Главная страница

Классный час в 9 классе "Познай себя сам. О доброте и милосердии". Классный час в 9 классе "Познай себя сам. О доброте и милос. Классный час в 9 классе Познай себя сам. О доброте и милосердии Тема урока Пізнай себе сам. Про доброту та милосердя Цель урока


Скачать 5.36 Mb.
НазваниеКлассный час в 9 классе Познай себя сам. О доброте и милосердии Тема урока Пізнай себе сам. Про доброту та милосердя Цель урока
АнкорКлассный час в 9 классе "Познай себя сам. О доброте и милосердии"
Дата18.09.2017
Размер5.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКлассный час в 9 классе "Познай себя сам. О доброте и милос.doc
ТипКлассный час
#33700
КатегорияКлассному руководителю

Подборка по базе: Конспект открытого урока в 4 классе по ОРКСЭ.docx, Права - классный час.docx, Всекубанский классный час для 3 класса по теме Краснодарскому кр, Всекубанский классный час для 3 класса по теме Краснодарскому кр, Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме.do, Анализ за прошлый учебный год, целеполагание школа, классный кол, Анализ за прошлый учебный год, целеполагание школа, классный кол, Урок математики в 5 классе по теме Задачи на совместную работу -, Классный час в 8 классе на тему Рухани.docx.

Классный час в 9 классе

«Познай себя сам. О доброте и милосердии»



Тема урока:

«Пізнай себе сам. Про доброту та милосердя»

Цель урока:

Сформировать у подростков правильное представление о доброте и милосердии. Побудить их к хорошим поступкам и полезным делам.

Оформление:

На доске выложено символическое сердце с пожеланиями, на стенах репродукции картин «Сикстинская Мадонна» Рафаэля де Санти, «Материнство» Иванова, «Мадонна» Леонардо да Винчи. На плакатах высказывания выдающихся людей о доброте и милосердии.

Записан эпиграф:

Будь добрым, где бы не носило

Тебя призвание твоё.

Ведь доброта - избыток силы,

А не отсутствие её.

Сергей Бачевский



     Короткая жизнь дана нам природой, но память о хорошо проведенном жизни остается вечно...

Цицерон

                   

 Жизнь ничего не дарит без тяжелого труда и волнений.

Гораций
Ход урока

  1. Вступительное слово классного руководителя о теме, цели первого

   урока и необходимость его проведения.

    Школьный возраст 14-15 лет - очень сложный период в жизни каждого человека. Именно в этот период активно формируется личность, возникает необходимость утверждаться в мире взрослых, лучше понять себя, своих сверстников. Именно в эти годы выясняется, что ты болезненно и по-настоящему одинок, что родители тебя не понимают, а друзья совсем не такие, о которых ты всегда мечтал; и весь мир, еще вчера такой яркий и праздничный, совсем к тебе равнодушен и несправедлив. И ты изо всех сил стараешься обратить на себя внимание, казаться современным, независимым, модным, ярким. И вдруг выясняется - это вовсе не так легко и просто; ты яркий, а кто-то еще ярче, ты остроумный, а кто-то куда остроумнее, и тебя почти не видно.

     Конечно можно придумать еще что-то, еще как-то выделиться. Некоторые тратит на это всю жизнь, дыхание не переведет в этой гонке. А мир так ничего и и не заметит.

     Здесь обижаться смешно и спрашивать не с кого. И почему мир должен броситься тебе на помощь? Надо же решиться и заглянуть ему в лицо. А потом жить в этом мире, строить и украшать его, но, во-первых, надо понять самого себя, увидеть естественной частью этого мира. И ваши сегодняшние сомнения тоски и обиды - просто обязательные приметы уже начатой ​​в вас серьезной сердечной работы. Это тяжелая работа, но другого пути нет: чтобы увидеть, надо смотреть, чтобы понять, думать.

Если вы не будете тратить свое сердце, то никогда и не узнаете, какое оно большое.



2. Самооценка (тест).

     Оценить себя объективно трудно, но давайте попробуем. Перед вами две колонки. В первой перечислены положительные качества личности, черты характера, а во второй - отрицательные. Поставьте себе баллы от нуля до трех в зависимости от того, насколько эти качества в вас развиты. Добавьте баллы в каждой из колонок. Их разница подскажет, насколько объективно вы себя оцениваете:

Сочувствие

Равнодушие

Жалость

Жестокость

Бескорыстие

Зависть

Уважение

Грубость

Доброта

Злость


                     

3. Продолжите цепочку слов:   

   Доброта, милосердие ... (сочувствие, понимание, сострадание, бескорыстие, забота, тепло, внимание, любовь, счастье ...)

4. Как разно в русском языке понятие слов «жалость, любовь, желанный и любимый, жалкий, желать и жалеть»!

В народе мало когда произносили книжное слово - любовь. Мать о своем ребенке и невеста о своем суженом говорили «жаланный». И никогда не было у народа пренебрежительного понятия «жалкий», то есть презрительный, нищий, неудачник, ни на что не способен. Если «жалкий», то достоин сочувствия, жалости. Так понимал слово «жалость» сам народ.

     В словаре Добровольского слово «жалость» объясняется так: «Жалость-любовь, сожаление, грусть. Жалеть - значить любить ».

Если вам кажется, что в мире мало любви, любите сами - и она станет больше. Только любящие и добрые бывают по-настоящему счастливы.

Так что спешите делать добро!

     На фоне песни В. Ивасюка «Баллада о мальвах» ученики выражают свои мысли о доброе и милосердных человека в мире.



5. Вопросы для коллективного обсуждения

Звучит песня И. Саруханова «Дорогие мои старики»

  а) у многих из вас есть дедушки и бабушки. Вспомните, всегда ли вы

      внимательны к ним, уважаете возраст?

  б) милосердия, что означает это слово? Всегда ли мы милосердны друг к другу?

  в) какие благотворительные организации вы знаете? Чем они занимаются?

6.Робота в группах

        Каждая группа получает пакет, в котором предложена определенная ситуация. Дается время на обсуждение и выработка мнения в группе:

   а) ты с товарищами отправился в поход. Все несут какую-то ношу. Тебе очень трудно. Твои действия?

   б) ты вдруг замечаешь, что лучший друг не понимает тебя. Что делать?

    в) заболел кто-то из близких родственников, в семье горе, у всех тяжело на душе, ты не находишь себе места. Как быть?



7.Дополнить предложения

   а) человек счастлив, когда ...

   б) если бы я нашел сокровище, то ...

   в) самое главное в жизни ...

   г) если бы я все мог, то я бы ...

   д) невозможно прожить без ...

8.Итог урока

   На фоне песни В. Леонтьева «Мой край» каждый ученик подходит к символическому сердцу, выбирает пожелания и зачитывает его товарищам.

1) Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях;

2) Помни, что существует граница между тем, чего ты хочешь и тем, что можно;

3) Проверяй свои поступки, вопрос к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?

4) Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.

5) Будь добрым и внимательным к людям.

6) Помогай слабым и беззащитным.

7) Помогай товарищу в беде.



8) Не делай людям зла.

9) Уважай и понимай родителей.

10) Не будь равнодушным ко злу.

11) Борись против зла, обмана, несправедливости.

12) Будь непримиримый к тому, кто пытается жить за счет других, делает зло людям.

13) Трудно тебе - встань и помоги другому, потому что ему также трудно.

14) Друг не понимает тебя - попробуй понять его сам.

15) На душе у тебя трудно - прими на себя бремя другой души, и вам обоим станет легче.

16) Спеши делать добро.

17) Уважай старость.

18) Будь милосерден.

9.Заключение

«Жизнь наша - ведь этот путь непрерывный.

Мир этот - большое море всем нам, плывущим.

Он потому что есть океан, который переливается, в весьма

немногими счастливчиками безбедно ...

«Итак, смотри, чтобы не плавать в тумане, чтобы не выбрал ты ненадежного положения»

Григорий Сковорода



Верю в добрых сердец бессмертие,

В солнце мира и тишины.

Милосердие! Милосердие!

Это слово старше войны.
В человечества годы ранние

Неизвестная медсестра

Над охотниками израненными

Хлопотала возле костра.
И когда все войны забудутся,

Всё оружье на слом пойдёт,

Все надежды людские сбудутся-

Милосердие не умрёт.
На рассвете ли ,на закате ли

С горькой складочкою у рта,

Как нужна ты нам в веке атомном,

Терпеливая доброта!






написать администратору сайта