Главная страница

Классный час "Милосердие - зеркало души". Классный час Классный руководитель 6 г класса моау сош 2


Скачать 88 Kb.
НазваниеКлассный час Классный руководитель 6 г класса моау сош 2
АнкорКлассный час "Милосердие - зеркало души"
Дата18.09.2017
Размер88 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКлассный час "Милосердие - зеркало души".doc
ТипКлассный час
#35783
КатегорияКлассному руководителю

Подборка по базе: Права - классный час.docx, Всекубанский классный час для 3 класса по теме Краснодарскому кр, Всекубанский классный час для 3 класса по теме Краснодарскому кр, Анализ за прошлый учебный год, целеполагание школа, классный кол, Анализ за прошлый учебный год, целеполагание школа, классный кол, Художественный руководитель творческого коллектива его профессио.



Милосердие –

зеркало души человека

(классный час )


Классный руководитель

6 г класса

МОАУ СОШ № 2

Сафиуллина Х.М.

Нефтекамск, 2017

Цели:

  1. Способствовать формированию представления о заботливом отношении к пожилым и беззащитным.

  2. Развивать способность взаимопонимания, порядочность как качество характера, ответственность за совершенные поступки.

  3. Воспитывать чувство любви к близким людям, уважения к старшим, стремления помогать во всём, поддерживать в трудную минуту; бескорыстию.



Задачи:


  1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».

  2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

  3. Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

4. Воспитывать культуру взаимоотношений.

Оформление:

  • парты расставить для групповой работы.


Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги, открытки, карточки с заданиями, шарик в виде сердца.
Предварительная работа

1. Разделить на группы.

2. Поручить активу класса приготовить бейджики.

3. Придумать символы.

4. Определить названия команд.

5. Раздать стихи.

6. Разучить песню с учителем музыки.

План проведения классного часа
Подготовительный этап. Разделение на группы.

1. Организационный момент.

2. Выбор учащимися темы классного часа.

А) Обсуждение положительных качеств личности.

Б) Рассказ учителя о доме престарелых.

В) Беседа по прослушанному.

3. Выступление учителя, постановка проблемы. Размышления над фактами.

4. Работа в группах.

А) Обсуждение цвета «милосердия».

Б) Работа со словарем. Раскрытие значения слова «милосердие».

В) Работа с пословицами.

Г) Размышления над заданными ситуациями по группам.

5. Беседа об активной доброте по отношению к окружающему миру.

А) Участие в благотворительных акциях.

Б) Милосердие к природе.

В) Открытки – поддержка близких и родных.

6. Игра «Наполни шарик положительной энергией».

7. Подведение итогов.

А) Пожелание учителя.

Б) Пожелания детей.

В) Обобщение работы.

Г) Хоровая песня – как способ сплочения коллектива.
Использованная литература:

1 .Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Любое издание.

2.В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.

3. Журнал «Воспитание школьников»-2006, №6.

4. «Золотая классика»

5. «120 великих исполнителей»

6. Календарь для родителей, 1992г.

7. Настольный календарь, 1997г.

8. Календарь школьника, 1999г.

9. Кульчицкая Е.И. «Родителям о воспитании культуры детей».

Подготовительный этап:

Слайд № 1

1. На интерактивной доске фоновый рисунок. Звучит песня «Дорогою добра»

2. Класс делится на группы, у каждой группы на столе фломастеры, ручки и чистые листы бумаги, толковые словари Ожегова С.И.


Содержание классного часа.

1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. И поэтому мы сегодня разделили вас на группы, определили название «Небесные светила», «Улыбка», «Ангелы». И все это для того, чтобы выработать в вас умение работать в команде и доброжелательное отношение друг к другу.

- Ребята, а какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах в течение 30 секунд и составьте список качеств.

Слайд № 2

(Работа в группах). Звучит музыка Шуберта

- Итак, какая команда готова. (Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте, и ответьте, какая же тема сегодняшнего классного часа.

Слайд № 3

Этот дом расположен на окраине города в малонаселенном районе. Живут там старые люди, приехавшие из разных уголков нашего региона. И причины их приезда сюда тоже, конечно же, совершенно разные: у одних никогда не было детей и поэтому, состарившись, они нашли прибежище здесь, другим не нашлось места в семьях их родных детей, третьи не смогли найти общего языка с невестками или внуками, четвертые…Впрочем, стоит ли перебирать все существующие причины. Предельно ясно, как солнечный день, что никто сюда от доброй жизни не сбегал.

Слайд № 4

...Чья это бабушка, мама? Где ее любимые дети и внуки? Вон они на фотографиях (присланных, чтоб не скучала), и конфетки у карточки. А вот карточка самой этой старушки из дома престарелых, вероятно, все же не стоит на столе у ее близких, живущих по оплаченным ею жизненным счетам.

Слайд № 5

Поможем родственникам; пусть вырежут на память из календаря — вот эту, где их мама с протянутой рукой, в которую щедрый распределитель радости сейчас положит три печенья.
Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете: чего же, по- видимому, не смогла вынести эта старуха в своем доме? (Оскорблений в свой адрес, неуважительности, бездушия, бессердечности и так далее).

- Как можно назвать все это кратко? (Безжалостность, жестокость и т.д.)

Слайд № 6

- Как вы думаете: кого сейчас больше добрых или жестоких людей?

- Конечно же, милосердных, доброжелательных, добрых и т.д.

(Да, время жестоко. Многие люди живут в бедности, даже в нищете, многие взрослые не имеют работы. И очень много жестоких людей. Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя: «Если все люди злые, то и я буду таким же» Нет, нет и нет! Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свой век, своё время - потому что это же наше время, другого для нас не будет.)

- Значит, о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?

- О милосердии, доброжелательности в людях.

Слайд № 7

Тема нашего классного часа «Милосердие – это зеркало души человека» .

Слайд № 8

Ученица. (На интерактивной доске фотографии бабушек и дедушек учащихся).

Для веселых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид,

Холодов,

Огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв…

Но у старости силы не те.

Дней непрожитых

Мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас! (Л. Татьяничева)

- Да, нужно беречь пожилых людей. А кто еще нуждается в нашей защите и внимании?

- Инвалиды, слабые и беззащитные дети, больные и бедные люди.

- Всегда непросто видеть людей, которые физически отличаются от нас. Только представьте, что кто-то не видит света, красоту природы, людей и себя; кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц; кто-то лишен рук и ног.

Слайд № 9

Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях - результат жестокости и эгоизма.

Учитель: Что же такое милосердие? Что оно предполагает? (отвечают дети).

Я предлагаю каждой группе выразить цветом свое отношение к понятию «милосердие », раскрасить круг фломастером и объяснить свой выбор. На задание – 1 минута.
Слайд №10

Звучит музыка Бетховена «К Элизе».

(Дети в группах обсуждают цвет «милосердия» и раскрашивают бумажный круг фломастерами.)

Объясните выбор цвета. Кто готов отвечать?

Из ответов учащихся:

«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей к друг другу.»

«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра».

«Милосердие» - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру.
Слайд № 11

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

(определение на интерактивной доске напечатано крупным шрифтом)

Учитель:

Приведите слова близкие по значению к слову «милосердие» (например: чуткий, отзывчивый, внимательный).

Сколько понятий вы вложили в одно слово. Но ведь вы все правы. Слово «милосердие» в себе несет очень много.

Милосердие можно определить как милое сердцу деликатное проявление души человека. Очень многое зависит от человека в его отношениях с другими людьми и окружающим миром.

Слайд № 12

Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова - это сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность.

хема на интерактивной доске)
Слайд № 13

Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в группах.)

1 группа 2 группа 3 группа
сострадание уважение человеколюбие

доброта гуманность альтруизм
Ответы 1 группы: (каждое определение на интерактивной доске после того как обучающиеся справятся с заданием)
Слайд № 14

СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь

несчастьем, горем.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

делать добро другим.
Ответы 2 группы:
Слайд № 15

УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.

ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому

достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение

к людям.
Ответы 3 группы:
Слайд № 16

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ-любовь к людям, гуманность.

АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.


Слайд № 17

Учитель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Выполнив это задание, вы поняли, что слова из схемы взаимосвязаны.
А сейчас я каждой группе даю карточки с пословицами о милосердие и каждая группа должна прокомментировать доставшееся высказывание.

Слайд № 18

Звучит музыка во время групповой работы.

(Каждая пословица показывается на интерактивной доске после обсуждения.)
Слайд № 19

Карточка1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Слайд № 20

Карточка2. Добрые слова дороже богатства.

Карточка3. Доброта- тот язык, накотором с вами всякий захочет разговаривать.
Дети комментируют высказывания.

Учитель: Вы все очень хорошо справились с заданием.

- Сейчас каждая группа получит карточки с ситуациями и каждая группа должна ее прокомментировать.

Слайд № 21

(Каждое высказывание показывается на интерактивной доске после обсуждения) Время на обдумывание – 1 минута. Звучит музыка Лист «Грезы любви»
Слайд № 22

Ситуация 1: Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

Слайд № 23

Ситуация 2: В разговоре оскорбительно отозвались о твоей маме. Как вы поступите?

Слайд № 24

Ситуация 3: Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем вы ответите на его поступок?
- Судя по вашим ответам, в вас есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность.

Слайд № 25

- Послушайте следующее высказывание: «Милосердие – это активная доброта» Как вы можете объяснить данное высказывание?
- Ежегодно в нашем городе проводятся городской день инвалидов и благотворительные акции. В каких из этих акций вы приняли участие?

Ответы учащихся (День пожилых, Помощь детям интерната, акция ко дню инвалидов)

- Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

Ребята, мы говорили о милосердии, которое человек может проявлять к другому человеку. А к кому мы еще можем проявить милосердие?

Ученица: Милосердие к природе.

Ученик: К животным, птицам, рыбам, растениям.

Ученица: Даже к насекомым надо проявлять милосердие.

Учитель: Милосердное отношение ко всему, что нас окружает, проявляется в поступках. Научитесь дарить тепло, доброту, милосердие, и оно обязательно вам возвернется.

Слайд № 26

Слайд № 27

Слайд № 28

В нашем городе стало традицией забота о птицах зимой. Сколько добрых людей живут рядом с нами! Кто из вас кормит птиц?
Слайд № 29

Важно найти мир и в своей душе, где не будет злобы и агрессии, ненависти. И еще важно помнить, что ты нужен, без тебя не могут обойтись твои близкие, и не только близкие, а даже незнакомые люди. Сейчас я раздам вам открытки, а вы пока подумайте, кто из близких вам людей в данный момент больше всего нуждается в вашей поддержке. Напишите в ней хорошие слова и подарите.
Слайд № 30

Сегодня к вам на классный час я принесла этот шарик, который символизирует сердце. Я хочу, чтобы мы все вложили частичку теплоты и доброты своей души в него и все это передали из рук в руки, произнося вслух хорошее и красивое слово (передают шарик). Я начинаю: взаимоуважение! (доброта, любовь, взаимопонимание, уважение, нежность, ласка, жалость, дружба, чуткость, сопереживание, солнце, свет, внимание, забота, теплота, радость, счастье, красота, жизнь, родители, цветы, веселье)

- Все добрые, красивые и теплые слова, которые вы произнесли, собраны внутри этого сердца. Все эти пожелания я хочу подарить вашему классному руководителю Гульназ Даниловне, чтобы ее сердце наполнилось вашей положительной энергией.

- И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? К кому отнёсся с милостью? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?
Слайд № 31

- Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.
Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.
Теперь и вы, ребята, пожелайте нам хорошего. (Выступления обучающихся)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!
Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир - это радость, это дружеский привет!
Подведение итогов. Что вы поняли сегодня? Что вам понравилось? Я бы хотела поблагодарить вас за сотрудничество. Мне было приятно работать с вами.
Слайд № 32

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».
В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому знать, что счастье есть.


Припев: Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам

Счастьем поделись с другим!




написать администратору сайта