Главная страница
Навигация по странице:

  • Ф.И.О. студента-практиканта

  • Тип урока

  • Планируемые результаты: Предметные

  • Метапредметные: Познавательные

  • Коммуникативные: 1) Высказывать свою точку зрения.2) Участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные

  • Личностные

  • Оборудование для учащихся

  • Мотивация к учебной деятельности

  • Определение темы и цели урока

  • Объяснение нового материала

  • линию и цвет.

  • Объяснение последовательности работы

  • Рефлексия учебной деятельности

  • Технологическая карта урока изобразительного искусства. Изображение характера человека мужской образ


    Скачать 21.76 Kb.
    НазваниеИзображение характера человека мужской образ
    Дата28.02.2019
    Размер21.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТехнологическая карта урока изобразительного искусства.docx
    ТипДокументы
    #55089

    Подборка по базе: 15944 РП_Психология проф образования_44.03.04_Профес обучение( п, Основные структуры применения вычислительной техники в школьном , Основные структуры применения вычислительной техники в школьном , Философия образования.ppt, Нанотехнологии для улучшения комфорта человека .docx, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx, Министерство образования и науки Российской Федерации Федерально, ОТЧЕТ ОБРАЗЕЦ.docx, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx, Гиперактивный ребенок Муниципальное бюджетное дошкольное образов.

    Технологическая карта урока изобразительного искусства

    Ф.И.О. студента-практиканта: Болгова Ольга Игоревна

    Предмет: Изобразительное искусство

    Класс: 2 «г»

    Тема: Изображение характера человека: мужской образ.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Дидактическая цель: создать условия для формирования представлений выразительных возможностях изобразительного искусства передавать характер человека (мужской образ).

    Планируемые результаты:

    • Предметные:

    1) Определять, с помощью каких средств выразительности художник изображает мужской характер.

    • Метапредметные:

    1. Познавательные:

    1) Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

    2) Выполнять операции анализа, сравнения и обобщения при работе с образцом.

    1. Коммуникативные:

    1) Высказывать свою точку зрения.

    2) Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

    1. Регулятивные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    • Личностные: Понимать роль культуры и искусства в жизни человека.

    Форма организации: урок; фронтальная.

    Оборудование для учителя: презентация, образец работы.

    Оборудование для учащихся: цветные карандаши

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Игоревна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

    - Давайте проверим вашу готовность к уроку. Н столах у вас должны лежать: цветные карандаши и распечатки, которые я вам раздала

    - Кто готов, пожалуйста, садитесь.

    - Приветствуют учителя

    - Проверяют готовность своего рабочего стола
    - Кто готов к уроку, садится.




    Мотивация к учебной деятельности

    - Ребята, прочитайте слова на доске и распределите их на две группы.

    - На какие две группы вы их распределили?


    - Учащиеся разбивают слова на две группы, характеризующие черты характера человека

    - Черты характера положительного

    /отрицательного человека




    Определение темы и цели урока

    - Вы разбили слова на группы положительного и отрицательного по характеру человека, а как вы думаете как может называться сегодня тема нашего урока?

    - На прошлом уроке вы говорили о женских образах, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня?

    - Следовательно, какой будет тема нашего урока?

    -Правильно, изображение характера человека: мужской образ.

    -Давайте подумаем, что будет целью нашего урока? Чему мы должны научиться?

    - Изображение характера человека


    - Мужской образ
    - Изображение характер человека: мужской образ
    - Сегодня мы будем учится рисовать мужской образ




    Объяснение нового материала

    - Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?

    - Как называются картинки в книжках?

    - Сегодня мы обратимся к работам художников, чтобы понять секрет передачи характера человека через художественные средства.

    - Посмотрите внимательно на изображенные образы.

    - Скажите какие черты характера мужских образов вы заметили на этих картинах?

    - А как вы смогли это понять?
    - Молодцы, все правильно. Художники для передачи характера образа используют выразительные средства:
    линию и цвет. А еще, передовая настроение человека художник особое значение уделяет изображению мимики. Мимика лица человека – это положение глаз, бровей, губ

    - Посмотрите на таблицы с изображением мимики, как видите это очень выразительно, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т.д. 

    -Давайте и мы попробуем сегодня изобразить с помощью линий и цвета сказочного мужского героя, передавая его характер и настроение, но для начала назовите, каких мужских персонажей вы знаете, можно положительных, можно отрицательных.

    - Хорошо, молодцы. Посмотрите какие образы получились у детей. Давайте их сравним.

    - Посмотрите на молодого человека. Юноша открытым взглядом смотрит на мир, его голубые глаза излучают доброту и радость. Кажется, что само небо заглянуло ему в глаза и застыло в них. Так же обратите внимание на то, как автор изобразил волосы юноши. Солнце сзади освещает его и, кажется, что словно солнце запуталось в волосах. Такой приём изображения придаёт образу юноши еще больше доброты и света.

    - А теперь посмотрите на Карабаса –Барабаса. Юный художник, создавший образ этого злодея, работал какими красками?

    - Верно. Темные цвета говорят о каком характере Карабаса-Барабаса?

    - Хорошо, молодец. Так же изломанные линии ещё больше подчёркивают его характер. Так же обратите внимание на черты лица: насупленные брови, большие ноздри, на губах то ли некрасивая улыбка, то ли насмешка.

    - Исходя из всего этого, скажите мне, пожалуйста, какие же качества души делают красивым мужчину?

    - Молодцы. Спасибо.

    - Теперь давайте отдохнем свами.

    - В книжках- сказках, мультфильмах, кино.
    - Иллюстрации

    - Мужественность, хвастовство, горделивость, грусть.

    - По чертам лица, по позам героев, по цвету в рисунках.

    - Буратино, Айболит, кощей бессмертный, Карабас-барабас, Незнайка, Знайка, Пьеро, Арлекина.

    - Коричневыми и черными

    - Тёмные цвета говорят о злом и жестоком характере Карабаса-Барабаса.
    - Сильный, честный, спокойный, общительный и т.д




    Физкультминутка

    Глазки зажмурьте и веки сомкните, 
    5 секунд так посидите.
    Хлопаем ресницами, бабочка взлетает
    Нам так зимой ее не хватает.
    Соседу по парте мы подмигнем
    Левым, а потом и правым глазком.
    Тикают часы, бегут минутки
    Следим глазами за маятником
    Какие тут еще шутки!
    Стрелка обходи полный круг
    И ты следи за ней, мой друг.
    Держим голову прямо и смотрим в потолок, 
    А потом глазами поищем пол, дружок. 
    У нас отлично получается, 
    Жаль,что зарядка для глаз кончается.







    Объяснение последовательности работы

    - Ребята, у вас на столах лежат листы, переверните их, пожалуйста.

    - Кто изображен? Какие это волшебники по характеру?
    - Верно. Сейчас я предлагаю вам раскрасить этих волшебников. В каком цвете это вы сделаете, вам решать. Так же не забывайте, что лицо мы тоже раскрашиваем, помимо этого, вы можете дополнить рисунок: нарисовать фон, что-то дополнительно дорисовать.

    - Но, прежде чем приступить к работе давайте повторим с вами, правила работы карандашами? (Слайд)

    - Так же в помощь я раздала вам варианты штриховки, используйте какой-нибудь один из них, чтобы работа выглядела аккуратно и красиво.

    - Есть вопросы?

    -Тогда приступаем к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку.

    (Обучающиеся работают самостоятельно)



    - Волшебники. Это добрый и злой волшебник.


    - Дети говорят какой образ у них получился

    - Да, нет




    Самостоятельная работа

    - Хожу по классу, контролирую и

    корректирую работу.

    - Выставляю оценки по готовности детей

    Дети выполняют работу




    Рефлексия учебной деятельности

    - Ребята, давайте посмотрим что у вас получилось.

    - Кто хочет показать свою работу? Выходите к доске.

    - Посмотрите, как … с помощью цвета сумел передать характер своего героя. У … очень аккуратная работа. … удалось передать характер героя.

    - Молодцы, вы успешно справились с заданием.


    - Дети выходят со своими рисунками, рассказывают кого они изображали, что они использовали для этого образа.





    Итог урока

    - Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

    - Какая тема нашего урока?
    - Какой была наша цель?

    - Спасибо за работу на уроке. До свидания



    - изображение характера человека: мужской образ

    - научится рисовать мужской образ





    написать администратору сайта