОК 3

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

    ОК 4

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

    ОК 5

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    ПК 1.1

    Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции

    ПК 1.2

    Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программнотехнических средств

    ПК 1.3

    Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств

    ПК 1.4

    . Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами

    ПК 1.5

    Осуществлять контроль кассовых операций

    ПК 1.6

    Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками

    ПК 2.1

    Консультировать клиентов по депозитным операциям

    ПК 2.2

    Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте

    ПК 2.3

    Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами

    ПК 2.4

    Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов


    2.2 Общая процедура и сроки проведения оценочных мероприятий. Оценки освоения программы.


    Оценивание результатов обучения обучающихся по дисциплине «Экономика» осуществляется по регламенту текущего контроля и промежуточной аттестации.

    Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы обучающихся. Результаты текущего контроля подводятся по шкале балльно-рейтинговой системы, реализуемой в ИСОиП (филиале) ДГТУ.

    Текущий контроль осуществляется два раза в семестр по календарному графику учебного процесса в рамках проведения контрольных точек.

    Формы текущего контроля знаний:

    • устный опрос;

    • письменный опрос;

    • тестирование;

    • выполнение и защита практических работ; -выполнение практических заданий.

    Проработка конспекта лекций и учебной литературы осуществляется студентами в течение всего семестра, после изучения новой темы.

    Защита практических производится обучающихся в день их выполнения в соответствии с планом-графиком. Преподаватель проверяет правильность выполнения практической работы обучающимся, контролирует знание обучающимся пройденного материала с помощью контрольных вопросов или тестирования.

    Оценка компетентности осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания обучающиеся оформляют отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на практической работы, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности обучающнгося.

    Высокую оценку получают обучающиеся, которые при подготовке материала для самостоятельной работы сумели самостоятельно составить логический план к теме и реализовать его, собрать достаточный фактический материал, показать связь рассматриваемой темы с современными проблемами науки и общества, со специальностью студента и каков авторский вклад в систематизацию, структурирование материала.

    Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателям (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.

    Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы

    Фактические баллы за ответ на теоретический блок – от 0 до 50 баллов Подготовка и участие в практических занятиях – от 0 до 30 баллов.

    Подготовка доклада и презентации – от 0 до 20 баллов.

    Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.

    Студентам, проявившим активность во время практических занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%.

    Оценка качества подготовки по результатам самостоятельной работы студента ведется:

    1. преподавателем – оценка глубины проработки материала, рациональность и содержательная ёмкость представленных интеллектуальных продуктов, наличие креативных элементов, подтверждающих самостоятельность суждений по теме;

    2. группой – в ходе обсуждения представленных материалов;

    3. студентом лично – путем самоанализа достигнутого уровня понимания темы

    Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины «Экономика» осуществляется на зачетном занятии. Условием допуска к зачетному занятию является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

    Обучающийся, имеющий средний балл не менее 4,5, освобождается от зачетного занятия и получает оценку «отлично».

    Обучающийся, имеющий рейтинг не менее 4,0, освобождается от зачетного занятия и получает оценку «хорошо».

    Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на зачетном занятии.


    III КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»


    Комплект контрольно-оценочных средств включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.


    3.1 Текущий контроль.




    Оценочные средства для контроля успеваемости студентов к первой контрольной точке (КТ- 1)

    Вопросы к первой контрольной точке

    1. Сущность характеристика экономики.

    2.Центральный банк.

    1. Этапы движения ВВП.

    2. Коммерческий банк.

    3. Факторы производства.

    4. Роль государства в рыночной экономике.

    5. Форма собственности.

    6. Государственный бюджет.

    7. Микро/макро экономика.

    10.Государственный долг.

    1. Экономические законы. Национальный продукт, национальный доход.

    2. Экономический рост. Расчет налога на прибыль.

    3. Товар и его свойства. НДС.

    4. Деньги сущность денег. Функции денег. Виды налогов.

    5. Рыночная экономика.

    6. Понятие рынка, рыночной экономики.

    7. Рыночная цена.

    8. Закон спроса и предложения.

    9. Внешнеэкономическая деятельность.

    10. Производство и потребности

    11. Сущность и классификация потребностей.

    12. Закон возвышения потребностей.

    13. Проблема выбора эффективного решения или ограниченности ресурсов и безграничности потребностей

    24.Себестоимость продукции.

    1. Особенности экономического обращения ценных бумаг.

    2. Перечислить методы государственного регулирования рыночной экономики.

    3. Понятие цены, понятие стоимости товара



    Оценочные средства для контроля успеваемости обучающихся ко второй контрольной точке (КТ- 2)

    Типовые контрольные задания ко второй контрольной точке


    Тема : Государство и экономика Статистика на макроуровне


    Задача 1. Допустим, функции спроса и предложения холодильников «Север» составляют : Qd=400-P и Qs = 2*P- 260 тыс.шт. ,где P- цена, тыс. руб. Определите, к чему приведет введение налога на продажи в размере 12,5% от цены.

    Задача 2. Функции спроса и предложения телефонов «Телеком» составляют Qd=200 – P и Qs =2*P – 90 тыс.шт., где P-цена, тыс.руб.

    Определите,к чему приведет введение налога на добавленную стоимость в размере 20% от величины добавленной стоимости, если доля добавленной стоимости в цене составляет 30%

    Тема : Семья в мире экономики


    Задача 1.Опытная хозяйка предполагала, что цена на новую стиральную машину со временем должна упасть на 25%.

    Определите, каков рациональный период ожидания, если номинальные доходы семьи постоянны, а инфляция составляет 5% в месяц.

    Оценочные средства для контроля успеваемости студентов к третьей контрольной точке (КТ- 3)

    Вопросы к третьей контрольной точке




    1. Прибыль. Ее значение в экономике ( Источники, функции и факторы образования прибыли./ Использование прибыли и ее распределение ). 2.

    Классификация предприятия.

    1. Типы экономических систем ( Традиционная экономическая система./ Рыночная экономическая система./ Командная ). Рентабельность.

    2. Банки и их операции ( Понятие банка./ Кредиты. Формы кредита./ Банковские документы ). Налоги и налогообложение.

    3. Доходы и расходы семьи. Элементы налога.

    4. Нормирование труда. Методы нормирования труда. Ликвидность. 7.

    Классификация предприятия.

    1. Организационно – правовые формы предприятий.

    2. Структура предприятия.

    3. Экономические функции государства

    4. Безработица и её экономическое влияние на семью

    5. Инфляция и её последствия для семейного бюджета

    6. Проанализировать два основных вида семейных доходов

    7. Рассмотреть типы коммерческих организаций



    Оценочные средства для контроля успеваемости обучающихся к четвертой контрольной точке (КТ- 4)

    Типовые контрольные задания к четвертой контрольной точке


    Тема : Альтернативные затраты




    Задача 1. В табл. 2.2. приведены возможные комбинации выпуска двух товаров при полном использовании ограниченного количества ресурсов.

    Таблица 2.2

    Товар А

    Товар В

    Альтернативные затраты

    производства товара А

    Альтернативные затраты

    производства товара В

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    50

    46

    39

    27

    14

    0







    Требуется:

    А) Построить кривую производственных возможностей;

    Б) Рассчитать величину альтернативных затрат производства товара А для каждого варианта выпуска;

    В) Рассчитать величину альтернативных затрат производства товара В для каждого варианта выпуска;

    Г) Проанализировать, как изменяются альтернативные затраты при увеличении выпуска каждого из товаров.

    Тема : Амортизация и износ основного капитала.

    Срок окупаемости инвестиций(PP)


    Задача 1. Фирма собирается приобрести новую компьютерную систему. Издержки на покупку и установку составляет 12 000 д. ед., ожидается, что система способна снизить административные издержки на 2 000 д. ед. Срок службы компьютера-8 лет. Фирма считает, что капиталовложения будут оправданы, если окупятся в течение 4 лет (налоги и амортизация в расчет не берутся).

    Определите: срок окупаемости компьютера и решите, следует ли компании приобретать компьютерную систему.


    3.2 Промежуточная аттестация


    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в3 семестре в форме экзамена, в 4 семестре в форме письменного опроса.

    Вопросы к экзамену



    1. Сущность характеристика экономики.

    2. Этапы движения ВВП.

    3. Факторы производства.

    4. Форма собственности.

    5. Микро/макро экономика.

    6. Экономические законы.

    7. Экономический рост.

    8. Товар и его свойства.

    9. Деньги сущность денег. Функции денег.

    10. Рыночная экономика.( Понятие рынка, рыночной экономики./ Рыночная цена./ Закон спроса и предложения ).

    11. Производство и потребности (Сущность и классификация потребностей./ Закон возвышения потребностей./ Проблема выбора эффективного решения или ограниченности ресурсов и безграничности потребностей ).

    12. Производство и потребности (Сущность и классификация потребностей./ Закон возвышения потребностей./ Проблема выбора эффективного решения или ограниченности ресурсов и безграничности потребностей ).

    13. Прибыль. Ее значение в экономике ( Источники, функции и факторы образования прибыли./ Использование прибыли и ее распределение ).

    14. Типы экономических систем ( Традиционная экономическая система./ Рыночная экономическая система./ Командная ).

    15. Банки и их операции ( Понятие банка./ Кредиты. Формы кредита./ Банковские документы ).

    16. Доходы и расходы семьи.

    17. Нормирование труда. Методы нормирования труда.

    18. Показатели уровня производительности труда. Выработка и трудоемкость.

    19. Мотивация труда. Трансформация системы оплаты труда в современный условиях.

    20. Организация заработной платы.

    21. Формы и системы оплаты труда.

    22. Организация заработной платы. Виды заработной платы.

    23. Повременная оплата труда.

    24. Доплаты к основной ЗП ( Доплаты за работу в ночное время./ Доплаты за работу в сверхурочное время ./ Оплата работы в выходные и праздничные дни).

    25. Ценные бумаги ( Рынок ценных бумаги его механизмы./ Акции ).

    26. Классификация предприятия.

    27. Организационно – правовые формы предприятий.

    28. Структура предприятия.

    29. Бизнес – планирование.

    30. Производственные фонды ( Характеристика производственных фондов./ Основные показатели эффективного использования ПФ. )

    31. Понятие и состав издержек производства.

    32. Себестоимость продукции .

    33. Сущность и показатели безработицы ( Причины и сущность занятости./ Показатели занятости./ Основные формы безработицы. )

    34. Биржи. Их роль в рыночной экономике.

    35. Кредитно – денежная система и ее механизмы.

    36. Инфляция. Виды инфляции.

    37. Экономические и социальные последствия инфляции.

    38. Инфляция и занятость .

    39. Антиинфляционная политика.

    40. Банковская система.

    41. Ликвидность.

    42. Ценообразование.


    Вопросы к письменному опросу




    1. Налоги и налогообложение.

    2. Элементы налога.

    3. Классификация налогов.

    4. Виды налогов.

    5. Единый налог.

    6. Расчеты единого налога.

    7. Единый налог на вмененный доход.

    8. Налог на добавленную стоимость.

    9. Расчеты налога на прибыль.

    10. Государственный бюджет.

    11. Государственный долг.

    12. Внешнеэкономическая деятельность .

    13. Система национальных счетов счетов.

    14. Национальный продукт, национальный доход.

    15. Роль государства в рыночной экономике.

    16. Коммерческий банк.

    17. Центральный банк.



    Критерии оценки:

    Оценка 5 «отлично» обучающийся показывает глубокие осознанные знания по освещаемому вопросу, владение основными понятиями, терминологией; владеет конкретными знаниями, умениями по данной дисциплине; ответ полный доказательный, четкий, грамотный, иллюстрирован практическим опытом профессиональной деятельности

    Оценка 4 «хорошо» обучающийся показывает глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно и доказательно излагать программный материал, допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа.

    Оценка 3 обучающийся понимает основное содержание

    «удовлетворительно» учебной программы, умеет показывать практическое применение полученных знаний. Вместе с тем допускает отдельные ошибки, неточности в содержании и оформлении ответа; ответ недостаточно последователен, доказателен и грамотен.

    Оценка 2 обучающийся имеет существенные пробелы в

    «неудовлетворительно» знаниях, допускает ошибки, неточности в содержании рассказываемого материала, не выделяет главного, существенного в ответе. Ответ поверхностный, бездоказательный, допускаются речевые ошибки.


    3.3 Комплект материалов для проведения практических работ

    по дисциплине Экономика



    Примерное задание к практической работе




    Задание 1. Допустим, функции спроса и предложения холодильников «Север» составляют : Qd=400-P и Qs = 2*P- 260 тыс.шт. ,где P- цена, тыс. руб.

    Определите, к чему приведет введение налога на продажи в размере 12,5% от цены.

    Задание 2. Функции спроса и предложения телефонов «Телеком» составляют Qd=200 – P и Qs =2*P – 90 тыс.шт., где P-цена, тыс.руб.

    Определите,к чему приведет введение налога на добавленную стоимость в размере 20% от величины добавленной стоимости, если доля добавленной стоимости в цене составляет 30%.

    Задание 3.Опытная хозяйка предполагала, что цена на новую стиральную машину со временем должна упасть на 25%.

    Определите, каков рациональный период ожидания, если номинальные доходы семьи постоянны, а инфляция составляет 5% в месяц.

    Контроль самостоятельной работы


    Средством оценки самостоятельной работы обучающихся является подготовка и защита реферата.

    Примерные темы рефератов:




    1.Человек главная фигура экономики

    1. Экономика и собственность

    2. Экономические проблемы общества

    3. Экономические ресурсы и факторы производства

    4. Ограниченность экономических ресурсов.

    6Альтернативные издержки – наиболее предпочтительное из благ.

    7 Типы экономических систем.

    8. Спрос и предложение - рыночные факторы

    9.Формирование рыночных цен

    1. Причины возникновения и формы денег

    2. Функции денег в современной экономике

    12.Человек на рынке труда

    13.Социальные проблемы рынка труда

    14.Экономические проблемы безработицы

    15. Классификация предприятий . развитие малого бизнеса в России

    16.Организационно правовые формы предприятий

    1. Приватизация в России

    2. Ресурсы и эффективность их использования

    3. Экономические основы деятельности фирмы

    4. Влияние инфляции на семейную экономику

    5. Экономические задачи государства

    6. Государственные финансы

    7. Экономический рост

    8. Организация международной торговли

    9. Государство защитник экономических свобод

    10. Гражданское законодательство

    11. Антимонопольная политика

    12. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономики.

    13. Роль малого бизнеса в развитии экономики в РФ.

    14. Уровень жизни: понятие и факторы его определяющие.

    15. Экономические кризисы в истории России.

    16. Проблемы европейской интеграции.

    17. Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

    18. Мировой опыт свободных экономических зон.



    Критерии оценки реферата:

    1. Соблюдение формальных требований к реферату

    2. Грамотное и полное раскрытие темы;

    3. Самостоятельность в работе над рефератом (использование рефератов из сети Интернет запрещается).

    4. Умение работать с учебной, профессиональной литературой.

    5. Умение работать с периодической литературой.

    6. Умение обобщать, делать выводы.

    7. Умение оформлять библиографический список к реферату в соответствие с требованиями ГОСТ Р 7.1.-2003 «Библиографическая запись.

    Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

    1. Соблюдение требований к оформлению реферата.

    9.Умение кратко изложить основные положения реферата при его защите.

    10. Иллюстрация защиты реферата презентацией.



    написать администратору сайта